Решение б/н Решение по делу № 07-16-78/2018 от 20 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016 г.), в составе:

Председателя Комиссии – «…»;  членов Комиссии: «…»,

в отсутствие представителя ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения», заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя (исх. №1209/18-2К от 12.09.2018г.),

в присутствии представителя АО «Газпром газораспределение Оренбург»: «…» (доверенность от 07.09.2018г. №118),

рассмотрев жалобу от 10.09.2018г. №1009/18-3К (вх. №6743э от 11.09.2018г.) ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» на действия АО «Газпром газораспределение Оренбург» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на отбор организации для оказания услуг по проведению лабораторного контроля промышленных выбросов, а также выбросов на границе санитарно-защитной зоны (извещение № 31806862534),

УСТАНОВИЛА:

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба от 10.09.2018г. №1009/18-3К (вх. №6743э от 11.09.2018г.) ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» (юридический адрес: 105082, г.Москва, Переведеновский пер., д.13, стр.16, пом.I, ком.54; фактический адрес: 105082, г.Москва, Переведеновский пер., д.13, стр.4) (далее - заявитель) на действия АО «Газпром газораспределение Оренбург» (460000, г. Оренбург, ул.Краснознаменная, д. 39) (далее – ответчик, заказчик, организатор торгов) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на отбор организации для оказания услуг по проведению лабораторного контроля промышленных выбросов, а также выбросов на границе санитарно-защитной зоны (извещение № 31806862534).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), и с соблюдением требований, предусмотренных ч.6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. №9232 от 12.09.2018г.).

В порядке ч.11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции организатору торгов выставлено требование (исх. №9231 от 12.09.2018г.) о приостановлении проведения закупки до рассмотрения указанной жалобы по существу.

Исходя из содержания жалобы следует, что заявка ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» неправомерно была отклонена от участия в закупке.

Ответчиком представлены письменные пояснения (исх. № (16)07-15/3003 от 17.09.2018г.) в которых выражено несогласие с доводами, изложенными в жалобе, а также документы, запрошенные уведомлением антимонопольного органа (исх. №9231 от 12.09.2018г.).

Исследовав материалы дела, заслушав представителя ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Закона о защите конкуренции.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

28.08.2018г. на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещено извещение №31806862534 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на отбор организации для оказания услуг по проведению лабораторного контроля промышленных выбросов, а также выбросов на границе санитарно-защитной зоны.

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчик при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Оренбург» утверждено решением Совета директоров АО «Газпром газораспределение Оренбург» от 18.01.2018г. (далее – Положение о закупках).

Документация по данной закупке размещена на сайте www.zakupki.gov.ru 28.08.2018г.

Согласно п.2.3.1.1. Документации участник должен подготовить заявку в строгом соответствии с требованиями настоящей Документации таким образом, чтобы заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям настоящей Документации, и включала в том числе: в) Коммерческое предложение по установленной в настоящей Документации форме (Форма 3).

 Форма 3 содержит следующую информацию: номер позиции, наименование работ (услуг), гарантийные обязательства, исполнитель работ (услуг), единица измерения, количество, цена за ед. (с НДС/без НДС), общая стоимость (с НДС/без НДС).

В п.6.3.2.4. Документации содержится требование о том, что коммерческое предложение, расчет цены заявки на участие в запросе предложений (смета)  должны быть подготовлены в соответствии с требованиями, установленными настоящей Документацией.

Пунктом 3.26 Информационной карты Документации предусмотрено, что требования к условиям выполнения работ (оказания услуг) установлены в соответствии с Техническим заданием.

Техническое задание Документации содержит ведомость оказываемых услуг (п.10) по 22 позициям, по каждой позиции определено наименование услуги, ее содержание, единица измерения, а также количество.

Пунктом 6.6.4. Положения о закупках определено, что по результатам рассмотрения и проверки информации об участниках запроса предложений организатор вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений в случае несоответствия предмета заявки на участие в запросе предложений предмету закупки, указанному в документации о запросе предложений, в том числе по количественным показателям (несоответствие количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в отрытом запросе предложений и подведения итогов (реестровый номер <...> -у/2018) от 10.09.2018г. ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» отказано в допуске к участию в запросе предложений, в связи с несоответствием п.10 Технического задания Документации, на основании 6.6.4. Положения о закупках.

Проанализировав заявку ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения», Комиссия установила, что коммерческое предложение заявителя, заполненное по форме 3 Документации содержит указание на услугу в количестве – 1: проведение лабораторного контроля промышленных выбросов, а также выбросов на границе санитарно-защитной зоны. Следует отметить, что график выполнения работ, также представленный в составе заявки по форме 4 Документации содержит указание на 1 услугу.

Комиссия приходит к выводу, что заявка ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» не содержит указание о намерении участника выполнить работы (услуги) в объеме, содержащемся в ведомости оказываемых услуг (п.10 Технического задания Документации), в связи с чем не представляется возможным определить, обязуется ли заявитель оказать для заказчика весь перечень услуг в полном объеме и провести необходимые замеры в соответствии с Документацией.

Таким образом, Комиссия считает, что заявка ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» отклонена закупочной комиссией АО «Газпром газораспределение Оренбург» правомерно.

Следовательно, жалоба заявителя является необоснованной.

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу от 10.09.2018г. №1009/18-3К (вх. №6743э от 11.09.2018г.) ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» на действия АО «Газпром газораспределение Оренбург» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на отбор организации для оказания услуг по проведению лабораторного контроля промышленных выбросов, а также выбросов на границе санитарно-защитной зоны (извещение № 31806862534) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   «…»

 

Члены Комиссии                                                                                      «…»                                                                                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны