Решение б/н ... от 10 июля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее – Оренбургское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии -«<…>»;
Членов Комиссии: «<…>»
в присутствии:
- представителя заявителя: общества с ограниченной ответственностью «Центр медицины труда» - «<…>» (приказ«<…>»),
- представителей ответчика: государственного автономного учреждения здравоохранения «Детская городская клиническая больница» г. Оренбурга – «<…>» (доверенность«<…>»),«<…>» (доверенность«<…>»),«<…>» (доверенность«<…>»),
рассмотрев дело № 07-16-83/2015, возбужденное приказом Оренбургского УФАС России №«<…>» в отношении Государственного автономного учреждения здравоохранения «Детская городская клиническая больница» г. Оренбурга по признакам нарушения ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба («<…>») общества с ограниченной ответственностью «Центр медицины труда» («<…>») (далее – ООО «Центр медицины труда», заявитель) на действия Государственного автономного учреждения здравоохранения «Детская городская клиническая больница» г. Оренбурга («<…>») (далее – ГАУЗ «ДГКБ г. Оренбурга, ответчик, заказчик, организатор торгов) при проведении запроса предложений по специальной оценке условий труда для нужд ГАУЗ "ДГКБ" г.Оренбурга (№31502188815).
Оренбургское УФАС России в рамках осуществления своих функций Приказом № «<…>» возбудило производство по делу № 07-16-83/2015 в отношении Государственного автономного учреждения здравоохранения «Детская городская клиническая больница» г. Оренбурга по признакам нарушения ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в совершении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Исходя из содержания указанной выше жалобы следует:
На официальном сайте сети интернет (www.zakupki.gov.ru) 30.03.2015 г. опубликовано извещение о проведении запроса предложений по специальной оценке условий труда для нужд ГАУЗ "ДГКБ" г.Оренбурга (№31502188815).
Документацией о проведении запроса предложений №16, а именно п. 6 Технического задания установлены следующие требования к участникам закупки:
- Наличие в штате не менее пяти экспертов, работающих по трудовому договору, в том числе не менее одного эксперта, имеющего высшее образование по одной из специальностей - врач по общей гигиене, врач по гигиене труда, врач по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям, (копии сертификатов эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, копию диплома врача по общей гигиене, врача по гигиене труда, врача по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям).
Кроме того, пп. «н», «о» п. 16 Документации о проведении запроса предложений №16 установлено следующее требование к заявителям:
н) копии документов, подтверждающих соответствие товара законодательству РФ (Приказ № 735 МЗ РФ -копии регистрационных удостоверений);
о) копии аттестатов, подтверждающих соответствие Участника размещения заказа Санитарным правилам СП 3.3.2.1248-03, СП 3.3.2.2330-08 (изменения №1 к СП 3.3.2.1120-02), методическим указаниям МУ 3.3.2.1121-02, МУ 3.3.2.2437-09 «Условия хранения и транспортировки медицинских иммунологических препаратов» в диапазоне температур от -30 С до +8 С».
Данные требования, установленные Заказчиком, не имеют прямого отношения к специальной оценке условий труда. Тем самым, действия Заказчика приводят к ограничению конкуренции.
Представитель ответчика вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил письменные пояснения № 574 от 20.05.2015 г.
Также пояснил, что заявка ООО «Центр медицины труда» отклонена по причине несоответствия требованиям к содержанию, форме и оформлению заявки на участие в запросе предложений (п. 17 Информационной карты), а именно, в нарушение данного требования участником не была представлена копия заявки на участие в запросе предложений со всеми входящими в нее документами.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, Комиссия приходит к следующему выводу.
Управление ФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
На официальном сайте сети интернет (www.zakupki.gov.ru) 30.03.2015 г. опубликовано извещение о проведении запроса предложений по специальной оценке условий труда для нужд ГАУЗ "ДГКБ" г.Оренбурга (№31502188815).
Согласно протоколу №16/ПЗ-2015 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений от 14.04.2014 г., в данном запросе предложений было подано 5 заявок. 4 заявки, в том числе, заявка ООО «Центр медицины труда» была отклонена в связи с несоответствием требованиям Документации данного запроса предложений.
Согласно п.3 извещения о проведении запроса предложений №16, предметом закупки является проведение специальной оценки условий труда для нужд ГАУЗ «ДГКБ» г. Оренбурга.
В соответствии с п. 6 Документации запроса предложений (Технического задания на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда установлено обязательное требование к участникам закупки:
- Наличие в штате не менее пяти экспертов, работающих по трудовому договору, в том числе не менее одного эксперта, имеющего высшее образование по одной из специальностей - врач по общей гигиене, врач по гигиене труда, врач по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям, (копии сертификатов эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, копию диплома врача по общей гигиене, врача по гигиене труда, врача по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям).
Исходя из содержания ч.1, ч.2 и ч.3 ст.27 Федерального закона от 28.12.2013 г. №426 –ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее – ФЗ №426) следует, что организации, аккредитованные в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в качестве организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда, вправе проводить специальную оценку условий труда до истечения срока действия имеющихся на день вступления в силу настоящего Федерального закона, аттестатов аккредитации испытательных лабораторий (центров) этих организаций, но не позднее чем до 31 декабря 2018 года включительно. До дня вступления в силу федерального закона об аккредитации в национальной системе аккредитации, аккредитация испытательных лабораторий (центров) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Организации, которые аккредитованы в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в качестве организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда, и имеющие в своем составе испытательные лаборатории (центры), срок действия аттестатов аккредитации которых истекает в 2014 году, вправе проводить специальную оценку условий труда без учета требований, установленных пунктом 2 части 1 статьи 19 настоящего Федерального закона, до 31 декабря 2014 года включительно.
Обязанности экспертов организаций, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, вправе выполнять лица, работающие в этих организациях по трудовому договору, и допущенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, к работе в испытательных лабораториях (центрах), по состоянию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, но не позднее сроков, установленных частями 1 и 2 настоящей статьи.
Представитель ответчика на заседании Комиссии не пояснил и не предоставил доказательства о том, каким образом организации, имеющие копию сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда более компетентны, чем организация имеющая аттестат аккредитации.
Кроме того, следует отметить, что в пп. «н», «о» п. 16 Документации о проведении запроса установлено следующее требование к участникам:
н) копии документов, подтверждающих соответствие товара законодательству РФ (Приказ № 735 МЗ РФ -копии регистрационных удостоверений);
о) копии аттестатов, подтверждающих соответствие Участника размещения заказа Санитарным правилам СП 3.3.2.1248-03, СП 3.3.2.2330-08 (изменения №1 к СП 3.3.2.1120-02), методическим указаниям МУ 3.3.2.1121-02, МУ 3.3.2.2437-09 «Условия хранения и транспортировки медицинских иммунологических препаратов» в диапазоне температур от -30 С до +8 С».
Однако данные требования не имеют прямого отношения к предмету закупки, а именно к оценке условий труда.
Согласно пояснениям ГАУЗ «ДГКБ» г. Оренбурга (исх.№574 от 20.05.2015 г.), а также устным пояснениям следует, что данные требования, указанные в пп. «н», «о» п. 16 Документации о проведении запроса являются технической ошибкой специалиста исполнителя, и к услугам по проведению специальной оценке условий труда неприменимо.
Комиссия, проанализировав материалы дела, установила, что законодательством РФ установлен переходный период для организаций, аккредитованных в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в качестве организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда, которые вправе проводить специальную оценку условий труда до истечения срока действия имеющихся на день вступления в силу настоящего Федерального закона аттестатов аккредитации испытательных лабораторий (центров) этих организаций, но не позднее чем до 31 декабря 2018 года включительно. В связи с этим, закупочная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО «Центр медицины труда» от участия в данном запросе предложений.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ГАУЗ «ДГКБ» г. Оренбурга при проведении данных торгов не были соблюдены требования действующего законодательства РФ, установленные ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в совершении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно установление обязательных требований, указанных в п.6 Документации запроса предложений (Технического задания на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда) по предоставлению копии сертификатов экспертов на право выполнения работ по специальной оценки условий труда. Кроме того, в пп. «н», «о» п. 16 Документации о проведении запроса прописаны документы, которые не относятся к предмету данной закупки.
Руководствуясь статьей 17, 23, частью 1 статьи 39, частями 1, 2 статьи 41, 45, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Государственное автономное учреждение здравоохранения «Детская городская клиническая больница» г. Оренбурга («<…>») нарушившим ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать предписание организатору торгов - Государственному автономному учреждению здравоохранения «Детская городская клиническая больница» г. Оренбурга предписание о недопущении действий, которые могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии «<…>»
Члены Комиссии «<…>»