Решение б/н Решение по делу № 07-16-74/2015 от 3 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

      Председателя Комиссии –«<…>»;

Членов Комиссии: «<…>»  ,

в отсутствии:

- представителя заявителя: ООО «Строй Формат», надлежащем образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,

в присутствии:

-  представителя ответчика: МОАУДОД «ЦДТ» Промышленного района г. Оренбурга «<…>» (доверенность«<…>»),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью  «Строй Формат» на действия Муниципального образовательного автономного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества» Промышленного района г. Оренбурга  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора проведение работ по ремонту фасада здания «Центр детского творчества» Промышленного района по адресу: г. Оренбург, ул. Магнитогорская, д.8(№31502303677),

                                   

                                          УСТАНОВИЛА:

 

            В Оренбургское УФАС России поступила жалоба («<…>») общества с ограниченной ответственностью  «Строй Формат» («<…>») (далее –ООО «Строй Формат», заявитель) на действия Муниципального образовательного автономного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества» Промышленного района г. Оренбурга («<…>») (далее –МОАУДОД «ЦДТ» Промышленного района г. Оренбурга, ответчик, организатор торгов, заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на проведение работ по ремонту фасада здания «Центр детского творчества» Промышленного района по адресу: г. Оренбург, ул. Магнитогорская, д.80(№31502303677).

             Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы ООО «Строй Формат», Оренбургским УФАС России на основании ч. 11  ст. 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю и  организатору торгов были направлены уведомления о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу («<…>»), жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/.

Как следует из содержания жалобы ООО «Строй Формат»:

Наименование, количество и объем проводимых работ определены в соответствии с Техническим заданием документации об открытом аукционе в электронной форме и проектом договора. Заказчиком указан срок проведения работ: с 01.06.2015 г. по 31.08.2015 г. Заявитель считает, что заказчиком не может быть предусмотрен период выполнения работ.

В Документации открытого аукциона установлено, что дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 19.08.2015 г., а в извещении 19.05.2015 г.

В Документации открытого аукциона установлено требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках проведения процедуры закупки, а именно отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках проведения процедуры закупки, предусмотренном статьей 5 Закона о закупках и в реестре недобросовестных поставщиков, Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

         Заявитель считает, что установленные требования в Документации открытого аукциона нарушают положение Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц».  

Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил документы, затребованные  уведомлением Оренбургского УФАС России («<…>»).

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения  ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

   Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

         Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

      На официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  (http://zakupki.gov.ru) 25.03.2015 г. было опубликовано извещение №31502303677  о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на проведение работ по ремонту фасада здания «Центр детского творчества» Промышленного района по адресу: г. Оренбург, ул. Магнитогорская, д.80.

        Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

        В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

        Согласно п.4 ч.10 ст.4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

         Исходя из содержания п. 5 Документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора, проведение работ по ремонту фасада здания «Центр детского творчества» Промышленного района по адресу: г. Оренбург, ул. Магнитогорская, д.8, утвержденной«<…>» (далее – Документация открытого аукциона), проведение работ будет проходить с 01.06.2015 г. по 31.08.2015 г. В связи с этим, довод жалобы является необоснованным.

     В соответствии с пп.7.1.5 п.7 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципального образовательного автономного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества» Промышленного района г. Оренбурга, утвержденное«<…>» (далее – Положение о закупке), установлено требование для участников закупки, а именно отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках проведения процедуры закупки, предусмотренном статьей 5 Закона о закупках и в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

    Согласно пп.5 п.18 Документации открытого аукциона, установлено требование к участнику закупки, а именно отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках проведения процедуры закупки, предусмотренном статьей 5 Закона о закупках и в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Данный довод жалобы является необоснованным.

     В соответствии с ч.8 ст.4  Закона о закупках, извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

     В извещении №31502303677 данного аукциона дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определено 19.05.2015 г. В п.13 Документации открытого аукциона, дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 19.08.2015 г. Тем самым, довод жалобы является обоснованным.

  Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что МОАУДОД «ЦДТ» Промышленного района г. Оренбурга были нарушены требования действующего законодательства, а именно ч.8 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц». При этом учитывая что в п.5 и п.14 Документации открытого аукциона в которых установлено, что работы будут проводиться с 01.06.2015 г. по 31.08.2015 г., дата проведения открытого аукциона в электронной форме состоится 25.05.2015 г., тем самым указанная дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 19.08.2015 г. является технической ошибкой, не оказывающей влияние на законные права потенциальных участников данной закупке. В связи с этим, предписание не выдавать.

       Следует отметить, что исходя из содержания п.17.5 п.17 Положения о закупке следует, что победитель закупки направляет подписанный договор в адрес учреждения в течение пяти рабочих дней с момента опубликования протокола проведения итогов закупки на официальном сайте в сети интернет и (или) с момента принятия комиссией решения по протоколу разногласий.

Однако в ч.10 ст.3 Закона закупках установлено, что участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

(п. 1 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

          4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

       Согласно ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, обжалование действий (бездействия) организатора торгов в антимонопольный орган в соответствии с настоящим порядком допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информацион­но-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключени­ем случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

  Указанный срок определен законодателем с учетом соблюдения баланса интересов сторон. При этом, если интересом заказчика и победителя торгов является как можно ско­рейшее заключение договора по результатам проведенных торгов, то интересом других участников торгов является наличие права на защиту своих интересов от возможных недобросовестных действий заказчика и победителя торгов.

Данное право участников (на защиту) выражено в возможности обратиться с за­явлением в административный (антимонопольный) орган для обжалования результатов торгов, и защиты своих прав и законных интересов.

Десятидневный срок с точки зрения соблюдения интересов победителя торгов, заказчика и участника торгов, обжалующего результаты торгов, является относительно коротким, чтобы повлечь негативные последствия для заказчика и побе­дителя торгов, оказать негативное воздействия на гражданский оборот, и достаточным для обжалования участниками торгов результатов торгов с целью защиты своих закон­ных прав и интересов.

    Таким образом, ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции подразумевает возможность заинтересованных лиц (участников торгов) обратиться в течение данного десятидневного срока в антимонопольный орган для обжалования не­законных действий заказчика.

Исходя из содержания ч.17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

    Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания о внесении изменений в Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципального образовательного автономного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества» Промышленного района г. Оренбурга в части установления условия о заключении договора с победителем торгов не ранее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информацион­но-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия       

                                                

РЕШИЛА:

 

  1.   Признать жалобу («<…>») общества с ограниченной ответственностью  «Строй Формат» на действия Муниципальное образовательное автономное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества» Промышленного района г. Оренбурга  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора проведение работ по ремонту фасада здания «Центр детского творчества» Промышленного района по адресу: г. Оренбург, ул. Магнитогорская, д.80(№31502303677), обоснованной.
  2.   Выдать предписание организатору торгов об устранении нарушений порядка организации, проведения торгов.

     Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

  

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       «<…>»

 

Члены Комиссии                                                                                                      «<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны