Решение №07-16-94/2017 Решение по делу № 07-16-94/2017 от 30 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

ул. 9 Января, 64, г. Оренбург, 460046

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

МОАУ «Средняя общеобразовательная школа №52»

 

<……….>

 

 

ООО «ТСК Валком»

<……….>

 

 

27.06.2017

7823

 

 

На№

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               
  • жалобы состоялось 26 июня 2017г. В полном объеме решение изготовлено 27 июня 2017г. г. Оренбург

 

Решение по делу № 07-16-94/2017

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №12 от 14.01.2016г.), в составе:

Председателя Комиссии – <……….>, членов Комиссии: <……….>,

в отсутствие представителя заявителя ООО «ТСК Валком», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

в присутствии представителя МОАУ «Средняя общеобразовательная школа №52»: директора <……….>,

рассмотрев жалобу ООО «ТСК Валком» на действия МОАУ «Средняя общеобразовательная школа №52» <……….> при проведении запроса предложений на капитальный ремонт здания МОАУ «Средняя общеобразовательная школа №52», расположенного по адресу: г. Оренбург, проезд Знаменский, дом 4 (1 этаж) (извещение №31705163227),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «ТСК Валком» <……….> на действия МОАУ «Средняя общеобразовательная школа №52» <……….> при проведении запроса предложений на капитальный ремонт здания МОАУ «Средняя общеобразовательная школа №52», расположенного по адресу: г. Оренбург, проезд Знаменский, дом 4 (1 этаж) (извещение №31705163227).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление (исх.№7337 от 20.06.2017г.) о принятии жалобы к рассмотрению.

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов (заказчику) выставлено требование (исх.№7336 от 20.06.2017г.) о приостановлении открытого запроса предложений до рассмотрения указанной жалобы по существу.

Исходя из содержания жалобы, следует, что при проведении данной закупки заказчиком не соблюдены требования Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Представитель ответчика на заседании Комиссии не согласилась с доводами жалобы, представила письменные пояснения (№68 от 26.06.2017г.) и документы, запрошенные уведомлением Оренбургского УФАС России.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителя ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с ч.10 ст.3 Закона о закупках участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействий) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

При этом статья 18.1 Закона о защите конкуренции не содержит перечня нарушений положений Закона о закупках, жалобы по которым вправе рассматривать антимонопольный орган.

Таким образом, правовое значение имеет как установленный порядок обжалования, так и исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование в административном порядке.

В ходе заседания Комиссии было установлено, на участие в закупке была подана одна заявка - от ООО «СКИБ». Заявитель ООО «ТСК Валком» заявку на участие в закупке не подавал.

Таким образом, ООО «ТСК Валком» не является участником закупки. Жалоба не содержит доводов, указывающих на наличие в действиях (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг случаев, предусмотренных ч.10 ст.3 Закона о закупках.

В связи с этим права и (или) законные интересы ООО «ТСК Валком» не могут быть ущемлены и (или) нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Следовательно, у ООО «ТСК Валком» отсутствовали основания для обжалования действия (бездействия) заказчика (организатора торгов) МОАУ «Средняя общеобразовательная школа №52» в антимонопольный орган.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу об оставлении жалобы ООО «ТСК Валком» без рассмотрения по существу по причине отсутствия правовых оснований.

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Оставить жалобу ООО «ТСК Валком» <……….> на действия МОАУ «Средняя общеобразовательная школа №52» <……….> при проведении запроса предложений на капитальный ремонт здания МОАУ «Средняя общеобразовательная школа №52», расположенного по адресу: г. Оренбург, проезд Знаменский, дом 4 (1 этаж) (извещение №31705163227) без рассмотрения.
  2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Оренбургского УФАС России №7336 от 20.06.2017г.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии <……….>

 

Члены Комиссии <……….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны