Решение б/н Решение по делу №07-16-92/2016 от 21 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №12 от 14.01.2016г.), в составе:

Председателя Комиссии – <…………….>; членов Комиссии: <…………….>,

в отсутствие представителя заявителя ООО «Кубань-Гидроспецгеология», заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие (исх. №307 от 03.06.2016г.),

в присутствии представителей ответчика ООО «Оренбург Водоканал»: <…………….>,

рассмотрев жалобу ООО «Кубань-Гидроспецгеология» <…………….> на действия ООО «Оренбург Водоканал» <…………….> при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по разработке и согласованию проектов зон санитарной охраны водозаборов п. Бердянка, п. Каргала, п. Нижнесакмарский для нужд ООО «Оренбург Водоканал» (извещение №31603709496),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (исх. №б/н от 01.06.2016г.) ООО «Кубань-Гидроспецгеология» <…………….>0) (далее - заявитель) на действия ООО «Оренбург Водоканал» <…………….> (далее - заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по разработке и согласованию проектов зон санитарной охраны водозаборов п. Бердянка, п. Каргала, п. Нижнесакмарский для нужд ООО «Оренбург Водоканал» (извещение №31603709496).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. №6900 от 02.06.2016г.).

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ООО «Оренбург Водоканал» выставлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх. №6899 от 02.06.2016г.).

Информация о жалобе размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov.ru.

Из содержания жалобы следует, что ООО «Кубань-Гидроспецгеология» планировало принять участие в запросе предложений по извещению №31603709496 на право заключе­ния договора на оказание услуг по разработке и согласованию проектов зон санитарной охраны водозаборов п. Бердянка, п. Каргала, п. Нижнесакмарский для нужд ООО «Оренбург Водоканал». Документация о запросе предложений содержит следующие требования к участ­никам торгов:

- опыт работы с организациями жилищно-коммунального комплекса (отсутствие - не допуск, наличие - допуск),

- выполнение работ аналогичных предмету закупки (по разработке и согласованию проектов зон санитарной охраны водозаборов) за последние 5 лет (менее 40 объектов - не допуск, более 40 объектов - допуск),

- опыт работы не менее 20 лет с момента регистрации с учётом правопреемственности (отсутствие - не допуск, наличие - допуск),

- наличие кадровых ресурсов организации, квалифицированного в сфере геологии и гидрогеологии персонала, необходимого для проведения работ с требуемым каче­ством (менее 10 человек - не допуск, более 10 человек - допуск),

Заявитель полагает, что требования к участникам запроса предложе­ний в электронной форме, установленные в закупочной документации Приложение 4 «Квалифи­кационные критерии (раздел I) и порядок оценки и сопоставления предложений (раздел II)», ограничивают конкуренцию и препятствуют участию в закупке организаций, не обладающих установленными параметрами, но соответствующих требованиям законодательства РФ, предъ­являемым организациям, осуществляющим заявленные виды работ и просит признать указанные условия незаконными.

Представители ответчика на заседании Комиссии не согласились с доводами жалобы, представив письменные возражения и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России (исх. №б/н от 09.06.2016г., исх. №б/н от 10.06.2016г.).

В связи с необходимостью представления заказчиком торгов обоснования требований, установленных в документации о закупке в разделе I квалификационные критерии, в заседании Комиссии был объявлен перерыв до 10.06.2016г. до 15ч. 00мин.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Согласно п.1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки                                                        положения.

Согласно п.9, п.12, п.13 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям; критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

27.05.2016г. на сайте www.zakupki.gov.ru ООО «Оренбург Водоканал» объявило о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по разработке и согласованию проектов зон санитарной охраны водозаборов п. Бердянка, п. Каргала, п. Нижнесакмарский для нужд ООО «Оренбург Водоканал» (извещение №31603709496).

В Приложении 4 к документации о закупке заказчиком указаны квалификационные критерии, которыми должен обладать участник торгов, а также указаны документы, представляемые участником торгов в подтверждение соответствия установленным критериям:

1. Опыт работы с организациями жилищно-коммунального комплекса, подтверждение: предоставление информационного письма за подписью руководителя, заверенного печатью предприятия, перечень договоров с указанием заказчиков и контактной информации, заверенный подписью руководителя и печатью предприятия (при предоставлении – допуск, при отсутствии - не допуск).

Комиссия установила, что данный критерий установлен заказчиком в связи с тем, что проект зоны санитарной охраны разрабатывается в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1110-02 «3оны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» (требования к содержанию проекта ЗСО указаны в приложении). Эксплуатацию водозаборов осуществляют организации жилищно-коммунального комплекса, поставляющие услуги населению. Опыт работы с организациями жилищно-коммунального комплекса поставщику услуг необходим, так как он позволяет составить достоверный проект согласно требований СанПиН 2.1.4.1110-02. Отсутствие такого опыта может привести к получению отрицательного санитарно-эпидемиологического заключения на проект, а, следовательно, и к нарушению договорных обязательств, в части сроков оказания услуг по указанным торгам.

2. Выполнение работ аналогичных предмету закупки (по разработке и согласованию проектов зон санитарной охраны водозаборов) за последние 5 лет: предоставление перечня проектов зон санитарной охраны водозаборов, санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии проектов ЗСО санитарным правилам, с указанием заказчиков, контактной информации кураторов по договорам, с отметкой «собственными силами»/«субподряд», заверенный подписью руководителя и печатью предприятия (при предоставлении проектов на 40 объектов и более – допуск, при предоставлении проектов менее чем на 40 объектов - не допуск).

Комиссией установлено, что данный критерий установлен заказчиком в связи с необходимостью проведения работ по итогам торгов в ускоренном порядке для выполнения в установленные сроки лицензионных соглашений и выполнения требований Предписания №54 ПП-Ц/2 от 15.04.2016г. об устранении нарушений природоохранного законодательства, выданного ООО «Оренбург Водоканал» министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области.

Организации, не имеющие опыта работ по аналогичному предмету закупки, ставят под сомнение выполнение всего объема работ в установленные в проекте договора сроки, что может повлечь прекращение подачи воды населению в п. Бердянка, п. Каргала, п. Нижнесакмарский.

3. Опыт работы не менее 20 лет с момента регистрации с учётом правопреемственности: предоставление копии свидетельства о регистрации, заверенная подписью руководителя и печатью (при предоставлении – допуск, при отсутствии - не допуск).

Данный критерий установлен заказчиком в связи с тем, что проекты зон санитарной охраны водозаборов разрабатываются в соответствии с СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения». Текстовая часть указанного проекта должна содержать (п. 1.12.1 указанного СанПиНа): характеристику санитарного состояния источников водоснабжения; анализы качества воды в объеме, предусмотренном действующими санитарными нормами и правилами; гидрологические данные (основные параметры и их динамика во времени) - при поверхностном источнике водоснабжения или гидрогеологические данные - при подземном источнике; данные, характеризующие взаимовлияние подземного источника и поверхностного водоема при наличии гидравлической связи между ними; данные о перспективах строительства в районе расположения источника хозяйственно - питьевого водоснабжения, в том числе жилых, промышленных и сельскохозяйственных объектов; определение границ первого, второго и третьего поясов ЗСО с соответствующим обоснованием и перечень мероприятий с указанием сроков выполнения и ответственных организаций, индивидуальных предпринимателей, с определением источников финансирования; правила и режим хозяйственного использования территорий, входящих в зону санитарной охраны всех поясов.

Согласно п.1.12.2 указанного СанПиНа картографический материал должен быть представлен в следующем объеме: ситуационный план с проектируемыми границами второго и третьего поясов ЗСО и нанесением мест водозаборов и площадок водопроводных сооружений, источника водоснабжения и бассейна его питания (с притоками) в масштабе: при поверхностном источнике водоснабжения - 1:50000 - 1:100000, при подземном - 1:10000 - 1:25000; гидрологические профили по характерным направлениям в пределах области питания водозабора - при подземном источнике водоснабжения; план первого пояса ЗСО в масштабе 1:500 - 1:1000; план второго и третьего поясов ЗСО в масштабе 1:10000 - 1:25000 - при подземном водоисточнике и в масштабе 1:25000 - 1:50000 - при поверхностном водоисточнике с нанесением всех расположенных на данной территории объектов.

Предприятия геологического и гидрогеологического профиля, работающие на рынке продолжительное время, имеют большой банк фондовой (архивной) информации. К данной информации относятся климатические, гидрологические, геологические гидрогеологические характеристики, которые являются неотъемлемой, составной частью проекта ЗСО. Также указанная информация храниться в Российском Федеральном Геологическом Фонде «Росгеолфонд» и его территориальных фондах. Предприятия с небольшим опытом работы в данной сфере деятельности, не имеющие достаточно обширного банка данных, который аккумулируется за годы деятельности, вынуждены обращаться в территориальные фонды геологической информации, что существенно увеличивает сроки выполнения работ по непосредственному составлению проектов ЗСО.

Таким образом, установление в документации о закупке такого критерия как, опыт работы не менее 20 лет с момента регистрации с учётом правопреемственности, позволяет обеспечить качественное выполнение работ (оказание услуг) в определенный в проекте договора срок.

4. Наличие кадровых ресурсов организации, квалифицированного в сфере геологии и гидрогеологии персонала, необходимого для проведения работ с требуемым качеством: предоставление справки за подписью руководителя, штатное расписание, организационная структура, копии дипломов, квалификационных удостоверений, заверенные подписью руководителя и печатью (при предоставлении сведений на 10 человек и более - допуск, при предоставлении сведений на менее чем 10 человек - не допуск).

Квалификация специалистов-геологов и гидрогеологов подтверждается копиями дипломов, квалификационных удостоверений, а штатное расписание доказывает, что организация имеет в своем штате указанных специалистов. Поскольку для выполнения проектов зон санитарной охраны (3 объекта: в п. Бердянка, п. Каргала, п. Нижнесакмарский) в установленный в проекте договора срок необходимо достаточное количество квалификационных специалистов, заказчик в документации о закупке и установил данный критерий.

Комиссией установлено, что заказчиком ООО «Оренбург Водоканал» при подготовке указанных торгов был проведен мониторинг организаций, осуществляющих аналогичные работы по разработке и согласованию проектов зон санитарной охраны водозаборов. Исходя из представленного анализа, на территории Российской Федерации действуют более 10 организаций, подпадающих под требования, установленные в документации о закупке, в том числе на территории Оренбургской области - 3 организации.

Кроме того, в соответствии с ч.1 ст.3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе, целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Одновременно следует отметить, что на участие в данном конкурсе не было подано ни одной заявки. ООО «Кубань-Гидроспецгеология» заявку на участие в конкурсе не подавало, за разъяснениями к заказчику не обращалось.

Вместе с тем, положения ст.17 Закона о защите конкуренции запрещают при проведении торгов осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно положениям указанных статей Закона о закупках, с учётом положений Закона о защите конкуренции, документация о торгах разрабатывается заказчиком самостоятельно и должна содержать, в т.ч. критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, отвечающие потребностям заказчика.

Комиссия установила, что указанные требования заказчика к участникам торгов являются существенными, поскольку устанавливаются с целью обеспечения безопасности населения в п. Бердянка, п. Каргала, п. Нижнесакмарский и обеспечения подачи воды населению в данных посёлках.

Одновременно следует отметить, что в жалобе ООО «Кубань-Гидроспецгеология» не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что требования к участникам запроса предложе­ний в электронной форме, установленные в закупочной документации в Приложении 4, ограничивают конкуренцию и препятствуют им участию в данной закупке, а также заявитель не привел доводов, свидетельствующих о невозможности участия в данной закупке.

Комиссия считает, что установление заказчиком указанных выше требований к участникам запроса предложе­ний в электронной форме в закупочной документации в Приложении 4 в данном случае не приводит или не может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что при проведении данной закупки ООО «Оренбург Водоканал» не были нарушены требования действующего законодательства, а именно Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц», Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».      

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Кубань-Гидроспецгеология» (исх. №б/н от 01.06.2016г.) <…………….> на действия ООО «Оренбург Водоканал» <…………….> при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по разработке и согласованию проектов зон санитарной охраны водозаборов п. Бердянка, п. Каргала, п. Нижнесакмарский для нужд ООО «Оренбург Водоканал» (извещение №31603709496) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

      

Председатель Комиссии                                                                                       <…………….>

 

Члены Комиссии                                                                                               <…………….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны