Решение б/н Решение по делу № 07-16-80/2015 от 15 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

      Председателя Комиссии –«<…>»;

Членов Комиссии: «<…>»  ,

в отсутствии:

- представителя заявителя: ООО «ОренбургИнвестСтрой», надлежащем образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,

в присутствии:

-  представителя ответчика: «<…>» (доверенность №«<…>»),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ОренбургИвестСтрой» на действия Государственного автономного профессионального образовательного учреждения "Акбулакский политехнический техникум" при проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение текущего ремонта помещения архива в здании учебного корпуса ГАПОУ "Акбулакский политехнический техникум", расположенного по адресу: Оренбургская область, Акбулакский район, п. Акбулак, ул. Оренбургская,77 (№31502359579) ,

                                   

                                                УСТАНОВИЛА:

 

            В Оренбургское УФАС России поступила жалоба («<…>») общества с ограниченной ответственностью «ОренбургИвестСтрой» («<…>»)  (далее – ООО «ОренбургИвестСтрой», заявитель) на действия Государственного автономного профессионального образовательного учреждения "Акбулакский политехнический техникум"(«<…>») (далее – ГАПОУ "Акбулакский политехнический техникум", ответчик, организатор торгов, заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение текущего ремонта помещения архива в здании учебного корпуса ГАПОУ "Акбулакский политехнический техникум", расположенного по адресу: «<…>» (№31502359579).

             Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы ООО «ОренбургИвестСтрой», Оренбургским УФАС России на основании ч. 11  ст. 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю и  организатору торгов были направлены уведомления о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу («<…>»), жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/.

Как следует из содержания жалобы ООО «ОренбургИвестСтрой»:

 Заявитель считает, что действия заказчика по размещению закупки в форме запроса котировок противоречат Ф3-№223 и положению о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАОУ НПО «Профессиональное училище №51 п. Акбулак Оренбургской обл. от 8 мая 2013 г.  

Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил документы, затребованные  уведомлением Оренбургского УФАС России («<…>»). Также пояснил, что с победителем«<…>» заключен договор№«<…>».

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

   Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

         Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

      На официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  (http://zakupki.gov.ru) 15.05.2015 г. было опубликовано извещение №31502359579  о проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение текущего ремонта помещения архива в здании учебного корпуса ГАПОУ "Акбулакский политехнический техникум", расположенного по адресу: «<…>».

        Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

        В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

        В соответствии ч.3 ст.3 Закона о закупках, в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

        Согласно п.3.2 Положения закупки товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного профессионального обр«<…>»азовательного учреждения "Акбулакский политехнический техникум", утвержденное (далее – Положение о закупке) следует, что в настоящем Положении предусмотрены следующие способы закупки: аукцион; конкурс; запрос цен товаров, работ, услуг; закупки, осуществляемые без проведения закупочных процедур.

       Комиссия установила, что организатор торгов провел закупку способом, не предусмотренным Положением о закупке. В связи с этим довод жалобы является обоснованным.

     Исходя из содержания ч.17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

      Исходя из содержания пп.10.1 п.10 Котировочной документации на право заключения договора на выполнение текущего ремонта помещения архива в здании учебного корпуса ГАПОУ "Акбулакский политехнический техникум", утвержденную«<…>» (далее – Документация запроса котировок) следует, что срок заключения договора составляет десять дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в запросе котировок.

Вместе с тем в ч.10 ст.3 Закона закупках установлено, что участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

(п. 1 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

          4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

       Согласно ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, обжалование действий (бездействия) организатора торгов в антимонопольный орган в соответствии с настоящим порядком допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информацион­но-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключени­ем случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

        Согласно ч.  18 и ч.  19  ст. 18.1  Закона о защите конкуренции,  со дня направления уведомления о поступлении жалобы и до рассмотрения жалобы по существу торги приостанавливаются, а в этот период организатор торгов  не вправе  заключать договор. Причем договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

  Указанный срок определен законодателем с учетом соблюдения баланса интересов сторон. При этом, если интересом заказчика и победителя торгов является как можно ско­рейшее заключение договора по результатам проведенных торгов, то интересом других участников торгов является наличие права на защиту своих интересов от возможных недобросовестных действий заказчика и победителя торгов.

Данное право участников (на защиту) выражено в возможности обратиться с за­явлением в административный (антимонопольный) орган для обжалования результатов торгов, и защиты своих прав и законных интересов.

Десятидневный срок с точки зрения соблюдения интересов победителя торгов, заказчика и участника торгов, обжалующего результаты торгов, является относительно коротким, чтобы повлечь негативные последствия для заказчика и побе­дителя торгов, оказать негативное воздействия на гражданский оборот, и достаточным для обжалования участниками торгов результатов торгов с целью защиты своих закон­ных прав и интересов.

    Тем самым ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции подразумевает возможность заинтересованных лиц (участников торгов) обратиться в течение данного десятидневного срока в антимонопольный орган для обжалования не­законных действий заказчика.

   Таким образом, Комиссия, проанализировав материалы дела, приходит к выводу, что ГАПОУ "Акбулакский политехнический техникум" провел данную закупку способом не предусмотренным Положением о закупке, тем самым нарушил требования действующего законодательства, а именно ч.1, ч.2 ст.2 и ч.3 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц». Кроме того, установленное требование в пп.10.1 п.10 Документации запроса котировок не соответствует требованиям вышеизложенного действующего законодательства, влечет ущемление прав участников размещения заказов, препятствует им реализации права на обжалование действий организатора торгов или закупочной комиссии (организатора торгов). В связи с тем, что с«<…>» заключен договор№«<…>», предписание не выдавать.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1.   Признать жалобу («<…>») общества с ограниченной ответственностью «ОренбургИвестСтрой» на действия Государственного автономного профессионального образовательного учреждения "Акбулакский политехнический техникум" при проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение текущего ремонта помещения архива в здании учебного корпуса ГАПОУ "Акбулакский политехнический техникум", расположенного по адресу: Оренбургская область, Акбулакский район, п. Акбулак, ул. Оренбургская,77 (№31502359579), обоснованной. 
  2. Предписание не выдавать.

     Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

  

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       «<…>»

 

Члены Комиссии                                                                                                       «<…>»

 

           

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны