Решение б/н Решение по делу № 07-16-91/2018 от 2 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016 г.), в составе:

Председателя Комиссии – «…»; членов Комиссии: «…»,

в отсутствие представителя ООО «Строймашкомплект», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела,

в присутствии представителя ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации «…» (доверенность от 11.10.2018 г. №63-11-3178),

рассмотрев жалобу ООО «Строймашкомплект» на действия ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации  при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку микроскопов и комплектующих к ним (извещение №31806982201),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба от 15.10.2018г.  (исх.№24/1/2018; вх.№8234 от 24.11.2017 г.) ООО «Строймашкомплект» (620102, Свердловская обл., г.Екатеринбург, ул.Шаумяна, д.73, офис 414) (далее - заявитель) на действия ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (460000, Оренбургская обл., г.Оренбург, ул.Советская, д.6) (далее - ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России, заказчик, ответчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку микроскопов и комплектующих к ним (извещение №31806982201).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению.

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заказчику выставлено требование о приостановлении запроса котировок в электронной форме до рассмотрения указанной жалобы по существу.

Исходя из содержания жалобы следует, что заявка ООО «Строймашкомплект» отклонена необоснованно, победитель данной закупки признан закупочной комиссией заказчика неправомерно, в связи с невозможностью поставки заявленного им товара.

Рассмотрение жалобы было назначено на 29.10.2018г. 14 часов 20 минут.

До рассмотрения жалобы от заявителя поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ООО «Строймашкомплект» (№035/2018 от 26.10.2018г.).

Комиссией протокольно был объявлен перерыв до 30.10.2018г. 15 часов 00 минут.

Представитель ответчика на заседании Комиссии не согласилась с доводами жалобы, представила письменные возражения (от 29.10.2018г.) и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России.

  Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителя ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее–Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

01.10.2018 года на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет zakupki.gov.ru (далее – сайт zakupki.gov.ru) заказчиком было размещено извещение №31806982201 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку микроскопов и комплектующих к ним.

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного бюджетного образовательного учреждения «Оренбургский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, утверждено заместителем Министра здравоохранения Российской Федерации 28.03.2014г., текущая редакция размещена 16.02.2017 г. (далее - Положение о закупках).

Документация о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку микроскопов и комплектующих к ним, утверждена ректором ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России «…» в 2018г. (далее – Документация).

Согласно п.4.4.1. Документации описание участниками процедуры закупки поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками процедуры закупки выполняемых работ, оказываемых услуг, в случае если они являются предметом договора, заключаемого по итогам Запроса котировок, их количественных и качественных характеристик осуществляется в соответствии с требованиями части III «Техническая часть».

В соответствии с п.16.4. Документации в состав заявки входит Техническое предложение с приложением необходимых документов, указанных в разделе III Техническая часть (форма  3 раздела V).

Согласно Технической части (раздел III Документации) заказчиком заявлено 4 позиции товара, 3 из которых – микроскопы. 1 позиция – микроскоп Биомед – 2М или эквивалент с предметным столиком: 90х90 мм, нониусом – 0,01, весом – не более 1,4 кг; 2 позиция - микроскоп  МИКРОМЕД С-11 или эквивалент с весом не более 2 кг; 3 позиция - микроскоп лабораторный биологический Olympus CX23 или эквивалент с револьвером – не менее чем на 4 объектива.

Пунктом 2.9.1 Документации предусмотрено, что участники процедуры закупки не допускаются к участию в запросе котировок в случае несоответствия их требованиям, предъявляемым к участникам процедуры закупки и закупаемой продукции в соответствии с Положением о закупке и котировочной документацией (извещением  о проведении Запроса котировок).

Протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе котировок №407188 от 10.10.2018г. закупочная комиссия принимает решение о несоответствии заявки ООО «Строймашкомплект» требованиям Документации, а именно: абз.4 п.5 Инструкции по заполнению Технического предложения (в позиции № 1 отсутствует такой показатель, как «Нониус» предметного столика, заявленный в Техническом задании, также  отсутствует  конкретный показатель массы: «Масса, не более, кг 2»; в позиции № 2 отсутствует  конкретный показатель массы: «масса, не более, кг - 2»; в пункте 1.7.  позиции 3 отсутствует конкретный показатель «Револьвер объективов – не менее чем на 4 объектива»).

Комиссией установлено, что согласно абз.4 п.5 Инструкции по заполнению Технического предложения Техническое предложение участника процедуры закупки, помимо сведений и материалов, указанных в тексте технических требований, должно содержать предложения участника процедуры закупки по каждому пункту раздела III «Техническая часть» Документации и включать, помимо прочего: указание на товарный знак предлагаемого для поставки/использования товара, установленный в котировочной документации, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки/использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным котировочной документацией, если участник процедуры закупки предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в котировочной документации, при условии содержания в котировочной документации указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в запросе котировок на товарный знак.

Из Технического предложения заявки ООО «Строймашкомплект» видно, что по позиции №1 участником предложен эквивалент заявленного заказчиком товара – микроскоп школьный Эврика 40х-400х в кейсе  торговой марки «Микромед» с предметным столиком  90х90 мм, информация о наличие нониуса отсутствует, масса – не более 2 кг; по позиции №2 - заявленный ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России микроскоп с массой не более 2 кг; по 3 позиции – также требуемый заказчиком к поставке микроскоп с револьвером объективов – не менее чем на 4 объектива.

Комиссия приходит к выводу, что описанный ООО «Строймашкомплект» предлагаемый к поставке товар не соответствует требованиям Документации ввиду отсутствия нониуса (по 1 позиции), Техническое предложение заявки участника составлено без соблюдения п.5 Инструкции по заполнению Технического предложения.

Таким образом, заявка ООО «Строймашкомплект» отклонена закупочной Комиссией ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России правомерно.

ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России обоснована необходимость установления к микроскопу (позиция №1) требований о наличии нониуса, связано это с тем, что предметный столик с нониусом позволяет изучать учебный препарат не прикасаясь к нему руками и облегчает учебный процесс, зафиксированный предметный столик учащийся не имеет возможности переместить и учебный препарат всегда будет лежать верно относительно метки нониуса в нуле.

В материалы дела ответчиком представлено информационное письмо (исх. №135 от 29.10.2018г.) за подписью генерального директора ООО «Научно-производственное объединение «Группа Оптико-Технических Компаний», являющегося официальным дилером компании - производителя ООО «БИОМЕД», из содержания которого следует, что требуемые ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России микроскопы относятся к учебным с фиксированным столиком, в учебном микроскопе нониус совпадает с нулевой отметкой, то есть меткой относительно которой учащийся должен ориентировать стандартный учебный препарат и зажимать ламелями, метка размером 0,01 зафиксирована на месте крепления ламели, в варианте подвижного столика нониус выглядит как шкала. Указанная конструкция предметного стола соответствует микроскопам «Биомед-2М» и «Эврика 40-400х».

Из представленных заявителем сведений не представляется возможным удостовериться в факте обращения последним к компании – производителю микроскопа  «Биомед-2М» ООО «БИОМЕД», а также в факте получения ответного письма именно от ООО «БИОМЕД».

Проанализировав заявку победителя – ООО «АТМ-практика», Комиссия установила, что заявка данного участника составлена с соблюдением требований Документации заказчика.

Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу, что материалами дела подтверждается возможность поставки товара с характеристиками, указанными в Технической части Документации.

Таким образом, жалоба ООО «Строймашкомплект» является необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу от 15.10.2018г.  (исх.№24/1/2018; вх.№8234 от 24.11.2017 г.)  ООО «Строймашкомплект» на действия ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации  при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку микроскопов и комплектующих к ним (извещение №31806982201) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   «…»

 

Члены Комиссии                                                                                            «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны