Решение б/н Решение и предписание по делу № 07-16-81/2014 от 14 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии –«<…>»;

членов Комиссии: «<…>»,

в отсутствие:

- представителя заявителя: общества с ограниченной ответственностью ООО «Строй Вектор»,

- представителей ответчика ГАУЗ «Городская больница № 1» г. Новотроицка: «<…>»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строй Вектор» на действия государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская больница № 1» г.Новотроицка при проведении  открытого аукциона на капитальный ремонт кровли здания (Литер Е) ГАУЗ «Городская больница № 1» г. Новотроицка (31401275434),

                                   

                                          УСТАНОВИЛА:

 

            В Оренбургское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственности «Строй Вектор» (далее – ООО «Строй Вектор», заявитель) «<…>» на действия государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская больница № 1» г.Новотроицка «<…>»  (далее – ГАУЗ «Городская больница № 1» г. Новотроицка,  ответчик, заказчик)  при проведении  открытого аукциона на капитальный ремонт кровли здания (Литер Е) ГАУЗ «Городская больница № 1» г. Новотроицка (№ 31401275434).

             Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы ООО «Строй Вектор», Оренбургским УФАС России на основании ч. 11  ст. 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю и организатору открытого аукциона –  были направлены уведомления о приостановлении открытого аукциона до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу («<…>»), жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/. Заседание было назначено на 08.08.2014 г. на 12 часов 00 минут.

Как следует из содержания жалобы ООО «Строй Вектор»:

На сайте zakupki.gov.ru 24.06.2014 опубликовано извещение № 31401275434  о проведении открытого аукциона на капитальный ремонт кровли здания (Литер Е) ГАУЗ «Городская больница № 1» г. Новотроицка.

Согласно Протоколау1-2 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом аукционе от 29.07.2014, заявка ООО «Строй Вектор» была отклонена по следующим основаниям:

- не соответствует п.20, п.п.4 (Информационной карты) отсутствие сведений об участнике аукциона в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренных ФЗ от 18,07,2011 г. № 223-ФЭ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

- не соответствует п.22 (информационной карты), решение об одобрении на совершение крупной сделки;

                - в свидетельстве СРО отсутствует допуск к проведению кровельных работ, что является предметом открытого аукциона.

        Заявитель считает, решение об отклонение заявки комиссией ГАУЗ «Городская больница № 1» г. Новотроицка необоснованным, также в Оренбургское УФАС России поступило ходатайство («<…>») о рассмотрении данной жалобы в отсутствие представителя ООО «Строй Вектор».

 Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил письменные пояснения по жалобе («<…>») и документы, затребованные  уведомлением Оренбургского УФАС России («<…>»).

         Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

         На официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  (http://zakupki.gov.ru)  26.06.2014г. было опубликовано извещение № 31401275434  о проведении открытого аукциона на капитальный ремонт кровли здания (Литер Е) ГАУЗ «Городская больница № 1» г. Новотроицка.

        Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

        В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

       Ч. 7 ст. 3 Закона о закупках установлено, что при закупке заказчик вправе установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном ст. 5 Закона о закупках.   Такое требование не является обязательным и устанавливается по усмотрению заказчика.

         В Положение о закупках,  «<…>» (далее – Положение о закупке) установлено, чтл при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами (пп. 1.2.2 Положения о закупке) являются:

1)    информационная открытость закупки;

2)    равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3)    целевое и экономическое расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4)    отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

         Муниципальное автономное  учреждение здравоохранения  «Городская больница № 1» г. Новотроицка переименовано на государственное автономное учреждение  здравоохранения «Городская больница № 1» г. Новотроицка.

Ответчиком был издан приказ «<…>» об утверждении  комиссии по закупкам.

       Согласно пп. 1.6.4 п. 1.6 «Требования к участникам аукциона» Раздела 1.2 Документации об открытом аукционе № 2/14-ОА на капитальный ремонт кровли здания (Литер Е) ГАУЗ «Городская больница № 1» г. Новотроицка, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Новотроицк, ул. Уметбаева, д. 19, утвержденной  «<…>» (далее – Документация об аукционе), заказчик вправе установить требование к участникам как отсутствие сведений об участнике аукциона в РНП.

       Согласно ч. 5 п. 2.2 Раздела 2 «Требования к участникам закупки» Положения о закупке, одним из обязательных требований  к участникам закупки при осуществлении закупки путем проведения торгов является отсутствие сведений об участниках закупки в реестре  недобросовестных поставщиков (далее– РНП).

       В пп. 4 п. 20 Раздела 1.3. «Информационной карты» Документации об аукционе установлено требование к участникам аукциона – отсутствие сведений об участнике аукциона в РНП.

      Предоставление сведений  об отсутствии сведений об участнике закупки в РНП, тем более в письменном виде, не является обязательным условием для участника закупки. Сведений об участниках закупки в РНП  сведения являются доступными для ознакомления на официальном сайте. Следовательно, заказчик вправе самостоятельно  ознакомиться с указанными сведениями.

       Действия комиссии по закупкам в части требования представления в письменном виде информации  от отсутствии  сведений об ООО «Строй Вектор» в РНП нарушает принцип отсутствия необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (ст. 3 Закона о закупках и пп. 1.2.2 Положения о закупке).

  В соответствии с пп.2 п.22 «Информационной карты» Документации об аукционе, в заявку участника должно входить решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника поставка товаров, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой.

   В составе документов на участие в открытом аукционе № 2/14-ОА на капитальный ремонт кровли здания (Литер Е) ГАУЗ «Городская больница №1» г. Новотроицка, расположенного по адресу Оренбургская область, г, Новотроицк, ул. Уметбаева д.19, ООО «Строй Вектор» были приложены копии учредительных документов ООО «Строй Вектор» и копия бухгалтерского баланса с отметкой налогового органа за последний завершенный отчетный период, с пояснительной запиской о сведениях об основных средствах. Начальная цена контракта составляет менее 25% стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

         Согласно пп.3 п.22 «Информационной карты» Документации об аукционе, участник в состав заявки должен приложить свидетельство о допуске к работам, выданное саморегулирующей организацией (далее – СРО).

        Исходя из содержания заявки ООО «Строй Вектор», приложило свидетельство СРО «<…>»  в состав заявке по данному открытому аукциону.

          На основании изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив материалы дела, приходит к выводу, что в рассматриваемых действиях комиссии ГАУЗ «Городская больница № 1» г. Новотроицка при проведении открытого аукциона  права заявителя  были нарушены.

Руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

                                          

                                                   РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу общества с ограниченной ответственности «Строй Вектор» на действия государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская больница № 1» г.Новотроицка   при проведении  открытого аукциона на капитальный ремонт кровли здания (Литер Е) ГАУЗ «Городская больница № 1» г. Новотроицка (№ 31401275434), обоснованной.

2.  Выдать предписание Комиссии ГАУЗ «Городская больница № 1» г. Новотроицка об отмене Протокола 1-2 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом аукционе от 29.07.2014.

     Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

   

Председатель Комиссии                                                                                 «<…>»

 

Члены Комиссии                                                                                          «<…>»

 

Предписание по делу № 07-16-81/2014

о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии –«<…>»;

членов Комиссии: «<…>»,

руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 12.08.2014 г. по делу № 07-16-81/2014,

 

предписывает:

 

1. Конкурсной комиссии ГАУЗ «Городская больница № 1» г. Новотроицка по проведению торгов в форме открытого аукциона на капитальный ремонт кровли здания (Литер Е) ГАУЗ «Городская больница № 1» г. Новотроицка (№ 31401275434) отменить Протокол 1-2 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом аукционе от 29.07.2014 с учетом выявленных нарушений, допустить всех участников к участию в данном открытом аукционе в течение семи рабочих дней с момента получения настоящего предписания.

 

          2.О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в трехдневный срок с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.             

          Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

          Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

Председатель Комиссии                                                                             «<…>»

 

Члены Комиссии                                                                                  «<…>»

                                              

 

 

        

 

 

 

 

 

                                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны