Решение б/н Решение и предписания по делу № 07-16-73/2014 от 31 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии  -  (…)

Членов Комиссии: (…)

в присутствии представителей заявителя –  ООО «НПП АрхБюро» (…);

в  присутствии представителя ответчика –  ГУП «Облжилкомхоз» (…);

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственное предприятие АрхБюро»   на действия заказчика и закупочной комиссии государственного унитарного предприятия «Облжилкомхоз»  при проведении  открытого конкурса по отбору организации на право заключения договора подряда на выполнение работ по приведению жилищного фонда в состояние пригодное для проживания (завершение строительства, отделочные работы), в целях формирования арендного (наемного) жилищного фонда, расположенных по адресу: г.Оренбург, ул. Новоселов, д. 63/4, квартиры №№ 1, 2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.07.2014г.  в Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 7293к от 18.07.2014г. 14:44) общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственное предприятие АрхБюро»  (…) (далее – ООО «НПП АрхБюро», заявитель, общество)  на действия заказчика и закупочной комиссии   государственного унитарного предприятия «Облжилкомхоз»  (…)  (далее по тексту – ГУП «Облжилкомхоз»,  ответчик, заказчик)  при  проведении  открытого конкурса по отбору организации на право заключения договора подряда на выполнение работ по приведению жилищного фонда в состояние пригодное для проживания (завершение строительства, отделочные работы), в целях формирования арендного (наемного) жилищного фонда, расположенных по адресу: г.Оренбург, ул. Новоселов, д. 63/4, квартиры №№ 1, 2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18.

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ (далее по тексту  - ФЗ «О защите конкуренции») и с соблюдением требований,  предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (…).

В порядке ч. 11 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции» заказчику выставлено требование о приостановлении открытого аукциона до рассмотрения указанной жалобы по существу (…).

Рассмотрение жалобы назначено на 29 июля  2014 года  на 10 часов 00 минут.

Как следует из содержания жалобы заявителя, 19.06.2014г. на официальном сайте РФ для размещения  информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение о проведении открытого конкурса по отбору организации на право заключения договора подряда на выполнение работ по приведению жилищного фонда в состояние пригодное для проживания (завершение строительства, отделочные работы), в целях формирования арендного (наемного) жилищного фонда, расположенных по адресу: г.Оренбург, ул. Новоселов, д. 63/4, квартиры №№ 1, 2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18. Закупка проводилась  в рамках Федерального закона РФ от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту - Закон о  закупках), в форме открытого конкурса. Согласно извещению, дата и время скрытия конвертов – 15.07.2014г. в 10 час. 00 мин. Согласно п. 13 Информационной карты конкурсной документации  - дата и время вскрытия конвертов 14.07.2014г. 10 час. 00 мин. В ходе проведения открытого конкурса закупочная комиссия приняла решение  от присвоении ООО «РЕМОТДЕЛКА» 109, 3 баллов, ООО НПП АрхБюро» - 54,1 балл.  Согласно п. 1.9.2 конкурсной документации больше 100 баллов набрать нельзя.  В конкурсной документации не установлен четкий порядок начисления баллов по критерию «Квалификация участников закупки».

В ходе рассмотрения жалобы  заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Заявитель просит  признать протокол №  2 от 15.07.2014г. незаконным.

Ответчик в ходе заседания Комиссии  признал вменяемое ему нарушение только в части подсчета баллов, представив в материалы дела документы, запрошенные уведомлением (…).

         Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

В ст. 2 Закона о закупках указано, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о заказах www.zakupki.gov.ru было размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного унитарного предприятия «Облжилкомхоз» (далее по тексту – Положение),  утвержденное   генеральным  директором  ГУП «Облжилкомхоз» 24.09.2012г.

Ответчиком был издан приказ № 21-п от 23.07.2013г. о создании комиссии по закупкам ГУП «Облжилкомхоз».  Приказом от 02.06.2014г. № 19-п ответчиком  внесены изменения в приказ № 21-п от 23.07.2013г. в связи с кадровыми изменениями.

На официальном сайте  www.zakupki.gov.ru  было размещено извещение о проведение открытого конкурса по отбору организации на право заключения договора подряда на выполнение работ по приведению жилищного фонда в состояние пригодное для проживания (завершение строительства, отделочные работы), в целях формирования арендного (наемного) жилищного фонда, расположенных по адресу: г.Оренбург, ул. Новоселов, д. 63/4, квартиры №№ 1, 2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18. (далее по тексту – конкурс). Согласно указанному извещению, дата и вскрытия конвертов – 15.07.2014г. в 10 час. 00 мин.

Конкурсная документация утверждена  директором ГУП «Облжилкомхоз» 26.06.2014г. (далее по тексту – документация).

Согласно п. 13 Информационной карты документации, дата и место вскрытия конвертов – 14.07.2014г. в 10 час. 00 мин.

Не соответствии  сведений, указанных в извещении о проведении конкурса, сведениям, содержащихся в документации, является нарушением ч. 8 ст. 4 Закона о закупках, согласно которой извещение о закупке,  в том числе извещение о проведение открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке; сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Согласно Разделу 5 «Порядок проведения открытого конкурса» Положения, к участию в  открытом конкурсе приглашается неограниченный круг  лиц – юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями.

Оценка критерий «Финансовая обеспеченность участника закупки» по размеру уставного капитала участника и «Обеспеченность участника  закупки трудовыми ресурсами» по квалификации трудовых ресурсов, установленных в п. 1.9 документации,   приведет к необоснованному ограничению конкуренции  по отношению к участникам закупки – индивидуальных предпринимателей и физическим лицам, не являющимися индивидуальными предпринимателями, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, которая устанавливает один из принципов при закупке - равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно   подп. 5.10.1 п. 5.10 Раздела 5 «Порядок проведения открытого конкурса» Положения, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участия в закупке входят в состав документации о закупке.

Действующее законодательство не содержит точных положений, определяющих порядок определения критериев  для определения торгов.

Установление этих критериев должно осуществляться с соблюдением основаполагающих принципов российского гражданского права: разумности, добросовестности, публичности, открытости, обеспечивающих максимально четкие критерии отбора победителей, возможность сопоставления поданных участниками предложений, в том числе с учетом реальности их осуществления и эффективности.

Заказчик в разделе 1.9. документации конкурса установил критерии оценки и порядок сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Согласно п. 1.9.1. документации закупочная  комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками закупки, признанными участниками конкурса по двум критериям: цена договора, предложенная участником, и квалификация участника. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора.

Для оценки заявки по не стоимостному критерию «Квалификация участников закупки» устанавливаются следующие показатели:

1. Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема (значимость – 25%). Оценивается количество ранее выполненных работ   период с 2013 – 2014г.г. Для оценки учитываются копии исполненных  договоров,  муниципальных (государственных) контрактов. Количество  договоров, контрактов определяется в совокупности с  подписанными актами выполненных работ.

2. Деловая репутация участника закупки (значимость – 25%). Оценивается стаж работы участника  определяется в годах с учетом правопреемственности на основании представленных в составе  заявке уставных  и регистрационных документов.

3. Финансовая обеспеченность участника закупки (значимость – 20%). Оценивается  размер уставного капитала участника определяется на основании представленных в составе заявке уставных и регистрационных документов.

4. Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами (значимость – 30%). Оценивается  квалификация трудовых ресурсов   –   ключевых специалистов, принимающих непосредственное участие  в выполнении работ.

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «Квалификация участников закупки», определяется по формуле:

 

НЦi = С1i + С2i+ С3i+С4i,

 

где:

НЦi – рейтинг показателя «квалификация»  i-го участника конкурса

С1i - значение в баллах, присуждаемое комиссией i-й заявке по показателю 1;

С2i - значение в баллах, присуждаемое комиссией i-й заявке по показателю 2;

С3i - значение в баллах, присуждаемое комиссией i-й заявке по показателю 3;

С4i - значение в баллах, присуждаемое комиссией i-й заявке по показателю 4.

Со слов представителя ответчика, установление данных критериев было заимствовано из постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту -  Правила № 1085), а также порядок оценки и порядок сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе был также разработан по аналогии с порядком установленным  Правилами № 1085.

Однако, в соответствии с п.п  10,11 Правил № 1085 в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п. 10  Правил № 1085 в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.

Однако, в конкурсной документации не установлены минимальные  и максимальные количественные значения (баллы) характеристик, которые подлежат оценки в рамках каждого показателя.

 Комиссия полагает, что в данном случае, не установление вышеуказанных значений, с экономической точки зрения, т.е. с учетом экономической целесообразности участия в торгах, представляется необоснованным и недостаточным для  объективного решения по отношению к участникам открытого конкурса.

Комиссия, проанализировав предоставленные документы по данному открытому конкурсу, приходит к выводу о том, что отсутствие в  документации четкого порядка определения количества баллов по не стоимостному критерию «Квалификация участников закупки» создает условия для необъективной и произвольной оценки конкурсных заявок, тем самым  ограничивает допуск к участию в закупке, что нарушает один из основных принципов закупки, предусмотренный п. 4 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, а именно: отсутствие ограничения допуска к участию в закупке, путем установления не измеряемых требований к участникам закупки, в том числе, установление вышеуказанных критериев, и отсутствие в документации четкого порядка начисления баллов.

Протокол № 2 от 15.07.2014г. заседания закупочной комиссии по рассмотрению и оценки конкурсных заявок отменен протоколом заседания закупочной комиссии от 28.07.2014г.

Исходя их вышеизложенного и, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции»,  Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Научно-производственное объединение АрхБюро» на действия  заказчика и конкурсной  комиссии ГУП «Облжилкомхоз» обоснованной.

2. Выдать заказчику и конкурсной комиссии ГУП «Облжилкомхоз» предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов.

 

Решение  может быть обжаловано  в  течение трёх месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Председатель Комиссии    (…)                                                       

 

 

Члены Комиссии          (…)                                                               

 

Предписание № 1 по делу № 07-16-73/2014

о совершении действий, направленных на устранение нарушения

                                 порядка проведения торгов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии  -  (…);

Членов Комиссии: (…);

        руководствуясь п. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 30 июля 2014 года по делу № 07-16-73/2014 о нарушении  заказчиком и закупочной комиссией  государственного унитарного предприятия «Облжилкомхоз»  при проведении  открытого конкурса по отбору организации на право заключения договора подряда на выполнение работ по приведению жилищного фонда в состояние пригодное для проживания (завершение строительства, отделочные работы), в целях формирования арендного (наемного) жилищного фонда, расположенных по адресу: г.Оренбург, ул. Новоселов, д. 63/4, квартиры №№ 1, 2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,

 

 

предписывает:

 

1.                     Заказчику  -  ГУП «Облжилкомхоз»  в пятидневный срок с даты получения настоящего предписания:

- совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка проведения торгов для чего:

- внести изменения в конкурсную документацию и извещение в части вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с учетом выявленных нарушений;

 - внести изменения в конкурсную документацию в части критерий оценки и порядок сопоставления заявок на участие в конкурсе с учетом выявленных нарушений.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в трехдневный срок с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.              

 

 

Председатель Комиссии  (…)                                                         

Члены Комиссии        (…)                                                                  

 

 

 

         Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

         Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Предписание № 2 по делу № 07-16-73/2014

о совершении действий, направленных на устранение нарушения

                                 порядка проведения торгов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии  -  (…);

Членов Комиссии: (…);

        руководствуясь п. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 30 июля 2014 года по делу № 07-16-73/2014 о нарушении  заказчиком и закупочной комиссией  государственного унитарного предприятия «Облжилкомхоз»  при проведении  открытого конкурса по отбору организации на право заключения договора подряда на выполнение работ по приведению жилищного фонда в состояние пригодное для проживания (завершение строительства, отделочные работы), в целях формирования арендного (наемного) жилищного фонда, расположенных по адресу: г.Оренбург, ул. Новоселов, д. 63/4, квартиры №№ 1, 2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,

 

 

предписывает:

 

1.                     Закупочной комиссии  ГУП «Облжилкомхоз» в пятидневный срок с даты получения настоящего предписания:

- совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка проведения торгов для чего:  отменить протокол № 1 от 14.07.2014г.  заседания закупочной комиссии  по вскрытию поступивших конвертов.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в трехдневный срок с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.             

 

 

Председатель Комиссии  (…)                                                         

 

Члены Комиссии           (…)                                                               

 

 

 

         Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

         Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны