Решение б/н Решение по делу № 07-16-90/2016 от 15 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016 г.), в составе:

Председателя Комиссии – «…»;  членов Комиссии: «…»,

в отсутствие представителя заявителя ООО «ВАРС», извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

в присутствии представителя МДОАУ «Детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №141»: «…» (доверенность № 1 от 03.06.2016г.),

рассмотрев жалобу ООО «ВАРС» на действия МДОАУ «Детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №141», при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение капитального ремонта кровли здания  (извещение №31603683859),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 4183 от 31.05.2016г.) от ООО «ВАРС»  (460018, г. Оренбург, ул. Самолетная, д.5(далее-заявитель) на действия МДОАУ «Детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №141» (460052, Оренбургская область, г.Оренбург, ул.Родимцева, д.10/3) (далее-заказчик, ответчик), при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение капитального ремонта кровли здания  (извещение №31603683859).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению.

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов Заказчику выставлено требование о приостановлении запроса предложений до рассмотрения указанной жалобы по существу.

Исходя из содержания жалобы следует, что закупочная комиссия организатора торгов необоснованно отклонила заявку ООО «ВАРС» в связи с несоответствием пп.«а» п.25.3. документации о закупке: не предоставлена справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций. Заявитель не согласен с решением закупочной комиссии организатора торгов и утверждает, что ООО «ВАРС» в составе заявки на участие в запросе предложений предоставило все необходимые документы, предусмотренные документацией запроса предложений.

Представитель ответчика на заседании Комиссии не согласился с доводами жалобы, представил письменный отзыв на жалобу и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России (исх. №6890  от 02.06.2016г.).

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

УФАС по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» 135 - ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч.1 ст.3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

21.05.2016 года на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение капитального ремонта кровли здания  (извещение №31603683859).

Согласно ч. 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п.2 и п.9 ч.10 ст.4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Аналогичное требование установлено в ст.9 Положения о закупке товаров, работ, услуг МДОАУ «Детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №141» (редакция  от 09.12.2015 г.), утвержденного решением наблюдательного совета автономного учреждения (далее – Положение о закупках).

В пп.«е» п.23 Части I Документации о запросе предложений МДОАУ «Детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №141» (далее – Документации) содержится требование о содержании в составе заявки на участие в запросе предложений справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданной соответствующими подразделениями Федеральной налоговой службы не ранее чем за 25 дней до срока окончания приема заявок на участие в запросе предложений.

Согласно пп.«а» п.25.3. Части I Документации участнику запроса предложений  может быть отказано в допуске его к участию в закупке в случаях: непредставления документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике запроса предложений  или о товарах, работах, услугах, на поставку, выполнение, оказание которых проводится закупка.

Приказом заведующей МДОАУ «Детский сад №141» «…» от 02.03.2016 г. №37 «О создании «Единой комиссии для проведения закупок» создана Единая комиссия для проведения закупок (далее – единая комиссия).

В соответствии с пп.6.1.2. п.6.1. Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений №31603683859-001 от 27 мая 2916 г. единая комиссия в соответствии с требованиями и условиями, установленными в извещении о проведении запроса предложений приняла решение не допустить участника размещения заказа ООО «ВАРС» по причине не предоставления справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций (пп. «а» п.25.3. Документации о закупке).

Комиссия, проанализировав заявку ООО «ВАРС» установила, что в ее составе содержится Справка №34396 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 19 мая 2016 г. (код по КНД 1160080), в которой указано, что настоящая справка не является документом, подтверждающим исполнение организацией (индивидуальным предпринимателем) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заявка ООО «ВАРС» правомерно была отклонена Единой комиссией для проведения закупок МДОАУ «Детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №141» как не соответствующая пп.«а» п.25.3. Части I Документации.

Следовательно, довод заявителя о том, что ООО «ВАРС» незаконно отклонен от участия в запросе предложений является необоснованным.

В соответствии с ч.17 ст.18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Комиссия установила, что согласно ч.1 ст.12 Положения о закупках договор заключается на условиях, предусмотренных извещением о закупке или приглашением принять участие в определении поставщика, документацией о  закупке и заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается договор, за исключением закупки у единственного поставщика. Заключение договора по результатам  проведенной процедуры закупки осуществляется в сроки и в порядке, указанном в закупочной документации в том числе:

-по результатам торгов – не позднее двадцати дней со дня подписания итогового протокола;

-по результатам запроса котировок цен, запроса предложений не позднее десяти дней со дня подписания итогового протокола.

 Вместе с тем, в соответствии с ч.10 ст.3 Закона о закупках №223-Ф3 участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Согласно ч.4 ст.18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Указанный срок определен законодателем с учетом соблюдения баланса интересов сторон. При этом, если интересом заказчика и победителя торгов является как можно скорейшее заключение договора по результатам проведенных торгов, то интересом других участников торгов является наличие права на защиту своих интересов от возможных недобросовестных действий заказчика и победителя торгов.

Данное право участников на защиту выражено в возможности обратиться с заявлением в административный (антимонопольный) орган для обжалования результатов торгов и защиты своих прав и законных интересов.

Десятидневный срок, с точки зрения соблюдения интересов победителя торгов, заказчика и участника торгов, обжалующего результаты торгов, является относительно коротким, чтобы повлечь негативные последствия для заказчика и победителя торгов, оказать негативное воздействие на гражданский оборот, и достаточным для обжалования участниками торгов результатов торгов с целью защиты своих законных прав и интересов.

На основании изложенного, ч.4 ст.18.1 Закона о защите конкуренции подразумевает возможность заинтересованных лиц (участников торгов) обратиться в течение данного десятидневного срока в антимонопольный орган для обжалования незаконных действий заказчика.

Следует подчеркнуть, что заключение договора с победителем ранее десяти дней лишает потенциального участника закупки возможности восстановить его законные права и интересы на участие в торгах, направлено на снижение эффективности защиты гражданских прав.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания о внесении изменений в Положение о закупках в части установления сроков заключения договора не ранее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, продлить срок подачи заявок в соответствии с действующим законодательством.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу МДОАУ «Детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №141»запроса предложений капитального ремонта кровли здания (извещение №31603683859)обоснованной.

2.Заказчику - МДОАУ «Детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №141» выдать предписание о внесении изменений в Положение о закупке товаров, работ, услуг МДОАУ «Детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №141» (редакция  от 09.12.2015 г.) в части установления сроков заключения договора не ранее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   «…»

 

Члены комиссии                                                                                            «…»

Предписание по делу № 07-16-90/2016

о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – «…»;  членов Комиссии: «…»,

руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 14.06.2016 г. по делу № 07-16-90/2016,

 

предписывает:

 

1. Организатору торгов – МДОАУ «Детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №141» совершить действия, направленные на устранение нарушения порядка проведения торгов в течение 30 календарных дней с момента получения настоящего предписания, для чего: внести изменения в Положение о закупке товаров, работ, услуг МДОАУ «Детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №141» (редакция  от 09.12.2015г.) в части установления сроков заключения договора не ранее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

         2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в течение 3 рабочих дней с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.             

          Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

 

          Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 7.2 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

Председатель Комиссии                                                              «…»

 

Члены Комиссии                                                                                    

                                                                                                           «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны