Решение б/н Решение по делу №07-16-75/2015 от 3 июня 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:
Председателя Комиссии –«<…>»;
Членов Комиссии: «<…>»,
в присутствии:
- представителя заявителя: ООО «Беркут»- «<…>» (доверенность«<…>»),
- представителей ответчика: ГАУ «С-КК «Оренбуржье»– «<…>» (доверенность«<…>»),«<…>» (доверенность«<…>»),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Беркут» на действия Государственного автономого учреждения Оренбургской области «Спортивно-культурный комплекс «Оренбуржье» при проведении запроса котировок на право заключения договора «Услуги по огнезащитной обработке металлических конструкций» (№31502335945),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба («<…>») общества с ограниченной ответственностью «Беркут» («<…>») (далее –ООО «Беркут», заявитель) на действия Государственного автономого учреждения Оренбургской области «Спортивно-культурный комплекс «Оренбуржье» («<…>») (далее –ГАУ «С-КК «Оренбуржье», ответчик, организатор торгов, заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения договора «Услуги по огнезащитной обработке металлических конструкций» (№31502335945).
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступлением жалобы ООО «Беркут», Оренбургским УФАС России на основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю и организатору торгов были направлены уведомления о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу («<…>»), жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/.
Как следует из содержания жалобы ООО «Беркут»:
21.05.2015 г. на сайте www.zakupki.gov.ru был размещён протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок № 31502335945 от «19» мая 2015 г. на право заключения договора на оказание услуги по огнезащитной обработке металлических конструкций, согласно которому ООО «Беркут» было не допущено по причине: «не соответствует пункту 2.2 Приложения № 2 к извещению о проведении запроса котировок (нет информации о расчетах цены договора по предоставленному в документации о закупке объеме работ)».
Заявитель считает, что закупочная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО «Беркут» от участия в данной закупке.
Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил письменные пояснения («<…>»). Также пояснил, что с победителем«<…>» заключен договор«<…>»
Комиссией объявлен перерыв до 29.05.2015 г. до 10 часов 00 минут. 29.05.2015 г. в 10 часов 00 минут Комиссия Оренбургского УФАС продолжила заседание.
Заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представитель ответчика предоставил документы, затребованные уведомлением Оренбургского УФАС России («<…>»)
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (http://zakupki.gov.ru) 07.05.2015 г. было опубликовано извещение №31502335945 о проведении запроса котировок на право заключения договора «Услуги по огнезащитной обработке металлических конструкций».
Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок №31502335945 от 19.05.2015 г., заявка ООО «Беркут» была отклонена в связи с отсутствием информации о расчетах цены договора по предоставленному в документации о закупке объему работ.
Исходя из содержания пп.6.2 п.6 Документации запроса котировок, утвержденную «<…>» (далее – Документация запроса котировок), установлен перечень документов, представляемых участниками запроса котировок для подтверждения их соответствия установленным требованиям, а именно: копия уставных документов юридического лица (устав); копия свидетельства о государственной регистрации; копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе; копия выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРНИП (действующей на момент участия в процедуре запроса котировок).
Комиссия установила, что в Документации запроса котировок отсутствует требование по предоставлению расчета цены договора, а также основания для отклонения участника от участия по не предоставлению данного расчета.
Исходя из содержания ч.17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Следует отметить, что в пп.14.1.2 п.14 Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд Государственного автономого учреждения Оренбургской области «Спортивно-культурный комплекс «Оренбуржье», утвержденного«<…>» (далее – Положение о закупках) установлено, что договор с победителем заключается:
а) по результатам проведения торгов - не позднее двадцати дней после завершения торгов и оформлении протокола о результатах торгов (если иной срок не был указан в извещении о проведении торгов);
б) по результатам иных закупочных процедур – в сроки, установленные в закупочной документации.
Исходя из содержания п.7 Документации запросам котировок следует, что договор по итогам закупки заключается в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки на участие в запросе котировок.
Вместе с тем в ч.10 ст.3 Закона закупках установлено, что участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
(п. 1 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, обжалование действий (бездействия) организатора торгов в антимонопольный орган в соответствии с настоящим порядком допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 18 и ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, со дня направления уведомления о поступлении жалобы и до рассмотрения жалобы по существу торги приостанавливаются, а в этот период организатор торгов не вправе заключать договор. Причем договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.
Указанный срок определен законодателем с учетом соблюдения баланса интересов сторон. При этом, если интересом заказчика и победителя торгов является как можно скорейшее заключение договора по результатам проведенных торгов, то интересом других участников торгов является наличие права на защиту своих интересов от возможных недобросовестных действий заказчика и победителя торгов.
Данное право участников (на защиту) выражено в возможности обратиться с заявлением в административный (антимонопольный) орган для обжалования результатов торгов, и защиты своих прав и законных интересов.
Десятидневный срок с точки зрения соблюдения интересов победителя торгов, заказчика и участника торгов, обжалующего результаты торгов, является относительно коротким, чтобы повлечь негативные последствия для заказчика и победителя торгов, оказать негативное воздействия на гражданский оборот, и достаточным для обжалования участниками торгов результатов торгов с целью защиты своих законных прав и интересов.
Тем самым ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции подразумевает возможность заинтересованных лиц (участников торгов) обратиться в течение данного десятидневного срока в антимонопольный орган для обжалования незаконных действий заказчика.
Таким образом, Комиссия, проанализировав материалы дела, приходит к выводу, что закупочная комиссия ГАУ «С-КК «Оренбуржье» неправомерно отклонила заявку ООО «Беркут» от участия в данном запт росе котировок, в связи с этим довод жалобы является обоснованным. Кроме того, установленное требование в п. 7 Документации запроса котировок не соответствует требованиям вышеизложенного действующего законодательства, влечет ущемление прав участников размещения заказов, препятствует им реализации права на обжалование действий организатора торгов или закупочной комиссии (организатора торгов). В связи с тем, что заключен договор№3/15 на оказание услуги по огнезащитной обработке металлических конструкций от 22.05.2015 г., предписание не выдавать.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу («<…>») общества с ограниченной ответственностью «Беркут» на действия Государственного автономого учреждения Оренбургской области «Спортивно-культурный комплекс «Оренбуржье» при проведении запроса котировок на право заключения договора «Услуги по огнезащитной обработке металлических конструкций» (№31502335945) ,обоснованной.
- Предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии «<…>»
Члены Комиссии «<…>»