Решение б/н Решение по делу № 07-16-87/2017 от 9 июня 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №12 от 14.01.2016г.), в составе:
Председателя Комиссии –«<…>»;
членов Комиссии: «<…>»,
в отсутствии:
- представителя заявителя: ООО «Инновационные Системы Контроля», извещенного надлежащем образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,
в присутствии:
- представителя ответчика: ООО «Оренбург Водоканал» –«<…>»,
рассмотрев жалобу ООО «Инновационные Системы Контроля» на действия ООО «Оренбург Водоканал» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки и установки тахографов на автотранспорт ООО «Оренбург Водоканал» (№31705123663),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Инновационные Системы Контроля» («<…>») («<…>») (далее –заявитель) на действия ООО «Оренбург Водоканал» («<…>») (далее – ответчик, заказчик, организатор торгов) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки и установки тахографов на автотранспорт ООО «Оренбург Водоканал» (№31705123663).
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступлением жалобы ООО «Инновационные Системы Контроля» Оренбургским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» заявителю и организатору торгов были направлены уведомления о приостановлении торгов («<…>») до рассмотрения жалобы по существу, информация о жалобе размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov/ru/.
Из содержания жалобы заявителя следует:
Заявитель считает, что заказчик нарушает требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц».
Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил отзыв на жалобу («<…>») и документы, затребованные уведомлением («<…>») Оренбургского УФАС России.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Согласно п.1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Одними из основополагающих принципов закупки, которыми руководствуется заказчик согласно п.1 п.2 ч.1 ст.3 Закона о закупках являются: информационная открытость; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с ч.5 ст.4 Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий
В силу ч.8 ст.4 Закона о закупках, извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
В извещении о проведении закупки от 30.05.2017г. (в редакции №3) установлен предмет договора, которым является поставка и активация тахографов на автотранспортных средствах ООО «Оренбург Водоканал».
Согласно п.22 Информационной карты установлено, что проект договора, который будет заключен по результатам данной процедуры запроса предложений, приведен в Приложении №2 Закупочной документации. В Приложении №2 к документации о закупке установлен проект разового договора поставки материально-технических ресурсов.
Исходя из содержания пп.1 п.1 вышеуказанного договора следует, что поставщик обязуется передать в собственность покупателя материально-технические ресурсы (далее - Товар) по номенклатуре, качеству, в количестве, по ценам и срокам поставки согласно условиям настоящего договора, приложений к нему, а покупатель принять и оплатить товар за поставку товара в его адрес.
Комиссия, проанализировав документацию по закупке установила, что заказчик в проекте договора (Приложение №2 к документации о закупке) установил сведения о предмете договора, которые в свою очередь не соответствуют сведениям предмета закупки, указанного в извещение о проведении закупки от 30.05.2017г. (в редакции №3).
В связи с этим, Комиссия считает, что установление подобных противоречивых сведений по предмету закупки ведет к неоднозначному пониманию и создает правовую неопределенность для потенциальных участников при формировании и подачи заявки на участие в данном запросе предложений, что в свою очередь может привести необоснованному ограничению конкуренции по отношению к участникам закупки.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что при проведении данной закупки ООО «Оренбург Водоканал» нарушило требования действующего законодательства РФ, а именно п.1 и п.2 ч.1 ст.3, ч.8 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц».
С учетом выявленного нарушения Комиссия делает вывод о необходимости выдачи предписания об аннулировании запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки и установки тахографов на автотранспорт ООО «Оренбург Водоканал» (№31705123663).
Руководствуясь статьями 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
-
- Признать жалобу ООО «Инновационные Системы Контроля» («<…>») («<…>») на действия ООО «Оренбург Водоканал» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки и установки тахографов на автотранспорт ООО «Оренбург Водоканал» (№31705123663), обоснованной.
- Выдать ООО «Оренбург Водоканал» предписание об аннулировании запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки и установки тахографов на автотранспорт ООО «Оренбург Водоканал» (№31705123663).
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии «<…>»
Члены Комиссии «<…>»
Предписание по делу № 07-16-87/2017
об аннулировании торгов
«05» июня 2017 г. Оренбург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №12 от 14.01.2016г.), в составе:
Председателя Комиссии –«<…>»;
членов Комиссии: «<…>»,
руководствуясь п. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 05 июня 2017 по делу № 07-16-87/2017,
предписывает:
-
- Организатору торгов – ООО «Оренбург Водоканал» в течение 5 рабочих дней с момента получения настоящего предписания аннулировать запрос предложений в электронной форме на право заключения договора поставки и установки тахографов на автотранспорт ООО «Оренбург Водоканал» (№31705123663).
2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в течение 3-х дней с момента исполнения, представив документы, подтверждающие его исполнение.
Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 7.2 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях
Председатель Комиссии «<…>»
Члены Комиссии «<…>»