Решение б/н Решение по делу № 07-16-92/2017 от 10 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №12 от 14.01.2016г.), в составе:

   Председатель Комиссии –«<…>»;

   члены Комиссии: «<…>»,

в отсутствии:

- представителя заявителя: ООО «Продторг», извещенного надлежащем  образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,

            в присутствии:       

     - представителя ответчика: ГАУЗ «ООКНД»– «<…>»,

              рассмотрев жалобу ООО «Продторг» на действия ГАУЗ «ООКНД» при проведении запроса цен на поставку круп, овощей и яблок (№31705145437, №31705145465, №31705145521),

                                   

                                                       УСТАНОВИЛА:

 

               В Оренбургское УФАС России поступила жалоба («<…>»)  ООО «Продторг» («<…>»)  (далее –заявитель)  на действия ГАУЗ «ООКНД» («<…>») (далее – ответчик, заказчик,  организатор торгов) при проведении запроса цен на поставку круп, овощей и яблок (№31705145437, №31705145465, №31705145521).

  Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите  конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

  В связи с поступлением жалобы ООО «Продторг»  Оренбургским УФАС России на основании части 11  статьи 18.1  Закона «О защите конкуренции» заявителю и организатору торгов были направлены уведомления  о приостановлении торгов («<…>») до рассмотрения жалобы по существу, информация о жалобе размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov/ru/.

Из содержания жалобы  заявителя следует:

Заявитель считает, что заказчик неправомерно отклонил заявки ООО «Продторг от участия в запросе цен.

            Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил документы, затребованные  уведомлением («<…>») Оренбургского УФАС России.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Согласно п.1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

 В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки                                                        положения.

            Одним из основополагающих принципов закупки, которым руководствуется заказчик согласно п.2 ч.1 ст.3 Закона о закупках является: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

   В соответствии  с п.3 ч.10 ст.4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

   В силу ч.6 ст.3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

   Исходя из содержания п.4 и пп.4 п.16 Документации запроса цен на поставку круп  (№31705145437) следует, что при описании поставляемого товара (выполняемых работ, оказываемых услуг) участники закупки обязаны указывать конкретные (точные) показатели, соответствующие требованиям, указанным в настоящей документации часть 2 «Техническая часть документации запроса цен». Участники закупки обязаны указать наименование товара, товарный знак (при наличии), марку, модель товара, наименование производителя, страну происхождение товара.

  Основанием для отказа в участии в запросе цен является несоответствие заявки на участие в запросе цен требованиям, установленным документацией о проведение запроса цен.

  Аналогичные требования установлены в п.4 и подп.2 п.16 Документации запроса цен на поставку овощей (№31705145465) и Документации запроса цен на поставку яблок (№31705145521).

  В соответствии с подп.2 п.2 ч.26.3 Положения о закупках, утвержденного«<…>», закупочная комиссия принимает решение об отказе в допуске заявки на участие в запросе цен в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе квалификационным требованиям.

  Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен от 07.06.2017г. (№31705145465, №31705145521, №31705145437), ООО «Продторг» было не допущено до участия в запросе цен, в связи с тем, что в заявке отсутствует наименование производителя.

   Комиссия, проанализировав заявку ООО «Продторг», установила, что заявка ООО «Продторг» не содержит сведений, предусмотренных п.4 Документации запроса цен, а именно наименование производителя.

   Комиссия приходит к выводу, что закупочная комиссия организатора торгов правомерно отклонила ООО «Продторг» от участия в запросе цен (№31705145465, №31705145521, №31705145437), в связи с несоответствием требованиям документации.

   Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен от 07.06.2017г. (№31705145437), изученного Комиссией на рассмотрение дела, установлено, что«<…>» было допущено до участия в запросе цен.

  Вместе с тем, заявка«<…>» не содержит сведения, предусмотренные п.4 Документации запроса цен, а именно не указано наименование производителя. В связи с этим, Комиссия считает, что закупочная комиссия организатора торгов неправомерно допустила заявку ООО «Гурман» к участию в запросе цен (№31705145437).

           Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что при проведении закупки закупочной комиссией ГАУЗ «ООКНД» были нарушены требования действующего законодательства РФ, а именно п.2 ч.1 ст.3 и ч.6 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц».

Руководствуясь статьями 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу («<…>»)  ООО «Продторг» («<…>»)  на действия ГАУЗ «ООКНД» («<…>») при проведении запроса цен на поставку круп, овощей и яблок (№31705145437, №31705145465, №31705145521), обоснованной.
    2. Выдать предписание закупочной комиссии ГАУЗ «ООКНД» об отмене протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен от 07.06.2017 г., составленного в ходе проведения запроса цен на поставку круп (№31705145437).         

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

      

Председатель Комиссии                                                                                                «<…>»

 

 Члены Комиссии                                                                                                  «<…>»

 

 

 

 

  

Предписание по делу № 07-16-92/2017

о совершении действий, направленных на устранение нарушения

порядка проведения торгов

 

«15» июня 2017                                                                                                  г. Оренбург

   

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №12 от 14.01.2016г.), в составе:

           Председатель Комиссии –«<…>»;

члены Комиссии: «<…>»,

руководствуясь п. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 15 июня 2017  по делу № 07-16-92/2017,

 

предписывает:

 

             1. Закупочной комиссии заказчика – ГАУЗ «ООКНД» совершить действия, направленные на устранение нарушения порядка проведения торгов в течение 5 рабочих дней с момента получения настоящего предписания для чего: отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен от 07.06.2017 г., составленного в ходе проведения запроса цен на поставку круп (№31705145437).

           2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в течение 3 рабочих дней с момента исполнения, представив документы, подтверждающие его исполнение.   

         

Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 7.2 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях

  
 

 

Председатель Комиссии                                                                                   «<…>»

 

 Члены Комиссии                                                                                               «<…>»

                                                                                   

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны