Решение б/н Решение по делу № 07-16-80/2015 от 15 июня 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:
Председателя Комиссии –«<…>»;
Членов Комиссии: «<…>» ,
в отсутствии:
- представителя заявителя: ООО «ОренбургИнвестСтрой», надлежащем образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,
в присутствии:
- представителя ответчика:– «<…>» (доверенность №«<…>»),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ОренбургИвестСтрой» на действия Государственного автономного профессионального образовательного учреждения "Акбулакский политехнический техникум" при проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение текущего ремонта помещения архива в здании учебного корпуса ГАПОУ "Акбулакский политехнический техникум", расположенного по адресу: Оренбургская область, Акбулакский район, п. Акбулак, ул. Оренбургская,77 (№31502359579) ,
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба («<…>») общества с ограниченной ответственностью «ОренбургИвестСтрой» («<…>») (далее – ООО «ОренбургИвестСтрой», заявитель) на действия Государственного автономного профессионального образовательного учреждения "Акбулакский политехнический техникум"(«<…>») (далее – ГАПОУ "Акбулакский политехнический техникум", ответчик, организатор торгов, заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение текущего ремонта помещения архива в здании учебного корпуса ГАПОУ "Акбулакский политехнический техникум", расположенного по адресу: «<…>» (№31502359579).
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступлением жалобы ООО «ОренбургИвестСтрой», Оренбургским УФАС России на основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю и организатору торгов были направлены уведомления о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу («<…>»), жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/.
Как следует из содержания жалобы ООО «ОренбургИвестСтрой»:
Заявитель считает, что действия заказчика по размещению закупки в форме запроса котировок противоречат Ф3-№223 и положению о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАОУ НПО «Профессиональное училище №51 п. Акбулак Оренбургской обл. от 8 мая 2013 г.
Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил документы, затребованные уведомлением Оренбургского УФАС России («<…>»). Также пояснил, что с победителем«<…>» заключен договор№«<…>».
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (http://zakupki.gov.ru) 15.05.2015 г. было опубликовано извещение №31502359579 о проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение текущего ремонта помещения архива в здании учебного корпуса ГАПОУ "Акбулакский политехнический техникум", расположенного по адресу: «<…>».
Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии ч.3 ст.3 Закона о закупках, в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
Согласно п.3.2 Положения закупки товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного профессионального обр«<…>»азовательного учреждения "Акбулакский политехнический техникум", утвержденное (далее – Положение о закупке) следует, что в настоящем Положении предусмотрены следующие способы закупки: аукцион; конкурс; запрос цен товаров, работ, услуг; закупки, осуществляемые без проведения закупочных процедур.
Комиссия установила, что организатор торгов провел закупку способом, не предусмотренным Положением о закупке. В связи с этим довод жалобы является обоснованным.
Исходя из содержания ч.17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Исходя из содержания пп.10.1 п.10 Котировочной документации на право заключения договора на выполнение текущего ремонта помещения архива в здании учебного корпуса ГАПОУ "Акбулакский политехнический техникум", утвержденную«<…>» (далее – Документация запроса котировок) следует, что срок заключения договора составляет десять дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в запросе котировок.
Вместе с тем в ч.10 ст.3 Закона закупках установлено, что участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
(п. 1 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, обжалование действий (бездействия) организатора торгов в антимонопольный орган в соответствии с настоящим порядком допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 18 и ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, со дня направления уведомления о поступлении жалобы и до рассмотрения жалобы по существу торги приостанавливаются, а в этот период организатор торгов не вправе заключать договор. Причем договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.
Указанный срок определен законодателем с учетом соблюдения баланса интересов сторон. При этом, если интересом заказчика и победителя торгов является как можно скорейшее заключение договора по результатам проведенных торгов, то интересом других участников торгов является наличие права на защиту своих интересов от возможных недобросовестных действий заказчика и победителя торгов.
Данное право участников (на защиту) выражено в возможности обратиться с заявлением в административный (антимонопольный) орган для обжалования результатов торгов, и защиты своих прав и законных интересов.
Десятидневный срок с точки зрения соблюдения интересов победителя торгов, заказчика и участника торгов, обжалующего результаты торгов, является относительно коротким, чтобы повлечь негативные последствия для заказчика и победителя торгов, оказать негативное воздействия на гражданский оборот, и достаточным для обжалования участниками торгов результатов торгов с целью защиты своих законных прав и интересов.
Тем самым ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции подразумевает возможность заинтересованных лиц (участников торгов) обратиться в течение данного десятидневного срока в антимонопольный орган для обжалования незаконных действий заказчика.
Таким образом, Комиссия, проанализировав материалы дела, приходит к выводу, что ГАПОУ "Акбулакский политехнический техникум" провел данную закупку способом не предусмотренным Положением о закупке, тем самым нарушил требования действующего законодательства, а именно ч.1, ч.2 ст.2 и ч.3 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц». Кроме того, установленное требование в пп.10.1 п.10 Документации запроса котировок не соответствует требованиям вышеизложенного действующего законодательства, влечет ущемление прав участников размещения заказов, препятствует им реализации права на обжалование действий организатора торгов или закупочной комиссии (организатора торгов). В связи с тем, что с«<…>» заключен договор№«<…>», предписание не выдавать.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу («<…>») общества с ограниченной ответственностью «ОренбургИвестСтрой» на действия Государственного автономного профессионального образовательного учреждения "Акбулакский политехнический техникум" при проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение текущего ремонта помещения архива в здании учебного корпуса ГАПОУ "Акбулакский политехнический техникум", расположенного по адресу: Оренбургская область, Акбулакский район, п. Акбулак, ул. Оренбургская,77 (№31502359579), обоснованной.
- Предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии «<…>»
Члены Комиссии «<…>»