Решение б/н Решение и предписание по делу № 07-16-81/2015 от 19 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии –

членов Комиссии: 

в присутствии представителя заявителя - ООО «Охранное предприятие «Инком-Гарант-2»:,

 в присутствии представителя  ответчика - ГБОУ ВПО «Оренбургский медицинский университет» Министерства здравоохранения РФ:

рассмотрев жалобу ООО «Охранное предприятие «Инком-Гарант-2» (460000, г.Оренбург, ул. Кирова, д. 2/1)  на действия ГБОУ ВПО «Оренбургский медицинский университет» Министерства здравоохранения РФ (г.Оренбург, ул. Советская, д. 6),  при проведении открытого запроса предложений  на право заключения договора на  оказание услуг по охране территории, зданий, сооружений, государственного имущества, товарно-материальных ценностей на объекте ГБОУ ВПО ОрГМУ Минздрава России,

 

УСТАНОВИЛА:

 

             В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 4541 от 04.06.15) ООО «Охранное предприятие «Инком-Гарант-2» (460000, г.Оренбург, ул. Кирова, д. 2/1)  (далее – ООО «ОП Инком-Гарант-2», заявитель) на действия ГБОУ ВПО «Оренбургский медицинский университет» Министерства здравоохранения РФ  (г.Оренбург, ул. Советская, д. 6) (далее – ГБОУ ВПО ОрМГА Минздрава России, ответчик, Заказчик),  при проведении открытого запроса предложений  на право заключения договора на  оказание услуг по охране территории, зданий, сооружений, государственного имущества, товарно-материальных ценностей на объекте ГБОУ ВПО ОрГМУ Минздрава России  (закупка № 31502412607).

 Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»  от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ (далее – Закон «О защите конкуренции»), и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

 В связи с поступлением жалобы ООО «ОП Инком-Гарант-2»,  Оренбургским УФАС России на основании части 11  статьи 18.1  Закона «О защите конкуренции» заявителю и организатору открытого запроса предложений  были направлены уведомления (исх. № 7911 от 08.06.2015, исх.№  7912 от 08.06.2015) о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov/ru/.

  Как следует из содержания жалобы, ООО «ОП Инком-Гарант-2»:

  На официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении  заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (zakupki.gov.ru ) опубликовано Извещение о закупке № 31502412607 о проведении ГБОУ ВПО ОрГМУ Минздрава России   открытого запроса предложений  на право заключения договора на  оказание услуг по охране территории, зданий, сооружений, государственного имущества, товарно-материальных ценностей на объекте ГБОУ ВПО ОрГМУ Минздрава России.

В документации Заказчиком установлены критерии оценки, нарушающие права участников и ограничивающие конкуренцию, а именно:

 По критерию «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера», а именно оказание охранных услуг в государственных бюджетных образовательных учреждениях высшего профессионального образования наилучшим условием является наибольшее количество исполненных контрактов предложенных участниками. Оценивается количество ранее оказанных услуг в период с 2010 - 2014 гг. Для оценки учитываются копии исполненных контрактов муниципальных (государственных) контрактов.

Аналогичное ограничение по критерию «положительные отзывы» наилучшим условием является наибольшее количество положительных отзывов от руководителей государственных бюджетных образовательных учреждениях высшего профессионального образования предложенные участниками».

В Положении о закупках указано в качестве критериев оценки - опыт оказания аналогичных работ. Наличие же в документации, в качестве критерия оценки - опыта участника по успешному оказанию охранных услуг только в государственных бюджетных образовательных учреждениях высшего профессионального образования, противоречит Федеральному закону от 18.07.2011 N 223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Положению о закупках и необоснованно ограничивает конкуренцию.

На запрос от 02 июня 2015 г. «О разъяснении положений документации», был получен ответ по электронной почте 03 июня 2015 г. В данном ответе Заказчик указывает на нарушение сроков подачи запроса на разъяснение документации.

В нарушение части 5 статьи 4 Закона о закупках № 223, Заказчиком не размещен ответ на  разъяснение документации открытого запроса предложений в единой информационной системе.

Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержал доводы, изложенные в письменных возражениях, документы, затребованные уведомлением Оренбургского УФАС России (исх.№ 7912 от 08.06.2015) представил в полном объеме, пояснив следующее.

Порядок оценки заявок по критериям не может ограничивать конкуренцию. Заявитель мог, но не подал заявку на участие в запросе предложений. Кроме того, пояснил, что ООО «Охранное предприятие «Инком-Гарант-2» имеет опыт работы оказание охранных услуг в государственных бюджетных образовательных учреждениях высшего профессионального образования за прошлый год в ГБОУ ВПО ОрГМУ Минздрава России, и ничто не ограничило его право на участие в торгах. 

В заседании Комиссии был объявлен перерыв  для предоставления ответчиком дополнительных документов  до 15.06.2015 до 10:00.

          После перерыва ГБОУ ВПО ОрГМУ Минздрава России  в Комиссию представлена копия гражданско-правового договора  на оказание услуг по охране территории, зданий, сооружений, государственного имущества, товарно-материальных ценностей на объекте ГБОУ ВПО ОрГМУ Минздрава России, заключенный между ГБОУ ВПО «Оренбургский медицинский университет» Министерства здравоохранения РФ и ООО «ОП Инком-Гарант-2» от 30.12.2013 г.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

Управление ФАС России по Оренбургской деятельности в своей деятельности руководствуется положениями Закона «О защите конкуренции».

Согласно ч.1 ст. 18.1 Закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

29.05.2015  на  официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения  заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (http://zakupki.gov.ru ) опубликовано Извещение о закупке № 31502412607  открытого запроса предложений на право заключения договора на  оказание услуг по охране территории, зданий, сооружений, государственного имущества, товарно-материальных ценностей на объекте ГБОУ ВПО ОрГМУ Минздрава России.

Закупка проводилась  в рамках Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно статье 2  Закона о закупках,  Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке.

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного  бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального  образования «Оренбургский государственный медицинский  университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, утверждено  заместителем  министра здравоохранения РФ  А.З. Фарраховым от 28.03.2014 г. (далее – Положение о закупках).

В соответствии с п. 5 Положения о закупках в  п. 1.8  документации открытого запроса предложений  установлены  критерии оценки и порядок сопоставления заявок на участие в запросе предложений.

В пп. 2 пункта 1.8. документации  указан Порядок оценки заявок по критерию «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера», (значимость - 10%). По критерию «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера», а именно оказание охранных услуг в государственных бюджетных образовательных учреждениях высшего профессионального образования наилучшим условием является наибольшее количество исполненных контрактов предложенных участниками. Оценивается количество ранее оказанных услуг в период с 2010 - 2014 гг. Для оценки учитываются копии исполненных контрактов муниципальных (государственных) контрактов.

Из протокола   № 31502412607-1  оценки и подведения итогов  заявок на участие в запросе предложений  от 05.06.2015 следует, что  на участие в запросе предложений   было подано две заявки, ООО «ОП Инком-Гарант-2» не подавал заявку на участие в запросе предложений, т. е. не является участником закупки.

Как следует из представленного в материалы дела гражданско-правового договора  на оказание услуг по охране территории, зданий, сооружений, государственного имущества, товарно-материальных ценностей на объекте ГБОУ ВПО ОрГМУ Минздрава России от 30.12.2013,  ООО «ОП Инком-Гарант-2»  имеет опыт работы   оказания охранных услуг по критерию необходимому Заказчику.

Следовательно, данный критерий  не влечет за собой ограничение прав заявителя  на  участие  в данном запросе предложений.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запрос котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, в указанных действиях Заказчика могут содержаться признаки нарушения  статьи 17 Закона о защите конкуренции, но как установлено Комиссией не ограничили права  ООО «ОП Инком-Гарант-2»   на участие в запросе предложений. В то же время,  Заявитель не мог пояснить, каким образом обстоятельства, изложенные в жалобе, помешали ему подать заявку на участие в запросе  предложений, сопоставляя при этом требования документации к участникам заявки об опыте выполнения аналогичных договоров.

Комиссия пришла к выводу,  что признаки  нарушения ч. 1 ст. 17 Закона «О защите конкуренции» не повлияли на возможность подачи заявки на участие в открытом запросе предложений Заявителя и других участников закупки (2 заявки), не влекут за собой ограничение конкуренции при проведении открытого запроса предложений, не ограничивает потенциальных участников в праве участвовать в запросе предложений,  оценивая все обстоятельства дела в совокупности, соблюдая баланс интересов Заказчика и участников подавших заявки, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранении нарушении антимонопольного законодательства, не выдавать.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что данный довод жалобы является необоснованным.

По доводу жалобы о не размещении разъяснения положений закупочной документации, Комиссия установила следующее.

Согласно п. 1.3.2 документации  о запросе предложений предусмотрен порядок  предоставления разъяснений, а именно, за три дня  до окончания подачи заявок. 

В соответствии с п. 10 информационной карты документации дата начала и окончания срока предоставления разъяснений положений документации о запросе  предложений  - со дня размещения извещения и  до 02 июня 2015 года.

Запрос на  разъяснение положений документации направлен ООО «ОП Инком-Гарант-2» 02.06.2015.,  ответ получен 03.06.2015 по электронной почте, на официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения  заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (http://zakupki.gov.ru ) опубликован не был. Иного ответчик не представил, кроме того не отрицал данный факт в заседании Комиссии.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

ГБОУ ВПО ОрГМУ Минздрава России  не разместил разъяснения, тем самым нарушив ч. 5 ст. 4 Закона о закупках.

Таким образом, жалоба Заявителя в данной части является обоснованной.

Комиссией также установлено:  исходя из содержания п.84  Положения о закупках следует, что договор с победителем либо иным лицом, с которым в соответствии с Положением о закупке заключается  такой договор должен быть заключен Заказчиком не позднее 10 (Десяти) дней со дня подписания итогового протокола.

Однако в ч.10 ст.3 Закона закупках установлено, что участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

  Согласно ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, обжалование действий (бездействия) организатора торгов в антимонопольный орган в соответствии с настоящим порядком допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информацион­но-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключени­ем случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

 Указанный срок определен законодателем с учетом соблюдения баланса интересов сторон. При этом, если интересом заказчика и победителя торгов является как можно ско­рейшее заключение договора по результатам проведенных торгов, то интересом других участников торгов является наличие права на защиту своих интересов от возможных недобросовестных действий заказчика и победителя торгов.

Данное право участников (на защиту) выражено в возможности обратиться с за­явлением в административный (антимонопольный) орган для обжалования результатов торгов, и защиты своих прав и законных интересов.

Десятидневный срок с точки зрения соблюдения интересов победителя торгов, заказчика и участника торгов, обжалующего результаты торгов, является относительно коротким, чтобы повлечь негативные последствия для заказчика и побе­дителя торгов, оказать негативное воздействия на гражданский оборот, и достаточным для обжалования участниками торгов результатов торгов с целью защиты своих закон­ных прав и интересов.

Таким образом, ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции подразумевает возможность заинтересованных лиц (участников торгов) обратиться в течение данного десятидневного срока в антимонопольный орган для обжалования не­законных действий заказчика.

Исходя из содержания ч.17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

  Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания о внесении изменений в Положение о проведении закупок, товаров, работ, услуг для нужд государственного  бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального  образования «Оренбургский государственный медицинский  университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации в части установления условия о заключении договора с победителем торгов не ранее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информацион­но-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия       

  

РЕШИЛА:

 

          1.Признать жалобу ООО «Охранное предприятие «Инком-Гарант-2» на действия ГБОУ ВПО «Оренбургский медицинский университет» Министерства здравоохранения РФ  при проведении открытого запроса предложений  на право заключения договора на  оказание услуг по охране территории, зданий, сооружений, государственного имущества, товарно-материальных ценностей на объекте ГБОУ ВПО ОрГМУ Минздрава России № 31502412607,  обоснованной.

2. Выдать предписание о размещении разъяснений положений документации по открытому запросу предложений.

3.Выдать предписание о внесении изменений в Положение о закупках в части установления условия о заключении договора с победителем торгов не ранее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информацион­но-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

       

 

Председатель Комиссии                                                                                

 

 

Предписание № 2 по делу № 07-16-81/2015

о совершении действий, направленных на устранение нарушения

порядка проведения торгов

 

«16» июня  2015                                                                                    г. Оренбург

   

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии –

руководствуясь п. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 15 июня 2015  по делу № 07-16-81/2015 о нарушении  ГБОУ ВПО «Оренбургский медицинский университет» Министерства здравоохранения РФ (460000, г.Оренбург, ул. Советская, д. 6),  при проведении открытого запроса предложений  на право заключения договора на  оказание услуг по охране территории, зданий, сооружений, государственного имущества, товарно-материальных ценностей на объекте ГБОУ ВПО ОрГМУ Минздрава России (закупка № 31502412607),

 

предписывает:

 

1. ГБОУ ВПО ОрГМУ Минздрава России совершить действия, направленные на устранение нарушения  порядка проведения открытого запроса предложений  на право заключения договора на  оказание услуг по охране территории, зданий, сооружений, государственного имущества, товарно-материальных ценностей на объекте ГБОУ ВПО ОрГМУ Минздрава России (закупка № 31502412607),  для чего:  внести изменение в Положение о проведении закупок, товаров, работ, услуг для нужд государственного  бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального  образования «Оренбургский государственный медицинский  университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации в части установления условия о заключении договора с победителем торгов не ранее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информацион­но-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в течение 3-х дней с момента размещения информации, представив документы, подтверждающие его исполнение.             

 

 

Председатель Комиссии                                                               

                                                                                  

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны