Решение б/н Решение по делу № 07-16-77/2017 от 31 мая 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №12 от 14.01.2016г.), в составе:
Председателя Комиссии – «…»; членов Комиссии: «…»,
в отсутствие представителя заявителя ООО «Мега-Фрукт», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела,
в присутствии представителей ответчика ГУП «Оренбургремдорстрой»: «…»,
рассмотрев жалобу ООО «Мега-Фрукт» на действия ГУП «Оренбургремдорстрой» при проведении запроса предложений на поставку четырехосных вагонов-самосвалов (думпкаров) модели 31-675 (извещение № 31705046189),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба («…») ООО «Мега-Фрукт» («…») (далее –заявитель) на действия ГУП «Оренбургремдорстрой» («…») (далее – ответчик, заказчик, организатор торгов) при проведении запроса предложений на поставку четырехосных вагонов-самосвалов (думпкаров) модели 31-675 (извещение № 31705046189).
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление (исх. №5280 от 12.05.2017 г.) о принятии жалобы к рассмотрению.
В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов выставлено требование (исх.№5281 от 12.05.2017 г.) о приостановлении запроса предложений до рассмотрения указанной жалобы по существу.
Исходя из содержания жалобы следует, что при проведении данной закупки заказчиком не соблюдены требования действующего законодательства, а именно: закупка неправомерно была проведена в соответствии с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также документация запроса предложений составлена с нарушением действующего законодательства.
Представители ответчика на заседании Комиссии не согласились с доводами жалобы, представили письменные возражения (исх.№20-05/280 от 18.05.2017 г., исх.№20-05/281 от 18.05.2017 г.) и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России (исх.№5281 от 12.05.2017 г.).
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителей ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.
Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее– Закон о защите конкуренции).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
24.04.2017 года на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет zakupki.gov.ru (далее – сайт zakupki.gov.ru) заказчиком было размещено извещение №31705046189 о проведении запроса предложений на поставку четырехосных вагонов-самосвалов (думпкаров) модели 31-675.
Положение о закупках ГУП «Оренбургремдорстрой» утверждено генеральным директором ГУП «Оренбургремдорстрой» «…» 21.12.2016 г. (далее - Положение о закупках).
Документация открытого запроса предложений на право заключения договора поставки четырехосных вагонов-самосвалов (думпкаров) модели 31-675 утверждена генеральным директором ГУП «Оренбургремдорстрой» «…» 13.04.2017 г. (далее – Документация).
Согласно письму (исх.№20-05/279 от 17.05.2017 г.) за подписью И.о. генерального директора «…», представленному в материалы дела, финансирование закупки №31705046189 осуществляется за счет средств, полученных в результате хозяйственной деятельности предприятия.
Аналогичная информация содержится в подп.2.10. п.2. Документации.
В подп.1.1. п.1 проекта договора поставки (приложение к Документации) установлено, что поставщик обязуется передать четырехосные вагоны-самосвалы (думпкары) модели 31-675 в собственность покупателю (ГУП «Оренбургремдорстрой»).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что товар, являющийся предметом данной закупки приобретается в собственность ГУП «Оренбургремдорстрой» за счет собственных средств.
В ч.1 ст.1 Закона о закупках установлено, что целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно п.5 ч.2 ст.1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе: государственными унитарными предприятиями, при осуществлении ими закупок:
а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Вместе с тем, Федеральный закон от 03.07.2016 г. №321-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц» с 01.01.2017 г. устанавливает обязанность государственных и муниципальных унитарных предприятий осуществлять закупочную деятельность в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Таким образом, государственные унитарные предприятия правомочны проводить закупки в рамках Закона о закупках только в случаях, предусмотренных п.5 ч.2 ст.1 Закона о закупках
Исходя из содержания объяснений представителей заказчика, следует, что данная закупка проводилась в целях исполнения обязательств, предусмотренных контрактами, заключенными ГУП «Оренбургремдорстрой» с государственным учреждением «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» в 2015 и 2016 годах (государственные контракты: «…»).
Комиссия считает данный довод ответчика несостоятельным, в связи с тем, что закупка проводилась не в целях привлечения иных лиц для поставки товара, необходимого для исполнения предусмотренных контрактами обязательств ГУП «Оренбургремдорстрой», а в целях приобретения данного товара в собственность предприятия.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ГУП «Оренбургремдорстрой» неправомерно проводило закупку - запрос предложений в рамках Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», данная закупка должна была проводиться с учетом требований Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Следовательно, данная жалоба обоснованная.
На основании изложенного, Комиссия делает вывод о необходимости аннулирования запроса предложений на поставку четырехосных вагонов-самосвалов (думпкаров) модели 31-675 (извещение № 31705046189).
Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу («…») ООО «Мега-Фрукт» на действия ГУП «Оренбургремдорстрой» при проведении запроса предложений на поставку четырехосных вагонов-самосвалов (думпкаров) модели 31-675 (извещение № 31705046189) обоснованной.
2.Комиссии по закупкам ГУП «Оренбургремдорстрой» выдать предписание об отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения запроса предложений на поставку четырехосных вагонов-самосвалов (думпкаров) модели 31-675 (извещение № 31705046189).
3. Заказчику - ГУП «Оренбургремдорстрой» выдать предписание об аннулировании запроса предложений на поставку четырехосных вагонов-самосвалов (думпкаров) модели 31-675 (извещение № 31705046189).
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии «…»
Члены Комиссии
Предписание №1 по делу № 07-16-77/2017
о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии – «…»; членов Комиссии: «…»,
руководствуясь ч.20 ст.18.1, п.3.1 ч.1 ст.23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 23.05.2017 г. по делу № 07-16-77/2017,
предписывает:
1. Комиссии по закупкам ГУП «Оренбургремдорстрой» совершить действия, направленные на устранение нарушения порядка проведения торгов в течение 5 рабочих дней с момента получения настоящего предписания, для чего:
отменить все протоколы составленные в ходе проведения запроса предложений на поставку четырехосных вагонов-самосвалов (думпкаров) модели 31-675 (извещение № 31705046189).
2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в течение 3 рабочих дней с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.
Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч.7.2 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях
Председатель Комиссии «…»
Члены Комиссии «
Предписание №2 по делу № 07-16-77/2017
об аннулировании торгов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии – «…»; членов Комиссии: «…»,
руководствуясь ч.20 ст.18.1, п.3.1 ч.1 ст.23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 23.05.2017 г. по делу № 07-16-77/2017,
предписывает:
1. Заказчику – ГУП «Оренбургремдорстрой» в течение 5 рабочих дней с момента получения настоящего предписания аннулировать запрос предложений на поставку четырехосных вагонов-самосвалов (думпкаров) модели 31-675 (извещение № 31705046189).
2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в течение 3 рабочих дней с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.
Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч.7.2 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях
Председатель Комиссии «…»
Члены Комиссии «…