Решение б/н Решение по делу № 07-16-91/2016 от 16 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016 г.), в составе:

     Председателя Комиссии –(…);

     Членов Комиссии:  (…),

      в отсутствие  представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,

      в присутствии представителя ответчика: МДОАУ «Детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию  № 141»  по доверенности № 1 (…),

рассмотрев жалобу  ООО «ИнвестАгроСтрой» на действия заказчика МДОАУ «Детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию  № 141» при проведении запроса предложений   на право заключения договора на выполнение работ по капитальному  ремонту кровли здания МДОАУ  (№31603683859),

                                   

                                                       УСТАНОВИЛА:

 

           В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 4157к  от 31.05.2016) ООО «ИнвестАгроСтрой»  (Оренбургский район, с. Неженка, ул. Куйбышева, д. 85) (далее –заявитель)  на действия МДОАУ «Детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию  № 141» (460052, г.Оренбург, ул. Родимцева д. 10/3) (далее – ответчик, заказчик,  организатор торгов) при проведении запроса предложений   на право заключения договора на выполнение работ по капитальному  ремонту кровли здания МДОАУ  (№31603683859).

  Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите  конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

  В связи с поступлением жалобы ООО «ИнвестАгроСтрой»,  Оренбургским УФАС России на основании части 11  статьи 18.1  Закона «О защите конкуренции» заявителю и организатору торгов были направлены уведомления  о приостановлении торгов (исх.№ 6890 от 02.06.2016, № 6903 от 02.06.2016г.) до рассмотрения жалобы по существу, информация о жалобе размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov/ru/.

Из содержания жалобы  ООО «ИнвестАгроСтрой» следует, что действия Заказчика противоречат действующему законодательству и нарушают права и интересы участников размещения заказа по следующим доводам:

-документация о запросе предложений не содержит требований об условиях, запретах и  ограничении допуска товаров, работ, услуг, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств,

- документация не содержит соответствующий  конкретный вид работ, свидетельство на допуск к которым участнику закупки необходимо предоставить,

- форма 2 заявки на участие в запросе предложений содержит требование к заполнению форм необходимого содержания, однако в документации отсутствуют образцы форм,

- отсутствуют критерии оценки «Квалификации участника закупки».

 

Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии пояснил следующее:

Положение о закупках МДОАУ «Детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию  № 141» не содержит требование об условиях, запретах и ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранных государств. Следовательно, и документация не должна содержать такие требования, иначе это будет противоречить положению. Условиями документации о закупках не установлено требование о допуске СРО. Относительно довода заявителя  об отсутствии форм для заполнения, пояснил, что документация действительно не содержит данных форм, предполагается, что участник закупки заполняет формы в произвольном виде. Критерии по квалификации участника закупки условиями документации не предусмотрены, а указание на формулу было ошибочным.

Документы, затребованные  уведомлением (исх.№ 6890 от 02.06.2016) Оренбургского УФАС России, не представил без обоснования причин.

Заслушав пояснения ответчика  по  доводам жалобы, изучив документы закупки, размещенные на сайте,  Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Согласно п.1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

 В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки                                                        положения.

        Согласно  Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено"  (далее – Постановление № 1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г., в том числе, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия считает необходимым отметить, что документация о закупке для государственных и муниципальных нужд разрабатывается заказчиком самостоятельно в соответствии с требованиями к содержанию документации о закупке, установленными положениями Федерального закона о закупках и действующим законодательством Российской Федерации.

Таким образом, в случае если Постановлением № 1457 установлены обязательные требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заказчик устанавливает такие требования к участникам закупки.

Согласно п. 1 ч. 8 ст. 3 Закона о закупках  Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

 

Комиссией  установлено, что Заказчиком в Документации не установлены требования к участникам закупки, предусмотренные Постановлением № 1457, что является нарушением п.1 ч.8 ст. 3 Закона о закупках.

Довод жалобы обоснован.

Согласно п. 23 документации о закупке установлен «перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом запроса предложений», согласно которому требуется «допуск СРО к определенным видам работ влияющим на безопасность объектов капитального строительства по следующим видам:»  При этом не указан на какой вид работ необходимо предоставить допуск СРО. В то же время, в заседании Комиссии ответчик пояснил, что допуск СРО не требуется (отзыв на жалобу вх.№ 4157).

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

К неизмерямым требованиям к участникам закупочных процедур относятся те требования, содержание которых не может быть формализовано и однозначно понятно для всех потенциальных участников закупки, требования, которые не могут быть документально подтверждены и (или) не могут применяться в равной степени ко всем участникам закупочной процедуры.

Кроме того, п. 25.3 документации, участнику закупки может быть отказано в допуске его участия в закупке в случае, в том числе, не предоставления документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией.

Таким образом, установление вышеуказанных требований противоречит пункту 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушает требования части 1 статьи 2, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Довод жалобы о неопределенности относительно допуска СРО является обоснованным.

Фома № 2 «Заявка на участие в запросе предложений» указывает на наличие в документации приложений № 1,2,3 для образца заполнения сведений по квалификации участника закупки. При этом  в документации отсутствуют приложения с образцами форм необходимого содержания.

 Пункты 2, 3 ч. 10 ст. 4  Закона о закупках содержат положения о том, что в документации о закупке должны быть предусмотрены следующие требования:

- к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- к описанию участниками закупки поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги.

Таким образом, при подготовке  заявки   необходимо руководствоваться требованиями и формами документов, предусмотренными документацией о закупке.

Вместе с тем в соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Комиссия считает, что отсутствие в документации форм заполнения сведений квалификации участника закупки (Приложения № 1,2 3) создает правовую неопределенность для участника закупки при формировании заявки, что может привести к необоснованному отклонению заявки, так как процедура допуска будет основана на исключительно субъективном усмотрении закупочной  комиссии.

Довод жалобы обоснованный.

Согласно Приложению № 1 документации «Критерии и порядок оценки заявок на участие в запросе предложений» заказчиком установлен следующие  критерия оценки заявок на участие в запросе предложений и  их значимость:

1) «Цена договора», значимость критерия – 65%,

2) «Срок выполнения работ», значимость критерия – 10%,

3) «Условия оплаты», значимость критерия – 10%,

4) «Срок предоставления гарантий качества работ», значимость критерия – 15%.

Совокупная значимость всех критериев равна 100%.

При этом п. 2.3 приложения № 1 указана  информация о порядке определения рейтинга заявке участника закупки по критерию «Квалификация участника закупки».

Ответчик в заседании комиссии пояснил, что  указание на критерий «Квалификация участника закупки» явилось  результатом  технической ошибки. По данному критерию оценка не проводилась.

Проанализировав документацию, Комиссия установила,  что условиями документации, а именно форма заявки на участие в запросе предложений, предусматривает требования к участникам закупки о предоставлении документов, относящихся к квалификации, опыту выполнения работ, репутации  участника и обеспеченность трудовыми ресурсами.

Комиссия приходит к выводу, что документация создает или может создавать правовую  неопределенность в описании квалификационного критерия.

 Таким образом, довод ООО «ИнвестАгроСтрой» о неопределенности установления  критериев  оценки является обоснованным.         

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что МДОАУ «Детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию  № 141» при проведении данной закупки были нарушены требования действующего законодательства,  а именно   ч. 1 ст.2; п. 4 ч. 1, п. 1 ч. 8  ст. 3; п. 9 ч. 10 ст. 4  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц».  В связи с заключенным договором по результатам закупки, Комиссия решила предписание не выдавать.

Руководствуясь статьями 18.1, ст. 23   Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу (вх. № 4157к  от 31.05.2016) ООО «ИнвестАгроСтрой»  (Оренбургский район, с. Неженка, ул. Куйбышева, д. 85)   на действия МДОАУ «Детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию  № 141» (460052, г.Оренбург, ул. Родимцева д. 10/3) при проведении запроса предложений   на право заключения договора на выполнение работ по капитальному  ремонту кровли здания МДОАУ  (№31603683859) обоснованной.

2. Материалы настоящего дела передать уполномоченному должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии со ст. 7.32.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

      

Председатель Комиссии                                                          

 

Члены Комиссии                                                                              

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны