Решение б/н Решение по делу № 07-16-76/2014 от 8 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии –«<…>»;

членов Комиссии: «<…>»,

в отсутствие:

- представителя заявителя: общества с ограниченной ответственности «Гравпром»,  надлежащим образом уведомленного о дате и месте рассмотрения,

- представителя ответчика: Муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Гимназия №8»– «<…>»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственности «Главпром» на действия Муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Гимназия № 8»  при проведении открытого  конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока в здание МОУА «Гимназия №8 (№ 31401291815),

 

                                                 УСТАНОВИЛА:

 

               В Оренбургское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственности «Главпром» (далее – ООО «Главпром», заявитель) «<…>» на действия Муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Гимназия № 8» (далее –МОАУ «Гимназия №8»,ответчик, заказчик) «<…>» при проведении открытого  конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока в здание МОУА «Гимназия №8» (№ 31401291815).

             Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы ООО «Главпром», Оренбургским УФАС России на основании ч. 11  ст. 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю и организатору открытого  конкурса –  МОАУ «Гимназия №8»  были направлены уведомления о приостановлении открытого  конкурса до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу («<…>»), жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/. Заседание Комиссии было назначено на 23.07.2014 г. на 14 часов 30 минут.

Как следует из содержания жалобы ООО «Главпром»:

На официальном сайте в сети Интернет (http://zakupki.gov.ru) 04.07.2014г. опубликовано извещение № 31401291815  о проведении открытого  конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока в здание МОУА «Гимназия №8».

Заявитель указывает, что в документации открытого конкурса отсутствует обоснование начальной цены контракта; кроме того, согласно п.8 Информационной карты, источником финансирования является муниципальный бюджет на    2014-2015 г., тем самым заказчик нарушает Федеральный закон от 05.04.2013 г. № 44 –ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). Также установлено время приема заявок с 9.00 до 16.00, т.е. данное время ограничивает право лиц подать заявку на участие в Конкурсе в течение рабочего дня (с 9.00 до 18.00).

Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил пояснения по жалобе («<…>»), и  документы, затребованные  уведомлением Оренбургского УФАС России («<…>»).

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

         Управление ФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

        Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 В соответствии с ч.2 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель).

         На официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  (http://zakupki.gov.ru)  04.07.2014г. было опубликовано извещение № 31401291815  о проведении открытого  конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока в здание МОУА «Гимназия №8».  

           Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

        В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

    В соответствии с пп.1 п.6.3.1 ч.6.3 раздела 6 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Гимназия № 8», «<…>» (далее – Положение о закупке), конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия договора, в том числе, обоснование начальной (максимальной) цены договора.

    В соответствии с п.6 Информационной карты конкурса (ИКК) Конкурсной документации для проведения открытого  конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока в здание МОУА «Гимназия №8» по адресу: г. Оренбург, ул Салмышская, д.3/2, утвержденная директором МОАУ «Гимназия №8» Мазановой М.А. (далее – Конкурсная документация), прописано обоснование начальной цены договора 1913000 (один миллион девятьсот тринадцать тысяч), а также для определения НМЦ применен проектно-сметный метод. В Конкурсной документации содержатся ведомости объема работ и проекты, которых содержится полный перечень видов работ. В связи с этим, довод заявителя в жалобе является необоснованным.

    Исходя из содержания ч.4 ст.15 Закона о контрактной системе, При предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям, государственным, муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на такие юридические лица при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие отношения, указанные в пунктах 1 - 3 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. При этом в отношении таких юридических лиц применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок и контроль в сфере закупок.

    Однако, согласно ч.1 ст.78.2 Бюджетного кодекса РФ, в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям могут предусматриваться субсидии на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (далее в настоящей главе - капитальные вложения в объект государственной (муниципальной) собственности) с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений и предприятий, или уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, в соответствии с решениями, указанными в пунктах 2 и 3 настоящей статьи.

Таким образом, автономное учреждение обязано руководствоваться положениями Закона только в случае предоставления ему денежных средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной  (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность, что подтверждается письмом Минэкономразвития № ОГ-Д28-1328 от 18.02.2014 г. В связи с этим, данный довод жалобы Комиссия считает необоснованным.

Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ документов представленных представителем заказчика в материалы дела, а  Приказа«<…>», согласно п.10.1 и п.10.2 данного приказа установлено, что работа лагеря осуществляется с 9.00 до 17.00 с дневным сном и с 9.00 до 15.00 без дневного сна, а работа остальных сотрудников с 9.00 до 16.00. Оценив довод жалобы, в части установления времени подачи заявок на участие в конкурсе, Комиссия приходит к выводу, что данный довод не находит своего подтверждения о неправомерности, так как время приема заявок участников на участие в открытом конкурсе установлен в рамках рабочего дня заказчика.

На основании изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив материалы дела, приходит к выводу, что в рассматриваемых действиях заказчика отсутствует нарушение процедуры проведения торгов, установленной  Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц».

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

                                              РЕШИЛА:

1.    Признать жалобу общества с ограниченной ответственности «Главпром» на действия Муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Гимназия № 8» при проведении открытого  конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока в здание МОУА «Гимназия №8» (№ 31401291815), необоснованной.

      Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Председатель Комиссии                                                                                «<…>»

 

Члены Комиссии                                                                                             «<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны