Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 07-16-95/2015 от 2 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии  - (…);

Членов Комиссии: (…)

в присутствии представителя заявителя (…);

в  присутствии представителя ответчика (…),

рассмотрев жалобу Тантушяна Варужана Давидовича на действия заказчика государственного унитарного предприятия Оренбургской области «Региональное информационное агентство «Оренбуржье» при проведении  открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание полиграфических услуг по печати и доставке печатных периодических изданий для нужд ГУП «РИА «Оренбуржье»  (номер извещения 31502468766),  

УСТАНОВИЛА:

 

19.06.2015г.  в Оренбургское УФАС России поступила жалоба  Тантушяна Варужана Давидовича (…) (далее по тексту – Тантушян В.Д., заявитель)  на действия заказчика государственного унитарного предприятия Оренбургской области «Региональное  информационное агентство «Оренбуржье»  (…) (далее по тексту – ответчик, заказчик) при проведении  открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание полиграфических услуг по печати и доставке печатных периодических изданий для нужд ГУП «РИА «Оренбуржье» (номер извещения 31502468766).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ (далее по тексту  - ФЗ «О защите конкуренции») и с соблюдением требований,  предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению.

В порядке ч. 11 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции» заказчику выставлено требование о приостановлении конкурса до рассмотрения указанной жалобы по существу.

Как следует из содержания жалобы заявителя, услуги по доставке технологически не связаны с услугой по печати полиграфической продукции, что является нарушением ч. 1 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции»; в закупочной документации (п.11) установлены требования, которые содержат коррупционные риски; заказчиком установлены обязательные требования  к документам в составе заявки: сведения о наличии на балансе организации автомобиля грузоподъемностью не менее 2 тонн, цельнометаллический фургон, сведения о наличии штатного водителя, а также установлены такие критерии оценки и сопоставления предложений и порядок расчета рейтинга предложений, которые ограничивают в допуске участников, использующих упрощенную систему налогообложения, ИП и физических лиц, в том числе не понятны в понимании, что является нарушением ч.1 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции» и ФЗ № 223-ФЗ;  в п.  3.8.4 Закупочной документации содержаться сведения, согласно которым  заказчик без объяснения причин  вправе отказаться от заключения договора, в техническом задании Закупочной документации указаны требования, согласно которым местом расположения типографии должно быть только  в г. Оренбурге, указанные требования противоречат ФЗ «О защите конкуренции» и ФЗ № 223-ФЗ.

Рассмотрение жалобы назначено на 26 июня   2015 года  на 14 часов 30 минут.

 В ходе рассмотрения жалобы  заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Ответчик в ходе заседания Комиссии  не признал вменяемое ему нарушение, представив в материалы дела документы.

         Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

16.06.2015г. на официальном сайте РФ для размещения  информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru заказчиком была размещена закупка № 31502468766 проводимая в рамках Федерального закона РФ от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту - Закон о  закупках), в форме открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание полиграфических услуг  по печати и доставке  печатных периодических изданий для нужд ГУП «РИА «Оренбуржье» (далее по тексту – закупка).

В ст. 2 Закона о закупках указано, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о заказах www.zakupki.gov.ru было размещено Положение о закупке Государственного унитарного предприятия Оренбургской области «Региональное информационное агентство «Оренбуржье»,  утвержденное   генеральным директором ГУП «РИА «Оренбуржье» А.А.Кобловым.

Ответчиком был издан приказ № 20-ОР от 24.05.2015г. о создании комиссии по проведению закупок.

Документация о проведении закупки утверждена  генеральным директором ГУП «РИА «Оренбуржье» А.А.Кобловым 16.06.2015г. (далее по тексту – документация).

Ответчиком в материалы дела представлен протокол № 24 о внесении изменения  в документацию от 19.06.2015г. в подп. 3.7.6 Критерий Квалификация участников» п. 3.7 «Оценка предложений и выбор Победителя», а именно: квалификация  участника определена как до 2 лет включительно, от 2 лет до 3 лет включительно, от 3 лет доя 5 лет включительно, свыше 5 лет.

В ходе рассмотрения дела, заявитель отказался от следующих доводов жалобы:

1) п. 1.1 документации «Общие сведения о процедуре запроса предложений» содержит коррупционные риски (довод 2 жалобы);

2) ограничение в допуске участников, использующих упрощенную систему налогообложения, ИП и физических лиц (довод 4 жалобы);

3) п. 3.8.4 документации:  заказчик вправе без объяснения причин отказаться от заключения договора, не возмещая участнику понесенные им расходы в связи с участием в процедуре запроса предложений (довод 5 жалобы).

Согласно документации, график доставки печатных периодических изданий содержится только   в техническом задании. Отсутствие типографии в г. Оренбурге на определение победителя не влияет.

Доводы  1 и 3 (услуги по доставке технологически не связаны с услугой по печати полиграфической продукции и  сведения о наличии на балансе организации автомобиля грузоподъемностью не менее 2 тонн, цельнометаллический фургон и  о наличии штатного водителя) жалобы  подлежат рассмотрению по главе 9 ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Тантушяна Варужана Давидовича  на действия заказчика государственного унитарного предприятия Оренбургской области «Региональное  информационное агентство «Оренбуржье» необоснованной.

 

Решение  может быть обжаловано  в  течение трёх месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа ч. 7.2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Председатель Комиссии                                                             (…)

 

Члены Комиссии                                                                          (…)                                                                                 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны