Решение б/н Решение по делу № 07-16-74/2015 от 3 июня 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:
Председателя Комиссии –«<…>»;
Членов Комиссии: «<…>» ,
в отсутствии:
- представителя заявителя: ООО «Строй Формат», надлежащем образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,
в присутствии:
- представителя ответчика: МОАУДОД «ЦДТ» Промышленного района г. Оренбурга –«<…>» (доверенность«<…>»),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строй Формат» на действия Муниципального образовательного автономного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества» Промышленного района г. Оренбурга при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора проведение работ по ремонту фасада здания «Центр детского творчества» Промышленного района по адресу: г. Оренбург, ул. Магнитогорская, д.8(№31502303677),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба («<…>») общества с ограниченной ответственностью «Строй Формат» («<…>») (далее –ООО «Строй Формат», заявитель) на действия Муниципального образовательного автономного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества» Промышленного района г. Оренбурга («<…>») (далее –МОАУДОД «ЦДТ» Промышленного района г. Оренбурга, ответчик, организатор торгов, заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на проведение работ по ремонту фасада здания «Центр детского творчества» Промышленного района по адресу: г. Оренбург, ул. Магнитогорская, д.80(№31502303677).
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступлением жалобы ООО «Строй Формат», Оренбургским УФАС России на основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю и организатору торгов были направлены уведомления о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу («<…>»), жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/.
Как следует из содержания жалобы ООО «Строй Формат»:
Наименование, количество и объем проводимых работ определены в соответствии с Техническим заданием документации об открытом аукционе в электронной форме и проектом договора. Заказчиком указан срок проведения работ: с 01.06.2015 г. по 31.08.2015 г. Заявитель считает, что заказчиком не может быть предусмотрен период выполнения работ.
В Документации открытого аукциона установлено, что дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 19.08.2015 г., а в извещении 19.05.2015 г.
В Документации открытого аукциона установлено требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках проведения процедуры закупки, а именно отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках проведения процедуры закупки, предусмотренном статьей 5 Закона о закупках и в реестре недобросовестных поставщиков, Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Заявитель считает, что установленные требования в Документации открытого аукциона нарушают положение Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц».
Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил документы, затребованные уведомлением Оренбургского УФАС России («<…>»).
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (http://zakupki.gov.ru) 25.03.2015 г. было опубликовано извещение №31502303677 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на проведение работ по ремонту фасада здания «Центр детского творчества» Промышленного района по адресу: г. Оренбург, ул. Магнитогорская, д.80.
Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно п.4 ч.10 ст.4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.
Исходя из содержания п. 5 Документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора, проведение работ по ремонту фасада здания «Центр детского творчества» Промышленного района по адресу: г. Оренбург, ул. Магнитогорская, д.8, утвержденной«<…>» (далее – Документация открытого аукциона), проведение работ будет проходить с 01.06.2015 г. по 31.08.2015 г. В связи с этим, довод жалобы является необоснованным.
В соответствии с пп.7.1.5 п.7 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципального образовательного автономного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества» Промышленного района г. Оренбурга, утвержденное«<…>» (далее – Положение о закупке), установлено требование для участников закупки, а именно отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках проведения процедуры закупки, предусмотренном статьей 5 Закона о закупках и в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно пп.5 п.18 Документации открытого аукциона, установлено требование к участнику закупки, а именно отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках проведения процедуры закупки, предусмотренном статьей 5 Закона о закупках и в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Данный довод жалобы является необоснованным.
В соответствии с ч.8 ст.4 Закона о закупках, извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
В извещении №31502303677 данного аукциона дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определено 19.05.2015 г. В п.13 Документации открытого аукциона, дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 19.08.2015 г. Тем самым, довод жалобы является обоснованным.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что МОАУДОД «ЦДТ» Промышленного района г. Оренбурга были нарушены требования действующего законодательства, а именно ч.8 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц». При этом учитывая что в п.5 и п.14 Документации открытого аукциона в которых установлено, что работы будут проводиться с 01.06.2015 г. по 31.08.2015 г., дата проведения открытого аукциона в электронной форме состоится 25.05.2015 г., тем самым указанная дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 19.08.2015 г. является технической ошибкой, не оказывающей влияние на законные права потенциальных участников данной закупке. В связи с этим, предписание не выдавать.
Следует отметить, что исходя из содержания п.17.5 п.17 Положения о закупке следует, что победитель закупки направляет подписанный договор в адрес учреждения в течение пяти рабочих дней с момента опубликования протокола проведения итогов закупки на официальном сайте в сети интернет и (или) с момента принятия комиссией решения по протоколу разногласий.
Однако в ч.10 ст.3 Закона закупках установлено, что участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
(п. 1 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, обжалование действий (бездействия) организатора торгов в антимонопольный орган в соответствии с настоящим порядком допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Указанный срок определен законодателем с учетом соблюдения баланса интересов сторон. При этом, если интересом заказчика и победителя торгов является как можно скорейшее заключение договора по результатам проведенных торгов, то интересом других участников торгов является наличие права на защиту своих интересов от возможных недобросовестных действий заказчика и победителя торгов.
Данное право участников (на защиту) выражено в возможности обратиться с заявлением в административный (антимонопольный) орган для обжалования результатов торгов, и защиты своих прав и законных интересов.
Десятидневный срок с точки зрения соблюдения интересов победителя торгов, заказчика и участника торгов, обжалующего результаты торгов, является относительно коротким, чтобы повлечь негативные последствия для заказчика и победителя торгов, оказать негативное воздействия на гражданский оборот, и достаточным для обжалования участниками торгов результатов торгов с целью защиты своих законных прав и интересов.
Таким образом, ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции подразумевает возможность заинтересованных лиц (участников торгов) обратиться в течение данного десятидневного срока в антимонопольный орган для обжалования незаконных действий заказчика.
Исходя из содержания ч.17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания о внесении изменений в Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципального образовательного автономного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества» Промышленного района г. Оренбурга в части установления условия о заключении договора с победителем торгов не ранее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу («<…>») общества с ограниченной ответственностью «Строй Формат» на действия Муниципальное образовательное автономное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества» Промышленного района г. Оренбурга при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора проведение работ по ремонту фасада здания «Центр детского творчества» Промышленного района по адресу: г. Оренбург, ул. Магнитогорская, д.80(№31502303677), обоснованной.
- Выдать предписание организатору торгов об устранении нарушений порядка организации, проведения торгов.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии «<…>»
Члены Комиссии «<…>»