Решение б/н Решение по делу № 07-16-93/2016 от 15 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №12 от 14.01.2016г.), в составе:

      Председателя Комиссии –«<…>»;

членов Комиссии: «<…>»,

в присутствии:

- представителя заявителя: АО «Форт Диалог» -«<…>»,

     - представителей ответчика: АО «ПО «Стрела»– «<…>»,

              рассмотрев жалобу  АО «Форт Диалог»  на действия АО «ПО «Стрела» при проведении запроса ценовых котировок в электронной форме на право заключения договоров на поставку товаров для нужд АО «ПО «Стрела» по лотам: Лот №1: ПК и оргтехника, Лот №2: ПК и оргтехника (653369) (№ 31603665525),

                                   

                                                       УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба («<…>»)  АО «Форт Диалог» (г. Уфа, ул. Пушкина, д.33/2) (далее –заявитель)  на действия АО «ПО «Стрела» (г.Оренбург, ул. Шевченко, д.26) (далее – ответчик, заказчик,  организатор торгов) при проведении запроса ценовых котировок в электронной форме на право заключения договоров на поставку товаров для нужд АО «ПО «Стрела» по лотам: Лот №1: ПК и оргтехника, Лот №2: ПК и оргтехника (653369) (№ 31603665525).

  Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите  конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

  В связи с поступлением жалобы АО «Форт Диалог», Оренбургским УФАС России на основании части 11  статьи 18.1  Закона «О защите конкуренции» заявителю и организатору торгов были направлены уведомления  о приостановлении торгов («<…>») до рассмотрения жалобы по существу, информация о жалобе размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov/ru/.

Из содержания жалобы  АО «Форт Диалог» следует:

             Закупочная комиссия неправомерно отклонила заявку АО «Форт Диалог» от участия в запросе ценовых котировок, а также не указала причину отклонения в протоколе.

Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил объяснение по жалобе («<…>») и документы, затребованные  уведомлением («<…>») Оренбургского УФАС России.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Согласно п.1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

 В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки                                                        положения.

Согласно п.1 ч.10 ст.4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Аналогичное требование установлено в п.1 ч.3 ст.17 Положения о закупках акционерного общества «Производственное объединение «Стрела», утвержденного«<…>» (далее – Положение о закупках).

В ч.7 ст.18. Положения о закупках установлено, что заказчик имеет право в требованиях к закупаемым товарам дать указание на конкретные товарные знаки, фирменное наименование, технические условия, патенты, полезные модели, наименование место происхождения товара или наименование производителя, следовательно, указание конкретного товарного знака в документации является правомерным.

В Приложении №1 (Техническое задание) к Документации о проведении запроса ценовых котировок для субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на право заключения договоров на поставку товаров для нужд АО «ПО «Стрела» по лотам: Лот №1: ПК и оргтехника; Лот №2: ПК и оргтехника, утвержденной«<…>» (далее – Документация запроса котировок) установлены технические и качественные характеристики товара.

Исходя из содержания пп.4.4.1 п.4.4 и пп.4.6.2 п.4.6 Документации запроса котировок следует, что комиссия рассматривает заявки на предмет соответствия требованиям, установленным настоящей документацией. По результатам рассмотрения заявок и проверки информации об участниках закупки заказчик отклоняет заявки, которые не отвечают требованиям закупочной документации,  коммерческим или договорным  требованиям запроса ценовых котировок.

 В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе ценовых котировок №2016/176 от 25.05.2016г., заявка АО «Форт Диалог» была отклонена, так как не соответствовала Приложению №1 по своим техническим и качественным характеристикам.

         Комиссия установила, что заявка АО «Форт Диалог» была отклонена по следующим основаниям: по лоту №1 (не указан товарный знак производителя оперативной памяти и указан другой ЖК монитор); по лоту №2 (материнская плата, модуль памяти, жесткий диск и системный блок не соответствуют характеристикам, указанным в Техническом задании).

          Комиссия приходит к выводу, что закупочная комиссия организатора торгов правомерно отклонила заявку АО «Форт Диалог» от участия в данном запросе ценовых котировок в связи с несоответствием техническим и качественным характеристикам товара, установленным в Приложении №1 (Техническое задание). Довод жалобы является необоснованным.

Одним из основополагающих принципов закупки, которым руководствуются заказчик согласно п.1 ч.1 ст.3 Закона о закупках, является информационная открытость.

Исходя из содержания пп.4 п.8 ст.22 Положения о закупках, следует, что решение закупочной комиссии о результатах оценки сопоставлении заявок участников оформляется протоколом об итогах проведения закупочной процедуры, в котором приводятся наименования участников, заявки которых были отклонены комиссией, с указанием оснований для отклонения.

Вместе с тем, в протоколе рассмотрения заявок на участие в запросе ценовых котировок №2016/176 от 25.05.2016г. отсутствует конкретное обоснование причин отклонения заявок, и лишь указано, что налицо несоответствие Приложению №1 по  техническим и качественным характеристикам.

           Комиссия считает, что указание конкретного обоснования причин отклонения является необходимым для участников закупочных  процедур, поскольку их наличие соответствует принципам открытости закупки. Довод жалобы является обоснованным

          Таким образом, проанализировав предоставленные документы, Комиссия приходит к выводу, что при проведении данной закупки АО «ПО «Стрела» были нарушены требования действующего законодательства, а именно п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц»

Руководствуясь статьями 18.1, ст. 23   Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу («<…>»)  АО «Форт Диалог» (г. Уфа, ул. Пушкина, д.33/2)  на действия АО «ПО «Стрела» (г.Оренбург, ул. Шевченко, д.26) при проведении запроса ценовых котировок в электронной форме на право заключения договоров на поставку товаров для нужд АО «ПО «Стрела» по лотам: Лот №1: ПК и оргтехника, Лот №2: ПК и оргтехника (653369) (№ 31603665525), обоснованной.
  2. Выдать предписание закупочной комиссии организатора торгов о внесение изменений в протоколе рассмотрения заявок на участие в запросе ценовых котировок №2016/176 от 25.05.2016г. в части обоснования причин отклонения заявок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

      

Председатель Комиссии                                                                                       «<…>»

 

 Члены Комиссии                                                                                                  «<…>»

Предписание  по делу № 07-16-93/2016

о совершении действий, направленных на устранение нарушения

порядка проведения торгов

 

«09» июня 2016                                                                                                      г. Оренбург

   

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №12 от 14.01.2016г.), в составе:

           Председателя Комиссии –«<…>»;

членов Комиссии: «<…>»,

руководствуясь п. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 09 июня 2016  по делу № 07-16-93/2016,

 

предписывает:

 

             1. Закупочной комиссии организатора торгов –АО «ПО «Стрела» совершить действия, направленные на устранение нарушения  порядка проведения торгов в течение 5 рабочих дней с момента получения настоящего предписания для чего: внести изменения в протокол рассмотрения заявок на участие в запросе ценовых котировок №2016/176 от 25.05.2016г. в части обоснования причин отклонения заявок, составленного входе  проведения запроса ценовых котировок в электронной форме на право заключения договоров на поставку товаров для нужд АО «ПО «Стрела» по лотам: Лот №1: ПК и оргтехника, Лот №2: ПК и оргтехника (653369) (№ 31603665525).

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в течение 3 рабочих дней с момента исполнения, представив документы, подтверждающие его исполнение.   

         

Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 7.2 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

Председатель Комиссии                                                                          «<…>»

 

 Члены Комиссии                                                                                               «<…>»

                                                                                   

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны