Решение б/н Решение по делу № 07-16-73/2016 от 2 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016 г.), в составе:

Председателя Комиссии – «…»;  членов Комиссии: «…»,

в присутствии представителя заявителя ООО «ЧОО «СТРЕПЕТ»: «…»,

в присутствии представителя ответчика МУП ЖКХ г.Бузулука: «…»,

рассмотрев жалобу ООО «ЧОО «СТРЕПЕТ» на действия МУП ЖКХ г.Бузулука, при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание охранных услуг для нужд МУП ЖКХ г. Бузулука в объемах и в соответствии с техническим заданием (извещение № 31603651361),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 3667к от 19.05.2016) от ООО «ЧОО «СТРЕПЕТ» (460051, г.Оренбург, пр-д. Промысловый, д.11(далее - заявитель) на действия МУП ЖКХ г.Бузулука (461040, Оренбургская область, г.Бузулук, ул. 1 Мая, дом. 37) (далее - заказчик, ответчик), при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание охранных услуг для нужд МУП ЖКХ г. Бузулука в объемах и в соответствии с техническим заданием (извещение № 31603651361).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению.

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов Заказчику выставлено требование о приостановлении конкурса до рассмотрения указанной жалобы по существу.

Исходя из содержания жалобы следует, что, по мнению заявителя ООО «ЧОО «СТРЕПЕТ» не может принять участие в закупке так как:

1.В п. 1 Технического задания установлено требование - наличие собственной резервной группы с круглосуточным режимом работы (для усиления охраны в случае возникновения чрезвычайных ситуаций). Заказчик не установил требование к резервной группе (количество человек, оборудование, транспорт и т.д.), поэтому ООО «ЧОО «СТРЕПЕТ» не может рассчитать стоимость затрат при оказании услуг.

2. В п. 2 «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке» Документации закупки установлено - копия лицензии на осуществление частной охранной деятельности с указанием разрешенных видов охранных услуг, действующей на момент заключения договора на оказание охранных услуг (в соответствие со ст. 11 Закона РФ от 11.03.1992г. № 2487-1, Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011г. № 498 и иными нормативными актами в действующей редакции (для частных охранных организаций).

Отсутствует информация о том, на какие виды охранных услуг участник должен иметь разрешение (лицензия с какими конкретными видами частных охранных услуг требуется заказчику). Отсутствие требования к лицензии с перечнем конкретных видов услуг может повлечь участие в закупке организаций, которые не могут оказывать определенные охранные услуги заказчику, в виду отсутствия разрешительных документов.

3. В п. 2 «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке» Документации закупки установлено -  наличие разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему, действующего на момент подписания договора па оказание охранных услуг (в соответствие с ч.1 ст.22 Федерального закона от 13.12.1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии» в действующей редакции) с приложением списка пономерного учета оружия.

Вместе с тем, заказчик не установил, сколько единиц оружия должно быть у исполнителя и на каких постах должны находиться вооруженные охранники.

Представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель   ответчика на заседании Комиссии согласился с доводами жалобы частично, представил письменные возражения (№б/н от 26.05.2016 г.) и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России (№6252  от 23.05.2016 г.).

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

 УФАС по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

 В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» 135 - ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках № 223-ФЗ), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

13.05.2016 года на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание охранных услуг для нужд МУП ЖКХ г. Бузулука в объемах и в соответствии с техническим заданием (извещение №31603651361).

Согласно ч. 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии ч.2 ст.2 Закона о закупках №223-Ф3, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч.4.1 ст.4 Раздела 1 Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг МУП ЖКХ г.Бузулука (с изменениями),  утвержденного   И.о. директора  МУП  ЖКХ г. Бузулука «…» (далее – Положение), заказчик при осуществлении закупок  вправе использовать следующие способы: 1) открытый конкурс; 2) открытый аукцион; 3) электронный аукцион; 4) открытый запрос цен; 5) запрос предложений; 6) конкурентные переговоры; 7) из единственного источника.

Согласно  ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке.

Вместе с тем, Документация утверждена на проведение открытого запроса котировок, что не соответствует Положению.

Комиссия приходит к выводу, что заказчик объявил закупку в форме, не предусмотренной Положением.

В п.1 технического задания Документации по проведению открытого запроса котировок утвержденной И.о. директора МУП ЖКХ г.Бузулука «…»13.05.2016 г. (далее – Документация) заказчиком установлено требование о наличие собственной резервной группы с круглосуточным режимом работы (для усиления охраны в случае возникновения чрезвычайных ситуаций).

Согласно п.2 технического задания котировочная заявка участника запроса котировок должна содержать копии разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему, действующего на момент подписания договора на оказание охранных услуг с приложением списка пономерного учета оружия.   

Кроме того, в п.1 технического установлено следующее: количество постов – 2 шт. (2 стационарных); количество охранников на одном посту – 1; режим охраны – круглосуточно, включая выходные и праздничные дни; возраст охранников – не старше 60 лет.  

Комиссия считает, что отсутствие  требований к резервной группе и количестве единиц оружия, информации о  постах, на которых должны находиться вооруженные охранники, не является препятствием для формирования заявки.

Следовательно, доводы жалобы о том, что заказчиком не установлены требования к резервной группе, информация о количестве единиц оружия, которое должно быть у исполнителя, на каких постах должны находиться вооруженные охранники являются необоснованными.

В п.2 технического задания установлено, что котировочная заявка участника запроса котировок должна содержать копии лицензии на осуществление частной охранной деятельности с указанием разрешенных видов охранных услуг, действующее на момент заключения договора на оказание охранных услуг (в соответствие со ст. 11 Закона РФ от 11.03.1992г. № 2487-1, Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011г. № 498 и иными нормативными актами в действующей редакции (для частных охранных организаций). Следует отметить, что ответчик согласился с данным допущенным нарушением.

В соответствии с ч.1 ст.3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Согласно п.9 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Комиссией установлено, что в техническом задании не указан вид охранных услуг, на который участник должен иметь разрешение, что является нарушением положений ч.1 ст.3 и п.9 ч.10 ст.4 Закона о закупках. Следует отметить, что ответчик согласился с данным допущенным нарушением.

Следовательно, довод заявителя о том, что в Документации отсутствует указание, на какие виды охранных услуг участник должен иметь разрешение (лицензия с какими конкретными видами частных охранных услуг требуется заказчику) является обоснованным.

В соответствии с ч.17 ст.18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Комиссия установила, что согласно пп.19.2. п.19 Раздела 2.1. Положения договор с победителем конкурса заключается в десятидневный срок с момента окончания конкурса.

Вместе с тем, в соответствии с ч.10 ст.3 Закона о закупках №223-Ф3 участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Согласно ч.4 ст.18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Указанный срок определен законодателем с учетом соблюдения баланса интересов сторон. При этом, если интересом заказчика и победителя торгов является как можно скорейшее заключение договора по результатам проведенных торгов, то интересом других участников торгов является наличие права на защиту своих интересов от возможных недобросовестных действий заказчика и победителя торгов.

Данное право участников на защиту выражено в возможности обратиться с заявлением в административный (антимонопольный) орган для обжалования результатов торгов и защиты своих прав и законных интересов.

Десятидневный срок, с точки зрения соблюдения интересов победителя торгов, заказчика и участника торгов, обжалующего результаты торгов, является относительно коротким, чтобы повлечь негативные последствия для заказчика и победителя торгов, оказать негативное воздействие на гражданский оборот, и достаточным для обжалования участниками торгов результатов торгов с целью защиты своих законных прав и интересов.

На основании изложенного, ч.4 ст.18.1 Закона о защите конкуренции подразумевает возможность заинтересованных лиц (участников торгов) обратиться в течение данного десятидневного срока в антимонопольный орган для обжалования незаконных действий заказчика.

Следует подчеркнуть, что заключение договора с победителем ранее десяти дней лишает потенциального участника закупки возможности восстановить его законные права и интересы на участие в торгах, направлено на снижение эффективности защиты гражданских прав.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи заказчику предписания о внесении изменения в Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг МУП ЖКХ г.Бузулука (с изменениями) в части установления сроков заключения договора не ранее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ««ЧОО «СТРЕПЕТ»МУП ЖКХ г.Бузулука на оказание охранных услуг для нужд МУП ЖКХ г. Бузулука в объемах и в соответствии с техническим заданием(извещение № 31603651361)обоснованной.

2.Единой комиссии по организации закупок товаров, работ, услуг для нужд МУП ЖКХ г.Бузулука выдать предписание об отмене Протокола №24 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 24 мая 2016 года.

3.Заказчику выдать предписание об аннулировании на оказание охранных услуг для нужд МУП ЖКХ г. Бузулука в объемах и в соответствии с техническим заданием (извещение №31603651361),

4.Выдать заказчику предписание о внесении изменения в Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг МУП ЖКХ г.Бузулука (с изменениями) в части установления сроков заключения договора не ранее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                            «…»

 

    Члены комиссии                                                                                          «…»

     Предписание №1  по делу № 07-16-73/2016

о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – «…».;  членов Комиссии: «…»,

руководствуясь ч.20 ст.18.1, п.3.1 ч.1 ст.23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 01.06.2016г. по делу № 07-16-73/2016,

 

предписывает:

 

1. Единой комиссии по организации закупок товаров, работ, услуг для нужд МУП ЖКХ г.Бузулука совершить действия, направленные на устранение нарушения порядка проведения торгов в течение пяти рабочих дней для чего: отменить Протокол №24 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 24 мая 2016 года.    

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в течение 3 рабочих дней с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.             

          Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

 

          Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч.7.2 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

Председатель Комиссии                                                                                                «…»

 

Члены Комиссии                                                                                             «…»

     Предписание №2  по делу № 07-16-73/2016

о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – «…».;  членов Комиссии: «…»,

руководствуясь ч.20 ст.18.1, п.3.1 ч.1 ст.23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 01.06.2016г. по делу № 07-16-73/2016,

 

предписывает:

 

1. Заказчику – МУП ЖКХ г.Бузулука совершить действия, направленные на устранение нарушения порядка проведения торгов в течение пяти рабочих дней для чего: аннулировать запрос котировок на право заключения договора на оказание охранных услуг для нужд МУП ЖКХ г. Бузулука в объемах и в соответствии с техническим заданием (извещение №31603651361).     

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в течение 3 рабочих дней с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.             

          Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

 

          Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч.7.2 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

Председатель Комиссии                                                                                                «…»

 

Члены Комиссии                                                                                             «…»

Предписание №3  по делу № 07-16-73/2016

о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – «…».;  членов Комиссии: «…»,

руководствуясь ч.20 ст.18.1, п.3.1 ч.1 ст.23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 01.06.2016г. по делу № 07-16-73/2016,

 

предписывает:

 

1. Заказчику – МУП ЖКХ г.Бузулука совершить действия, направленные на устранение нарушения порядка проведения торгов в течение десяти рабочих дней с момента получения настоящего предписания, для чего: внести изменение в Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг МУП ЖКХ г.Бузулука (с изменениями) в части установления сроков заключения договора не ранее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

         2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в течение 3 рабочих дней с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.             

          Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

 

          Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч.7.2 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

Председатель Комиссии                                                                                                «…»

 

Члены Комиссии                                                                                             «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны