Решение б/н Решение по делу № 07-16-93/2015 от 30 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии;

Членов Комиссии:  ,

в присутствии

заявителя: ООО «Эрфолг»;

ответчика ГАУЗ «Городская больница № 3» г.Орска,

рассмотрев жалобу (вх. № 4986к от 18.06.2015) от ООО «Эрфолг» (460001, г. Оренбург, ул. Чкалова, д. 43А)  на действия ГАУЗ «Городская больница № 3» (462419, Оренбургская область, г. Орск, ул. Новосибирская, д. 119), при проведении запроса цен на право заключения договора на поставку дезинфицирующих средств для нужд ГАУЗ «ГБ № 3» г. Орска, (извещение № 31502417964),

    

                                                     УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба  (вх. № 4986к от 18.06.2015) от общества с ограниченной ответственностью «Эрфолг»на действия на действия государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская больница № 3» г. Орска , при проведении запроса цен на право заключения договора на поставку дезинфицирующих средств для нужд ГАУЗ «ГБ № 3» г. Орска, (извещение № 31502417964).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы Оренбургским УФАС России на основании ч. 11  ст. 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю и  организатору открытого аукциона в электронной форме были направлены уведомления о приостановлении проведения открытого аукциона до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу, информация о жалобе размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/.

Заявитель с доводы жалобы поддержал, а также пояснил, что 01 июня 2015 года на официальном общероссийском сайте zakupki.gov.ru опубликовано извещение о закупке № 31502417964 «Запрос цен на право заключения договора на поставку дезинфицирующих средств для нужд ГАУЗ «ГБ № 3» г. Орска».

В регламентированный срок ООО «Эрфолг» была направлена Заявка на участие в Запросе цен. 15 июня 2015 года опубликован Протокол №48 рассмотрения заявок на участие в запросе цен (номер извещения 31502417964), согласно которому ООО «Эрфолг» признано не допущенным к запросу цен по следующим основаниям:

 несоответствие заявки на участие в запросе цен требованиям установленным документацией о запросе цен:

- анкета (Приложение к заявке) не оформлена в соответствии с требованиями установленными документацией о проведении запроса цен (п.2.3. анкеты данные ОКТМО, ОКОПФ отсутствуют);

- заявка не содержит копии документов, подтверждающих соответствие продукции, требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к такой продукции (отсутствует копия декларации о соответствии);

- п.6 («Дезавид+») технического задания заявки не соответствует требованиям документации о проведении запроса цен (отсутствуют конкретные показатели для проведения генеральных уборок в ЛПУ; срок экспозиции при режиме стерилизации ИМИ).

Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил письменные возражения на жалобу и документы, затребованные  уведомлением Оренбургского УФАС России. Также на обозрение Комиссии Оренбургского УФАС России, был предоставлен оригинал Положения о закупках.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

 УФАС по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

    На официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  (http://zakupki.gov.ru), 01.06.2015 г. было опубликовано извещение № 31502417964 о проведении запроса цен на право заключения договора на поставку дезинфицирующих средств для нужд ГАУЗ «ГБ № 3» г. Орска.

Пунктом 4 раздела I Документации о проведении запроса цен установлены требования к содержанию, форме и оформлению заявки на участие в запросе цен. Согласно данному пункту форма заявки должна соответствовать Приложению № 2 документации о запросе цен.

Приложение № 2 содержит форму заявки на участие в запросе цен, указанная форма не содержит требований об указании участниками сведений об ОКТМО и ОКОПФ.

Следовательно, указанный довод жалобы является обоснованным.

Пп. 3 п. 4 р. I Документации установлено, что заявка должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие продукции, работ, услуг, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к такой продукции, работам, услугам).

В соответствии с Постановлением Правительства N 982 от 01.12.2009 года "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии" дезинфицирующие средства относятся к коду 9392 продукции, обязательное подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии.

В соответствии с Приказом от 10.11.2002 года N 344 Министерства здравоохранения Российской Федерации "О государственной регистрации дезинфицирующих, дезинсекционных и дератизационных средств для применения в быту, в лечебно-профилактических учреждениях и на других объектах для обеспечения безопасности и здоровья людей" государственная регистрация дезинфекционных средств подтверждается свидетельством о государственной регистрации дезинфицирующих дезинсекционных и дератизационных средств для применения в быту, в лечебно-профилактических учреждениях и на других объектах для обеспечения безопасности и здоровья людей, выдаваемом Департаментом Госсанэпиднадзора Минздрава России.

Следовательно, Комиссия приходит к выводу о том, что у закупочной комиссии не имелось оснований для отклонения заявки ООО «Эрфолг» в связи с отсутствием декларации о соответствии.

Следовательно, данный довод жалобы является  обоснованным.

Пункт 5 раздела I Документации содержит требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, а именно при описании поставляемого товара участники закупки обязаны указывать конкретные (точные) показатели, соответствующие требованиям, указанным в настоящей документации.

Заявка ООО «Эрфолг», в части описания поставляемого товара, его функциональных характеристик, п. 6 «Дезавид+» не соответствует требованиям документации, не указаны конкретные показатели для проведения генеральных уборок в ЛПУ, срок экспозиции при режиме стерилизации ИМН.

По данному доводу заявитель согласился, что данная информация отсутствует в заявке участника ООО «Эрфолг».

Следовательно, указанный довод жалобы является необоснованным.

В соответствии с разделом 14 документации «Условия допуска к участию в закупке» участник допускается к участию в закупке в случае: соответствия участника закупки требованиям, предъявляемым к участникам закупки положением о закупке, извещением и документацией; соответствия оформления заявки на участие в закупке, требованиям установленным в извещении и документации о проведении запроса цен.

Комиссия Оренбургского УФАС решила, что Комиссия заказчика обоснованно отклонила участника ООО «Эрфолг», поскольку заявка не соответствует требованиям установленными Документацией, а именно не указаны конкретные показатели для проведения генеральных уборок в ЛПУ, срок экспозиции при режиме стерилизации ИМН.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что пп. 8.3 п. 8 Положения о закупке установлено, что договор с победителем по результатам проведения торгов должен быть заключен не позднее двадцати дней.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики в силу положений части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ обязаны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограниче­ний конкуренции по отношению к участникам закупки, а также необоснованного огра­ничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Учитывая изложенное, требования к заявке не могут рассматриваться как сугубо формальные препятствия к участию в размещении заказа, а должны преследовать цель исключения ненадлежащих участников торгов, не отвечающих условиям, значимым для правового регулирования с точки зрения специфики охраняемых законом общест­венных отношений.

Согласно части 10 статьи 3 ФЗ-223, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, дей­ствия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

неразмещения на официальном сайте в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о за­купке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвер­жденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без примене­ния положений Закона N 44-ФЗ.

Согласно части 4 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» обжалование действий (бездействия) организатора торгов в антимонопольный орган в соответствии с настоящим порядком допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информацион­но-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключени­ем случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Указанный срок определен законодателем с учетом соблюдения баланса интересов сторон. При этом если интересом заказчика и победителя торгов является как можно ско­рейшее заключение договора по результатам проведенных торгов, то интересом других участников торгов является наличие права на защиту своих интересов от возможных недобросовестных действий заказчика и победителя торгов.

Данное право участников (на защиту) выражено в возможности обратиться с за­явлением в административный (антимонопольный) орган для обжалования результатов торгов и защиты своих прав и законных интересов.

Десятидневный срок с точки зрения соблюдения интересов победителя торгов, заказчика и участника торгов, обжалующего результаты торгов является относительно коротким, чтобы повлечь негативные последствия для заказчика и побе­дителя торгов, оказать негативное воздействия на гражданский оборот, и достаточным для обжалования участниками торгов результатов торгов с целью защиты своих закон­ных прав и интересов.

Таким образом, часть 4 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» подразумевает возможность заинтересованных лиц (участников торгов) обратиться в течение данного десятидневного срока в антимонопольный орган для обжалования не­законных действий заказчика.

Вместе с тем согласно части 17 статьи 18.1 ФЗ – 135 «О защите конкуренции» при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что в заключение договора с победителем ранее десяти дней, лишает заявителя возможности восстановить право на участие в торгах, в случае выдачи антимонопольным органом предписания об устранении нарушений порядка проведения процедуры торгов, в части определения победителя.

 На основании вышеизложенного, Комиссия делает вывод о необходимости внесения изменений в Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд   ГАУЗ «Городская больница № 3», в части установления условия о заключении договора с победителем торгов не ранее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информацион­но-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1.                      Признать жалобу ООО «Эрфолг» на действия ГАУЗ «Городская больница № 3», при проведении запроса цен на право заключения договора на поставку дезинфицирующих средств для нужд ГАУЗ «ГБ № 3» г. Орска, (извещение № 31502417964), необоснованной.

2.     Выдать предписание Комиссии о внесении изменений в Протокол № 48 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен.

3.     Выдать предписание организатору торгов о внесении изменения в Положение о закупках.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии                                                                                          

Члены Комиссии                                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

                                      

 

    

 

 

 

                                                                                                  

 

        

 

 

 

 

 

 

 

                                      

 

    

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны