Решение б/н Решение по делу № 07-16-87/2017 от 9 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №12 от 14.01.2016г.), в составе:

   Председателя Комиссии –«<…>»;

   членов Комиссии: «<…>»,

в отсутствии:

- представителя заявителя: ООО «Инновационные Системы Контроля», извещенного надлежащем  образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,

            в присутствии:       

     - представителя ответчика: ООО «Оренбург Водоканал» –«<…>»,

              рассмотрев жалобу ООО «Инновационные Системы Контроля»  на действия ООО «Оренбург Водоканал» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки и установки тахографов на автотранспорт  ООО «Оренбург Водоканал» (№31705123663),

                                   

                                                       УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Инновационные Системы Контроля» («<…>») («<…>»(далее –заявитель)  на действия ООО «Оренбург Водоканал» («<…>») (далее – ответчик, заказчик,  организатор торгов) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки и установки тахографов на автотранспорт  ООО «Оренбург Водоканал» (№31705123663).

  Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите  конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

  В связи с поступлением жалобы ООО «Инновационные Системы Контроля»  Оренбургским УФАС России на основании части 11  статьи 18.1  Закона «О защите конкуренции» заявителю и организатору торгов были направлены уведомления  о приостановлении торгов («<…>») до рассмотрения жалобы по существу, информация о жалобе размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov/ru/.

Из содержания жалобы  заявителя следует:

Заявитель считает, что заказчик нарушает требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц».

          Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил отзыв на жалобу («<…>») и документы, затребованные  уведомлением («<…>») Оренбургского УФАС России.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Согласно п.1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

            Одними из основополагающих принципов закупки, которыми руководствуется заказчик согласно п.1 п.2 ч.1 ст.3 Закона о закупках являются: информационная открытость; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

   В соответствии  с ч.5 ст.4 Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий

   В силу ч.8 ст.4 Закона о закупках, извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

            В извещении о проведении закупки от 30.05.2017г. (в редакции №3) установлен предмет договора, которым является поставка и активация тахографов на автотранспортных средствах ООО «Оренбург Водоканал».

            Согласно п.22 Информационной карты установлено, что проект договора, который будет заключен по результатам данной процедуры запроса предложений, приведен в Приложении №2 Закупочной документации. В Приложении №2 к документации о закупке установлен проект разового договора поставки материально-технических ресурсов.

           Исходя из содержания пп.1 п.1 вышеуказанного договора следует, что поставщик обязуется передать в собственность покупателя материально-технические ресурсы  (далее - Товар) по номенклатуре, качеству, в количестве, по ценам и срокам поставки согласно условиям настоящего договора, приложений к нему, а покупатель принять и оплатить товар за поставку товара в его адрес.

  Комиссия, проанализировав документацию по закупке установила, что заказчик в проекте договора (Приложение №2 к документации о закупке) установил сведения о предмете договора, которые в свою очередь не соответствуют сведениям предмета закупки, указанного в извещение о проведении закупки от 30.05.2017г. (в редакции №3).

  В связи с этим, Комиссия считает, что установление подобных противоречивых сведений по предмету закупки ведет к неоднозначному пониманию и создает правовую неопределенность для потенциальных участников при формировании и подачи заявки на участие в данном запросе предложений, что в свою очередь может привести необоснованному ограничению конкуренции по отношению к участникам закупки.

           Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что при проведении данной закупки ООО «Оренбург Водоканал» нарушило требования действующего законодательства РФ, а именно п.1 и п.2 ч.1 ст.3, ч.8 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц».

          С учетом выявленного нарушения Комиссия делает вывод о необходимости выдачи предписания об аннулировании запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки и установки тахографов на автотранспорт  ООО «Оренбург Водоканал» (№31705123663).

Руководствуясь статьями 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «Инновационные Системы Контроля» («<…>») («<…>»)  на действия ООО «Оренбург Водоканал» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки и установки тахографов на автотранспорт  ООО «Оренбург Водоканал» (№31705123663), обоснованной.
    2. Выдать ООО «Оренбург Водоканал» предписание об аннулировании запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки и установки тахографов на автотранспорт  ООО «Оренбург Водоканал» (№31705123663).         

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

       

Председатель Комиссии                                                                                         «<…>»

 Члены Комиссии                                                                                                  «<…>»

Предписание  по делу № 07-16-87/2017

об аннулировании торгов

 

    «05» июня 2017                                                                                                     г. Оренбург

   

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №12 от 14.01.2016г.), в составе:

Председателя Комиссии –«<…>»;

членов Комиссии: «<…>»,

руководствуясь п. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 05 июня 2017  по делу № 07-16-87/2017,

 

предписывает:

 

    1. Организатору торгов – ООО «Оренбург Водоканал» в течение 5 рабочих дней с момента получения настоящего предписания аннулировать запрос предложений в электронной форме на право заключения договора поставки и установки тахографов на автотранспорт  ООО «Оренбург Водоканал» (№31705123663).

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в течение 3-х дней с момента исполнения, представив документы, подтверждающие его исполнение.

Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 7.2 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

Председатель Комиссии                                                                               «<…>»

 

    Члены Комиссии                                                                                                 «<…>»

                                                                                  

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны