Решение б/н Решение по делу № 07-16-93/2015 от 30 июня 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:
Председателя Комиссии;
Членов Комиссии: ,
в присутствии
заявителя: ООО «Эрфолг»;
ответчика – ГАУЗ «Городская больница № 3» г.Орска,
рассмотрев жалобу (вх. № 4986к от 18.06.2015) от ООО «Эрфолг» (460001, г. Оренбург, ул. Чкалова, д. 43А) на действия ГАУЗ «Городская больница № 3» (462419, Оренбургская область, г. Орск, ул. Новосибирская, д. 119), при проведении запроса цен на право заключения договора на поставку дезинфицирующих средств для нужд ГАУЗ «ГБ № 3» г. Орска, (извещение № 31502417964),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 4986к от 18.06.2015) от общества с ограниченной ответственностью «Эрфолг», на действия на действия государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская больница № 3» г. Орска , при проведении запроса цен на право заключения договора на поставку дезинфицирующих средств для нужд ГАУЗ «ГБ № 3» г. Орска, (извещение № 31502417964).
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступлением жалобы Оренбургским УФАС России на основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю и организатору открытого аукциона в электронной форме были направлены уведомления о приостановлении проведения открытого аукциона до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу, информация о жалобе размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/.
Заявитель с доводы жалобы поддержал, а также пояснил, что 01 июня 2015 года на официальном общероссийском сайте zakupki.gov.ru опубликовано извещение о закупке № 31502417964 «Запрос цен на право заключения договора на поставку дезинфицирующих средств для нужд ГАУЗ «ГБ № 3» г. Орска».
В регламентированный срок ООО «Эрфолг» была направлена Заявка на участие в Запросе цен. 15 июня 2015 года опубликован Протокол №48 рассмотрения заявок на участие в запросе цен (номер извещения 31502417964), согласно которому ООО «Эрфолг» признано не допущенным к запросу цен по следующим основаниям:
несоответствие заявки на участие в запросе цен требованиям установленным документацией о запросе цен:
- анкета (Приложение к заявке) не оформлена в соответствии с требованиями установленными документацией о проведении запроса цен (п.2.3. анкеты данные ОКТМО, ОКОПФ отсутствуют);
- заявка не содержит копии документов, подтверждающих соответствие продукции, требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к такой продукции (отсутствует копия декларации о соответствии);
- п.6 («Дезавид+») технического задания заявки не соответствует требованиям документации о проведении запроса цен (отсутствуют конкретные показатели для проведения генеральных уборок в ЛПУ; срок экспозиции при режиме стерилизации ИМИ).
Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил письменные возражения на жалобу и документы, затребованные уведомлением Оренбургского УФАС России. Также на обозрение Комиссии Оренбургского УФАС России, был предоставлен оригинал Положения о закупках.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
УФАС по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (http://zakupki.gov.ru), 01.06.2015 г. было опубликовано извещение № 31502417964 о проведении запроса цен на право заключения договора на поставку дезинфицирующих средств для нужд ГАУЗ «ГБ № 3» г. Орска.
Пунктом 4 раздела I Документации о проведении запроса цен установлены требования к содержанию, форме и оформлению заявки на участие в запросе цен. Согласно данному пункту форма заявки должна соответствовать Приложению № 2 документации о запросе цен.
Приложение № 2 содержит форму заявки на участие в запросе цен, указанная форма не содержит требований об указании участниками сведений об ОКТМО и ОКОПФ.
Следовательно, указанный довод жалобы является обоснованным.
Пп. 3 п. 4 р. I Документации установлено, что заявка должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие продукции, работ, услуг, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к такой продукции, работам, услугам).
В соответствии с Постановлением Правительства N 982 от 01.12.2009 года "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии" дезинфицирующие средства относятся к коду 9392 продукции, обязательное подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии.
В соответствии с Приказом от 10.11.2002 года N 344 Министерства здравоохранения Российской Федерации "О государственной регистрации дезинфицирующих, дезинсекционных и дератизационных средств для применения в быту, в лечебно-профилактических учреждениях и на других объектах для обеспечения безопасности и здоровья людей" государственная регистрация дезинфекционных средств подтверждается свидетельством о государственной регистрации дезинфицирующих дезинсекционных и дератизационных средств для применения в быту, в лечебно-профилактических учреждениях и на других объектах для обеспечения безопасности и здоровья людей, выдаваемом Департаментом Госсанэпиднадзора Минздрава России.
Следовательно, Комиссия приходит к выводу о том, что у закупочной комиссии не имелось оснований для отклонения заявки ООО «Эрфолг» в связи с отсутствием декларации о соответствии.
Следовательно, данный довод жалобы является обоснованным.
Пункт 5 раздела I Документации содержит требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, а именно при описании поставляемого товара участники закупки обязаны указывать конкретные (точные) показатели, соответствующие требованиям, указанным в настоящей документации.
Заявка ООО «Эрфолг», в части описания поставляемого товара, его функциональных характеристик, п. 6 «Дезавид+» не соответствует требованиям документации, не указаны конкретные показатели для проведения генеральных уборок в ЛПУ, срок экспозиции при режиме стерилизации ИМН.
По данному доводу заявитель согласился, что данная информация отсутствует в заявке участника ООО «Эрфолг».
Следовательно, указанный довод жалобы является необоснованным.
В соответствии с разделом 14 документации «Условия допуска к участию в закупке» участник допускается к участию в закупке в случае: соответствия участника закупки требованиям, предъявляемым к участникам закупки положением о закупке, извещением и документацией; соответствия оформления заявки на участие в закупке, требованиям установленным в извещении и документации о проведении запроса цен.
Комиссия Оренбургского УФАС решила, что Комиссия заказчика обоснованно отклонила участника ООО «Эрфолг», поскольку заявка не соответствует требованиям установленными Документацией, а именно не указаны конкретные показатели для проведения генеральных уборок в ЛПУ, срок экспозиции при режиме стерилизации ИМН.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что пп. 8.3 п. 8 Положения о закупке установлено, что договор с победителем по результатам проведения торгов должен быть заключен не позднее двадцати дней.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики в силу положений части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ обязаны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также необоснованного ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Учитывая изложенное, требования к заявке не могут рассматриваться как сугубо формальные препятствия к участию в размещении заказа, а должны преследовать цель исключения ненадлежащих участников торгов, не отвечающих условиям, значимым для правового регулирования с точки зрения специфики охраняемых законом общественных отношений.
Согласно части 10 статьи 3 ФЗ-223, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
неразмещения на официальном сайте в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Закона N 44-ФЗ.
Согласно части 4 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» обжалование действий (бездействия) организатора торгов в антимонопольный орган в соответствии с настоящим порядком допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Указанный срок определен законодателем с учетом соблюдения баланса интересов сторон. При этом если интересом заказчика и победителя торгов является как можно скорейшее заключение договора по результатам проведенных торгов, то интересом других участников торгов является наличие права на защиту своих интересов от возможных недобросовестных действий заказчика и победителя торгов.
Данное право участников (на защиту) выражено в возможности обратиться с заявлением в административный (антимонопольный) орган для обжалования результатов торгов и защиты своих прав и законных интересов.
Десятидневный срок с точки зрения соблюдения интересов победителя торгов, заказчика и участника торгов, обжалующего результаты торгов является относительно коротким, чтобы повлечь негативные последствия для заказчика и победителя торгов, оказать негативное воздействия на гражданский оборот, и достаточным для обжалования участниками торгов результатов торгов с целью защиты своих законных прав и интересов.
Таким образом, часть 4 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» подразумевает возможность заинтересованных лиц (участников торгов) обратиться в течение данного десятидневного срока в антимонопольный орган для обжалования незаконных действий заказчика.
Вместе с тем согласно части 17 статьи 18.1 ФЗ – 135 «О защите конкуренции» при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Комиссией антимонопольного органа установлено, что в заключение договора с победителем ранее десяти дней, лишает заявителя возможности восстановить право на участие в торгах, в случае выдачи антимонопольным органом предписания об устранении нарушений порядка проведения процедуры торгов, в части определения победителя.
На основании вышеизложенного, Комиссия делает вывод о необходимости внесения изменений в Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ «Городская больница № 3», в части установления условия о заключении договора с победителем торгов не ранее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Эрфолг» на действия ГАУЗ «Городская больница № 3», при проведении запроса цен на право заключения договора на поставку дезинфицирующих средств для нужд ГАУЗ «ГБ № 3» г. Орска, (извещение № 31502417964), необоснованной.
2. Выдать предписание Комиссии о внесении изменений в Протокол № 48 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен.
3. Выдать предписание организатору торгов о внесении изменения в Положение о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии