Решение б/н Решение по делу № 07-16-92/2017 от 10 июля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №12 от 14.01.2016г.), в составе:
Председатель Комиссии –«<…>»;
члены Комиссии: «<…>»,
в отсутствии:
- представителя заявителя: ООО «Продторг», извещенного надлежащем образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,
в присутствии:
- представителя ответчика: ГАУЗ «ООКНД»– «<…>»,
рассмотрев жалобу ООО «Продторг» на действия ГАУЗ «ООКНД» при проведении запроса цен на поставку круп, овощей и яблок (№31705145437, №31705145465, №31705145521),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба («<…>») ООО «Продторг» («<…>») (далее –заявитель) на действия ГАУЗ «ООКНД» («<…>») (далее – ответчик, заказчик, организатор торгов) при проведении запроса цен на поставку круп, овощей и яблок (№31705145437, №31705145465, №31705145521).
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступлением жалобы ООО «Продторг» Оренбургским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» заявителю и организатору торгов были направлены уведомления о приостановлении торгов («<…>») до рассмотрения жалобы по существу, информация о жалобе размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov/ru/.
Из содержания жалобы заявителя следует:
Заявитель считает, что заказчик неправомерно отклонил заявки ООО «Продторг от участия в запросе цен.
Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил документы, затребованные уведомлением («<…>») Оренбургского УФАС России.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Согласно п.1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Одним из основополагающих принципов закупки, которым руководствуется заказчик согласно п.2 ч.1 ст.3 Закона о закупках является: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с п.3 ч.10 ст.4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
В силу ч.6 ст.3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Исходя из содержания п.4 и пп.4 п.16 Документации запроса цен на поставку круп (№31705145437) следует, что при описании поставляемого товара (выполняемых работ, оказываемых услуг) участники закупки обязаны указывать конкретные (точные) показатели, соответствующие требованиям, указанным в настоящей документации часть 2 «Техническая часть документации запроса цен». Участники закупки обязаны указать наименование товара, товарный знак (при наличии), марку, модель товара, наименование производителя, страну происхождение товара.
Основанием для отказа в участии в запросе цен является несоответствие заявки на участие в запросе цен требованиям, установленным документацией о проведение запроса цен.
Аналогичные требования установлены в п.4 и подп.2 п.16 Документации запроса цен на поставку овощей (№31705145465) и Документации запроса цен на поставку яблок (№31705145521).
В соответствии с подп.2 п.2 ч.26.3 Положения о закупках, утвержденного«<…>», закупочная комиссия принимает решение об отказе в допуске заявки на участие в запросе цен в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе квалификационным требованиям.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен от 07.06.2017г. (№31705145465, №31705145521, №31705145437), ООО «Продторг» было не допущено до участия в запросе цен, в связи с тем, что в заявке отсутствует наименование производителя.
Комиссия, проанализировав заявку ООО «Продторг», установила, что заявка ООО «Продторг» не содержит сведений, предусмотренных п.4 Документации запроса цен, а именно наименование производителя.
Комиссия приходит к выводу, что закупочная комиссия организатора торгов правомерно отклонила ООО «Продторг» от участия в запросе цен (№31705145465, №31705145521, №31705145437), в связи с несоответствием требованиям документации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен от 07.06.2017г. (№31705145437), изученного Комиссией на рассмотрение дела, установлено, что«<…>» было допущено до участия в запросе цен.
Вместе с тем, заявка«<…>» не содержит сведения, предусмотренные п.4 Документации запроса цен, а именно не указано наименование производителя. В связи с этим, Комиссия считает, что закупочная комиссия организатора торгов неправомерно допустила заявку ООО «Гурман» к участию в запросе цен (№31705145437).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что при проведении закупки закупочной комиссией ГАУЗ «ООКНД» были нарушены требования действующего законодательства РФ, а именно п.2 ч.1 ст.3 и ч.6 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц».
Руководствуясь статьями 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
-
- Признать жалобу («<…>») ООО «Продторг» («<…>») на действия ГАУЗ «ООКНД» («<…>») при проведении запроса цен на поставку круп, овощей и яблок (№31705145437, №31705145465, №31705145521), обоснованной.
- Выдать предписание закупочной комиссии ГАУЗ «ООКНД» об отмене протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен от 07.06.2017 г., составленного в ходе проведения запроса цен на поставку круп (№31705145437).
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии «<…>»
Члены Комиссии «<…>»
Предписание по делу № 07-16-92/2017
о совершении действий, направленных на устранение нарушения
порядка проведения торгов
«15» июня 2017 г. Оренбург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №12 от 14.01.2016г.), в составе:
Председатель Комиссии –«<…>»;
члены Комиссии: «<…>»,
руководствуясь п. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 15 июня 2017 по делу № 07-16-92/2017,
предписывает:
1. Закупочной комиссии заказчика – ГАУЗ «ООКНД» совершить действия, направленные на устранение нарушения порядка проведения торгов в течение 5 рабочих дней с момента получения настоящего предписания для чего: отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен от 07.06.2017 г., составленного в ходе проведения запроса цен на поставку круп (№31705145437).
2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в течение 3 рабочих дней с момента исполнения, представив документы, подтверждающие его исполнение.
Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 7.2 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях
Председатель Комиссии «<…>»
Члены Комиссии «<…>»