Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е о прекращении рассмотрения дела № 07-16-98/20... от 16 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена «26»  августа  2015 г.

В полном объёме решение изготовлено «09» сентября  2015 г.       г. Оренбург                                                         

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:

  Председателя Комиссии  -   < «….» >;

Члены Комиссии: < «….» >,

в присутствии:

 - от заявителей: 1. < «….» > (паспорт <...> . < «….» >

 (по доверенности от 13.03.2015 г.),

- от ответчика – ОАО «Газпром газораспределение Оренбург»: < «….» (доверенность № 167 от 17.12.2014 г.),

- от располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах лица  - Администрации города Оренбурга: < «….» > (доверенность № 115 от 17.07.2015 г.);

в отсутствие представителей:

-  заявителей: < «….» >, < «….» >, извещенных о месте и времени  рассмотрения дела надлежащим образом,

- располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах лица  - Западно-Уральского  управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, извещенного о месте и времени  рассмотрения дела надлежащим образом,

 рассмотрев дело № 07-16-98/2015, возбужденное приказом № 117 от 19.06.2015  г. по признакам нарушения  части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от    26.07.2006 г. «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») ОАО «Газпром газораспределение Оренбург»  (ул. Краснознаменная, д. 39, г. Оренбург),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 Оренбургским УФАС России возбуждено дело № 07-16-98/2015  в отношении    ОАО «Газпром газораспределение Оренбург» по признакам нарушения п. 5 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выраженного  в  технологически  необоснованном отказе (уклонении) в выдаче  < «….» > технических условий  для подключения (технологического присоединения) к газораспределительной сети  жилого дома (расположенного по адресу< «….» >;  < «….» >

технических условий  для подключения (технологического присоединения) и заключении договора о подключении  к газораспределительной сети  жилого дома (расположенного по адресу: < «….» >;  < «….» >технических условий  для подключения (технологического присоединения) к газораспределительной сети  жилого дома (расположенного по адресу: < «….» >).

По мнению заявителей, доказательствами наличия у ответчика технической возможности подключения к газораспределительной сети являются:

во-первых, на основании п. 11  Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 г. № 549, (далее – Правила № 549) нахождение их домовладений  на территории муниципального образования г. Оренбург, в пределах которого газовые сети имеются;

во-вторых, выданная копия проекта технических условий на присоединение к газораспределительной сети распределительного газопровода № 09-17 от 23.08.2013 г., в которых указано, что основанием для выдачи технических условий  на присоединение  распределительного газопровода к СНТ «Нефтехимик» является  инвестиционная программа ОАО «Оренбургоблгаз»;

в-третьих, пролегание вблизи домов заявителей  газовых сети ответчика.

До начала рассмотрения дела  от заявителей < «….» >и < «….» >

поступило письменное заявление от 14.08.2015 г. (вх.№ 6976 от 14.08.2015 г.)  о приобщении к материалам  дела письменных пояснений; предоставлении копии аудиозаписи протокола  рассмотрения дела от 20.07.2015 г., предоставлении возможности ознакомиться с материалами дела и сделать фотокопии. От < «….» >поступили письменные пояснения по делу № 07-16-98/2015 от 26.08.2015 г. вх.№ 7485, которые приобщены к материалам дела.

До начала рассмотрения дела  от  заявителя < «….» >поступило письменное заявление  от 25.08.2015 г. (вх.№ от 25.08.2015 г.), содержащее следующие ходатайства: о  рассмотрении  дела 07-16-98/2015  в его отсутствие; о приобщении к материалам дела письменных пояснений от 25.08.2015 г.; о привлечении ответчика  к ответственности в соответствии с Федеральным законом «О защите конкуренции»; о возложении на ответчика обязанности  выдать технические условия  для подключения  (технологического присоединения) и заключении договора  о подключении  к газораспределительной сети жилого дома расположенного по адресу< «….» >.  

До начала рассмотрения дела  от  заявителя  < «….» >поступило письменное заявление  от 25.08.2015 г. (вх.№ 7386 от 25.08.2015 г.), содержащее следующие ходатайства: о  рассмотрении  дела 07-16-98/2015  в его отсутствие; о приобщении к материалам дела письменных пояснений; о привлечении ответчика  к ответственности в соответствии с Федеральным законом «О защите конкуренции»; о возложении на ответчика обязанности  выдать технические условия  для подключения  (технологического присоединения) и заключении договора  о подключении  к газораспределительной сети жилого дома расположенного по адресу: < «….» >.

Ходатайство заявителей < «….» >, < «….» >об ознакомлении с материалами дела и предоставлении возможности делать фотокопии Комиссией удовлетворено.

Ходатайства заявителей < «….» >, < «….» >, < «….» >, < «….» > о приобщении к материалам дела письменных пояснений Комиссией удовлетворены.

Ходатайства заявителей  < «….» >и < «….» >о  рассмотрении дела  в их отсутствие Комиссией удовлетворены.

Заявителем < «….» >в ходе рассмотрения дела   поддержаны изложенные в заявлении и письменных пояснениях доводы и требования.

До заседания Комиссии заявителям < «….» >, < «….» >не была предоставлена возможность ознакомления с  аудиозаписью  протокола  рассмотрения дела от 20.07.2015 г. по техническим причинам. В ходе рассмотрения дела заявитель < «….» >уточнила, что не настаивает  на предоставлении  возможности  ознакомления с  аудиозаписью  до рассмотрения дела по существу, ознакомление возможно после вынесения решения Комиссией  по данному делу.

До начала рассмотрения дела  от Западно-Уральского  управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору письмами от 17.07.2015 г. № 07-32/7158, от 11.08.2015 г.                      № 07-32/8010 поступила  информация о том, что управление не обладает  возможностью и полномочиями для дачи заключений по определению технической возможности и выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства (жилых зданий) к сетям газораспределения.

Представителем Администрации города Оренбурга  в ходе рассмотрения дела  представлены схема газоснабжения г. Оренбурга,  письменные пояснения от 20.08.2015 г.  по существу дела,  из которых следует, что  земельный участок, занятый СНТ «Нефтехимик», в соответствии с Генеральным планом г. Оренбурга, утвержденным решением Оренбургского городского Совета от 10.10.2008 № 674 (в редакции решения о внесении изменений и дополнений № 1091 от 09.07.2015) расположен на территории садоводческих товариществ в зоне затопления па­водковыми водами 1 % обеспеченности.

В соответствии с Правилами и землепользования и застройки МО «город Оренбург», утвержденными решением Оренбургского городского Совета от 25.12.2012 № 557, (далее – ПЗЗ) земель­ный участок расположен в территориальной зоне «Ж.5» - зоне садоводческих объединений. Данная зона предназначена для ведения садоводства, огородничества и отдыха в индивиду­альном (семейном) порядке с сооружениями и строениями как сезонного, так и круглого­дичного использования. Основные виды разрешенного использования: земельные участки, предназначенные для дачного строительства, садоводства и огородничества.

Согласно ст. 60 Правил землепользования и застройки МО «город Оренбург», в гра­ницах зон затопления паводком использование земельных участков и объектов капитально­го строительства, архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструк­ция и капитальный ремонт объектов капитального строительства осуществляются при условии проведения инженерной защиты территории от затопления паводковыми водами и подтопления грунтовыми водами путем подсыпки (намыва) грунта или строительства дамб обвалования или совмещения подсыпки и строительства дамб обвалования.

В зоне затопления паводком должна быть осуществлена инженерная защита в соот­ветствии со следующими требованиями:

  •  наличие проекта мероприятий инженерной защиты территории;
  •  отметку бровки подсыпанной территории следует принимать не менее чем на 0,5 м выше расчетного горизонта высоких вод с учетом высоты волны при ветровом нагоне;
  •  превышение гребня дамбы обвалования над расчетным уровнем следует устанавли­вать в зависимости от класса сооружений согласно СНиП 2.06.15-85 «Инженерная защита территорий от затопления и подтопления» и СНиП 2.06.01-86 «Гидротехнические соору­жения. Основные положения проектирования»;
  •  за расчетный горизонт высоких вод следует принимать отметку наивысшего уровня воды повторяемостью:

а) один раз в 100 лет - для территорий, застроенных или подлежащих застройке жи­лыми и общественными зданиями;

б) один раз в 10 лет - для территорий парков и плоскостных спортивных сооружений.

Согласно ст. 63 ПЗЗ, на территории, расположенные в зоне затопления, распростра­няются регламенты ограничений на использование территории в зонах влияния природно­техногенных факторов. Так, для использования территорий «Ж.5» установлено, что на тер­ритории садоводческих объединений не допускается:

  •  строительство дорог без проектов, согласованных с ДГиЗО администрации города Оренбурга, а также с Комитетом по охране окружающей среды и природных ресурсов Оренбургской области;
  •  захоронение бытовых и сельскохозяйственных отходов, складирование навоза и му­сора;
  •  открытие карьеров строительных материалов;
  •  использование ядохимикатов;
  •  строительство выгребных ям без гидроизоляционного покрытия;
  •  разведение скота, птицы и пушных зверей;
  •  использование навозных стоков на удобрение;
  •  вырубка древесно-кустарниковых насаждений (кроме рубок ухода и санитарных ру­бок).

Необходимо:

  •  максимальное озеленение территории;
  •  устройство биотуалетов, опорожнение выгребных ям на зимний период;
  •  укрепление участков, подверженных эрозии склонов (травяное и древесно­кустарниковое озеленение, насыпи, подпорные стенки и т.п.);
  •  максимальное сохранение поверхностного слоя почвы.

По вопросу возможности строительства газопровода на указанной территории Администрация г. Оренбурга со­общила следующее.

Согласно постановлению Правительства РФ от 20.11.2000 № 878 «Об утверждении Правил охраны газораспределительных сетей» для газораспределительных сетей устанав­ливаются охранные зоны от 2 м.

В соответствии с Федеральным законом от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», охранная зона объектов системы газоснабжения - это территория с особыми условиями использования, которая устанавливается в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, вдоль трассы газопроводов и вокруг других объектов данной системы газоснабжения в целях обеспечения нормальных условий эксплуата­ции таких объектов и исключения возможности их повреждения.

Ширина проезжей части, обеспечивающей доступ к дачным участкам, поставленным на кадастровый учет, составляет в узких ее частях 3,5 м, в результате не соблюдаются тре­бования градостроительных, противопожарных, строительных норм и правил.

Согласно п. 12.33 СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Плани­ровка и застройка городских и сельских поселений» газовые сети низкого и среднего дав­ления размещаются между красной линией и линией застройки. В соответствии с таб. 8 СП 42.13330.2011 минимальная ширина полосы движения проезжей части проездов со­ставляет 3,5 м, что противоречит требованию п. 11 ст. 1 Градостроительного кодекса, со­гласно которой в границы красных линий входят расположение линий электропередач, ли­ний связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводов, автомобильных дорог, железнодорожных линий и других подобных сооружений (линейных объектов).

В связи с тем, что газ является взрывоопасным веществом, требуется принятие проти­вопожарных мер при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Согласно п. 8.8 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» на территории садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан должен обеспечиваться подъезд пожарной техники ко всем садовым участкам, объединенным в группы, и объектам общего пользования. На территории садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан ширина проезжей части улиц должна быть не менее 7 метров, проездов - не менее 3,5 метра.

Дополнительно  Администрация г. Оренбурга обратила внимание   на то, что  газификация жилых строений на территории садово­дачных массивов в границах МО «город Оренбург» не предусмотрена Генеральным планом города Оренбурга.

На основании вышеизложенного, администрация города полагает, что при суще­ствующем положении (отсутствие проекта планировки территории, согласования размещения газопровода с ресурсоснабжающей организацией,  размещение газопровода на территории СНТ «Нефтехимик» невозможно.

Вместе с тем, Администрацией г. Оренбурга отмечено, что строительство сетей газоснабжения допускается только в том случае, если размещение указанных сетей не противоречит СП 53.13330.2011 «СНиП 30-02-97. Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения», утвержденному Приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2010 № 849, СП 62.13330.2011 «СНиП 42-01-2012 «Газораспределительные системы», а также при наличии технический условий присоединения, выданных газоснабжающей организацией.

Представитель ответчика в ходе рассмотрения дела   вменяемое нарушение не признал по доводам, изложенным  в письменных пояснениях  от 26.08.2015 г. № 7-13/2290, согласно которым техническая возможность подключения заявителей к газовым сетям отсутствует, что подтверждается отсутствием газораспределительных сетей на территории СНТ «Нефтехимик», к которым возможно подключение заявителей.

Ответчиком было предложено заявителю провести за  счет заявителя либо за счет ответчика  экспертизу представленных им  гидравлических расчетов.  

  Заявитель отказался от проведения экспертизы, в том числе за счет ответчика, объяснив это отсутствием такой необходимости.

 Исследовав материалы дела, заслушав участвующих в деле лиц, Комиссия пришла к  следующим выводам.

 Согласно пункту 1 статьи 22 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г.  «О защите конкуренции» антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов.

 Согласно Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц об  ОАО «Газпром газораспределение Оренбург»  основным видом деятельности данной организации является распределение газообразного топлива (код по ОКВЭД - 40.20.2), к дополнительным видам деятельности относится транспортирование по трубопроводам газа (код по ОКВЭД - 60.30.21).

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» транспортировка газа по трубопроводам относится к сферам деятельности субъектов естественных монополий.

ОАО «Газпром газораспределение Оренбург» решением ФСТ России  № 121/1 от 14.11.1997 г. включено в Раздел II «Транспортировка газа по трубопроводам» Реестра субъектов естественных монополий  в топливно-энергетическом комплексе под регистрационным № 56.2.1

В силу п. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящимся в состоянии естественной монополии. Таким образом, деятельность ОАО «Газпром газораспределение Оренбург» должна осуществляться с учетом требований ФЗ «О защите конкуренции», статьёй 10 которого запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Как показал обзор от 21.05.2015 г. состояния конкурентной среды на рынке услуг по транспортировке газа по трубопроводам   на территории Оренбургской области за 2013, 2014 годы, 1 квартал  2015 года ОАО «Газпром газораспределение Оренбург»  в указанный период времени оказывал естественно-монопольный вид деятельности по транспортировке газа (в том числе, услуг по технологическому присоединению к газовым сетям)  в границах пролегания газопровода, следовательно, занимал доминирующее положение на рынке услуг по транспортировке газа (в том числе, услуг по технологическому присоединению к газовым сетям)  в Оренбургской области в продуктовых границах «услуги по транспортировке газа (в том числе, услуг по технологическому присоединению к газовым сетям) по распределительным сетям -газопроводу среднего и низкого давления».

Таким образом, деятельность ОАО «Газпром гзораспределение Оренбург» должна осуществляться с учетом требований ст. 10 Федерального закона  «О защите конкуренции».

Возникшие до 01.03.2014 г.  отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, и лицом, осуществляющим строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства, возникающие в процессе подключения таких объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, включая порядок подачи и рассмотрения заявления о подключении, выдачи и исполнения условий подключения, а также условия подачи ресурсов, регулируются Правилами  подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 N 83 в редакции, действовавшей до 01.03.2014 г., (далее – Правила подключения № 83).

С 01.03.2014 г. порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства  регулируется Правилами подключения (технологического присоединения)  объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 г. № 1314 (далее – Правила № 1314)  .

 

  1. 28.04.2014 г. в Оренбургское УФАС России поступило заявление < «….» >

от 25.04.2014 г. (вх.№ 3897к от 28.04.2014 г.) о нарушении ОАО «Газпром газораспределение Оренбург» антимонопольного законодательства путем уклонения от выдачи технических условий на технологическое присоединение к газораспределительной сети.

По итогам рассмотрения данного заявления < «….» > был направлен ответ  № 10427 от 18.07.2014 г. об отказе в возбуждении  дела в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Указанный ответ был обжалован в ФАС России и направлен письмом           № АГ/41132/14 от 13.10.2014 г. (О направлении обращений < «….» >,               < «….» >)  для дополнительной проверки, в котором указано на то, что  при проведении проверки в части наличия/отсутствия газопроводов, к  которым возможно  осуществить  подключение, следует обратиться  в региональное управление Ростехнадзора для получения  соответствующего письменного заключения.

Оренбургское УФАС России обратилось с запросом № 19770 от 21.11.2014 г. в Западно-Уральское  управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору с запросом о предоставлении письменного заключения о наличии или отсутствии у ОАО «Газпром газораспределение Оренбург» технической возможности  подключения (технологического присоединения)  жилого дома по адресу< «….» > (о наличии/отсутствии газопроводов, к которым может быть осуществлено подключение).

15.12.2014 г. в Оренбургское УФАС России поступил ответ Западно-Уральского  управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 32-23/10149 от 09.12.2014 г., в котором  сообщается о том, что управление Ростехнадзора не обладает полномочиями для дачи разъяснений и заключений  по определению технической возможности и выдачи технических условий на подключение объектов капитального строительства к сетям газораспределения.

25.12.2014 г. Оренбургское УФАС России повторно обратилось в Западно-Уральское  управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору письмом № 22452 от 25.12.2014 г. о предоставлении информации в письменном виде о наличии или отсутствии у ОАО «Газпром газораспределение Оренбург» технической возможности  подключения (технологического присоединения)  жилого дома по адресу< «….» > (о наличии/отсутствии газопроводов, к которым может быть осуществлено подключение).

25.12.2014 г. Оренбургское УФАС России  также обратилось в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору письмом № 22453 с аналогичным запросом.

На момент истечения срока рассмотрения заявления – 21.01.2015 г. у Оренбургского УФАС России отсутствовало заключение органов Ростехнадзора о наличии или отсутствии у ОАО «Газпром газораспределение Оренбург» технической возможности  подключения (технологического присоединения)  жилого дома по адресу< «….» > (о наличии/отсутствии газопроводов, к которым может быть осуществлено подключение). Ответы на обращения № 22452 и № 22453  от 25.12.2014 г. от органов Ростехнадзора в Оренбургское УФАС России  не поступили.

28.01.2015 г. в Оренбургское УФАС России поступил ответ Западно-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 07-32/382 от 21.01.2015 г. (вх.№ 456 от 28.01.2015 г.), в котором оно повторно сослалось на отсутствие полномочий по даче заключений по определению технической возможности и выдачи технических условий на подключение объектов капитального строительства к сетям газораспределения.

30.01.2015 г. в Оренбургское УФАС России поступил ответ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 00-06-04/50 от 19.01.2015 г. (вх.№ 520 от 30.01.2015 г.), в котором также содержится отказ от предоставления информации в связи с тем, что оценка обоснованности  отказа в выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям газораспределения не относится  к компетенции Ростехнадзора.

Из представленных материалов следует, что  28.02.2014 г.  в                        ОАО «Газпром газораспределение Оренбург»  поступило заявление   < «….» > на выдачу технических условий для присоединения к газораспределительной сети объекта газификации природным газом для физических лиц от  17.02.2014 г., в котором заявитель просил выдать  технические условия на присоединение к газораспределительной сети  и разработать проект  газоснабжения  частного жилого дома по адресу:               < «….» >; общая площадь  отапливаемых  помещений – 70  квадратных метра; газовое оборудование планируемое к установке: отопительный котел с ГВС и газовая плита; направление использования газа: пищеприготовление, горячее водоснабжения, отопление.

В ответ на данное заявление ОАО «Газпром газораспределение Оренбург» направило < «….» >письмо № 09-17/268 от 27.03.2014 г.                  (О технических условиях), в котором сообщило об отсутствии технической возможности  подключения (технологического присоединения) указанного заявителем объекта  в связи с отсутствием  газораспределительной сети  на территории садового общества, а также указало на то, что региональной программой газификации  строительство газопровода  на территории СНТ «Нефтехимик» не предусмотрено. 

Заявителем была представлена заверенная им копия проекта технических условий на присоединение к газораспределительной сети распределительного газопровода № 09-17 от 23.08.2013 г., в которых указано, что основанием для выдачи технических условий  на присоединение  распределительного газопровода к СНТ «Нефтехимик» является  инвестиционная программа ОАО «Оренбургоблгаз».

Данный документ, по мнению заявителя, свидетельствует о наличии технической возможности ОАО «Газпром газораспределение Оренбург» подключения жилого дома, расположенного по адресу: < «….» >.

Согласно п. 8 действовавших в момент обращения < «….» > с заявлением о выдаче технических условий от  17.02.2014 г. в ОАО «Газпром газораспределение Оренбург» Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 г. № 83 (далее – Правила предоставления ТУ № 83)  правообладатель земельного участка  вправе обратиться  с запросом  о предоставлении технических условий для подключения объекта капитального строительства  к сетям инженерно-технического обеспечения.

В соответствии с п. 9  Правил предоставления ТУ № 83 организация, осуществляющая эксплуатацию сетей  инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в п. 8 настоящих правил  запроса определить и предоставить технические условия  либо предоставить мотивированный отказ в выдаче  указанных условий  при отсутствии возможности подключения строящегося  (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Вместе с тем, ОАО «Газпром газораспределение Оренбург» < «….» > технические условия не выданы.

Принимая во внимание изложенное, Оренбургское УФАС России пришло к выводу о наличии в действиях  ОАО «Газпром газораспределение Оренбург»   признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных пунктом 5  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выраженных в технологически  необоснованном отказе (уклонении) в выдаче < «….» >технических условий  для подключения (технологического присоединения) к газораспределительной сети  жилого дома (расположенного по адресу: < «….» >).

На основании ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  Оренбургское УФАС России выдало предупреждение № 645 от 21.01.2015 г. о необходимости в срок до «20» февраля 2015 года прекращения указанных действий (бездействия)  путем  выдачи < «….» >технических условий  для подключения к газораспределительной сети  жилого дома, расположенного  по адресу: < «….» >.

Данное предупреждение было обжаловано ОАО «Газпром газораспределение Оренбург»  в Арбитражный суд Оренбургской области в рамках дела № А47-922/2015, который решением от 24.04.2015 г. в удовлетворении требований об отмене предупреждения  отказал. На указанное судебное решение была подана апелляционная жалоба,   в удовлетворении которой  судом было отказано  постановлением Восемнадцатого Арбитражного апелляционного суда № 18АП-7178/2015 от 22.07.2015 г.

 

  1. 15.05.2014 г. в Оренбургское УФАС России поступило заявление     < «….» >от 13.05.2014 г. (вх.№ 4444к от 15.05.2014 г.) о нарушении ОАО «Газпром газораспределение Оренбург» антимонопольного законодательства путем уклонения от выдачи технических условий на технологическое присоединение к газораспределительной сети.

По итогам рассмотрения данного заявления  < «….» >был направлен ответ  № 9968 от 15.07.2014 г. об отказе в возбуждении  дела в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Данный ответ был обжалован в ФАС России и направлен письмом           № АГ/11009/15 от 10.03.2015 г. вх.№ 1894к от 16.03.2015 г. (О направлении обращения < «….» >от 02.02.2015 г., коллективного обращения < «….» >) для дополнительной проверки.

Жалоба < «….» >, аналогичная переданной указанным письмом ФАС России  жалобе < «….» >, уже поступила 02.02.2015 г. (вх.№ 572к от 02.02.2015 г.) в Оренбургское УФАС России.

 < «….» >направил заявление от 24.02.2014 г. на выдачу технических условий для присоединения к газораспределительной сети объекта газификации природным газом для физических лиц, в котором заявитель просил выдать  технические условия на присоединение к газораспределительной сети  и разработать проект  газоснабжения  частного жилого дома по адресу: < «….» >. Данное заявление поступило в ОАО «Газпром газораспределение Оренбург» 14.03.2014 г.

< «….» >была представлена заверенная копия проекта технических условий на присоединение к газораспределительной сети распределительного газопровода № 09-17 от 23.08.2013 г., в которых указано, что основанием для выдачи технических условий  на присоединение  распределительного газопровода к СНТ «Нефтехимик» является  инвестиционная программа ОАО «Оренбургоблгаз».

Данный документ, по мнению заявителя, свидетельствует о наличии технической возможности ОАО «Газпром газораспределение Оренбург» подключения жилого дома, расположенного по адресу: < «….» >. 

Согласно п.  6 действовавших в момент получения обращения     < «….» >о выдаче технических условий  в ОАО «Газпром газораспределение Оренбург» Правил подключения (технологического присоединения)  объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 г. № 1314 (далее – Правила № 1314)  заявитель в целях определения  технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения  направляет исполнителю запрос  о предоставлении  технических условий.

В соответствии с п. 13  Правил № 1314 исполнитель обязан в течение 14 дней с даты получения  запроса о предоставлении  технических условий определить и предоставить технические условия  либо  мотивированный отказ в выдаче  технических условий.

Вместе с тем,  ОАО «Газпром газораспределение Оренбург» < «….» > технические условия не выданы, письмом от 28.03.2014 г. № 01-07/404 < «….» >отказано  в выдаче технических условий в связи с отсутствием технической возможности.

Принимая во внимание, что на момент окончания срока рассмотрения заявления < «….» >– 30.04.2015 г. было вынесено решение по делу                        № А47-922/2015 по аналогичным обстоятельствам, Оренбургское УФАС России пришло к выводу о наличии в действиях  ОАО «Газпром газораспределение Оренбург»  признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных пунктом 5  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в технологически  необоснованном отказе (уклонении) в выдаче  < «….» >технических условий  для подключения (технологического присоединения) и заключении договора о подключении  к газораспределительной сети  жилого дома (расположенного по адресу: < «….» >). 

На основании ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Оренбургское УФАС России вынесло  предупреждение  № 07-23-06/2015 о необходимости в срок до «15»  июня 2015 года прекращения указ анных действий (бездействия)  путем  выдачи < «….» >технических условий  для подключения к газораспределительной сети  жилого дома, расположенного  по адресу: < «….» >.

Данное предупреждение обжаловано ОАО «Газпром газораспределение Оренбург»  в Арбитражный суд Оренбургской области в рамках дела № А47-5496/2015, производство по которому было прекращено  25.08.2015 г. в связи с отказом от иска.

  ОАО «Газпром газораспределение Оренбург» обратилось в Оренбургское УФАС России с ходатайством от 26.05.2015 г. № 07-03/1351  о продлении срока исполнения указанного предупреждения в связи с его обжалованием.

Письмом № 8513 от 15.06.2015 г. Оренбургское УФАС России отказало в продлении срока выполнения предупреждения № 07-23-06/2015 (исх.№ 5639 от 30.04.2015 г.).

В свзязи с не исполнением ОАО «Газпром газораспределение Оренбург» предупреждений исх. № 645 от 21.01.2015 г.,     № 07-23-06/2015 (исх.№ 5639 от 30.04.2015 г.) Оренбургским УФАС России возбуждено настоящее дело.

 

 3) В Оренбургское УФАС России поступило заявление от 05.03.2015 г. (вх.№ 1592к от 05.03.2015 г.) < «….» >на действия ОАО «Газпром газораспределение Оренбург» по необоснованному отказу  в выдаче технических условий  для подключения (технологического присоединения) к газораспределительной сети  жилого дома, расположенного по  адресу: < «….» >.

Из представленных материалов следует, что  < «….» >направил заявление от 24.10.2014 г. на выдачу технических условий для присоединения к газораспределительной сети объекта газификации природным газом для физических лиц, в котором заявитель просил выдать  технические условия на присоединение к газораспределительной сети  и разработать проект  газоснабжения  частного жилого дома по адресу: < «….» >. Данное заявление поступило в ОАО «Газпром газораспределение Оренбург» 08.12.2014 г.          вх.№ 5864.

В нарушение п. 7  Правил подключения (технологического присоединения)  объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 г. № 1314 (далее – Правила № 1314)  в заявлении  < «….» > (от 08.12.2014 г. вх.№ 5864)  не была указана  планируемая величина  максимального часового расхода газа (мощность).

Письмом от 11.12.2014 г. № 09-17/3420 заявление < «….» > было правомерно возвращено ОАО «Газпром газораспределение Оренбург» заявителю без рассмотрения.

11.02.2015 г.  в ОАО «Газпром газораспределение Оренбург» поступило  аналогичное заявление < «….» > (вх.№ 807 от 11.02.2015 г.), в котором дополнительно была указана  планируемая величина максимального часового расхода газа  не более 5 куб. метров, приложена копия кадастрового паспорта и план расположения объекта недвижимости.

В ответ на данное заявление ОАО «Газпром газораспределение Оренбург» направило  < «….» >письмо № 09-14/405 от 12.02.2015 г.                  (О технических условиях), в котором сообщило об отсутствии технической возможности  подключения (технологического присоединения) указанного заявителем объекта  в связи с отсутствием  газораспределительной сети  на территории садового общества, а также указало на то, что мероприятия  по обеспечению технической возможности  подключения в результате реализации собственных, а также финансируемых  за счет сторонних  источников, включая бюджетные, данной организацией не запланированы.

При этом заявителем представлена копия проекта технических условий на присоединение к газораспределительной сети распределительного газопровода № 09-17 от 23.08.2013 г., в которых указано, что основанием для выдачи технических условий  на присоединение  распределительного газопровода к СНТ «Нефтехимик» является  инвестиционная программа  ОАО «Оренбургоблгаз».

Данный документ, по мнению заявителя, свидетельствует о наличии технической возможности ОАО «Газпром газораспределение Оренбург» подключения жилого дома, расположенного по адресу< «….» >.

Согласно п.  6  Правил № 1314 заявитель в целях определения  технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения  направляет исполнителю запрос  о предоставлении  технических условий.

В соответствии с п. 13  Правил № 1314 исполнитель обязан в течение 14 дней с даты получения  запроса о предоставлении  технических условий определить и предоставить технические условия  либо  мотивированный отказ в выдаче  технических условий.

Вместе с тем, ОАО «Газпром газораспределение Оренбург»                      < «….» >технические условия не выданы.

В связи с наличием в действиях  ОАО «Газпром газораспределение Оренбург» (место нахождения: ул. Краснознаменная, д. 39, г. Оренбург), выразившихся в технологически  необоснованном отказе (уклонении) в выдаче   < «….» >технических условий  для подключения (технологического присоединения) и заключении договора о подключении  к газораспределительной сети  жилого дома (расположенного по адресу: < «….» >)  признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных пунктом 5  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Оренбургское УФАС России  на основании ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдало предупреждение № 07-23-07/2015 (исх.№ 7442 от 29.05.2015 г.) о необходимости в срок до «30»  июня 2015 года прекращения указанных действий (бездействия)  путем  выдачи < «….» >технических условий  для подключения к газораспределительной сети  жилого дома, расположенного  по адресу:  < «….» >.

Данное предупреждение в установленный срок исполнено не было, в связи с чем, по ходатайству ответчика определением  Комиссии Оренбургского УФАС России от 23.07.2015 г. № 11398 материалы по рассмотрению заявления < «….» >были приобщены к материалам настоящего дела, < «….» >привлечен к участию в рассмотрении настоящего дела в качестве заявителя.

Из  материалов дела следует, что всем заявителям было отказано  в выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) в связи с  отсутствием технической возможности подключения.

В соответствии с п. 12 Правил предоставления ТУ № 83 в случае обращения правообладателя земельного участка, который намерен осуществить реконструкцию объекта капитального строительства или подключение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, если технические условия на его подключение отсутствовали либо истек срок их действия, или в случае обращения органа местного самоуправления в целях получения информации о земельных участках, находящихся в границах застроенных территорий, организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, определяет технические условия:

- на основе анализа резерва мощностей по производству соответствующих ресурсов и приему сточных вод и пропускной способности сетей инженерно-технического обеспечения, а в точках взаимного присоединения - совместно с организациями, осуществляющими эксплуатацию технологически связанных сетей инженерно- технического обеспечения с учетом указанного анализа;

- с учетом оценки альтернативных вариантов подключения объектов капитального строительства к существующим сетям инженерно-технического обеспечения;

- с учетом принятых такой организацией в соответствии с ранее выданными техническими условиями обязательств по обеспечению подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а в отношении сетей тепло-, водоснабжения и водоотведения также с учетом схем тепло-, водоснабжения и водоотведения.

В соответствии с п. 13 указанных Правил возможность подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей инженерно-технического обеспечения, используемых в процессе холодного водоснабжения и водоотведения) в случаях, указанных в пункте 12 настоящих Правил, существует:

- при наличии резерва пропускной способности сетей, обеспечивающего передачу необходимого объема ресурса;

- при наличии резерва мощности по производству соответствующего ресурса.

Отсутствие на момент запроса указанных резервов является основанием для отказа в выдаче технических условий, за исключением случаев, когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.

В соответствии с п. 14 Правил №1314 основанием для отказа в выдаче технических условий является отсутствие технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя, за исключением случаев, для которых законодательством Российской Федерации предусмотрено установление платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, с учетом финансирования мероприятий, связанных с ликвидацией дефицита пропускной способности существующих сетей газораспределения, необходимой для осуществления подключения (технологического присоединения), без согласия заявителей, а также когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах исполнителя или иных инвестиционных программах в текущем календарном году.

В соответствии с п.25 указанных Правил № 1314 техническая возможность подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объекта капитального строительства существует, если при подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства заявителя сохранятся условия газоснабжения для потребителей газа, объекты капитального строительства которых на момент подачи запроса о предоставлении технических условий подключены к сети газораспределения исполнителя, а также для заявителей, которым ранее были выданы и на указанный момент не утратили силу технические условия на подключение (технологическое присоединение) к сети газораспределения исполнителя и которые на момент рассмотрения запроса о предоставлении технических условий не завершили подключение (технологическое присоединение).

Таким образом, техническая возможность может отсутствовать по различным причинам, в том числе:

- ввиду отсутствия как таковых сетей, к которым возможно осуществить подключение;

- полная загрузка существующих сетей, не позволяющая подключать новых потребителей.

Из материалов дела следует, что газораспределительные сети на территории СНТ «Нефтехимик», в том числе по улицам Малиновая, Мичурина, Майская отсутствуют.

В соответствии с частями 1,2 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпунктом «в» пункта 1 Приложения 1, подпунктом 2 пункта 1 Приложения 2 к названному закону, газораспределительные станции, сети газораспределения и сети газопотребления являются опасными производственными объектами, подлежащими государственной регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов.

Подпунктами 5.3.1, 5.3.1.5 и 5.3.5 пункта 5 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (по тексту - Ростехнадзор), утвержденного Постановлением правительства РФ от 30.06.2004 №401 установлено, что Ростехнадзор осуществляет контроль и надзор за соблюдением требований промышпенной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, регистрирует опасные производственные объекты и ведет государственный реестр таких объектов.

Представленным в материалы дела ответчиком письмом от 26.08.2015 Ростехнадзор подтверждает отсутствие сведений о газопроводах на территории СНТ «Нефтехимик» г.Оренбурга, эксплуатируемых АО «Газпром газораспределение Оренбург» и зарегистрированных в Государственном реестре ОПО.

Из материалов дела следует, что наименьшее расстояние от границы земельных участков заявителей в СНТ «Нефтехимик» до существующей сети газораспределения г. Оренбурга, измеряемое по прямой линии, составляет более 200 метров.

При подключении дома каждого из заявителей давление в существующей газовой сети г. Оренбурга падает ниже нормативного значения, что подтверждается гидравлическим расчетом, выполненным аттестованными проектировщиками  АО «Газпром газораспределение Оренбург» в компьютерной программе гидравлического расчета газовых сетей «Hidraulic Calculator», разработанной ОАО «Гипрониигаз». Полномочия  ответчика на выполнение работ по подготовке проектов наружных сетей газоснабжения и их сооружений подтверждаются Свидетельством о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданным НП СРО «ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА. ПРОЕКТИРОВАНИЕ» с 21.12.2009.

Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011                                  №354) установлены требования к качеству коммунальных услуг в Приложении №1. В разделе V «Газоснабжение» предусмотрено давление газа от 0,0012 МПа до 0,003 МПа. Отклонение давление газа более чем на 0,0005 МПа не допускается.

В соответствии с п.3.25. Свода правил по проектированию и строительству СП 42- 101-203 «Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб» (утв. Постановлением Госстроя России от 26.06.2003 №112) расчетные суммарные потери давления газа в газопроводах низкого давления (от источника газоснабжения до наиболее удаленного прибора) принимаются не более 180 даПа, в том числе в распределительных газопроводах 120 даПа, в газопроводах-вводах и внутренних газопроводах - 60 даПа.

СП 42-101-203 предусмотрен пунктом 24 Перечня документов в области стандартизации, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления и осуществления оценки соответствия (утв. Распоряжением Правительства РФ от 10.06.2011 № 1005-р) и является обязательным для применения в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании».

Согласно расчету по адресу < «….» > (кадастровый (условный) номер земельного участка < «….» >) расход газа на хозяйственно-бытовые нужды и отопление дома < «….» >площадью 70 кв.м, составляет 1,63 м.куб/час. При подключении этого дома к существующему газопроводу давление газа у подключенных потребителей в конечных точках сети падает с 201,03 мм.в.ст. (или даПа исходя из 1 даПА = 1 мм.в.ст., далее по тексту - мм.в.ст.) и 185,11 мм.в.ст. до 124,59 мм.в.ст. и 102,88 мм.в.ст. соответственно. При этом давление газа в точке подключения на границе участка < «….» >составит 154,32 мм.в.ст., то есть также ниже нормативного значения.

Согласно расчету по адресу < «….» > (кадастровый (условный) номер земельного участка < «….» >) расход газа на хозяйственно-бытовые нужды и отопление дома < «….» >., площадью 110 кв.м, составляет 2,16 м.куб/час. При подключении этого дома к существующему газопроводу давление газа у подключенных потребителей в конечных точках сети падает с 201,03 мм.в.ст. и 185,11 мм.в.ст. до 150,71 мм.в.ст. и 129,88 мм.в.ст. соответственно. При этом давление газа в точке подключения на границе участка < «….» > составит 151,71 мм.в.ст., то есть также ниже нормативного значения.

Согласно расчету по адресу < «….» > (кадастровый (условный) номер земельного участка < «….» >) расход газа на хозяйственно-бытовые нужды и отопление дома < «….» >., площадью 106,4 кв.м, составляет 2,12 м.куб/час. При подключении этого дома к существующему газопроводу давление газа у подключенных потребителей в конечных точках сети падает с 201,03 мм.в.ст. и 185,11 мм.в.ст. до 140,55 мм.в.ст. и 118,84 мм.в.ст. соответственно. При этом давление газа в точке подключения на границе участка < «….» >составит 156,69 мм.в.ст., то есть также ниже нормативного значения.

Таким образом, техническая возможность подключения (технологического подключения) к сети газораспределения объектов капитального строительства, принадлежаших заявителям < «….» >, < «….» >, < «….» >отсутствует, поскольку в случае их подключения не сохраняются условия газоснабжения для потребителей газа, объекты капитального строительства которых на момент подачи запроса о выдаче технических условий подключены к сети газораспределения Общества в г.Оренбурге.

Из представленных ответчиком документов следует, что для ликвидации дефицита пропускной способности существующей сети газораспределения, необходимой для осуществления подключения (технологического присоединения) заявителей, требуется замена существующей трубы диаметром 219x5.0 на диаметр 273x5.0 протяженностью 291 м по ул.Уфимская и замена существующей трубы диаметром 108x4.0 на диаметр 159x4.5 протяженностью 165 м по ул.Водяная, то есть общей протяженностью более 300 метров в границах города Оренбурга (без учета протяженности сети газораспределения, измеряемой по прямой линии от границы земельного участка заявителя до сети газораспределения ГРО  -  АО «Газпром газораспределение Оренбург»). При таких условиях подключения по Правилам №1314 и в соответствии с Методическими указаниями (утв. приказом ФСТ России от 28.04.2014 №101-э/3) расходы Общества на строительство (реконструкцию) сети газораспределения определяются исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению, определенной по индивидуальному проекту после его разработки и экспертизы.

Факт подачи идентичных заявлений на выдачу технических условий жителями одного микрорайона (СНТ «Нефтехимик») объективно свидетельствует о возможности подключения домов заявителей к газу не иначе как после строительства распределительного газопровода.

В этих целях Обществом разработана и утверждена расчетная схема газопроводов высокого и низкого давления СНТ «Нефтехимик» г.Оренбург.

Для финансирования строительства за счет средств специальных надбавок к тарифу на транспортировку газа  ответчиком было направлено письмо от 12.02.2015 №07-03/414 в адрес Министра строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области < «….» > с предложением о включении в региональную программу  газификации мероприятий по обеспечению                        технической возможности подключения (технологического присоединения) к сети газораспределения объектов капитального строительства СНТ «Нефтехимик».

В ответе Министра от 02.03.2015 № 36/01-08-264 указано, что включить в региональную программу газификации строительство газопроводов в СНТ «Нефтехимик» невозможно. Обеспечение технической возможности подключения объектов СНТ к сетям газораспределения возможно по индивидуальному проекту при готовности СНТ возместить соответствующие расходы газораспределительной организации.

Обращение заявителей < «….» >, < «….» >, < «….» >с подтверждением готовности                     осуществить подключение (технологическое присоединение) к сетям газораспределения объекта капитального строительства по индивидуальному проекту с возмещением расходов, связанных с осуществлением мероприятий, направленных на обеспечение технической возможности подключения (технологического присоединения) к сети газораспределения объектов капитального строительства, в Общество не поступало.

В силу п.24 Правил №1314 после получения такого подтверждения исполнитель в течение 14 дней обязан выдать заявителю технические условия.

В соответствии с п. 16-18 Правил №1314 заявители < «….» >, < «….» >, < «….» >, а также другие жители СНТ «Нефтехимик», получившие мотивированный отказ в выдаче технический условий, вправе обратиться в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в полномочия  которого входит утверждение региональной программы газификации, с предложением о включении в региональную программу мероприятий по обеспечению технической возможности подключения (технологического присоединения) к сети газораспределения объектов капитального строительства, расположенных на территории СНТ «Нефтехимик» г. Оренбурга.

 Порядок разработки и утверждения программы газификации Оренбургской области, финансируемой за счет специальной надбавки к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями, утвержден Постановлением Правительства Оренбургской области от 02.02.2015 № 33-п (в соответствии с пунктом 3 данный документ вступает в силу после официального опубликования. Источник публикации: официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05.02.2015. "Оренбуржье", № 18,12.02.2015).

В случае решения о внесении изменений в региональную программу газификации в части включения в нее мероприятий, направленных на создание технической возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства заявителя к сети газораспределения, исполнитель в течение 14 дней со дня поступления информации о внесении изменений в региональную программу газификации, но не ранее даты вступления указанного решения в силу выдает заявителю технические условия (п.22 Правил №1314).

Довод заявителей о том, что доказательством наличия у ответчика технической возможности подключения к газораспределительной сети их домовладений является наличие газовых сетей на территории муниципального образования  г. Оренбург в силу п. 11    Правил № 549 является необоснованным по следующим основаниям:

 В  п. 11 Правил № 549 установлено, что газоснабжающая организация в срок, не превышающий 1 месяца со дня регистрации оферты, осуществляет проверку наличия технической возможности подачи газа заявителю, а также комплектности и правильности оформления представленных документов и достоверности содержащихся в них сведений.

Техническая возможность признается наличествующей, если на территории муниципального образования, где расположено помещение (жилой дом), газоснабжение которого необходимо обеспечить, имеется газораспределительная сеть, мощность которой позволяет газоснабжающей организации обеспечить подачу газа во исполнение всех заключенных ею договоров и к которой подключен газопровод, входящий в состав внутридомового газового оборудования заявителя.

Из данной нормы следует, что, одним из обязательных признаков наличия технической возможности подачи газа является факт подключения газопровода,  входящего в состав внутридомового газового оборудования заявителя, к газораспределительной сети. Такое подключение  у заявителей отсутствует, соответственно, технической возможности подачи газа не имеется.

Кроме того,  п. 11 Правил № 549 закрепляет понятие технической возможности подачи газа, а не технической возможности подключения (технологического  присоединения) к сетям газораспределения объекта капитального строительства, вопрос о наличии или отсутствии которой рассматривается в рамках настоящего дела.

 В п. 1 Правил № 549  также указано, что   данный нормативный правовой акт регламентируют отношения, возникающие при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан в соответствии с договором о поставке газа (далее - договор), в том числе устанавливают особенности заключения, исполнения, изменения и прекращения договора, его существенные условия, а также порядок определения объема потребленного газа и размера платежа за него.

Правила № 549 отношения по подключению (технологического  присоединения) к сетям газораспределения объекта капитального строительства не регулируют.

Комиссией признается несостоятельным довод заявителей о том, что доказательством наличия у ответчика технической возможности подключения к газораспределительной сети их домовладений  является  копия проекта технических условий на присоединение к газораспределительной сети распределительного газопровода № 09-17 от 23.08.2013 г., в которых указано, что основанием для выдачи технических условий  на присоединение  распределительного газопровода к СНТ «Нефтехимик» является  инвестиционная программа ОАО «Оренбургоблгаз».

Данный довод был предметом исследования Арбитражного суда Оренбургской области в рамках дела  № А47-922/2015 (об обжаловании предупреждения  Оренбургского УФАС России № 645 от 21.01.2015 г., выданного по итогам рассмотрения заявления < «….» >), во вступившем в законную силу  решении  по которому от 12.05.2015 г.  суд  пришел к выводу о том, что  сам по себе проект технических условий на присоединение к газораспределительной сети распределительного газопровода № 09-17 от 23.08.2013г. не является документом, подтверждающим наличий технической возможности у ОАО «Газпром газораспределение Оренбург» присоединить жилой дом < «….» >к газораспределительной сети, поскольку является лишь проектом и адресован не СНТ «Нефтехимик», на территории которого находится дом  < «….» >, а должностному лицу    самого общества.

Исходя их выписки из Единого государственного реестра  об СНТ «Нефтехимик»  21.05.2014 данное товарищество ликвидировано.

Комиссией  в ходе рассмотрения дела установлено, что 01.07.2015 г.  в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись  о смене наименования ответчика  на Акционерное общество «Газпром газораспределение Оренбург» (сокращенное наименование  - АО «Газпром газораспределение Оренбург»).

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41,  частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Рассмотрение дела № 07-16-98/2015 прекратить в связи с отсутствием  нарушения антимонопольного законодательства в действиях   АО «Газпром газораспределение Оренбург».

 

Решение  может быть обжаловано  в  течение трёх месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии                                                                < «….» >

Члены Комиссии                                                                                  < «….» >                                                                                                          

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны