Решение б/н Решение по делу № 07-16-92/2015 от 1 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

      Председателя Комиссии –«<…>»;

Членов Комиссии: «<…>» ,

в присутствии:

- представителя заявителя: ООО «Глобал Мониторинг» -«<…>» (доверенность №«<…>»),

-  представителей ответчика: ООО «ГазпромДобычаОренбург» «<…>» (доверенность №«<…>»),«<…>» (доверенность №«<…>»),«<…>» (доверенность №«<…>»),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Глобал Мониторинг» на действия  общества с ограниченной ответственностью «ГазпромДобычаОренбург» при проведении запроса предложений по оказанию услуг по мониторингу транспортных средств с применением приборов "АвтоГраф" (№31502382785),

                                   

                                          УСТАНОВИЛА:

 

            В Оренбургское УФАС России поступила жалоба («<…>») общества с ограниченной ответственностью  «Глобал Мониторинг» («<…>») (далее – ООО «Глобал Мониторинг», заявитель) на действия общества с ограниченной ответственностью «ГазпромДобычаОренбург» («<…>») (далее – ООО «ГазпромДобычаОренбург», ответчик, организатор торгов, заказчик) при проведении запроса предложений по оказанию услуг по мониторингу транспортных средств с применением приборов "АвтоГраф" (№31502382785).

             Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы ООО «Глобал Мониторинг», Оренбургским УФАС России на основании ч. 11  ст. 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю и  организатору торгов были направлены уведомления о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу («<…>»), информация о жалобе размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/.

Как следует из содержания жалобы ООО «Глобал Мониторинг»:

В пп. 5.3 пункта 5 Закупочной документации (Образцы форм документов, включаемых в Заявку на участие в Запросе предложений) указано, что участники запроса предложений обязуются оказывать услуги на условиях, предусмотренных в том числе Приложением №2 к документации о Запросе предложений.

           В пункте 2 Технического задания, являющимся Приложением № 2 к документации о запросе предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по мониторингу транспортных средств с применением приборов «АвтоГраф» (далее - «Закупочная документация»), содержится список нормативных документов требованиям которых должна соответствовать деятельность по оказанию услуг по предмету Запроса предложений. В частности, в данном пункте есть ссылка на приказ Министерства Транспорта РФ №20 от 26.01.2012 года. Однако данный нормативно - правовой документ был признан недействующим решением Верховного суда РФ от 8 апреля 2014 г. N АКПИ14-40.

Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил  пояснения по жалобе («<…>») и документы, затребованные  уведомлением Оренбургского УФАС России («<…>»).

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

   Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

         Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

      На официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  (http://zakupki.gov.ru) 22.05.2015 г. было опубликовано извещение №31502382785  о проведении запроса предложений по оказанию услуг по мониторингу транспортных средств с применением приборов "АвтоГраф".

Согласно Приложению №2 к Документации о запросе предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по мониторингу транспортных средств с применением приборов «АвтоГраф» №026/15/2.1/0010684/ДОренбург/ЗП/ГОС/Э/22.05.2015 (Техническое задание), утвержденной«<…>» содержится ссылка на приказ Министерства Транспорта РФ №20 от 26.01.2012 года «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» (далее – Приказ №20 Министерства Транспорта РФ №20 от 26.01.2012 года).

В соответствии с решением Верховного суда РФ от 8 апреля 2014 г. N АКПИ14-40, приказ Министерства Транспорта РФ №20 от 26.01.2012 г. признан недействующим.

Исходя из содержания письменных и устных пояснений ответчика следует, что Приказ Министерства Транспорта РФ №20 от 26.01.2012 г. указан в Техническом задании (Приложение № 2 к Документации о запросе предложений) в разделе № 2 «Нормативные документы для оказания услуг». Данный приказ включен  в техническое задание для доведения до сведения потенциальных исполнителей о том, что транспортные средства, мониторинг которых будет осуществляться в соответствии с договором, заключаемым по итогам запроса предложений, оборудованы системами спутникового мониторинга «АвтоГраф», в соответствии с тем порядком, который указан в данном приказе Министерства Транспорта РФ №20 от 26.01.2012.

Представитель заявителя в ходе заседания Комиссии не пояснил каким образом указанный приказ Министерства Транспорта РФ №20 от 26.01.2012 может повлиять на выполнения договора по данной закупки.

Кроме того, ООО «Глобал Мониторинг» подало заявку («<…>») на участие в данном запросе предложений. Исходя из содержания данной заявки заявителя следует, что общество принимает установленные в Документации о запросе предложений требования и условия, предлагает заключить договор на условиях и в соответствии с техническим предложением, в том числе указан приказ Министерства Транспорта РФ №20 от 26.01.2012 г.

Таким образом, Комиссия установила, что указание в Приложение №2 Документации запроса предложений приказа Министерства Транспорта РФ №20 от 26.01.2012 г. не нарушило прав и законных интересов заявителя, и не помешало подать заявку на участие в данной закупке. Кроме того, в предмет договора не входят какие-либо действия и услуги, порядок оказания которых предусмотрен в соответствии с Приказом Министерства Транспорта РФ №20 от 26.01.2012 г., и не налагает обязательных требований на участников закупки.

В связи с этим, Комиссия приходит к выводу, что в действиях ООО «ГазпромДобычаОренбург» отсутствует нарушение действующего законодательства, а именно Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", и довод жалобы является необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия       

                                                

РЕШИЛА:

 

  1.   Признать жалобу («<…>») общества с ограниченной ответственностью  «Глобал Мониторинг» на действия общества с ограниченной ответственностью «ГазпромДобычаОренбург» при проведении запроса предложений по оказанию услуг по мониторингу транспортных средств с применением приборов "АвтоГраф" (№31502382785), необоснованной. 

     Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

  

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       «<…>»

 

Члены Комиссии                                                                                                       «<…>»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны