Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о назначении дела № 07-16-90/2018 о нарушении ан... от 30 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председатель Комиссии Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании Приказа Оренбургского УФАС России от 19 октября 2018 г. № 149 «О  возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» по признакам нарушения по признакам нарушения ИП Осадчим В.В. (ИНН 561016244006, ОГРНИП 314565828000182) ст. 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в систематической реализации алкогольной продукции (пива) в розлив с нарушением ограничений, установленных п. 3 Приложения к Постановлению Правительства Оренбургской области от 14.09.2012 г. № 786-п «О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции и установлении дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции на территории Оренбургской области» (неисполнения предупреждения Оренбургского УФАС России № 07-23-19/2018), руководствуясь ч. 6 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

21.05.2018 г. в Оренбургское УФАС России области поступило обращение ООО «Альфа Оренбург» на действия ряда хозяйствующих субъектов (в том числе ИП Осадчего В.В. ИНН 561016244006), реализующих алкогольную продукцию в объектах общественного питания (кафе) в нарушение Постановления Правительства Оренбургской области от 14.09.2012 г. № 786-п «О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции и установлении дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции на территории Оренбургской области» (п. 2, 3 Приложения к указанному постановлению). Заявитель полагает, что данные объекты по факту являются магазинами, формально носящие наименование «кафе», что является проявлением недобросовестной конкуренции.

Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации установлены в Федеральном законе от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ).

Статья 16 Закона № 171-ФЗ устанавливает ограничения, касающиеся розничной продажи алкогольной продукции: перечисляет места, в которых не допускается розничная продажа, перечисляет документы, которые необходимо получить для осуществления розничной продажи алкогольной продукции, устанавливает ограничения розничной продажи алкогольной продукции по времени и по местам реализации.

Согласно положениям абз. 2 п. 9 ст. 16 Закона № 171-ФЗ органам государственной власти субъектов РФ предоставлено право устанавливать дополнительные (помимо установленных федеральным законодательством) ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции.

В соответствии с п. 3 Приложения к Постановлению Правительства Оренбургской области от 14.09.2012 г. № 786-п «О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции и установлении дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции на территории Оренбургской области» (далее – Постановление) не допускается розничная продажа алкогольной продукции в розлив в торговых объектах (за исключением предприятий общественного питания, соответствующих типу «ресторан», «кафе», «бар», «буфет»), расположенных в нежилых встроенных, встроенно-пристроенных, пристроенных помещениях жилых домов и жилых многоквартирных домов.

Таким образом, ограничение, установленное п. 3 Постановления, относится к дополнительным ограничениям, не предусмотренных федеральным законодательством условий и мест розничной продажи алкогольной продукции на территории области и ограничивает форму отпуска алкогольной продукции – в розлив и в расположенных и нежилых встроенных, встроенно - пристроенных, пристроенных помещениях жилых домов и жилых многоквартирных домов.

Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 15.08.1997 г. № 1036 «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания» (далее – Правила) услуги общественного питания (далее именуются - услуги) оказываются в ресторанах, кафе, барах, столовых, закусочных и других местах общественного питания, типы которых, а для ресторанов и баров также их классы (люкс, высший, первый) определяются исполнителем в соответствии с государственным стандартом.

Согласно п. 6 Правил исполнитель обязан соблюдать установленные в государственных стандартах, санитарных, противопожарных правилах, технических документах, других правилах и нормативных документах обязательные требования безопасности услуг для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества.

Пунктом 11 предусмотрено, что исполнитель обязан довести до сведения потребителей фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес), тип, класс и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске.

Индивидуальный предприниматель должен предоставить потребителям информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

Положениями «ГОСТ 30389-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования» (введен в действие Приказом Росстандарта от 22.11.2013 г. 1676-ст) определены основные моменты деятельности предприятий общественного питания, а также установлены минимальные требования к предприятиям (объектам) общественного питания различных типов».

Из изложенного выше следует, что хозяйствующие субъекты, осуществляющие реализацию алкогольной продукции в розлив, должны соблюдать императивные требования, установленные Постановлением Правительства Оренбургской области от 14.09.2012 г. № 786-п «О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции и установлении дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции на территории Оренбургской области» относительно такой реализации в объектах общественного питания расположенных в нежилых встроенных, встроенно-пристроенных, пристроенных помещениях жилых домов и жилых многоквартирных домов только соответствующим типам «ресторан», «кафе», «бар», «буфет». При этом деятельность такого объекта общественного питания, осуществляющего реализацию алкогольной продукции в розлив должна соответствовать Постановлению Правительства РФ от 15.08.1997 г. № 1036 «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания» и, в частности, «ГОСТ 30389-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования».

К обращению ООО «Альфа Оренбург» был приложены материалы фото - и видеофиксации внешнего вида здания, в котором расположен торговый объект, его внутренней обстановки. Указанными материалами подтверждается, что названный торговый объект расположен по адресу г. Оренбург, ул. Салмышская, 64/4 - на первом этаже многоквартирного дома, имеющий самостоятельный вход. На фасаде здания размещена вывеска «Магазин разливных напитков «Кружка».

Из представленных материалов, следует, что в указанном торговом объекте реализуется алкогольная продукция в розлив, о чем свидетельствует наличие размещенных на стене кранов для розлива пива следующих наименований «Шихан», «Рижское», «Бочковое», «Вобла» и др.

Исходя из сведений сайта Международной картографической компании «2ГИС» https://2gis.ru/ установлено, что по адресу: г. Оренбург, ул. Салмышская, 64/4 расположен магазин «Кружка», режим которого следующий:

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресение

10:00 - 02:00

10:00 - 02:00

10:00 - 02:00

10:00 - 02:00

10:00 - 04:00

10:00 - 04:00

10:00 - 02:00

 

Из содержания чека (от 21.08.2018 г.) на оплату покупки, произведенной в торговом объекте, расположенном по указанному адресу следует, что данный объект принадлежит  ИП Осадчему В.В. ИНН 561016244006 и является магазином. Данные Сведения позволяют сделать вывод о том, что торговая деятельность по реализации пива в розлив осуществляется именно в магазине, а не объекте общественного питания, на что установлен запрет Постановлением.

В соответствии с п. 9 ст. 4 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (данные получены с сайта Федеральной налоговой службы https://egrul.nalog.ru/) Осадчий Владислав Викторович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 07.10.2014 г. (ИНН 561016244006, ОГРНИП 314565828000182). Основным видом деятельности данного предпринимателя является торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах (ОКВЭД 47.11).

Основным видом деятельности ООО «Альфа Оренбург» является  (согласно данным сайта Федеральной налоговой службы https://egrul.nalog.ru/) торговля розничная алкогольными напитками, включая пиво, в специализированных магазинах (ОКВЭД 47.25.1); в числе дополнительных видом деятельности указанного хозяйствующего субъекта обозначена торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах (ОКВЭД 47.11).

Названное выше позволяет сделать вывод, что ООО «Альфа Оренбург» и ИП Осадчий В.В. действуют на одном товарном рынке – рынке по осуществлению розничной торговли алкогольной продукции и, соответственно, являются конкурентами.

Таким образом, ИП Осадчим В.В. осуществляется торговая деятельность по реализации алкогольной продукции (пива) в розлив в нарушение установленных п. 3 Приложения к Постановлению Правительства Оренбургской области от 14.09.2012 г. № 786-п «О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции и установлении дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции на территории Оренбургской области» ограничений, стремится к получению прибыли при осуществлении предпринимательской деятельности на данном рынке. Данные обстоятельства приводят к тому, что действия ИП Осадчего В.В. направлены на ущемление интересов правомерно осуществляющих торговую деятельность иных хозяйствующих субъектов (в частности ООО «Альфа Оренбург»), соблюдающих ограничения, установленных названным нормативным правовым актом.

Статьей 14.8 Закона о защите конкуренции установлен запрет на иные формы недобросовестной конкуренции.

Изложенное выше указывает на наличие в действиях ИП Осадчего В.В. признаков нарушения ст. 14.8 Закона о защите конкуренции.

Согласно ч. 1 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта РФ, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

В соответствии с ч. 2 ст. 39.1  Закона о защите конкуренции» предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области на основании ч. 1 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции ООО «УК «Евразия» выдало предупреждение № 07-23-19/2018 (исх. № 8420 от 21.08.2018 г.) о необходимости в течение 30 календарных дней с момента получения настоящего предупреждения необходимо:

- прекратить осуществление действий, направленных на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности и противоречащих законодательству РФ и выразившихся в систематической реализации алкогольной продукции (пива) в розлив в магазине по адресу г. Оренбург, ул. Салмышская, 64/4 с нарушением ограничений, установленных п. 3 Приложения к Постановлению Правительства Оренбургской области от 14.09.2012 г. № 786-п «О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции и установлении дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции на территории Оренбургской области».

О выполнении названного предупреждения необходимо было сообщить в Оренбургское УФАС России в течение трёх дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, представив документы, подтверждающих его исполнение.

Согласно уведомлению о вручении почтового отправления № 46004623002177 указанное предупреждение получено ИП Осадчим В.В. 05.09.2018 г. Соответственно, крайней датой исполнения предупреждения являлось 05.10.2018 г. и до 08.10.2018 г. ИП Осадчим В.В. был обязано сообщить о его исполнении.

Однако, обозначенных сведений в антимонопольный орган не поступило.

Исходя из содержания ч. 8 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции, в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела.

На основании изложенного издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от «19» октября 2018 г. № «149» о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела № 07-16-90/2018 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам ИП Осадчим В.В. (ИНН 561016244006, ОГРНИП 314565828000182) нарушения ст. 14.8 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь ч. 13 ст. 44 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

определил:

 

1. Назначить дело № 07-16-90/2018, к  рассмотрению на «20» ноября 2018 г. на «11» часов «30» минут  г. Оренбург, ул. Краснознаменная, 22, корпус Е, каб. 510.

 Регистрация сторон производится за 15 минут до начала рассмотрения дела.

2. Привлечь в качестве заявителя - ООО «Альфа Оренбург» (г. Оренбург, ул. Карла Маркса, 135; ИНН 5610146627, ОГРН: 1125658018452).

3. ООО «Альфа Оренбург» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области в срок до «15» ноября 2018 г. следующие документы и материалы:

- иные документы, имеющие значение для принятия решения по существу рассматриваемого дела.

4. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика – ИП Осадчего В.В. (ИНН 561016244006, ОГРНИП 314565828000182).

5. ИП Осадчему В.В. представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области в срок до «15» ноября 2018 г. следующие документы и материалы:

письменные пояснения по вопросу осуществления реализации алкогольной продукции в торговой точке, расположенной в г. Оренбурге по адресу: ул. Салмышская, 64/4 с указанием ответов на следующие вопросы:

- является ли названный торговый объект предприятием общественного питания с указанием места его расположения (в многоквартирном доме либо и др.);

- в случае, если названный объект является предприятием общественного питания, каким образом в нем осуществляется реализация алкогольной продукции;

- каков режим работы указанного торгового объекта (с приложением материалов фотофиксации таблички с информацией о режиме работы, размещенной на входной двери и иные документы);

2. копии всех документов, подтверждающих статус предприятия общественного питания по адресу, указанному в п. 1 настоящего запроса (в случае, если указанный торговый объект является таковым) (сертификат соответствия и иные документы);

- материалы фотофиксации внутренней обстановки в названном торговом объекте по адресу, указанному в п. 1 настоящего запроса;

- копии правоустанавливающих документов на помещение, в котором осуществляется предпринимательская деятельность ИП Осадчего В.В.  по адресу, указанному в п. 1 настоящего запроса (право собственности, договор аренды и т.п.);

- иные документы, имеющие значение для рассмотрения дела по существу.

6. Явка сторон, представителей сторон с надлежащими доверенностями на участие в рассмотрении дела и паспортом обязательна.

 

Председатель Комиссии                                                                          (…)

Связанные организации

Связанные организации не указаны