Решение б/н Решение по делу № 07-16-74/2017 от 5 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016 г.), в составе:

Председателя Комиссии – <………>; членов Комиссии: <………>,

в присутствии представителей заявителя ООО «Лекмедика»: <………>,

в присутствии представителей ГАУЗ «Городская клиническая больница им. Н.И. Пирогова» города Оренбурга: <………>,

рассмотрев жалобу ООО «Лекмедика» на действия Государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница им. Н.И. Пирогова» города Оренбурга при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств для оказания паллиативной помощи для нужд ГАУЗ «ГКБ им. Н.И. Пирогова» г. Оренбург (извещение №31704824206),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Лекмедика» <………>  на действия Государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница им. Н.И. Пирогова» города Оренбурга (ГАУЗ «ГКБ им. Н.И. Пирогова» г. Оренбург) (460048, Оренбургская обл., г. Оренбург, пр-кт Победы, дом 140, корпус В) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств для оказания паллиативной помощи для нужд ГАУЗ «ГКБ им. Н.И. Пирогова» г. Оренбург (извещение №31704824206).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. №4351 от 24.04.2017г.).

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» заказчику (организатору торгов) выставлено требование о приостановлении закупки до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх. №4352 от 24.04.2017г.).

Жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov.ru/.

Исходя из содержания жалобы следует, что заказчик нарушает сроки заключения договора поставки товара с победителем закупки - ООО «Лекмедика», а также в спецификации к договору заказчик указал иные цены за единицу товара, чем установлены в заявке ООО «Лекмедика», тем самым заказчик нарушает положения Федерального закона от 18 июля 2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Согласно письменных пояснений заказчика (исх. №УЗ-21/934 от 27.04.2017г.) последний не согласен с доводами жалобы.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктами 2, 3 ч.1 ст.3 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Положение о закупках ГАУЗ «ГКБ им. Н.И. Пирогова» г. Оренбург утверждено протоколом №30 заседания наблюдательного совета ГАУЗ «ГКБ им. Н.И. Пирогова» г. Оренбург от 27.04.2016г. (далее – Положение о закупках).

22.02.2017г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru заказчиком - ГАУЗ «ГКБ им. Н.И. Пирогова» г. Оренбург было размещено извещение №31704824206 и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств для оказания паллиативной помощи для нужд ГАУЗ «ГКБ им. Н.И. Пирогова» г. Оренбург, утвержденные главным врачом учреждения <………>.

Начальная (максимальная) цена договора составляет: 289 190 (двести восемьдесят девять тысяч сто девяносто) рублей 04коп.

Шаг аукциона - от 0,5% до 5% от начальной (максимальной) цены договора.

Согласно протоколу №48/1-ОАЭФ-2017 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 20.03.2017г. на участие в закупке было подано две заявки от: ООО «Лекмедика» и ООО <………>. Обе заявки признаны соответствующими требованиям документации.

23.03.2017г. состоялся аукцион. В соответствии с протоколом №47/2-ОАЭФ-2017 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 23.03.2017г. ценовое предложение поступило только от одного участника -  ООО «Лекмедика» - 287 744 (двести восемьдесят семь тысяч семьсот сорок четыре) рубля 09коп.

В ходе проведения торгов в адрес ГАУЗ «ГКБ им. Н.И. Пирогова» г. Оренбурга со стороны участников закупки, в том числе со стороны ООО «Лекмедика», не поступило ни одного запроса о разъяснении положений документации.

Приказом ГАУЗ «ГКБ им. Н.И. Пирогова» г. Оренбург №б/н от 11.04.2017г. протокол рассмотрения заявок №47/2-ОАЭФ-2017 по извещению №31704824206 (на ЭТП РТС-тендер № 50536/1) был отменен по причине допущенной счетной ошибки в печатном варианте протокола.

11.04.2017г. в сети Интернет на сайте www.zakupki.gov.ru размещен исправленный вариант протокола №47/2-ОАЭФ-2017 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 23.03.2017г.

11.04.2017г. заказчиком на электронный адрес ООО «Лекмедика» направлен проект договора с указанием цены договора, предложенной ООО «Лекмедика» - 287 744 (двести восемьдесят семь тысяч семьсот сорок четыре) рубля 09коп.

13.04.2017г. от ООО «Лекмедика» в адрес ГАУЗ «ГКБ им. Н.И. Пирогова» г. Оренбурга поступило письмо (исх. №127 от 22.04.2017г., вх. №УЗ-21/1679 от 13.04.2017г.) с приложением протокола разногласий к проекту договора.

Протокол разногласий содержал цену договора, поставляемого ООО «Лекмедика» товара, которая составила 271 183 (двести семьдесят одна тысяча сто восемьдесят три) рубля 06коп.

14.04.2017г. ГАУЗ «ГКБ им. Н.И. Пирогова» направило в адрес ООО «Лекмедика» письмо (исх. №УЗ-21/830 от 14.04.2017г.), согласно которому учреждение отказывается от подписания протокола разногласий, поскольку протокол разногласий ООО «Лекмедика» к проекту договора является акцептом оферты на иных условиях.

Анализируя Положение о закупках, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с п.3.6.8 Положения о закупках протокол проведения аукциона должен содержать определенные сведения, в том числе, последнее и предпоследнее предложения о цене договора.

Согласно п.1.14.7 Положения о закупках победителем процедуры проведения закупки в течение двух дней после опубликования протокола в единой информационной системе (в случае отсутствия доступа к ЕИС на сайте Заказчика), может быть направлен протокол разногласий на проект договора.

До рассмотрения протокола разногласий победитель вправе отозвать протокол разногласий полностью либо частично.

Протокол разногласий оформляется в письменном виде и должен содержать следующие сведения:

- о месте, дате и времени его составления;

- о наименовании предмета закупки и номера закупки;

- о положениях договора, в которых, по мнению участника закупки, содержатся неточности, технические ошибки, опечатки, несоответствие договора условиям, предложенным в заявке такого участника.

Кроме того, в указанный протокол включаются предложения участника закупки по изменению условий договора в соответствии с основаниями, перечисленными в п. 1.14.7 настоящего Положения.

Протокол подписывается участником закупки и в тот же день направляется Заказчику.

Заказчик обязан в течение двух дней с момента получения протокола разногласий рассмотреть данный протокол и внести изменения в проект договора, либо направить мотивированное решение в письменной форме об отказе от внесения изменений в проект договора.  

Таким образом, заказчик - ГАУЗ «ГКБ им. Н.И. Пирогова» г. Оренбурга, направив ООО «Лекмедика» мотивированное решение в письменной форме об отказе от внесения изменений в проект договора, действовало правомерно в соответствии с требованиями документации торгов и Положением о закупках.

Следовательно, довод жалобы необоснованный.

2. В ходе рассмотрения жалобы ООО «Лекмедика» Комиссией установлено, что в протоколе разногласий, направленном ООО «Лекмедика» в адрес ГАУЗ «ГКБ им. Н.И. Пирогова» г. Оренбурга, цена договора, поставляемого ООО «Лекмедика» товара, составляла 271 183 (двести семьдесят одна тысяча сто восемьдесят три) рубля 06коп. Следовательно, ООО «Лекмедика» предложило цену договора, которая значительно отличается от цены договора, предложенной ООО «Лекмедика» в период проведения торгов (287 744 (двести восемьдесят семь тысяч семьсот сорок четыре) рубля 09коп.) и зафиксированной в протоколе ГАУЗ «ГКБ им. Н.И. Пирогова» г. Оренбурга №47/2-ОАЭФ-2017 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 23.03.2017г.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в силу п.3.6.8 Положения о закупках, пунктов 2, 3 ч.1 ст.3 Закона о закупках у победителя торгов отсутствует право изменять (снижать) цену после того, как процедура торгов завершена и выбран победитель.

Следовательно, довод жалобы необоснованный.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Лекмедика» <………> на действия Государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница им. Н.И. Пирогова» города Оренбурга (460048, Оренбургская обл., г. Оренбург, пр-кт Победы, дом 140, корпус В) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств для оказания паллиативной помощи для нужд ГАУЗ «ГКБ им. Н.И. Пирогова» г. Оренбург (извещение №31704824206) необоснованной.

  

 

Председатель Комиссии                                                                                            <………>

 

Члены комиссии                                                                                               <………>                                                                                                                                                              

                                                                                                                        

                                                                                                                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны