Решение б/н Решение по делу № 07-16-85/2017 от 9 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016 г.), в составе:

Председателя Комиссии – «…»; членов Комиссии: «…»,

в отсутствие представителя заявителя ООО «Интегрос», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела,

в присутствии представителя АО «ПО «Стрела» города Оренбурга: «…» (доверенность от 1 января 2017 г.),  

рассмотрев жалобу ООО «Интегрос» на действия АО «ПО «Стрела» при проведении запроса ценовых котировок в электронной форме на выполнение работ по устройству систем автоматической пожарной сигнализации и СОУЭ второго типа в АБК корпуса для нужд АО «ПО «Стрела» (извещени №31705037676),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. №3422 от 29.05.2017; исх. №341 от 26.05.2017 г.) ООО «Интегрос» («…») (далее – заявитель) на АО «ПО «Стрела» («…») (далее – организатор торгов, заказчик, ответчик) при проведении запроса ценовых котировок в электронной форме на выполнение работ по устройству систем автоматической пожарной сигнализации и СОУЭ второго типа в АБК корпуса для нужд АО «ПО «Стрела» (извещение №31705037676).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление (исх. №6256 от 30.05.2017 г.) о принятии жалобы к рассмотрению.

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов выставлено требование (исх.№6257 от 30.05.2017 г.) о приостановлении запроса ценовых котировок в электронной форме до рассмотрения указанной жалобы по существу.

Исходя из содержания жалобы, следует, что при проведении данной закупки заказчик неправомерно отказал в допуске к участию заявителю по причине несоответствия требованию подпункта «м» пункта 4.2.2 раздела 4.2 Документации о проведении закупки в виде запроса ценовых котировок в электронной форме (далее – Документация).

Представитель ответчика на заседании Комиссии не согласилась с доводами жалобы, представила письменное возражение (б/н от 1.06.2017) и  документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителя заказчика, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

02.05.2017 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение о проведении запроса ценовых котировок на выполнение работ по устройству систем автоматической пожарной сигнализации и СОУЭ второго типа в АБК корпуса для нужд АО «ПО «Стрела».

Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках  товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках акционерного общества «Производственное объединение «Стрела» (новая редакция) утверждено Советом директоров АО «ПО «Стрела» №111 от 8 июня 2016 г. (далее - Положение о закупках).

Процедура проведения закупки по извещению №31705037676 регламентируется документацией о проведении закупки в виде запроса ценовых котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по монтажу охранно-пожарной сигнализацией и оборудование СОУЭ в АБК корпуса для нужд АО «ПО «Стрела», которая утверждена заместителем генерального директора по техническому перевооружению и перспективному развитию «…» от 19 апреля 2017 г. (далее – Документация).

Согласно подпункту «м» пункта 4.2.2 раздела 4.2 Документации заявка на участие должна содержать наличие опыта работы по профилю закупки за 2014-2016 гг. (подтверждается справкой по форме Приложения №8 к документации о проведении запроса ценовых котировок и копиями исполненных договоров за каждый год с актами выполненных работ).

В соответствии с пунктом 4.6.7 раздела 4.6 Документации для определения победителя запроса ценовых котировок, закупочная Комиссия оценивает и сопоставляет заявки участников по критерию «Цена».

В соответствии с Протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе ценовых котировок №2017/300 от 17.05.2017 заявка заявителя отклонена на основании отсутствия документов, подтверждающих наличие опыта работы по профилю закупки, а именно копии исполненных договоров с актами выполненных работ за 2014 г., что не соответствует требованиям, указанным в подпункте «м» пункта 4.2.2 раздела 4.2 Документации.

Пунктом 4.6.2 раздела 4.6 Документации установлено, что закупочная Комиссия рассматривает заявки на предмет соответствия требованиям, установленным настоящей документацией. Закупочная Комиссия изучает документы на предмет их полноты, наличия ошибок в расчетах, наличия необходимой информации, всех подписей на документах, а также правильности оформления заявки в целом.

Нарушение участником процедуры закупки требований к оформлению заявки, установленные разделом 4.2 Документации, является основанием для отказа в допуске к участию в закупочной процедуре. 

Комиссия проанализировав заявку ООО «Интегрос», установила, что в ней отсутствуют сведения о наличие опыта работы по профилю за 2014 г., который должен подтверждаться справкой по форме Приложения №8 и копиями исполненных договоров с актами выполненных работ.

Установление требований о наличии опыта работы за 2014-2016 гг. направлено на определение участника, оказывающего услуги на лучших условиях, в целях полного удовлетворения потребностей заказчика в услугах с необходимыми показателями качества и надежности. Условие о наличии опыта работы направлено на экономически эффективное расходование денежных средств, что соответствует Закону о закупках и направлено на сокращение издержек при оказании услуг, что прямым образом влияет на цену закупки.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заявка ООО «Интегрос» по закупке №31705037676 была отклонена правомерно закупочной Комиссией организатора торгов.  Следовательно, довод жалобы является необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу  (вх. №3422 от 29.05.2017; исх. №341 от 26.05.2017 г.) ООО «Интегрос» на АО «ПО «Стрела» при проведении запроса ценовых котировок в электронной форме на выполнение работ по устройству систем автоматической пожарной сигнализации и СОУЭ второго типа в АБК корпуса для нужд АО «ПО «Стрела» необоснованной.
  2. Снять ограничения, наложенные уведомлением №6257 от 30.05.2017 г.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии                                                                                                         «…»

 

Члены Комиссии                                                                                                          «…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны