Решение б/н Решение по делу № 07-16-84/2015 от 15 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011), в составе:

Председателя Комиссии –

членов Комиссии:  

в отсутствие представителя заявителя: Общества с ограниченной ответственностью «Конструкторское бюро рентгентест», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,  

в присутствии представителя ответчика: Государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница №6» г.Оренбурга –

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Конструкторское бюро рентгентест» (105077, г.Москва, ул. 15-я Парковая, 33-2, оф. 45) на действия Государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница №6» г.Оренбурга (460023, Оренбургская обл., г. Оренбург, ул. Химическая, дом 5), при проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по проведению производственного контроля – радиационный контроль в рентгеновском кабинете,

                                         

                                                        УСТАНОВИЛА:

        

         В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 4423к от 02.06.2015) Общества с ограниченной ответственностью «Конструкторское бюро рентгентест» (105077, г.Москва, ул. 15-я Парковая, 33-2, оф. 45) (далее также – ООО «КБР», заявитель) на действия Государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница №6» г.Оренбурга (460023, Оренбургская обл., г. Оренбург, ул. Химическая, дом 5) (далее - организатор торгов, ГАУЗ «ГКБ №6» г.Оренбурга), при проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по проведению производственного контроля – радиационный контроль в рентгеновском кабинете (Извещение № 31502394841) (далее - закупка).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1  Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и с соблюдением требований,  предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы (вх. № 4423к от 02.06.2015) ООО «КБР»,  Оренбургским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю и организатору торгов были направлены уведомления (исх. № 7701 от 03.06.2015 и исх. № 7700 от 03.06.2015) о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы было назначено на 10.06.2015 на 12 часов 00 минут.  

          Из содержания жалобы следует, что заказчик  неправомерно указал в Технической части Документации о проведении запроса предложений на оказание услуг по проведению производственного контроля – радиационный контроль в рентгеновском кабинете от 2015 г. (далее также – Закупочная документация) информации о том, что по окончании работ исполнитель, наряду с соответствующими протоколами испытаний, представляет заказчику технический паспорт рентгеновского диагностического кабинета.

          В ходе заседания Комиссии, представитель ответчика с доводами, изложенными в жалобе не согласился,  представив запрошенные документы.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснение представителя ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

           В ч.1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» указано, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Исходя из содержания извещения, ГАУЗ «ГКБ №6» г.Оренбурга проводило открытый  запрос предложений на оказание услуг по проведению производственного контроля – радиационный контроль в рентгеновском кабинете (Извещение № 31502394841).

 Из содержания п.2.1 Технической части Закупочной документации и Приложения № 3 к Проекту договора следует, что по окончании проведения производственного контроля – радиационного контроля в рентгеновском кабинете оформляются следующие документы: протокол радиационного контроля, акт обследования рентгеновского диагностического кабинета и технический паспорт рентгеновского диагностического кабинета.

  Согласно п.3.1. Методических указаний (Проведение радиационного контроля в рентгеновских кабинетах) МУ 2.6.1.1982-05, утвержденных Главным государственным санитарным врачом России Г.Г. Онищенко 25.04.2005 (далее – Методические указания) радиационный контроль проводится в следующих случаях:

  - оформление санитарно-эпидемиологического заключения;

  - приемка кабинета в эксплуатацию;

  - выдача технического паспорта;

  - изменение условий эксплуатации кабинета;

  - в плановом порядке или в случае необходимости (например, радиационная авария или другая нештатная ситуация).

  В соответствии с п.4.1. Методических указаний радиационный (дозиметрический) контроль осуществляется специалистами, имеющими право на его проведение.

 В соответствии с п.2.1. Технического паспорта на рентгеновский диагностический кабинет, утвержденного руководителем Департамента организации и развития медицинской помощи населению, Минздрава России Р.А.Халфиным 02.08.2002г. (далее - Технический паспорт на рентгеновский диагностический кабинет) испытания для выдачи Технического паспорта (далее также - ТП) на кабинет и его продление осуществляется персоналом аккредитованной в установленном порядке испытательной лаборатории рентгеновского центра (РРО) региона, функционирующего при службе главного специалиста по лучевой диагностике (главного рентгенолога) региона.

В силу п.2.4. Технического паспорта на рентгеновский диагностический кабинет ТП утверждается руководителем рентгеновского центра (РРО) региона.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Технический паспорт выдается на основании соответствующих Протоколов испытаний и Актов обследования рентгеновского диагностического кабинета рентгеновским центром (РРО) региона, функционирующего при службе главного специалиста по лучевой диагностике (главного рентгенолога) региона.

 На основании изложенного, Комиссия делает вывод, что указание в п.2.1 Технической части Закупочной документации и Приложении № 3 к Проекту договора информации в части того, что по окончании проведения производственного контроля – радиационного контроля в рентгеновском кабинете оформляются следующие документы: протокол радиационного контроля, акт обследования рентгеновского диагностического кабинета и технический паспорт рентгеновского диагностического кабинета, не нарушает права и законные интересы потенциальных участников закупки. В связи с этим, Комиссия признает данный довод жалобы необоснованным.

        Исходя из содержания ч.17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

         Из анализа п. 17 Положения о проведении закупок товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница № 6» от 2014 г. (далее – Положение о закупках) Комиссия установила, что совокупность сроков и действий сторон, установленных п.17 Положения о закупках для заключения договора не превышают восьми дней, следовательно, договор может быть заключен в течении этого срока, что нарушает ч. 4 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

            В ч.10 ст.3 Закона о закупках установлено, что участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

  1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

(п. 1 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

  2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

  3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

          4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

           Согласно ч. 4 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», обжалование действий (бездействия) организатора торгов в антимонопольный орган в соответствии с настоящим порядком допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информацион­но-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключени­ем случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

  Указанный срок определен законодателем с учетом соблюдения баланса интересов сторон. При этом, если интересом заказчика и победителя торгов является как можно ско­рейшее заключение договора по результатам проведенных торгов, то интересом других участников торгов является наличие права на защиту своих интересов от возможных недобросовестных действий заказчика и победителя торгов.

 Данное право участников (на защиту) выражено в возможности обратиться с за­явлением в административный (антимонопольный) орган для обжалования результатов торгов, и защиты своих прав и законных интересов.

Десятидневный срок с точки зрения соблюдения интересов победителя торгов, заказчика и участника торгов, обжалующего результаты торгов, является относительно коротким, чтобы повлечь негативные последствия для заказчика и побе­дителя торгов, оказать негативное воздействия на гражданский оборот, и достаточным для обжалования участниками торгов результатов торгов с целью защиты своих закон­ных прав и интересов.

    Таким образом, ч. 4 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» подразумевает возможность заинтересованных лиц (участников торгов) обратиться в течение данного десятидневного срока в антимонопольный орган для обжалования не­законных действий заказчика.

    Так, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания  заказчику о внесении изменений в Положение о закупках в части установления условия о заключении договора с победителем торгов не ранее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информацион­но-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

         На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу (вх. № 4423к от 02.06.2015) Общества с ограниченной ответственностью «Конструкторское бюро рентгентест» (105077, г.Москва, ул. 15-я Парковая, 33-2, оф. 45) на действия Государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница №6» г.Оренбурга (460023, Оренбургская обл., г. Оренбург, ул. Химическая, дом 5), при проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по проведению производственного контроля – радиационный контроль в рентгеновском кабинете (Извещение № 31502394841), необоснованной.

         2. Выдать предписание Государственному автономному учреждению здравоохранения «Городская клиническая больница №6» г.Оренбурга (460023, Оренбургская обл., г. Оренбург, ул. Химическая, дом 5) о внесении изменений в Положение о закупках в части установления условия о заключении договора с победителем торгов не ранее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информацион­но-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

         

        Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

       

        Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Председатель Комиссии                                                                       

 

Члены Комиссии                                                                                                                                                                                                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны