Решение б/н Решение по делу №... от 11 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011), в составе:

Председателя Комиссии –

членов Комиссии:  

в отсутствие представителя заявителя: Индивидуального предпринимателя Гончарова Д.В., надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,  

в присутствии представителя ответчика: Муниципального автономного учреждения культуры «Дворец культуры металлургов г.Новотроицка» -

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Гончарова Д.В. (462433, Оренбургская область, г.Орск, ул.Б.Хмельницкого, д.3, кв.84) на действия Муниципального автономного учреждения культуры «Дворец культуры металлургов г.Новотроицка» (462353, Оренбургская область, г.Новотроицк, ул.Советская, 33), при проведении  запроса котировок цен по благоустройству прилегающей территории к МАУК «Дворец культуры металлургов г.Новотроицка». Адрес (местоположение) объекта: Оренбургская область, г.Новотроицк, ул.Советская, 31,

                                         

                                                        УСТАНОВИЛА:

        

         В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (исх. № 40/15 от 28.05.2015 г.) Индивидуального предпринимателя Гончарова Д.В. (462433, Оренбургская область, г.Орск, ул.Б.Хмельницкого, д.3, кв.84) (далее также – ИП Гончаров Д.В., заявитель) на действия Муниципального автономного учреждения культуры «Дворец культуры металлургов г.Новотроицка» (462353, Оренбургская область, г.Новотроицк, ул.Советская, 33) (далее - организатор торгов, МАУК «Дворец культуры металлургов г.Новотроицка», заказчик), при проведении запроса котировок цен по благоустройству прилегающей территории к МАУК «Дворец культуры металлургов г.Новотроицка». Адрес (местоположение) объекта: Оренбургская область, г.Новотроицк, ул.Советская, 31 (Извещение № 31502386425) (далее - закупка).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1  Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и с соблюдением требований,  предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы (исх. № 40/15 от 28.05.2015 г.) ИП Гончарова Д.В. Оренбургским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю и организатору торгов были направлены уведомления (исх. № 7477 от 01.06.2015 и исх. № 7476 от 01.06.2015) о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы было назначено на 05.06.2015 на 10 часов 00 минут.  

          Из содержания жалобы следует, что заказчик в ходе проведения торгов нарушил требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», чем ввел в заблуждение участников закупки.

          В ходе заседания Комиссии, представитель ответчика с доводами, изложенными в жалобе не согласился, сославшись на письменные пояснения (исх. № 02-10/47 от 04.06.2015).

Исследовав материалы дела, заслушав пояснение представителя ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

           В ч.1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» указано, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Исходя из содержания извещения, МАУК «Дворец культуры металлургов г.Новотроицка» проводило запрос котировок цен по благоустройству прилегающей территории к МАУК «Дворец культуры металлургов г.Новотроицка». Адрес (местоположение) объекта: Оренбургская область, г.Новотроицк, ул.Советская, 31 (Извещение № 31502386425).

Согласно п.9 Информационной карты Документации о проведении запроса котировок цен по благоустройству прилегающей территории к МАУК «Дворец культуры металлургов г.Новотроицка». Адрес (местоположение) объекта: Оренбургская область, г.Новотроицк, ул.Советская, 31, утвержденной директором МАУК «Дворец культуры металлургов г.Новотроицка» С.В.Шеина 22.05.2015 (далее -  Закупочная документация) в целях обеспечения заказчиком целостности и защищенности котировочных заявок на конверте указывается наименование запроса котировок (номер закупки), на участие в котором подается данная заявка, а так же фраза: «Не вскрывать до 09:00 «29» мая 2015 год». Далее заказчик указывает: «Дата и время, место вскрытия конвертов: «01» июня 2015 г. в 09-00 местного времени».

Таким образом, заказчик указал разные даты вскрытия конвертов. Отсутствие однозначного понимания даты вскрытия конвертов вводит потенциальных участников закупки в заблуждение. В связи с этим данный довод жалобы Комиссия признает обоснованным.

В приложении № 1 Закупочной документации «Форма заявки на участие в запросе котировок цен» указано: «Дата: «__» _______2014 г.».  

Форма заявки на участие в запросе котировок цен утверждена Закупочной документацией, которая утверждена в 2015 г. Таким образом, дата, указанная в Форме заявки на участие в запросе котировок цен, а именно: «2014 г.» не соответствует дате утверждения Закупочной документации, в связи с чем, данный довод Комиссией признан обоснованным.

   В строке «песок природный для строительных работ, средний» сведений о товарах (материалах) используемых при выполнении работ Закупочной документации заказчик не указал значение фракции, чем нарушил п.1 ч.10 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», согласно которому в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. В связи этим, данный довод Комиссией признан обоснованным.

          Как указывает заявитель, в сведении о товарах (материалах) используемых при выполнении работ Закупочной документации указано: «Битумы нефтяные, дорожные жидкие (или эквивалент)», а также указаны его технические параметры. Однако, в Ведомости объемов работ № 27/15 и в Локальном сметном расчете № 27/15 позиция «Битумы нефтяные, дорожные жидкие (или эквивалент)» отсутствует.

           Проанализировав данный довод, Комиссия приходит к выводу о том, что указание позиции «Битумы нефтяные, дорожные жидкие (или эквивалент)» и его технических параметров в сведении о товарах (материалах) используемых при выполнении работ Закупочной документации является достаточным. В связи с этим, Комиссия признает данный довод жалобы необоснованным.

           По – мнению заявителя, заказчик при составлении сведений о товарах (материалах) используемых при выполнении работ Закупочной документации указал не действующие государственные стандарты, а именно: ГОСТ 8269.0, ГОСТ 26633-91, ГОСТ РЕН 1177-2006.

           По - мнению Комиссии, в Закупочной документации заказчик указал технические и функциональные характеристики используемых товаров. Кроме того, котировочная заявка участника формируется на основании технических и функциональных характеристик, указанных в Закупочной документации, а не на основании ГОСТов. Таким образом, заказчик не обязан указывать государственные стандарты к используемым материалам, в связи с чем, данный довод Комиссия признает необоснованным.

           Исходя из содержания ч.17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

          В соответствии с п.14 Информационной карты, п.11.1. Закупочной документации, п. «б» ч.1 ст.12 Положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд МАУК «Дворец культуры металлургов г.Новотроицка», утвержденного председателем наблюдательного совета В.А.Штарк 18.05.2015 (далее - Положение о закупках) договор может быть заключен не позднее двадцати дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

            В ч.10 ст.3 Закона закупках установлено, что участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

  1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

(п. 1 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

  2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

  3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

          4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

           Согласно ч. 4 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», обжалование действий (бездействия) организатора торгов в антимонопольный орган в соответствии с настоящим порядком допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информацион­но-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключени­ем случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

  Указанный срок определен законодателем с учетом соблюдения баланса интересов сторон. При этом, если интересом заказчика и победителя торгов является как можно ско­рейшее заключение договора по результатам проведенных торгов, то интересом других участников торгов является наличие права на защиту своих интересов от возможных недобросовестных действий заказчика и победителя торгов.

 Данное право участников (на защиту) выражено в возможности обратиться с за­явлением в административный (антимонопольный) орган для обжалования результатов торгов, и защиты своих прав и законных интересов.

Десятидневный срок с точки зрения соблюдения интересов победителя торгов, заказчика и участника торгов, обжалующего результаты торгов, является относительно коротким, чтобы повлечь негативные последствия для заказчика и побе­дителя торгов, оказать негативное воздействия на гражданский оборот, и достаточным для обжалования участниками торгов результатов торгов с целью защиты своих закон­ных прав и интересов.

    Таким образом, ч. 4 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» подразумевает возможность заинтересованных лиц (участников торгов) обратиться в течение данного десятидневного срока в антимонопольный орган для обжалования не­законных действий заказчика.

    Так, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания  заказчику о внесении изменений в Закупочную документацию и Положение о закупках в части установления условия о заключении договора с победителем торгов не ранее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информацион­но-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

         На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу (исх. № 40/15 от 28.05.2015 г.) Индивидуального предпринимателя Гончарова Д.В. (462433, Оренбургская область, г.Орск, ул.Б.Хмельницкого, д.3, кв.84) на действия Муниципального автономного учреждения культуры «Дворец культуры металлургов г.Новотроицка» (462353, Оренбургская область, г.Новотроицк, ул.Советская, 33), при проведении запроса котировок цен по благоустройству прилегающей территории к МАУК «Дворец культуры металлургов г.Новотроицка». Адрес (местоположение) объекта: Оренбургская область, г.Новотроицк, ул.Советская, 31 (Извещение № 31502386425), обоснованной.

         2. Выдать предписание Комиссии запроса котировок цен  об отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения запроса котировок цен по благоустройству прилегающей территории к МАУК «Дворец культуры металлургов г.Новотроицка». Адрес (местоположение) объекта: Оренбургская область, г.Новотроицк, ул.Советская, 31 (Извещение № 31502386425).

         3. Выдать предписание Муниципальному автономному учреждению культуры «Дворец культуры металлургов г.Новотроицка» (462353, Оренбургская область, г.Новотроицк, ул.Советская, 33) о внесении изменений в Закупочную документацию в части установления условия о заключении договора с победителем торгов не ранее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информацион­но-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения и о продлении сроков подачи котировочных заявок по запросу котировок цен по благоустройству прилегающей территории к МАУК «Дворец культуры металлургов г.Новотроицка». Адрес (местоположение) объекта: Оренбургская область, г.Новотроицк, ул.Советская, 31 (Извещение № 31502386425).

         4. Выдать предписание Муниципальному автономному учреждению культуры «Дворец культуры металлургов г.Новотроицка» (462353, Оренбургская область, г.Новотроицк, ул.Советская, 33) о внесении изменений в Положение о закупках в части установления условия о заключении договора с победителем торгов не ранее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информацион­но-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

          5. Выдать предписание Муниципальному автономному учреждению культуры «Дворец культуры металлургов г.Новотроицка» (462353, Оренбургская область, г.Новотроицк, ул.Советская, 33) о внесении изменений в Закупочную документацию в части доводов описанных в решении, а именно: в части сроков вскрытия конвертов, в части указания в Форме заявки на участие в запросе котировок цен действующей даты, в части указания значений фракции «песка природного для строительных работ, средний».

 

        Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

       

        Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Председатель Комиссии    

 

Члены Комиссии                                                                                   

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны