Решение б/н Решение и определение по делу № 07-16-80/2014 о наруш... от 17 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

Председателя Комиссии  (…)

Членов Комиссии (…),

         в присутствии представителя заявителя Е.А.Даниловой: (…);

         в отсутствии  ответчика ООО «Милый дом»: (…);

в присутствии представителя лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах,   представителя государственной жилищной инспекции по Оренбургской области (…);

в отсутствии лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах,   представителя администрации г. Бузулук: (…);

рассмотрев материалы дела № 07-16-80/2014 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Милый дом» (…)  п. 10 ч. 1  ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  выразившегося в ущемлении интересов Даниловой Евгении Анатольевны путем нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования за поставленную тепловую энергию,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступило обращение Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области (…) с приложением заявления Даниловой  Е.А. (…) и копии материалов по указанному заявлению, для рассмотрения действий  ООО «Милый дом» (…) в части начисления платы  за тепловую энергию на соответствие Федеральному  закону от 26.07.2006г. № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее по тексту – ФЗ «О защите конкуренции»).

В целях пресечения нарушения законодательства о защите конкуренции было возбуждено дело № 07-16-80/2014 в отношении ООО «Милый дом»  по признакам  нарушения  п. 10 ч.  1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции».

Представитель заявителя на рассмотрение дела  поддержал доводы, изложенные в заявлении заявителя и считает, что ООО  «Милый дом» незаконно выставляет счета для оплаты тепловой энергии без установленного Департаментом Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов тарифа на тепловую энергию для ООО «Милый дом».

Ответчик на рассмотрение дела не явился, о времени и месте рассмотрения дела  извещен надлежащим образом.

Представитель Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области  поддержала доводы, изложенные в обращении и заявлении заявителя.

Представитель администрации г.Бузулук на рассмотрение дела не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

29.12.2012г. управлением градообразования и капитального строительства г. Бузулука  было выдано разрешение на ввод жилого дома, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Октябрьская, д. 24,  в эксплуатацию.

Одним из видов экономический деятельности ООО «Милый дом», согласно выписки из ЕГРЮЛ, является производство, передача и распределение  пара и  горячей воды (тепловой энергии).

  ООО «Милый дом», являясь  организацией, во владении которой находится котельная, согласно представленным государственной жилищной инспекцией документам,  и осуществляющая передачу тепловой энергии администрацией г. Бузулука, в силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее по тексту – ФЗ «О естественных монополиях»), находится в состоянии естественной монополии.

В силу ч. 1 ст. 4 ФЗ «О естественных монополиях» ООО «Милый дом»  как лицо, оказывающее услуги по передаче электрической энергии, признается субъектом естественных монополий.

ФЗ «О защите конкуренции» (ч. 5 ст. 5) определено, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии  на товарном рынке, находящемуся в состоянии естественной монополии.

Доминирующее положение в данном случае устанавливается исходя из определения  естественной монополии, понимаемой как состояние товарного рынка, при  котором удовлетворение  спроса  на этом рынке эффективнее  в отсутствии  конкуренции в силу технологических  особенностей (в связи с существенным  понижением  издержек производства  на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые другими субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем, спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.

Согласно ч. 3 ст. 8 ФЗ «О естественных монополиях» субъекты естественных монополий обязаны предоставлять доступ на товарные рынки и (или) производить (реализовывать) товары и услуги, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с настоящим ФЗ, на недискриминационных условиях согласно требованиям антимонопольного законодательства.

Поставкой тепловой энергии в жилой дом, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Октябрьская, д. 24, занимается ООО «Милый  дом».

Согласно информации администрации г. Бузулука, Департаментом Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов не установлен тариф за тепловую энергию, отпускаемую ООО «Милый дом» потребителям. Тариф на  отопление (тепловую энергию) принят на общем собрании собственников помещений многоквартирного   жилого дома по адресу: г. Бузулук, ул. Октябрьская, д. 24,  в размере 1550 гкал – 35,58 руб/м2.

В материалы дела № 07-16-80/2014 представлены следующие документы:

1) счет, выставленный ООО «Милый дом», за потребленную тепловую энергию за период с. 01.11.2012г. по 30.11.2012г., факт оплаты указанного счета Даниловой Е.А.;

2) счет, выставленный ООО «Милый дом», за потребленную тепловую энергию за период с 01.01.2013г. по 31.01.2013г., факт оплаты указанного счета Даниловой Е.А.;

2)  счет, выставленный ООО «Милый дом», за потребленную тепловую энергию за декабрь 2012г., факт оплаты указанного счета Даниловой Е.А.;

4) счет, выставленный ООО «Милый дом», за потребленную тепловую энергию за период с 01.04.2013г. по 30.04.2013г., факт оплаты указанного счета Даниловой Е.А.

В соответствии  со ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее по тексту – ФЗ «О теплоснабжении»):

-  тепловая энергия - энергетический ресурс, при потреблении которого изменяются термодинамические параметры теплоносителей (температура, давление);

- источник тепловой энергии - устройство, предназначенное для производства тепловой энергии;

- теплоснабжение - обеспечение потребителей тепловой энергии тепловой энергией, теплоносителем, в том числе поддержание мощности;

- теплоснабжающая организация - организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии;

- регулируемый вид деятельности в сфере теплоснабжения - вид деятельности в сфере теплоснабжения, при осуществлении которого расчеты за товары, услуги в сфере теплоснабжения осуществляются по ценам (тарифам), подлежащим в соответствии с настоящим Федеральным законом государственному регулированию, а именно:

а) реализация тепловой энергии (мощности), теплоносителя;

б) оказание услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя;

в) оказание услуг по поддержанию резервной тепловой мощности;

Источник тепловой энергии (котельная), находится во владение ООО «Милый дом».

В соответствии со ст. 8 ФЗ «О теплоснабжении», орган исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования цен (тарифов) осуществляет регулирования  цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

На территории Оренбургской области органом исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов является Департамент Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов.

ООО «Милый дом»  обязано  применять те  тарифы на тепловую энергию, которые  установлены  уполномоченными органами в области регулирования тарифов, так как указанные тарифы регулируемые.  Применение тарифа на  отопление (тепловую энергию), принятого  на общем собрании собственников помещений многоквартирного   жилого дома по адресу: г. Бузулук, ул. Октябрьская, д. 24, неправомерно.

Пункт 10 часть 1 статья 10  ФЗ № 135-ФЗ запрещает хозяйствующим субъектам, занимающим доминирующее положение, совершать действия, результатом которых являются или могут являться ущемление   интересов других лиц в части нарушения установленного нормативными правовыми актам порядка ценообразования.

В соответствии со ст.49 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Оренбургского УФАС России при принятии решения по делу оценила доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле. У Управления  нет оснований не доверять или не принимать во внимание вышеуказанные доказательства и доводы.

Комиссия  Оренбургского УФАС России  считает доказанным факт нарушения  ООО «Милый дом», являющегося хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на товарном рынке  по оказанию услуг тепловой энергии,  п. 10 ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ущемлении интересов потребителей тепловой энергии  Даниловой Евгении Анатольевны путем нарушения    установленного    нормативными  правовыми актами порядка ценообразования оказании услуг тепловой  энергии в части установления  платы за оказанные услуги по тепловой энергии.  

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1, 2 статьи 41, 45, пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ООО «Милый дом»  нарушившим пункт 10  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать ООО «Милый дом» предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства, для чего прекратить взимание платы за поставленную тепловую энергию  без установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации тарифа на тепловую энергию, поставляемую ООО «Милый дом» потребителям.

3. Передать материалы дела № 07-16-80/2014 уполномоченному должностному лицу Оренбургского УФАС России, для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в установленном законом порядке в суд или Арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                        (…)

 

Члены Комиссии                                                                   (…)

 

     Предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства по делу № 07-16-80/2014 

 

 «16» декабря 2014г.                                                                            Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

Председателя Комиссии  (…);

Членов Комиссии:  (…),

руководствуясь  статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 15.12.2014г. по делу № 07-16-80/2014 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Милый дом» (…)  п. 10 ч. 1  ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

 

                                               ПРЕДПИСЫВАЕТ:

    

 1. Обществу с ограниченной ответственностью «Милый дом» прекратить немедленно с момента получения настоящего предписания нарушение части 10 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2003г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ущемлении интересов      Даниловой Евгении Анатольевны путем нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования за поставленную тепловую энергию потребителей,  для чего прекратить взимание платы за поставленную тепловую энергию  без установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации тарифа на тепловую энергию, поставляемую ООО «Милый дом» потребителям. 

 2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России  не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Предписание  может  быть  обжаловано  в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание.  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.

Привлечение   к   ответственности,   предусмотренной  законодательством Российской  Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Председатель Комиссии                                                        (…)

 

Члены Комиссии                                                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны