Решение б/н Решение и предписание по делу №07-16-95/2016 от 24 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 12 от 14.01.2016 г.), в составе:

Председателя Комиссии – «…»;  членов Комиссии: «…»,

в отсутствие представителя заявителя ООО «Саулык» извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

в присутствии представителя ГАУЗ «Городская стоматологическая поликлиника №2» города Оренбурга «…» (доверенность от 11.02.2016г.),

рассмотрев жалобу ООО «Саулык» на действия ГАУЗ «Городская стоматологическая поликлиника №2» города Оренбурга, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку стоматологического материала для нужд ГАУЗ "ГСП №2" г.Оренбурга   (извещение №31603579935),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 4345к от 06.06.2016) от ООО «Саулык» (420107, Республика Татарстан, г.Казань, ул.Петербургская, д.26на действия ГАУЗ «Городская стоматологическая поликлиника №2» (460005, Оренбургская область, г.Оренбург, пр-т Победы, д.115), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку стоматологического материала для нужд ГАУЗ "ГСП №2" г.Оренбурга   (извещение №31603579935).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. №7287 от 08.06.2016 г.).

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов выставлено требование о приостановлении конкурса до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх. №7284 от 08.06.2016 г.).

Исходя из содержания жалобы следует, что заявка ООО «Саулык» была отклонена заказчиком от участия в открытом аукционе в электронной форме в связи с несоответствием п.20.2 документации об открытом аукционе. Заявитель считает отклонение своей заявки незаконным, так как все требуемые документацией документы к заявке были приложены.

 До заседания Комиссии от заявителя было получено ходатайство (вх. № 4569 от 14.06.2016 г.) о рассмотрении жалобы (вх. № 4345к от 06.06.2016 г.) в отсутствие представителя ООО «Саулык».

 Представитель ответчика на заседании Комиссии не согласился с доводами жалобы, представил письменные возражения (исх. № 146 от 09.06.2016 г.) и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России (№7284  от 08.06.2016 г.).

 Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

 УФАС по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

 В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» 135 - ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п.2 и п.9 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

21.04.2016 года на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку стоматологического материала для нужд ГАУЗ "ГСП №2" г.Оренбурга (извещение №31603579935).

В пп.2.6. п.2 Положения о проведении закупок товаров, работ, услуг государственным автономным учреждением здравоохранения «Городская стоматологическая поликлиника № 2» г.Оренбурга», утвержденного протоколом наблюдательного совета ГАУЗ «ГСП № 2» г. Оренбурга № 2 от «03»июля 2015 года ( далее – Положение) указано, что документация о закупке – комплект документов, содержащий всю необходимую и достаточную информацию о предмете закупки, условиях ее проведения.

В п.20 Документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку стоматологического материала для нужд ГАУЗ «ГСП № 2» г.Оренбурга утвержденной Главным врачом  ГАУЗ «ГСП № 2» г. Оренбурга «…» 21.04.2016 г. (далее – Документация) установлено, что участники закупки обязаны указать наименование товара, товарный знак, марку, модель товара, наименование производителя, страну происхождения товара, при описании товара участники закупки обязаны указывать конкретные (точные) показатели, соответствующие требованиям, указанным в настоящей документации и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме (рекомендованная форма – Форма 2 части IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ»).

Согласно п.20.2 Документации заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии регистрационных удостоверений Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития или Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения или Министерства здравоохранения Российской Федерации или Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Проанализировав заявку ООО «Саулык», Комиссия установила, что в п.6 заполненной участником Формы 2 «Сведения о товаре» указано: наименование показателя - АН – plus или эквивалент; производитель, страна происхождения - Дентсплай Колк/ Dentsply Caulk Германия.

К заявке приложено регистрационное удостоверение №ФСЗ 2007/00377 от 11 октября 2007 года с неограниченным сроком действия, в котором указано, что «настоящее удостоверение подтверждает, что изделие медицинского назначения Материалы стоматологические пломбировочные (см. Приложение на 1 листе) производства «ДЕНТСПЛАЙ Колк», США, DENTSPLY Caulk, 38 West Clarke Ave, Milford, DE 19963, USA».

 В пп.5 п.I приложения к регистрационному удостоверению №ФСЗ 2007/00377 указано: материал для пломбирования корневых каналов АН  PLUS. Согласно п.II организация-изготовитель указанного материала DENTSPLY De Trey GmbH, De-Trey-Strasse 1,78467 Konstanz, Germany.

Комиссия приходит к выводу, что производитель, страна происхождения - Дентсплай Колк/ Dentsply Caulk Германия, указанная ООО «Саулык» в п.6 Формы 2 «Сведения о товаре» не соответствует регистрационному удостоверению, согласно которому производителем медицинского изделия является «ДЕНТСПЛАЙ Колк», США, DENTSPLY Caulk, 38 West Clarke Ave, Milford, DE 19963, USA».

Вместе с тем, в п.II приложения к регистрационному удостоверению №ФСЗ 2007/00377 указана организация-изготовитель, не соответствующая ни регистрационному удостоверению, ни сведениям, указанным в п.6 Формы 2 «Сведения о товаре».

В соответствии с п.23.6.2.1. Положения участнику открытого аукциона может быть отказано в допуске к участию в открытом аукционе в случае непредставления оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено аукционной документацией либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике открытого аукциона или о товарах, работах, услугах, на поставку, выполнение, оказание которых размещается закупка.

Согласно Протоколу № 12-ОАЭФ-2016 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.05.2016 г. заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданная ООО «Саулык» признается не соответствующей требованиям п.20.2 Документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку стоматологического материала для нужд ГАУЗ «ГСП № 2» г.Оренбурга.

Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что заявка ООО «Саулык» комиссией по проведению закупок товаров, работ, услуг организатора торгов была отклонена правомерно.

Следовательно, довод заявителя о незаконном отклонении его заявки от участия в открытом аукционе в электронной форме, является необоснованным.

 

В соответствии с ч.17 ст.18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Комиссия установила, что согласно п.17.6. Положения в случае отсутствия разногласий к проекту договора либо после завершения, предусмотренной настоящим Положением процедуры урегулирования разногласий к договору, победитель процедуры размещения закупки самостоятельно заполняет необходимые реквизиты договора, за исключением номера и даты договора и направляет Учреждению подписанный договор в двух идентичных экземплярах в течение пяти рабочих дней с момента опубликования протокола проведения закупки на официальном сайте и (или) сайте Учреждения, или с момента принятия комиссией решения по протоколу разногласий.

Вместе с тем, в соответствии с ч.10 ст.3 Закона о закупках участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Согласно ч.4 ст.18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Указанный срок определен законодателем с учетом соблюдения баланса интересов сторон. При этом, если интересом заказчика и победителя торгов является как можно скорейшее заключение договора по результатам проведенных торгов, то интересом других участников торгов является наличие права на защиту своих интересов от возможных недобросовестных действий заказчика и победителя торгов.

Данное право участников на защиту выражено в возможности обратиться с заявлением в административный (антимонопольный) орган для обжалования результатов торгов и защиты своих прав и законных интересов.

Десятидневный срок, с точки зрения соблюдения интересов победителя торгов, заказчика и участника торгов, обжалующего результаты торгов, является относительно коротким, чтобы повлечь негативные последствия для заказчика и победителя торгов, оказать негативное воздействие на гражданский оборот, и достаточным для обжалования участниками торгов результатов торгов с целью защиты своих законных прав и интересов.

На основании изложенного, ч.4 ст.18.1 Закона о защите конкуренции подразумевает возможность заинтересованных лиц (участников торгов) обратиться в течение данного десятидневного срока в антимонопольный орган для обжалования незаконных действий заказчика.

Следует подчеркнуть, что заключение договора с победителем ранее десяти дней лишает потенциального участника закупки возможности восстановить его законные права и интересы на участие в торгах, направлено на снижение эффективности защиты гражданских прав.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания о внесении изменений в Положение в части установления срока заключения договора не ранее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, продлить срок подачи заявок в соответствии с действующим законодательством.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ГАУЗ «Городская стоматологическая поликлиника №2» города Оренбургаоткрытого аукциона в электронной форме поставку стоматологического материала для нужд ГАУЗ "ГСП №2" г.Оренбурга(извещение №31603579935)обоснованной.

2. Заказчик - ГАУЗ «Городская стоматологическая поликлиника №2» города Оренбурга выдать предписание о внесении изменений в в части установления срока заключения договора не ранее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                 «…»

    Члены комиссии                                                                                             «…»

 

 

     Предписание по делу № 07-16-95/2016

о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – «…»;  членов Комиссии: «…»,

руководствуясь ч.20 ст.18.1, п.3.1 ч.1 ст.23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 20.06.2016г. по делу № 07-16-95/2016,

 

предписывает:

 

1. Заказчику – ГАУЗ «Городская стоматологическая поликлиника №2» города Оренбурга совершить действия, направленные на устранение нарушения порядка проведения торгов в течение 30 рабочих дней с момента получения настоящего предписания, для чего: внести изменение в Положение о проведении закупок товаров, работ, услуг государственным автономным учреждением здравоохранения «Городская стоматологическая поликлиника № 2» г.Оренбурга» в части установления условия о заключении договора с победителем торгов не ранее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.    

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в течение 3 рабочих дней с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.             

          Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

 

          Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч.7.2 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       «…»

 

Члены Комиссии                                                                                                  «…»                                                                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны