Решение б/н Решение по делу № 07-16-88/2018 от 18 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016 г.), в составе:

председателя Комиссии – (….), членов Комиссии: (….),(….),(….)

в присутствии представителя заявителя ООО «Центр Мебель» - (….) (доверенность № 10 от 12.10.2018 г.);

в присутствии представителя заказчика - ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения РФ – (….) (доверенность б/н (исх. № 63-11-3178 от 11.10.2018 г.);

в присутствии представителя победителя закупки (извещение № 31806924810) – ИП Арапова В.П. – (….) (доверенность б/н от 01.10.2018 г.);

рассмотрев жалобу ООО «Центр Мебель» жалоба (вх. № 7472 от 05.10.2018 г.) на действия заказчика - ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения РФ (далее – ФГБОУ ВО «ОрГМУ», Заказчик) в части нарушения порядка определения победителя по запросу котировок в электронной форме на поставку мебели для общежитий заказчика (закупка № 31806924810),

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.10.2018 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области поступила жалоба ООО «Центр Мебель» (вх. № 7472 от 05.10.2018 г.) (далее – Заявитель) на действия заказчика - ФГБОУ ВО «ОрГМУ» в части нарушения порядка определения победителя по запросу котировок в электронной форме на поставку мебели для общежитий заказчика (закупка № 31806924810).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 10356 от 10.10.2018 г.).

В порядке ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции заказчику – ФГБОУ ВО «ОрГМУ» выставлено требование о приостановлении проведения закупки до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх. № 10355 от 10.10.2018 г.).

Рассмотрение жалобы назначено на 12.10.2018 г. в 15 часов 00 минут.

В связи с необходимостью проведения дополнительного анализа представленных сведений и документов в заседании Комиссии был объявлен перерыв до 15.10.2018 г. в 14 часов 15 минут.

Из содержания жалобы заявителя, следует, что ООО «Центр Мебель» была подана заявка на участие запросе котировок в электронной форме на поставку мебели для общежитий заказчика (закупка № 31806924810).

25.09.2018 г. согласно протоколу рассмотрения заявок заявка ООО «Центр Мебель» была признано соответствующей требованиям, установленным Заказчиком, в то время как заявка иного участника ИП Арапова В.П. была отклонена на основании п. 15.1.2 Документации. Впоследствии, Заявитель был признан победителем названной закупочной процедуры.

Однако 28.09.2018 г. Заказчиком на сайте были www.zakupki.gov.ru новые протоколы рассмотрения заявок, подведения итогов, согласно которым заявка ИП Арапова В.П. была признана соответствующей закупочной документации; названный хозяйствующий субъект был признан победителем по закупке № 31806924810.

Заявитель полагает, что действия Заказчика нарушают требования Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции) (далее – Закон о защите конкуренции).

На основании изложенного, заявитель просит отменить результаты проведенного аукциона.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснил следующее.

В рамках проведения закупочной процедуры (извещение № 31806924810) заявка ИП Арапова В.П. была признана несоответствующей и на основании п. 2.9.1.2 – несоответствие заявки (окончательного ценового предложения) требованиям к составу заявки (окончательному ценовому предложению) на участие в Запросе котировок, в том числе непредоставление обязательных документов и сведений, предусмотренных котировочной документацией (извещением о проведении Запроса котировок), а именно отсутствие в составе заявки отсканированной копии свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (п. 15.1.2).  Победителем указанной закупки стало ООО «Центр Мебель» (протокол подведения итогов от 25.09.2018 г.).

27.09.2018 г. Заказчиком была обнаружена ошибка, которая заключается в неправомерности установления требования в части предоставления отсканированной копии свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (п. 15.1.2 Документации). Названное объясняется тем, что в Приказом ФНС России от 12.09.2016 г. № ММВ-7-14/481» «Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, признании утратившими силу отдельных приказов и отдельных положений приказов ФНС России» с 01.01.2017 г. документом, подтверждающим факт внесения записи в ЕГРИП является форма Р60009 «Лист записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей», бланк свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. Следовательно, установленное п. 15.1.2 Документации требование относительно предоставления такого документа в составе заявки незаконно.

Ввиду названного, Заказчиком были отменены составленные 25.09.2018 г. протоколы рассмотрения заявок и подведения итогов, повторно рассмотрены представленные заявки; ИП Арапов В.П. был допущен до участия в закупке и впоследствии был признан победителем.

Заказчик полагает, что им соблюден баланс интересов участников закупки, ввиду чего просит признать жалобу необоснованной.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГБОУ ВО «ОрГМА» (далее – Положение) утверждено 28.03.2014 г.

14.09.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку мебели для общежитий заказчика (закупка № 31806924810).

Начальная (максимальная) цена закупки – 1 239 639, 60 руб.

Дата и время рассмотрения заявок: 25.09.2018 г. в 14.00.

Документация утверждена Заказчиком.

Согласно п. 33 Положения заявка на участие в запросе котировок должна содержать сведения, указанные Заказчиком в Извещении о запросе котировок.

В соответствии с п. 14.1 Документации участник процедуры закупки должен соответствовать следующим требованиям:

14.1.1. Обладать правоспособностью на заключение договора в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в том числе предоставить документы, содержащие сведения о месте его регистрации – свидетельство о государственной регистрации юридического лица либо свидетельство о государственной регистрации лица в качестве индивидуального предпринимателя (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), документ, удостоверяющий личность (для физических лиц);

14.1.2. Не находиться в процессе ликвидации (для юридического лица), не быть признанным по решению арбитражного суда несостоятельным (банкротом), не являться лицом, в отношении которого открыто конкурсное производство;

14.1.3. Не являться организацией, на имущество которой наложен арест по решению суда, административного органа и (или) экономическая деятельность, которой приостановлена;

14.1.4. Не числиться в реестрах недобросовестных поставщиков, которые ведутся в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом № 223-ФЗ (далее - Постановление Правительства РФ № 1211), а также постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее - постановление Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062);

14.1.5. Не иметь задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника процедуры закупки, определяемой по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник процедуры закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в процедуре закупки не принято.

Указанные требования согласуются с разделом IV Положения.

Пунктом 15 раздела II «Информационной карты запроса котировок» определены документы, подтверждающие соответствие участников процедуры закупки, привлекаемых к исполнению обязательств по договору третьих лиц (субподрядчиков, субисполнителей) требованиям пункта 14 раздела II «Информационная карта запроса котировок»,  необходимые для представления в составе заявки, а именно:

- 15.1.1. Отсканированная выписка из единого государственного реестра юридических лиц или отсканированная нотариально заверенная копия такой выписки (для юридического лица), отсканированная выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или отсканированная нотариально заверенная копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), отсканированные копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) либо Выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа;

- 15.1.2. Отсканированные копии учредительных документов в действующей редакции (для юридических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов иностранного юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного юридического лица), отсканированные копии свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуального предпринимателя);

- 15.1.3. Отсканированный документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника процедуры закупки – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании и приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника процедуры закупки без доверенности (далее по тексту – руководитель). В случае, если от имени участника процедуры закупки действует иное лицо, заявка на участие в Запросе котировок должна содержать также отсканированный оригинал доверенности на осуществление действий от имени участника процедуры закупки, заверенную печатью участника процедуры закупки и подписанную руководителем участника процедуры закупки (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо отсканированную нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника процедуры закупки, заявка на участие в Запросе котировок должна содержать также отсканированный документ, подтверждающий полномочия такого лица.

Таким образом, обозначенный перечень документов, их предоставление, является необходимым условием для подтверждения требований, установленных заказчиком для участия в закупочной процедуре.

Содержанием п. 2.9 Документации обозначены условия допуска к участию в Запросе котировок, а также отказа в допуске к участию.

Так, согласно п. 2.9.1.2 Документации заявка участника может отклонена ввиду несоответствия заявки (окончательного ценового предложения) требованиям к составу заявки (окончательному ценовому предложению) на участие в Запросе котировок, в том числе непредоставления обязательных документов и сведений, предусмотренных котировочной документацией (извещением о проведении Запроса котировок).

В соответствии с п. 3.7.4 Документации Единая комиссия рассматривает заявки участников процедуры закупки на соответствие всем требованиям, указанным в котировочной документации.

В случае установления одного из обстоятельств, указанных в пункте 2.9. настоящей части, участник процедуры закупки не допускается к участию в Запросе котировок.

25.09.2018 г. Заказчиком была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в запросе котировок, содержание которой отражено в протоколе № 387395. По итогам проведения данной процедуры закупочной комиссией было принято решение о признании заявки ИП Арапова В.П. несоответствующей и на основании п. 2.9.1.2 Документации – несоответствие заявки (окончательного ценового предложения) требованиям к составу заявки (окончательному ценовому предложению) на участие в Запросе котировок, в том числе непредоставление обязательных документов и сведений, предусмотренных котировочной документацией (извещением о проведении Запроса котировок), а именно: отсутствие в составе заявки отсканированной копии свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (п. 15.1.2).

Согласно протоколу подведения итогов запроса котировок № 387395 от 25.09.18 г. победителем закупки по извещению № 31806924810 стало ООО «Центр Мебель», предложившее наилучшее ценовое предложение – 970 800, 00 руб.

Ранее, до 01.01.2017 г. документом, свидетельствующим о факте внесения записи в ЕГРИП, являлось свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, форма которого была утверждена Приказом ФНС России от 13.11.2012 г. № ММВ-7-6-843@ «Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в ЕГРЮЛ или ЕГРИП».

Приказом ФНС России от 12.09.2016 г. № ММВ-7-14/481@ «Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, признании утратившими силу отдельных приказов и отдельных положений приказов ФНС России» с 01.01.2017 г. документом, подтверждающим факт внесения записи в ЕГРИП является форма Р60009 «Лист записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей»; Приказ ФНС России от 13.11.2012 г. № ММВ-7-6-843@ признан утратившим силу.

Следовательно, установленное Заказчиком требование о предоставлении в составе заявки отсканированной копии свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя является заведомо неисполнимым для лиц, зарегистрировавших в качестве индивидуальных предпринимателей после 01.01.2017 г. При этом отсутствие названного документа непосредственно влияет на решение закупочной комиссии в части допуска до участия в запросе котировок.

Обозначенное выше, позволяет Комиссии Оренбургского УФАС России сделать вывод, что обозначенное п. 15.2.1 Документации требование неправомерно.

27.09.2018 г. Заказчиком в адрес оператора электронной торговой площадки – ООО «РТС – Тендер» было направлено письмо о предоставлении возможности отменить опубликованные по результатам закупки (извещение № 31806924810) и повторно опубликовать протоколы рассмотрения заявок и протокол подведения итогов.

28.09.2018 г. на сайте www.zakupki.gov.ru были размещены протоколы рассмотрения заявок, подведения итогов по рассматриваемой закупке иного содержания: заявка ИП Арапова В.П. была признана допущенной до участия. Также, указанный хозяйствующий субъект, был признан победителем, поскольку им было предложено лучшее по сравнению с иными участниками закупки ценовое предложение – 920 400,00 руб.

Таким образом, Заказчиком было принято самостоятельное решение по отмене итогов закупки, подведенных 25.09.2018 г., вследствие чего произошла отмена протоколов от 25.09.2018 г. Совершение обозначенных действий Заказчик объясняет единственно возможным с точки зрения законом действием в части соблюдения интересов всех участников закупки в части обеспечения равного доступа.

Вместе с тем, что ни нормами действующего законодательства, ни Положением не предусмотрена возможность, основания для самостоятельной отмены Заказчиком составленных в ходе проведения закупочных процедур протоколов.

Стоит также отметить, что ИП Арапов В.П. до участия в рассматриваемой закупке не направлял в адрес Заказчика запросов на дачу разъяснений в части п. 15.2.1 Документации, возможность направления которого прямо предусмотрена ч. 2 ст. 3.2 Закона о закупках. Также, названный участник не обращался в антимонопольный орган с жалобой на действия Заказчика относительно установления требований, не предусмотренных действующим законодательством.

Отменив протоколы рассмотрения заявок, подведения итогов запроса котировок от 25.09.2018 г., Заказчиком ущемлены интересы ООО «Центр Мебель». Тем самым, действия Заказчика не отвечают установленным Законом о закупках принципам равноправия, справедливости и нарушают ч. 1 ст. 2 Закона о закупках.

Согласно п. 20  ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Таким образом, учитывая изложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы ООО «Центр Мебель» обоснованной.

На заседании Комиссии со стороны Заказчика представлен заключенный между ИП Араповым В.П. и ФГБОУ ВО «ОрГМА» договор № РДХ/2018/06/23КЭФ/Т-392 от 09.10.2018 г. на поставку мебели для общежитий. В силу названного, у антимонопольного органа отсутствует возможность выдачи предписания в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Центр Мебель» (ИНН: 5609066695, ОГРН: 1085658006961) на действия организатора торгов (заказчика) - ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения РФ (ИНН: 5610042554, ОГРН: 1035605503878) обоснованной.

2. Предписание не выдавать.

 

Председатель Комиссии 

Члены Комиссии

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБот

(….)

(….)

(….)

(….)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны