Решение б/н Решение по делу № 07-16-91/2017 от 14 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016 г.), в составе:

Председателя Комиссии – Быховца И.А.; членов Комиссии: Мананниковой В.В., Жидкиной И.Ю.,

в присутствии представителя заявителя ООО «БМТ-Медтехника»: «…» (доверенность «…»)  

в присутствии представителя ГАУЗ «Городская больница №1» города Орска: «…» (доверенность «…»),  

рассмотрев жалобу ООО «БМТ-Медтехника» на действия ГАУЗ «Городская больница №1» города Орска при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования – монитор прикроватный реаниматолога и анестезиолога переносной (извещение №31705064552),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (исх. №22 от 05.06.2017г.; вх. №3683 от 06.06.2017г.) ООО «БМТ-Медтехника» («…») (далее – заявитель) на ГАУЗ «Городская больница №1» города Орска («…») (далее – организатор торгов, заказчик, ответчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования – монитор прикроватный реаниматолога и анестезиолога переносной (извещение №31705064552).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление (исх. №6660 от 07.06.2017 г.) о принятии жалобы к рассмотрению.

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов выставлено требование (исх.№6659 от 07.06.2017 г.) о приостановлении открытого аукциона электронной форме до рассмотрения указанной жалобы по существу.

Исходя из содержания жалобы, следует, что при проведении данной закупки заказчик неправомерно отказал в допуске к участию заявителя по причине несоответствия его заявки требованию пункта 5.1.5 Документации об аукционе, а именно в заявке отсутствуют копии платежного поручения, подтверждающие факт внесения обеспечения заявки в участии в открытом аукционе в электронной форме.

Представитель ответчика на заседании Комиссии согласилась с доводом жалобы в части неправомерного установления требования к обеспечению заявки участником.

Исследовав материалы дела, заслушав представителей заявителя и заказчика, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

27.04.2017 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования – монитор прикроватный реаниматолога и анестезиолога переносной (извещение №31705064552).

Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках  товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Положение о закупке товаров, работ и услуг для нужд государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская больница №1» города Орска утверждено Наблюдательным советом государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская больница №1» города Орска от 7 июня 2016 г. (далее - Положение о закупках).

Процедура проведения закупки по извещению №31705064552 регламентируется документацией об аукционе: «Открытый аукцион в электронной форме: на право заключения договора на поставку медицинского оборудования – Монитор прикроватный реаниматолога и анестезиолога переносной для нужд ГАУЗ «ГБ №1» г. Орска», которая утверждена Главным врачом ГАУЗ «ГБ №1» г. Орска «…» 27 апреля 2017 г. (далее – Документация).

В соответствии с пунктом 5.1.5 Документации при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник закупки не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, а также непредставления участником размещения заказа документов, копий документов и сведений, входящих в состав заявки на участие в аукционе.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 1 июня 2017 года ООО «БМТ-Медтехника» отказано в допуске на основании несоответствия заявки п. 5.1.5 Документации об аукционе в электронной форме, а именно отсутствие копии платежного поручения, подтверждающей факт внесения обеспечения заявки в участии в открытом аукционе в электронной форме. Данное требование установлено в разделе 1.3 подпункта 20 и 21 Информационной карты Документации.

Согласно пункта 3 статьи 15 Положения о закупках заказчиком может быть установлено требование обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Требование обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в равной мере распространяется на всех участников размещения соответствующего заказа и указывается в документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с подпунктом 3.1.1 пункта 3.1 раздела 3 Документации участник закупки подает заявку на участие в аукционе в электронной форме, в соответствии с требованиями, изложенными в Информационной карте Документации.

 В пункте 10 Информационной карты Документации установлены требования к участникам закупки. Одним из требований для юридического лица является наличие в заявке на участие копии платежного поручения, подтверждающей факт внесения обеспечения заявки на участие в аукционе. Аналогичное требование содержится в пункте 14 Информационной карты Документации.

Пунктом 20 Информационной карты установлено обеспечение заявки: «5% от начальной суммы лота. Возврат обеспечения в течении 10 дней с момента проведения аукциона»; в пункте 21 указаны реквизиты счета для внесения обеспечения заявки, где получатель – УФК по Оренбургской области (ГАУЗ «ГБ №1» г. Орска, л/с 30536Щ37190).

В пункте 4.1.1 статьи 4.1 раздела 4 Регламента расчетов электронной торговой площадки от 10.02.2017г. для участия в процедурах закупки, проводимых способами, предусматривающими в соответствии с Тарифами ЭТП взимание комиссионного вознаграждения, Участник вносит на расчетный счет Оператора ЭТП денежные средства, которые учитываются на лицевом счете такого Участника. Денежные средства на Лицевом счете Участника могут использоваться для обеспечения участия во всех Процедурах закупки, проводимых ЭТП.

В пункте 4.1.3 статьи 4.1 раздела 4 Регламента расчетов электронной торговой площадки денежные средства, внесенные Участником в качестве обеспечения заявки или гарантийного взноса, являются обеспечительным платежом в значении, установленном статьей 381.1 Гражданского кодекса РФ, и гарантируют исполнение обязательств Участником.

Комиссия установила, что заявитель в составе заявки приложил копии платежных поручений: платежное поручение №41 от 25.05.2017г. (сумма – пятнадцать тысяч рублей) и платежное поручение №24 от 04.05.2017г. (сумма – десять тысяч рублей). Оба платежных поручения были направлены в банк получателя – ООО «Центр электронных торгов». Таким образом, заявитель выполнил требование об обеспечение заявки.

26.05.2017г. ЭТП Торги 223 заблокировала средства заявителя на основании обеспечения заявки для участия в закупке. Вместе с тем 02.06.2017 г. средства, внесенные на счет ЭТП Торги 223 заявителем, были разблокированы по причине признания заявки несоответствующей требованиям заказчика (протокол от 1 июня 2017 года).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заявка ООО «БМТ-Медтехника» по закупке №31705064552 была отклонена неправомерно закупочной комиссией организатора торгов, так как внесение денежных средств на счет ЭТП Торги 223 является подтверждением обеспечения заявки участника ООО «БМТ-Медтехника». Следовательно, в Документации ответчика ГАУЗ «Городская больница №1» г. Орска установлено  необоснованное требование к обеспечению заявки участником.

На основании вышеизложенного, Комиссия решила, признать жалобу обоснованной с выдачей предписания в нарушении пункта 2 части 1 статьи 3.   

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу (исх. №22 от 05.06.2017г.; вх. №3683 от 06.06.2017г.) ООО «БМТ-Медтехника» на ГАУЗ «Городская больница №1» города Орска при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования – монитор прикроватный реаниматолога и анестезиолога переносной (извещение №31705064552) обоснованной.
  2. Закупочной комиссии выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов, для чего:

- отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 1 июня 2017 г. по закупке №31705064552;

3. Выдать заказчику ГАУЗ «Городская больница №1» города Орска предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов, для чего:

- аннулировать открытый аукцион в электронной форме №31705064552.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии                                                                                      «…»

 

Члены Комиссии                                                                                             «…»

 

 

     Предписание №1 по делу № 07-16-91/2017

о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – «…»;  членов Комиссии: «…»,

руководствуясь ч.20 ст.18.1, п.3.1 ч.1 ст.23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 14.06.2017 г. по делу №07-16-91/2017,

 

предписывает:

 

 1. Комиссии по закупкам ГАУЗ «Городская больница №1» города Орска совершить действия, направленные на устранение нарушения порядка проведения торгов в течение 5 рабочих дней с момента получения настоящего предписания, для чего:

отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 1 июня 2017 г. по закупке №31705064552.

        2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в течение 3 рабочих дней с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.             

       Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

 

       Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч.7.2 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             «…»

 

Члены Комиссии                                                                                                           «…»

Предписание №2 по делу № 07-16-91/2017

об аннулировании торгов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – «…»;  членов Комиссии: «…»,

руководствуясь ч.20 ст.18.1, п.3.1 ч.1 ст.23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 14.06.2017 г. по делу № 07-16-91/2017,

 

предписывает:

 

1. Заказчику ГАУЗ «Городская больница №1» города Орска в течение 5 рабочих дней с момента получения настоящего предписания аннулировать открытый аукцион в электронной форме на поставку медицинского оборудования – монитор прикроватный реаниматолога и анестезиолога переносной (извещение № 31705064552).      

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в течение 3 рабочих дней с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.             

       Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

 

       Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч.7.2 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

 

Председатель Комиссии                                                                                 «…»

 

Члены Комиссии                                                                                                          «…

Связанные организации

Связанные организации не указаны