Решение б/н Решение по делу № 07-16-88/2018 от 24 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016 г.), в составе:

председателя Комиссии – (…), членов Комиссии: (…)(…)(…)(…)

в отсутствие представителя заявителя ООО «Интра Тул – М» (уведомлено надлежащим образом о дате,  времени и месте рассмотрения жалобы);

в присутствии представителя заказчика – АО «Производственное объединение «Стрела» - (…)  (доверенность № 41 от 01.01.2018 г.);

рассмотрев жалобу ООО «Интра Тул-М» (вх. № 7766э от 16.10.2018 г.) на действия заказчика – Акционерного общества «Производственное объединение «Стрела» (далее – АО «ПО «Стрела») при проведении закупки на право заключения договора на поставку видеоизмерительного микроскопа для нужд АО «ПО «Стрела» (извещение № 31806905277);

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.10.2018 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области поступила ООО «Интра Тул-М» (вх. № 7766э от 16.10.2018 г.) на действия заказчика – АО «ПО «Стрела» при проведении закупки в виде запроса ценовых котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку видеоизмерительного микроскопа для нужд АО «ПО «Стрела» (извещение № 31806905277).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 10689 от 18.10.2018 г.); заказчику – АО «ПО «Стрела» выставлено требование о приостановлении проведения закупки до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх. № 10688 от 18.10.2018 г.).

Рассмотрение жалобы назначено на 19.10.2018 г. в 10 часов 00 минут.

Из содержания жалобы заявителя, следует, что Заявителем была подана заявка на участие в извещение № 31806905277.

01.10.2018 г. закупочной комиссией Заказчика были подведены итоги названной закупки, победителем которой стало ООО «Норгау».

Основанием для признания победителем ООО «Норгау» стала 15 % преференция (предоставление) приоритета) в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 625 от 16.09.2016 г.

По мнению Заявителя, Победитель ввел Комиссию Заказчика в заблуждение, поскольку на самом деле не является отечественным производителем и готов поставить товар китайского происхождения. Это подтверждается тем обстоятельством, что в составе заявке ООО «Норгау» отсутствовали документы в целях подтверждения происхождения товара (акт Торгово – промышленной палаты, Сертификат СТ-1) и информации из размещенных на сайте ООО «Норгау» каталогов. Заявитель полагает, что в данном случае в действиях ООО «Норгау» усматриваются признаки нарушения ст. 14.2 Закона о защите конкуренции.

Более того, ООО «Норгау в настоящее время находится в Реестре недобросовестных поставщиков, ввиду чего не могло принимать участие в настоящей закупке.

На основании изложенного, заявитель просит отменить результаты проведенных торгов.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснил следующее.

АО «ПО «Стрела» была проведена закупка на право заключения договора на поставку видеоизмерительного микроскопа для нужд АО «ПО «Стрела» (извещение № 31806905277).

Согласно п. 4.3.2. раздела 4.3 документации о закупке предусмотрено, что претендент на участие в запросе ценовых котировок (Приложение №3 к документации о проведении запроса ценовых котировок) указывает (декларирует) наименование страны происхождения товара являющегося предметом договора, что соответствует ч. 1.1 ст. 20 Положения о закупках АО «ПО «Стрела» и п. «а» ч. 5 Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 г. № 925.

В заявке победителя закупки - ООО «Норгау» относительно предлагаемого к поставке товара указана страна происхождения товара - Россия. Закупочная документация не содержит требования о предоставлении каких-либо документов подтверждающих страну происхождения товара.

Победитель выбран в соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 г. № 925, ч. 13 ст. 22 Положения о закупках АО «ПО «Стрела» и требованиями закупочной документации в п. 4.6.8 раздела 4.6 «Порядок рассмотрения, оценки и сопоставления котировочных заявок».

Комиссией был исследован вопрос об отсутствии ООО «Норгау» в реестре недобросовестных поставщиков, что подтверждается скриншотом сайта www.zakupki.gov.ru.

Заказчик просит признать жалобу необоснованной.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «ПО «Стрела» (далее – Положение о закупках) утверждено Советом директоров АО «ПО «Стрела» (протокол от 08.06.2016 г. № 111; ред. от 25.09.2018 г. (протокол № 131)).

10.09.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.astgoz.ru было размещено извещение и документация (далее – Документация) о проведении закупки в виде запроса ценовых котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку видеоизмерительного микроскопа для нужд АО «ПО «Стрела» (извещение № 31806905277).

Начальная (максимальная) цена договора составляет 1 285 100,0 (один миллион двести восемьдесят пять тысяч сто) рублей.

Документация утверждена Заказчиком.

Согласно п. 2.2 Документации определены обязательные требования, которым должны соответствовать участники закупки:

1) участник должен быть правомочным заключить договор;

2) обладать необходимыми сертификатами на товары, являющиеся предметом заключаемого договора, в соответствии с действующим законодательством РФ;

3) не находится в процессе ликвидации (для юрид. лица) или быть признанным по решению арбитражного суда несостоятельным (банкротом);

4) не находится в процессе реорганизации;

5) не являться организацией, на имущество которой наложен арест по решению суда, административного органа и (или) экономическая деятельность которого приостановлена;

6) не иметь недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты в бюджетной системы РФ…

7) отсутствие сведений об участнике в реестре недобросовестных поставщиков.

При этом, п. 2.3 Документации предусмотрено, что в заявке на участие в запросе ценовых котировок должно декларироваться соответствие участника закупки обязательным требованиям, предусмотренными пп. 2 – 7 п. 2.2 Документации, а также декларироваться и подтверждаться документами соответствие участника закупки обязательным требованиям, предусмотренным пп. 1 п. 2.2 Документации. 

Разделом 4.3 Документации «Порядок подачи котировочных заявок» предусмотрено, что участник закупки в котировочной заявке на участие в запросе ценовых котировок (Приложение № 3 к документации о проведении запроса ценовых котировок) указывает (декларирует) наименование страны происхождения товара являющегося предметом договора (п. 4.3.2 Документации).

Указанное положение Документации аналогично требованиям ч. 1.1 ст. 20 Положения о закупках

Следовательно, лицо, желающее принять участие в закупке, декларирует сведения о месте происхождения товара, что указывает на отсутствие необходимости приложения подтверждающих такие сведения документов.

Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 г. № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее – Постановление № 625) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса или иным способом, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

Подпунктом «а» п. 5 Постановления № 925 установлено, что условием предоставления приоритета является включение в документацию о закупке следующих сведений, определенных положением о закупке: требование об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров.

Таким образом, установленные Заказчиком в п. 4.3.2 Документации, ч. 1.1 ст. 20 Положения о закупках положения о декларировании сведений о месте происхождения предлагаемого к поставке товара, согласуются с требованиями пп. «а» п. 5 Постановления № 925.

 Согласно содержанию протокола открытия доступа к поданным заявкам на участие в запросе ценовых котировок № 2018/641 от 25.09.2018 г. на участие в рассматриваемой закупке было подано три заявки, в том числе ООО «Интра Тул-М», ООО «Норгау».

Из заявки ООО «ИТМ» следует, что Заявитель предлагает к поставке товар: «Система видеоизмерительная Sinowon iMS 2515» (страна происхождения товара: Китай) с предложением цены договора 1 249 000 руб.

ООО «Норгау» в рамках поданной на участие в запросе ценовых котировок заявки готов поставить товар: «Видеоизмерительный микроскоп NORGAY NVM – 2010D» (страна происхождения товара – Россия); ценовое предложение 1 285 100 руб.

В соответствии с п. 4.6.1 Документации  комиссией не позднее 7 (семи) рабочих дней со дня открытия доступа к заявкам на участие в запросе ценовых котировок, проводится процедура рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе ценовых котировок.

Пунктом 13 ст. 22 Положения о закупках, п. 4.6.8 Документации определены положения, аналогичные п. 2 Постановления Правительства РФ в части предоставления приоритета лицу (оценки поданной заявки по предложенной цене, сниженной на 15 %), предлагающему к поставке товар российского происхождения.

Подпунктом «д»  п. 4.9 Положения о Закупочной комиссии (утверждено ген. директором АО «ПО «Стрела» от 12.10.2016 г.) предусмотрено, что в случае возникшей необходимости Председатель Закупочной комиссии принимает решение о привлечении подразделения заказчика (специалиста) на заседание. Непосредственное привлечение и получение разъяснения подразделения заказчика возложено на Секретаря Закупочной комиссии (пп. «ж» п. 4.9.2 названного Положения).

В период с 25.09.2018 г. (даты открытия доступа к поданным заявкам) и до 01.10.2018 г. (даты подведения итогов закупки), руководствуясь установленными п. 4.9.1, п. 4.9.2 Положения о Закупочной комиссии, Заказчиком было получено экспертное заключение, составленное главным метрологом АО «ПО «Стрела».

Обозначенным заключением были сделаны выводы относительно предлагаемых к поставке товаров по закупке  (извещение № 31806905277) по всем трем заявкам, в частности:

- по заявке ООО «Норгау»: видеоизмерительный микроскоп NORGAY NVM – 2010D по своим техническим, качественным, функциональным характеристикам соответствует требованиям технического задания, указанного в закупочной документации. Указанный товар, предлагаемый к поставке ООО «Норгау» зарегистрирован в госреестре средств измерений РФ по № 68958-17, изготовителем которого, согласно описания типа средства измерений, является ООО «Норгау Руссланд» г. Москва;

- по заявке ООО «Интра Тул-М»: система видеоизмерительная Sinowon iMS 2515 является аналогом, соответствующим по своим техническим, качественным, функциональным характеристикам соответствует требованиям технического задания, указанного в закупочной документации. Согласно информации из открытых источников производителем данного типа оборудования является Китай.

Согласно протоколу подведения итогов в запросе ценовых котировок № 2018/641 от 01.10.2018 г. победителем закупки объявлен ООО «Норгау» (идентификационный номер заявки 72768) с предоставлением приоритетности.

Представителем Заказчика в заседание Комиссии Оренбургского УФАС России предоставлена копия свидетельства об утверждении типа средств измерений (RU.C.27.004.A № 67582, срок действия 23.10.2022 г.), в соответствии с которым изготовителем систем видеоизмерительных NORGAY является ООО «Норгау Руссланд» - г. Москва. К числу названных виоизмерительных систем относятся системы модификации NVMD.

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что вышеназванным документом подтверждается российское происхождение предлагаемого к поставке ООО «Норгау» товара. Следовательно, действия Заказчика в части определения победителя, с применением установленного п. 2 Постановления № 925,  п. 13 ст. 22 Положения о закупках, п. 4.6.8 Документации приоритета, являются правомерными.

Учитывая, что Закупочной комиссией были исследованы предлагаемые к поставке товары всех участников, тем самым ею обеспечено соблюдение основных принципов, установленных ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

Довод заявителя об отсутствии в составе заявки ООО «Норгау» для   подтверждения происхождения товара акта Торгово – промышленной палаты, Сертификата СТ-1 признается Комиссией Оренбургского УФАС России несостоятельным в силу следующего.

Предоставление Акта экспертизы Торгово - промышленной палаты предусматривается проведении закупок, осуществляемых в рамках Федерального закона от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что прямо предусмотрено Постановлением правительства РФ от 14.07.2014 г. № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Ввиду того, что закупка (извещение № 31806905277) проводилась Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о закупках, предоставление вышеназванных документов не требуется.

 Комиссии Оренбургского УФАС России подлежал исследованию довод жалобы о нахождении победителя закупки – ООО «Норгау»  в реестре недобросовестных поставщиков. По итогам данного исследования было установлено, что сведения ООО «Норгау» (ИНН: 7728761691, ОГРН: 1117746044382) в реестре недобросоветных поставщиков отсутствуют, что подтверждается скриншотом  сайта www.zakupki.gov.ru, предоставленного Заказчиком. Следовательно, указанный довод жалобы является необоснованным.

Таким образом, учитывая изложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы ООО «Интра Тул – М»» необоснованной.

Согласно п. 20  ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Интра Тул-М» (ИНН: 7724500378, ОГРН: 1037789023436) на действия заказчика – акционерного общества «Производственное объединение «Стрела» (ИНН: 5609061432, ОГРН: 1065658011638) при проведении закупки в виде запроса ценовых котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку видеоизмерительного микроскопа для нужд АО «ПО «Стрела» (извещение № 31806905277) необоснованной.

 

Председатель Комиссии 

Члены Комиссии

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБот

(…)

(…)

(…)

(…)

Связанные организации

Связанные организации не указаны