Решение б/н Решение по делу № 07-16-84/2016 от 6 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016 г.), в составе:

Председателя Комиссии – «…»;  членов Комиссии: «…»,

в отсутствие представителя заявителя ОАО «Солид-товарные рынки», извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

в присутствии представителей государственного унитарного предприятия Оренбургской области «Международный аэропорт «Оренбург»: «…» (доверенность № 46 от 31.05.2016г.), «…» (доверенность № 44 от 17.05.2016г.),

рассмотрев жалобу ОАО «Солид-товарные рынки» на действия ГУП Оренбургской области «Международный аэропорт «Оренбург», при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку реактивного топлива РТ по ГОСТ 10227-86 в количестве 6000 тонн  (извещение №31603628360),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 3898кэ от 23.05.2016г.) от ОАО «Солид-товарные рынки» (123007, г.Москва, Хорошевское шоссе, д.32 А(далее-заявитель) на действия ГУП Оренбургской области «Международный аэропорт «Оренбург» (460049, Оренбургская  область, Оренбургский район, Аэропорт) (далее-заказчик, ответчик), при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку реактивного топлива РТ по ГОСТ 10227-86 в количестве 6000 тонн  (извещение №31603628360).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению.

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов Заказчику выставлено требование о приостановлении запроса предложений до рассмотрения указанной жалобы по существу.

Исходя из содержания жалобы следует, что, по мнению заявителя, заказчик неправомерно отклонил заявку ОАО «Солид-товарные рынки», осуществляя оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

До заседания Комиссии от заявителя было получено ходатайство (исх. №1097/16 от 30.05.2016г.) о рассмотрении жалобы (вх. № 3898кэ от 23.05.2016г.) в отсутствие представителя ОАО «Солид-товарные рынки».

Представители   ответчика на заседании Комиссии не согласились с доводами жалобы, представили письменные пояснения (исх.№01/02-3695 от 27.05.2016г.) и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России (исх. №6504  от 25.05.2016г.).

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

УФАС по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» 135 - ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч.1 ст.3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

13.05.2016 года на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении  запроса предложений на право заключения договора на поставку реактивного топлива РТ по ГОСТ 10227-86 в количестве 6000 тонн  (извещение №31603628360).

Согласно ч. 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п.2 и п.13 ч.10 ст.4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Аналогичное требование установлено в пп.4.4.2 и пп.4.4.13 п.4.4 Положения о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ГУП Оренбургской области «Аэропорт «Оренбург» СТО 01/06-01-16, утвержденного приказом ГУП Оренбургской области «Аэропорт «Оренбург» от 08.04.2016 г. № 219 (далее – Положение о закупках).

Согласно пп.1 п.21 Части I Раздела I Закупочной документации открытого запроса предложений «на поставку реактивного топлива РТ по ГОСТ 10227-86 в количестве 6000 тонн» (далее – Документация) заявка на участие в запросе предложений, кроме прочего, должна содержать: «заявку в соответствии с прилагаемой формой (Форма № 1 приложения к настоящей документации), подписанную руководителем организации и заверенную печатью. К заявке необходимо приложить предложение о цене, сроке и качестве товара, работ, услуг и иные предложения об условиях поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющееся ее неотъемлемой частью.  (Форма заполнения заявки по цене, сроку и качеству работ представлена в Приложении к настоящей документации Форма 6)».

В  Приложении к Документации содержится Форма 6 в виде таблицы, которую участнику закупки необходимо заполнить по показателям:  предмет запроса предложений и его количество; требования к предмету поставки; график поставки; начальная (максимальная) цена договора; форма, сроки, порядок оплаты товара; порядок формирования цены договора; место и вид поставки товара; квалификация участника закупки (включает в себя показатели - деловая репутация: рекомендательные письма от заказчиков-партнеров, которым были поставлены аналогичные товары; опыт работы; величина уставного капитала).

В п.19 Части I Раздела I Документации установлены критерии оценки рассмотрения и сопоставления заявок участников закупки. Значимость всех критериев составляет 100%. Значимость критерия «цена договора» равен 50%, критерия «квалификация участника закупки» - 50%. Критерий «квалификация участника закупки» оценивается по трём показателям: деловая репутация: рекомендательные письма от заказчиков-партнеров, которым были поставлены аналогичные товары; опыт работы; величина уставного капитала.

Согласно п.8 Протокола вскрытия и рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений «на поставку реактивного топлива РТ по ГОСТ 10227-86 в количестве 6000 тонн» от 18 мая 2016 года заявка ОАО «Солид-товарные рынки» не допущена до процедуры оценки в связи с несоответствием п.2 Части I и Части II Закупочной документации на проведение запроса предложений (в заявке не приложен паспорт качества на топливо).

Заявитель считает, что заказчик неправомерно отклонил заявку ОАО «Солид-товарные рынки» так как п.2 Части I и Часть II Документации не содержит требования содержания в составе заявки паспорта качества на топливо.

Комиссией установлено, что в п.2 Части I Документации содержится требование к предмету поставки товара - качество соответствует ГОСТ 10227-86, полные требования к предмету поставки указаны в Части II закупочной документации «Техническая часть закупочной документации».

В Части II Документации «Техническая часть закупочной документации» указано, что качество товара должно быть подтверждено копией паспорта завода-изготовителя на конкретную партию продукции.

Комиссия приходит к выводу о том, что Часть II «Техническая часть закупочной документации» не соответствует п.21 Части I Раздела I Документации, так как в Части II «Техническая часть закупочной документации» установлено требование о том, что качество товара должно быть подтверждено копией паспорта завода-изготовителя на конкретную партию продукции, вместе с тем в п.21 Части I Раздела I Документации содержится исчерпывающий перечень документов, которые необходимо приложить в составе заявки, в данном перечне нет документа - копия паспорта завода-изготовителя на конкретную партию продукции.

Кроме того, согласно примечанию Формы 6 Приложения к закупочной документации непредставление информации о качестве услуг и квалификации  участников закупки не влияет на принятие документов от участника размещения заказа, но может повлиять на оценку заявки на участие закупке, вместе с тем, среди критериев и показателей критериев оценки, указанных в п.19 Части I Раздела I Документации не содержится критерия или показателя «качество услуг».

Следовательно, отклонение закупочной комиссией заявки участника по причине отсутствия в заявке копии паспорта завода-изготовителя на конкретную партию продукции, который является подтверждением качества предлагаемого товара, неправомерно.

Комиссия считает, что в Документации установлены противоречивые требования, создающие правовую неопределенность для потенциальных участников закупки при формировании заявки, которые не позволяют определить, необходимо включать в состав заявки копию паспорта завода-изготовителя на конкретную партию продукции или нет.

Таким образом, Комиссия делает вывод о том, что при проведении данной закупки заказчик нарушает один из основополагающих принципов закупок товаров, работ, услуг, установленный в п.2 ч.1 ст.3 Закона о закупках - равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следовательно, довод жалобы о том, что заказчик неправомерно отклонил заявку ОАО «Солид-товарные рынки», осуществляя оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке, является обоснованным.

Совокупность выявленного нарушения позволяет Комиссии сделать вывод о необходимости аннулирования данной закупки.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ОАО «Солид-товарные рынки» ГУП Оренбургской области «Международный аэропорт «Оренбург»поставку реактивного топлива РТ по ГОСТ 10227-86 в количестве 6000 тонн(извещение №31603628360)обоснованной.

2.Закупочной комиссии ГУП Оренбургской области «Международный аэропорт «Оренбург» выдать предписание об отмене Протокола вскрытия и рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений «на поставку реактивного топлива РТ по ГОСТ 10227-86 в количестве 6000 тонн» от 18 мая 2016 года.

3.Заказчику выдать предписание об аннулировании поставку реактивного топлива РТ по ГОСТ 10227-86 в количестве 6000 тонн(извещение №31603628360).

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   «…»

 

    Члены комиссии                                                                                           «…»                                                                                                                           

                                                                                                               

     Предписание №1  по делу № 07-16-84/2016

о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – «…»;  членов Комиссии: «…».,

руководствуясь ч.20 ст.18.1, п.3.1 ч.1 ст.23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 03.06.2016г. по делу № 07-16-84/2016,

 

предписывает:

 

1. Закупочной комиссии ГУП Оренбургской области «Международный аэропорт «Оренбург» совершить действия, направленные на устранение нарушения порядка проведения торгов в течение пяти рабочих дней с момента получения настоящего предписания, для чего: отменить Протокол вскрытия и рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений «на поставку реактивного топлива РТ по ГОСТ 10227-86 в количестве 6000 тонн» от 18 мая 2016 года.    

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в течение 3 рабочих дней с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.             

          Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

 

          Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч.7.2 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

Председатель Комиссии                                                                                       «…»

 

Члены Комиссии                                                                                         

Предписание №2  по делу № 07-16-84/2016

о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – «…»;  членов Комиссии: «…»,

руководствуясь ч.20 ст.18.1, п.3.1 ч.1 ст.23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 03.06.2016г. по делу № 07-16-84/2016,

 

предписывает:

 

1. ЗаказчикуГУП Оренбургской области «Международный аэропорт «Оренбург» совершить действия, направленные на устранение нарушения порядка проведения торгов в течение пяти рабочих дней с момента получения настоящего предписания, для чего: аннулировать запрос предложений на право заключения договора на поставку реактивного топлива РТ по ГОСТ 10227-86 в количестве 6000 тонн  (извещение №31603628360).     

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в течение 3 рабочих дней с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.             

          Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

 

          Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч.7.2 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

Председатель Комиссии                                                                                       «…»

 

Члены Комиссии                                                                                             «…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны