Решение б/н Решение по делу №07-16-75/2015 от 3 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

      Председателя Комиссии –«<…>»;

Членов Комиссии:  «<…>»,

в присутствии:

- представителя заявителя: ООО «Беркут»- «<…>» (доверенность«<…>»),

-  представителей ответчика: ГАУ «С-КК «Оренбуржье» «<…>» (доверенность«<…>»),«<…>» (доверенность«<…>»),

рассмотрев жалобу  общества с ограниченной ответственностью  «Беркут» на действия Государственного автономого учреждения Оренбургской области «Спортивно-культурный комплекс «Оренбуржье» при проведении запроса котировок на право заключения договора «Услуги по огнезащитной обработке металлических конструкций» (№31502335945),

                                   

                                                УСТАНОВИЛА:

 

            В Оренбургское УФАС России поступила жалоба («<…>») общества с ограниченной ответственностью  «Беркут» («<…>») (далее –ООО «Беркут», заявитель) на действия Государственного автономого учреждения Оренбургской области «Спортивно-культурный комплекс «Оренбуржье» («<…>») (далее –ГАУ «С-КК «Оренбуржье», ответчик, организатор торгов, заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения договора «Услуги по огнезащитной обработке металлических конструкций» (№31502335945).

             Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы ООО «Беркут», Оренбургским УФАС России на основании ч. 11  ст. 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю и  организатору торгов были направлены уведомления о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу («<…>»), жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/.

Как следует из содержания жалобы ООО «Беркут»:

             21.05.2015 г. на сайте www.zakupki.gov.ru был размещён протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок № 31502335945 от «19» мая 2015 г. на право заключения договора на оказание услуги по огнезащитной обработке металлических конструкций, согласно которому ООО «Беркут» было не допущено по причине: «не соответствует пункту 2.2 Приложения № 2 к извещению о проведении запроса котировок (нет информации о расчетах цены договора по предоставленному в документации о закупке объеме работ)».

         Заявитель считает, что закупочная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО «Беркут» от участия в данной закупке.  

Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил письменные пояснения («<…>»). Также пояснил, что с победителем«<…>» заключен договор«<…>»

Комиссией объявлен перерыв до 29.05.2015 г. до 10 часов 00 минут. 29.05.2015 г. в 10 часов 00 минут Комиссия Оренбургского УФАС продолжила заседание.

Заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель ответчика предоставил документы, затребованные  уведомлением Оренбургского УФАС России («<…>»)

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

   Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

         Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

      На официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  (http://zakupki.gov.ru) 07.05.2015 г. было опубликовано извещение №31502335945  о проведении запроса котировок на право заключения договора «Услуги по огнезащитной обработке металлических конструкций».

        Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

        В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

        Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок №31502335945 от 19.05.2015 г., заявка ООО «Беркут» была отклонена в связи с отсутствием информации о расчетах цены договора по предоставленному в документации о закупке объему работ.

         Исходя из содержания пп.6.2 п.6 Документации запроса котировок, утвержденную «<…>» (далее – Документация запроса котировок), установлен перечень документов, представляемых участниками запроса котировок для подтверждения их соответствия установленным требованиям, а именно: копия уставных документов юридического лица (устав); копия свидетельства о государственной регистрации; копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе; копия выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРНИП (действующей на момент участия в процедуре запроса котировок).

       Комиссия установила, что в Документации запроса котировок отсутствует требование по предоставлению расчета цены договора, а также основания для отклонения участника от участия по не предоставлению данного расчета.

     Исходя из содержания ч.17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

       Следует отметить, что в пп.14.1.2 п.14 Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд Государственного автономого учреждения Оренбургской области «Спортивно-культурный комплекс «Оренбуржье», утвержденного«<…>» (далее – Положение о закупках) установлено, что договор с победителем заключается:

а) по результатам проведения торгов - не позднее двадцати дней после завершения торгов и оформлении протокола о результатах торгов (если иной срок не был указан в извещении о проведении торгов);

б) по результатам иных закупочных процедур – в сроки, установленные в закупочной документации.

      Исходя из содержания п.7 Документации запросам котировок следует, что договор по итогам закупки заключается в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки на участие в запросе котировок.

Вместе с тем в ч.10 ст.3 Закона закупках установлено, что участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

(п. 1 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

          4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

       Согласно ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, обжалование действий (бездействия) организатора торгов в антимонопольный орган в соответствии с настоящим порядком допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информацион­но-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключени­ем случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

        Согласно ч.  18 и ч.  19  ст. 18.1  Закона о защите конкуренции,  со дня направления уведомления о поступлении жалобы и до рассмотрения жалобы по существу торги приостанавливаются, а в этот период организатор торгов  не вправе  заключать договор. Причем договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

  Указанный срок определен законодателем с учетом соблюдения баланса интересов сторон. При этом, если интересом заказчика и победителя торгов является как можно ско­рейшее заключение договора по результатам проведенных торгов, то интересом других участников торгов является наличие права на защиту своих интересов от возможных недобросовестных действий заказчика и победителя торгов.

Данное право участников (на защиту) выражено в возможности обратиться с за­явлением в административный (антимонопольный) орган для обжалования результатов торгов, и защиты своих прав и законных интересов.

Десятидневный срок с точки зрения соблюдения интересов победителя торгов, заказчика и участника торгов, обжалующего результаты торгов, является относительно коротким, чтобы повлечь негативные последствия для заказчика и побе­дителя торгов, оказать негативное воздействия на гражданский оборот, и достаточным для обжалования участниками торгов результатов торгов с целью защиты своих закон­ных прав и интересов.

    Тем самым ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции подразумевает возможность заинтересованных лиц (участников торгов) обратиться в течение данного десятидневного срока в антимонопольный орган для обжалования не­законных действий заказчика.

   Таким образом, Комиссия, проанализировав материалы дела, приходит к выводу, что закупочная комиссия ГАУ «С-КК «Оренбуржье» неправомерно отклонила заявку ООО «Беркут» от участия в данном запт  росе котировок, в связи с этим довод жалобы является обоснованным. Кроме того, установленное требование в п. 7 Документации запроса котировок не соответствует требованиям вышеизложенного действующего законодательства, влечет ущемление прав участников размещения заказов, препятствует им реализации права на обжалование действий организатора торгов или закупочной комиссии (организатора торгов). В связи с тем, что заключен договор№3/15 на оказание услуги по огнезащитной обработке металлических конструкций  от 22.05.2015 г., предписание не выдавать.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия       

                                                

РЕШИЛА:

 

  1.   Признать жалобу («<…>»)  общества с ограниченной ответственностью  «Беркут» на действия Государственного автономого учреждения Оренбургской области «Спортивно-культурный комплекс «Оренбуржье» при проведении запроса котировок на право заключения договора «Услуги по огнезащитной обработке металлических конструкций» (№31502335945) ,обоснованной. 
  2. Предписание не выдавать.

     Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

  

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       «<…>»

 

Члены Комиссии                                                                                                       «<…>»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны