Решение б/н Решение по делу №07-16-94/2016 от 21 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016 г.), в составе:

Председателя Комиссии – «…»;  членов Комиссии: «…»,

в присутствии представителя заявителя ООО «Ирикла-Молоко» «…» (доверенность от 10.06.2016 г.),

в присутствии представителя ответчика МДОАУ «Детский сад №13 «Малышка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников г.Новотроицка Оренбургской области» «…» (доверенность от 14.06.2016 г.),

рассмотрев жалобу ООО «Ирикла-Молоко»  на действия МДОАУ «Детский сад №13 «Малышка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников г.Новотроицка Оренбургской области», при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку продуктов питания (молочная продукция)   (извещение №31603657993),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 4343к от 06.06.2016 г.) от ООО «Ирикла-Молоко» (462803, Оренбургская область, Новоорский район, п.Энергетик, д.107)  (далее - заявитель) на действия МДОАУ «Детский сад №13 «Малышка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников г.Новотроицка Оренбургской области» (462356, Оренбургская область, г.Новотроицк, ул.Ситкина, д.5) (далее - заказчик, ответчик), при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку продуктов питания (молочная продукция)   (извещение №31603657993).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. №7286 от 08.06.2016 г.).

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов выставлено требование о приостановлении конкурса до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх. №7285 от 08.06.2016г.).

Исходя из содержания жалобы следует, что в соответствие с протоколом  запроса котировок от 23.05.2016 г. № 31603657993-01 закупочной комиссией заказчика заявка ООО «Ирикла-Молоко» была признана не соответствующей требованиям, установленным в документации, а именно пп.1 п.6.4 раздела 6 (выписка из единого государственного реестра юридических лиц не является оригиналом и не заверена нотариально).

Заявитель считает отклонение его заявки незаконным, так как для участия в запросе котировок ООО «Ирикла Молоко» предоставлена выписка из ЕГРЮЛ, заверенная квалифицированной электронной подписью налогового органа.

Представитель заявителя полностью поддержал довод, изложенный в жалобе.

Представитель ответчика на заседании Комиссии не согласился с доводами жалобы, представил письменные пояснения (№91 от 09.06.2016 г.) и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России (№7285  от 08.06.2016 г.).

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

УФАС по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона №135 - ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках № 223-ФЗ), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

16.05.2016 года на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку продуктов питания (молочная продукция)   (извещение №31603657993).

Согласно ч. 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии ч.2 ст.2 Закона о закупках №223-Ф3, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч.10 ст.4 Закона о закупках №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Аналогичное требование прописано в пп. «б», «и» ст.9 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад №13 «Малышка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников г.Новотроицка Оренбургской области», утвержденного Наблюдательным советом муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад №13 «Малышка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников г.Новотроицка Оренбургской области» (протокол №03 от 21.04.2014 г.) (далее – Положение о закупке).

Согласно пп.1 п.6.4 раздела 6 Документации о проведении запроса котировок цен на поставку продуктов питания (Молочная продукция) для нужд  Муниципального дошкольного образовательного  автономного учреждения   «Детский сад №13 «Малышка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников г.Новотроицка Оренбургской области», утвержденной заведующей МДОАУ «Детский сад №13 г.Новотроицка» «…» 16.05.2016 г. (далее – Документация) к заявке должны быть приложены следующие документы: полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня получения извещения о проведении запроса котировок цен выписка из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или  государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о запросе котировок цен.

Согласно п.7.3 раздела 7 Документации заявкаподается в письменном виде

Изучив заявку ООО «Ирикла-Молоко», Комиссия установила, что в ней имеется копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц №ЮЭ9965-16-2955965, сформированная 11.05.2016 г., на которой содержится отметка о подписании усиленной квалифицированной электронной подписью, принадлежащей МИ ФНС России по ЦОД.

В соответствии с ч.1 ст.6 Федерального закона от 06.04.2011г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее – Закон об электронной подписи) информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

В ч.3 ст.6 Закона об электронной подписи установлено: если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью. Федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия могут быть предусмотрены дополнительные требования к электронному документу в целях признания его равнозначным документу на бумажном носителе, заверенному печатью.

В соответствии с положениями п.1, п.3 ст.6 Закона об электронной подписи, Письма Федеральной налоговой службы от 11 августа 2015 г. N ГД-4-14/14094@, представленная на бумажном носителе выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, на которой имеется отметка о подписании усиленной квалифицированной электронной подписью, принадлежащей МИ ФНС России по ЦОД, не является электронной и не приравнивается к оригиналу документа на бумажном носителе. Электронный документ, подписанный электронной цифровой подписью, приравнивается к оригиналу документа на бумажном носителе только при условии его подачи в электронном виде.

Согласно п.6 раздела 6 Документации непредставление, неполное представление документов и сведений, указанных  в п. 6.3., 6.4., настоящей документации, в составе заявки участника размещения заказа или предоставление их с отклонением от форм, установленных  настоящей документацией, считается несоответствием заявки участника размещения заказа требованиям документации и ведет к отказу в допуске к рассмотрению и оценке заявки участника размещения заказа.

Проанализировав материалы дела, Комиссия установила, что согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок для закупки №31603657993-01 от 23 мая 2016г., заявка ООО «Ирикла-Молоко» была отклонена в связи с несоответствием пп.1п.6.4 раздела 6 Документации (выписка из единого государственного реестра юридических лиц не является оригиналом и не заверена нотариально).

Комиссия приходит к выводу, что закупочная комиссия организатора торгов правомерно отклонила заявку ООО «Ирикла-Молоко» от участия в запросе котировок, поскольку в заявке ООО «Ирикла-Молоко» представлена копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 11.05.2016 г.  №ЮЭ9965-16-2955965, с отметкой о подписании усиленной квалифицированной электронной подписью МИ ФНС России по ЦОД на бумажном носителе, которая не является электронным документом и не приравнивается к оригиналу документа на бумажном носителе.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу «Ирикла-Молоко»на действия МДОАУ «Детский сад №13 «Малышка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников г.Новотроицка Оренбургской области»поставку продуктов питания (молочная продукция)(извещение №31603657993)обоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   «…»

 

    Члены комиссии                                                                                          «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны