Решение б/н ... от 2 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения объявлена 26 августа 2016 г.

В полном объеме решение изготовлено 01 сентября 2016 г.                                 г. Оренбург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее – Оренбургское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия)  в составе:

Председатель Комиссии –«<…>»;

Члены Комиссии: «<…>» ;

в отсутствии:

- представителя заявителя: Побожего А.Г., извещенного надлежащем образом о дате, месте и времени рассмотрения дела №07-16-86/2016,

- конкурсного управляющего Агишевой С.Г., извещенного надлежащем образом о дате, месте и времени рассмотрения дела №07-16-86/2016,

рассмотрев дело №07-16-86/2016 по признакам нарушения конкурсным управляющим Агишевой С.Г. (г. Оренбург, ул. Монтажников, д.29/3) требований, установленных п.3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),                                       

                                           

УСТАНОВИЛА:

 

           В Оренбургское УФАС России поступило письмо Московского УФАС России о передаче жалобы Побожего А.Г. («<…>») на действия конкурсного управляющего Агишевой С.Г. (г. Оренбург, ул. Монтажников, д.29/3)  при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества ЗАО «Инфосвязь» (460027, г. Оренбург, ул. Донгузская, д.27) по лоту №2 (№816335 и №6303105879).

           Оренбургским УФАС России в рамках осуществления своих функций приказом №«<…>»от «<…>» было возбуждено дело №07-16-86/2016 в отношении конкурсного управляющего Агишевой С.Г. по признакам нарушения требований, установленных п.3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выраженных в совершении действий, направленных на недопущение, ограничение или устранение конкуренции в части установления порядка определения победителя, не соответствующего порядку, который установлен в абз.5 п.4 ст.139 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

          В ходе рассмотрения жалобы было установлено следующее:

          В сообщениях № 816335 и №6303105879 о проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества ЗАО «Инфосвязь» по лоту №2 установлен порядок определения победителя, который противоречит абз.5 п.4 ст.139 Закона «О несостоятельности (банкротстве)».

          Конкурсный управляющий вменяемое нарушение не признал, с доводом, изложенным в жалобе и в определение о назначении дела №07-16-86/2016 о нарушении антимонопольного законодательства, не согласился, предоставил, затребованные документы по данным торгам.

Следует отметить, что в соответствии с определением об отложении рассмотрения    дела  № 07-16-86/2016 о нарушении  антимонопольного законодательства («<…>»), дело было отложено для принятия  заключения об  обстоятельствах дела и назначено на 26.08.2016г. на 11 часов 00 минут.

Заключение об обстоятельствах дело №07-16-86/2016 («<…>») и определением об отложении рассмотрения    дела  № 07-16-86/2016 о нарушении  антимонопольного законодательства («<…>») было получено ответчиком 24.08.2016г. Вместе с тем, ответчик не предоставил на заседание Комиссии пояснения и доказательства в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

 Заявителем, также не были предоставлены на заседания Комиссии пояснения и доказательства в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

          Исследовав материалы дела, Комиссия приходит к следующему выводу.

          Управление ФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

                На официальном сайте в сети Интернет www.fedresurs.ru (Единый Федеральный реестр сведений о банкротстве) 12.11.2015г. было опубликовано сообщение № 816335 о проведении открытых торгов по продаже имущества ЗАО «Инфосвязь» в форме публичного предложения.

            Кроме того, сообщение №6303105879 о проведении открытых торгов по продаже имущества ЗАО «Инфосвязь» в форме публичного предложения опубликовано в газете «Коммерсантъ» № 210 (на сайте 13.11.2015г. и в печатной версии 14.11.2015г.).

             Из содержания вышеуказанных сообщений следует, что заявки на участие в торгах подаются на сайте электронной площадки: www.utender.ru с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут с 19.12.2015г. по 22.01.2016г.

             В силу п.3 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции установлено требование о том, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

        В соответствии с п. 3 ст. 139 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон «О несостоятельности (банкротстве)»),  после проведения инвентаризации и оценки имущества должника, конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном ст. 110 и ст. 111 Закона «О несостоятельности (банкротстве).

      Согласно п. 8 ст. 110 Закона «О несостоятельности (банкротстве)» в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего.

       В силу п. 10 ст. 110 Закона «О несостоятельности (банкротстве)» в сообщении о продаже предприятия должен содержаться порядок и критерии выявления победителя торгов.

          Исходя из содержания абз.5 п.4 ст.139 Закона «О несостоятельности (банкротстве)» (ред. от 03.07.2016)  следует, что право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

         Одновременно следует отметить, что Федеральным законом от 22.12.2014 г. N 432-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» п.11 ст.7 были внесены изменения в абз.5 п.4 ст.139 Закона «О несостоятельности (банкротстве)».

         Согласно п.1 ст.15 Федерального закона от 22.12.2014 г. N 432-ФЗ настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

        В соответствии с п.2 ст.15 Федерального закона от 22.12.2014г. N 432-ФЗ определено, что п.11 ст.7 (внесение изменений в п.4 ст. 139 ФЗ N 127-ФЗ от 26.10.2002 г.) настоящего Федерального закона вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, а именно с 22.06.2015 г.

        Комиссия установила, что сообщения о проведении вышеуказанных торгов посредством публичного предложения были опубликованы конкурсным управляющим ЗАО «Инфосвязь» Агишевой С.Г. после 22.06.2015г., следовательно, к рассматриваемым правоотношениям, должны были применяться нормы ФЗ «Закона о несостоятельности (банкротстве)» в редакции Федерального закона от 22.12.2014 г. N 432-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации».

   Вместе с тем, в сообщениях № 816335 и №6303105879 установлен иной порядок определения победителя, который противоречит абз.5 п.4 ст.139 Закона «О несостоятельности (банкротстве)», а именно установлено следующее: победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.

            Следовательно, порядок определения победителя, указанный конкурсным управляющим в сообщениях № 816335 и №6303105879 не соответствует порядку, который установлен в абз.5 п.4 ст.139 Закона «О несостоятельности (банкротстве)» (ред. от 03.07.2016).

 Вместе с тем, Комиссией было установлено, что в соответствии с сообщениями № 816335 и №6303105879 заявки на участие в торгах должны были подаваться до 22.01.2016г. Однако, согласно протокола о результатах проведения открытых торгов по лоту №2 от 15.01.2016г., торги фактически завершились 15.01.2016г. в 16 часов 50 минут, то есть после поступления первой заявки«<…>».               

 После подведения итогов по данным торгам по лоту №2 был заключен договор цессии №«<…>» (договор уступки права требования) от «<…>» между ЗАО «Инфосвязь», в лице конкурсного управляющего Агишевой С.Г. и«<…>».

В связи с этим, Комиссия считает, что при таких обстоятельствах установление порядка определения победителя не в соответствии с действующим законодательством нарушает принципы проведения честных, открытых и конкурентных торгов, тем самым нарушая законные права и интересы потенциальных участников, ведет к неоднозначному пониманию участниками требований, установленных организатором торгов, что в свою очередь влечет  ограничение и устранение конкуренции при определении победителя торгов, и как следствие, ведет к незаконному  заключению договора.

 Одновременно следует отметить, что в соответствии с ч.4 ст.17 Закона о защите конкуренции, нарушение правил, установленных настоящей статьей, является основанием для признания судом соответствующих торгов, запроса котировок, запроса предложений и заключенных по результатам таких торгов, запроса котировок, запроса предложений сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа. Антимонопольный орган в соответствии с настоящей частью вправе обратиться в суд с иском о признании торгов, запроса котировок, запроса предложений и заключенных по результатам таких торгов, запроса котировок, запроса предложений сделок недействительными при условии, что проведение таких торгов, запроса котировок, запроса предложений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

            На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что конкурсным управляющим ЗАО «Инфосвязь» Агишевой С.Г. при проведении данных торгов не были соблюдены требования действующего законодательства РФ, установленные п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в совершении действий, которые привели к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно в части установления требования, не предусмотренного действующим законодательством, а именно абз.5 п.4 ст.139 Закона о несостоятельности (банкротстве).

         Руководствуясь статьей 17, 23, частью 1 статьи 39, частями 1, 2 статьи 41, 45, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

                                                                     РЕШИЛА:

 

                  1. Признать конкурсного управляющего ЗАО «Инфосвязь» Агишеву С.Г. (г. Оренбург, ул. Монтажников, д.29/3)  при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества ЗАО «Инфосвязь» («<…>») по лоту №2 (№816335 и №6303105879), нарушившим п.3 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

      2. Обратится в Арбитражный суд Оренбургской области с иском о признании торгов и заключенной по результатам торгов сделки недействительной.    

             Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 Председатель Комиссии                                                                                     «<…>»                 

 

Члены Комиссии                                                                                                       «<…>»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны