Решение б/н Решение по делу № 07-16-75/2018 от 11 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016 г.), в составе:

Председателя Комиссии – «…»;  членов Комиссии: «…»,

в отсутствие представителя ООО «Эко-Планета», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела,

в отсутствие представителя ООО «ЗАРУБЕЖНЕФТЬ-добыча Самара», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела,

рассмотрев жалобу от 16.08.2018г. №01450 (вх.№6101э от 17.08.2018г.) ООО «Эко-Планета» на действия организатора закупки - ООО «ЗАРУБЕЖНЕФТЬ-добыча Самара» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на разработку и сопровождение проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками Кирсановского нефтяного месторождения (извещение №31806799577),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба от 16.08.2018г. №01450 (вх.№6101э от 17.08.2018г.) ООО «Эко-Планета» (398007, г.Липецк, ул. 40 лет Октября, д.41, кв.35)  (далее - заявитель) на действия ООО «ЗАРУБЕЖНЕФТЬ-добыча Самара» (443041, г.Самара, ул.Красноармейская, д.93, офис 218) (далее - организатор торгов, ответчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на разработку и сопровождение проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками Кирсановского нефтяного месторождения (извещение №31806799577).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), и с соблюдением требований, предусмотренных ч.6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. №8866 от 03.09.2018г.).

В порядке ч.11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции организатору торгов выставлено требование (исх. №8367 от 03.09.2018г.) о приостановлении проведения закупки до рассмотрения указанной жалобы по существу.

Исходя из содержания жалобы следует, что Документация по данной закупке составлена с нарушением действующего законодательства. По мнению заявителя, в Документации должно содержаться требование о наличии у участника закупки действующей лицензии на осуществление деятельности в области гидрометерологии и в смежных с ней областях.

До рассмотрения жалобы от заявителя поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ООО «Эко-Планета» (исх. №01509 от 03.09.2018г.).

Ответчиком представлены письменные пояснения (от 05.09.2018г.; вх.№6612э от 06.09.2018г.) в которых выражено несогласие с доводами, изложенными в жалобе. По мнению организатора торгов, работы, являющиеся предметом данной закупки не подлежат лицензированию

Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Закона о защите конкуренции.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

08.08.2018г. на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещено извещение №31806799577 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на разработку и сопровождение проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками Кирсановского нефтяного месторождения.

Заказчиком данной закупочной процедуры выступает АО «ОРЕНБУРГНЕФТЕОТДАЧА» (адрес места нахождения: 461634, г.Бугуруслан, ул.Фруктовая, д.15). Организатором торгов является ООО «ЗАРУБЕЖНЕФТЬ-добыча Самара», который проводит выше указанную закупку для нужд АО «ОРЕНБУРГНЕФТЕОТДАЧА».

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчик при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность АО «ОРЕНБУРГНЕФТЕОТДАЧА» регламентируется Единым положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд дочерних обществ (№ПЛ ОБ-01.1-02 редакция 7.00), утвержденным приказом АО «Зарубежнефть» от 23.05.2017г. от №135 (далее – Положение о закупках).

Приказом от 20.07.2018г. №46-с «Об изменении состава членов тендерной комиссии» генерального директора «…» ответственными за подготовку тендерной документации назначены заместители генерального директора ООО «ЗАРУБЕЖНЕФТЬ-добыча Самара» по направлениям деятельности.

Документация по данной закупке размещена на сайте www.zakupki.gov.ru 08.08.2018г.

Согласно п.12 Извещения (неотъемлемой части Документации по данной закупке) предметом договора является разработка и сопровождение проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками Кирсановского нефтяного месторождения.

Согласно ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (п.2); требования к участникам такой закупки (п.9).

Согласно п.2.4.Информационной карты Документации заявка на участие в закупке предоставляется в четырех частях: квалификационная документация, техническая часть, коммерческая часть, гарантийное письмо.

Квалификационная документация должна включать в тебя документы, предусмотренные п.3.1.1 Документации, и другие документальные доказательства, свидетельствующие о том, что участник имеет право на предложение и обладает квалификацией, необходимой для выполнения договора в случае принятия его предложения. В Технической части должна содержаться исчерпывающая информация в соответствии с Техническим заданием, Проектом договора и приложениями к нему, подтверждающая соответствие участника закупки критериям оценки.

Техническим заданием предусмотрены условия оказания услуг, согласно которым исполнитель осуществляет обязательный выезд на объект для самостоятельного сбора и анализа исходных данных, осуществляет организацию и сопровождение процедуры согласования разработанного проекта нормативов ПДВ в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Оренбургской области, Управлении Роспотребнадзора по Оренбургской области, Управлении РПН Оренбургской области с устранением выявленных замечаний.

Кроме того, в Техническом задании приведен перечень нормативно-правовых актов, требованиям которых должны соответствовать услуги.

Пунктом 8.8.3. Положения о закупках предусмотрено, что заказчик, организатор закупки вправе осуществить проверку наличия разрешительной документации участника закупки (специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг), которое подтверждается документом, выдаваемым специальным органом власти или уполномоченной организацией, в случае, когда такое разрешение требуется в соответствии с действующим законодательством) после получения им заявки на участие в закупке.

Пунктом 45 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» определено, что лицензированию подлежит деятельность в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства).

В соответствии с п.2. Положения о лицензировании деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.12.2011г. №1216 деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях включает следующие работы (услуги):

а) определение метеорологических, авиаметеорологических, климатологических, гидрологических, океанологических, гелиогеофизических и агрометеорологических характеристик окружающей среды;

б) определение уровня загрязнения (включая радиоактивное) атмосферного воздуха, почв, водных объектов и околоземного космического пространства;

в) подготовка и предоставление потребителям прогностической, аналитической и расчетной информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении (включая радиоактивное);

г) формирование и ведение банков данных в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.

Исходя из содержания Формы №2 «Гарантийное письмо», необходимой к заполнению и оформлению на бланке организации, участник закупки принимает все условия заказчика (организатора закупки), указанные в Документации, в том числе соглашается исполнять обязанности участника закупки.

Согласно условий проекта договора на оказание услуг (п.5) исполнитель вправе привлекать специалистов, обладающих необходимыми навыками, квалификацией и опытом выполнения поставленных задач, а также, при согласовании с заказчиком вправе заключить договор с подрядчиком/соисполнителем.

Из представленных сторонами в материалы дела документов и сведений, а также требований Документации, не представляется возможным сопоставить виды работ по данной закупке с перечнем работ, на выполнение которых необходимо наличие лицензии, таким образом, Комиссия не может сделать однозначного вывода об отнесении работ являющихся предметом данной закупки к лицензируемому виду деятельности.

Следовательно, жалоба  ООО «Эко-Планета» является необоснованной.

Следует отметить, что 17.08.2018г. на сайте www.zakupki.gov.ru размещен протокол заседания тендерной комиссии АО «ОРЕНБУРГНЕФТЕОТДАЧА» от 17.08.2018г. №174/ОНО о признании закупки не состоявшейся.

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу от 16.08.2018г. №01450 (вх.№6101э от 17.08.2018г.) ООО «Эко-Планета» (398007, г.Липецк, ул. 40 лет Октября, д.41, кв.35) на действия организатора закупки - ООО «ЗАРУБЕЖНЕФТЬ-добыча Самара» (443041, г.Самара, ул.Красноармейская, д.93, офис 218) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на разработку и сопровождение проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками Кирсановского нефтяного месторождения (извещение №31806799577) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   «…»

 

Члены Комиссии                                                                                      «...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны