Решение б/н РЕШЕНИЕ о прекращении рассмотрения дела № 07-16-98/2016 от 14 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела № 07-16-98/2016 о  нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 «<…>», в отсутствие представителей заявителя, ответчика,

рассмотрев дело № 07-16-98/2016, возбужденное приказом № 112 от 08.06.2016 г.  в отношении ООО «Орентрансгрупп» (ИНН 5610146715; адрес: 460028, Оренбургская обл., г. Оренбург, ул. Шоссейная, д. 24 А, офис 309)   по признакам нарушения п. 1 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Оренбургского УФАС России поступило заявление б/н  б/д (вх.№ 2069к от 25.03.2016 г.) жителей п. Пригородный («<…>») о повышении с 28.03.2016 г. тарифа на автобусные перевозки  по маршруту № 156 «Пригородный – Оренбург»  с 35 рублей до 43 рублей, а  на отрезке «Пригородный – Овощевод»  протяженностью 2 км с 18 рублей до 22 рублей,  при  том, что проезд  по маршруту  мегамолл «Армада» - «Овощевод» составляет 19 рублей.

Следует отметить, что «Овощевод» - используемое в обиходе наименование п. им. Куйбышева.

В ходе рассмотрения указанного заявления Оренбургским УФАС России был составлен Аналитический отчет по результатам анализа  состояния конкуренции на локальном рынке услуг регулярных перевозок пассажиров (и багажа) автомобильным транспортом общего пользования на пригородном маршруте «г. Оренбург – п. Пригородный» за период с 01.01.2014 г. по 01.04.2016 г.

Из данного отчета следует, что регулярные перевозки автобусами  по маршруту  г. Оренбург – п. Пригородный согласно реестру регулярных межмуниципальных автобусных маршрутов по состоянию на 01.01.2015 г. и выписки из реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок по состоянию на 01.01.2016 г. и 01.04.2016 г., предоставленному Министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской облшасти, осуществляет один хозяйствующий субъект ООО «Орентрансгрупп» (ИНН 5610146715; адрес: 460028, Оренбургская обл., г. Оренбург, ул. Шоссейная, д. 24 А, офис 309).

Потребителями услуг регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на пригородном маршруте «Оренбург - п. Пригородный» является неопределенный круг физических лиц, проживающих, учащихся, работающих в п. Пригородный/г. Оренбург, а также населенных пунктах, расположенных вблизи от пути следования регулярного автомобильного транспорта по указанному маршруту, и (или) имеющих в этих населенных пунктах и п. Пригородный/г. Оренбург родственников, друзей знакомых и т.д. 

В 2015 и первом квартале 2016 года ООО «Орентрансгрупп» на рынке услуг регулярных перевозок пассажиров (и багажа) автомобильным транспортом общего пользования на пригородном маршруте «г. Оренбург – п. Пригородный» занимает долю 100 %.

В п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2016 г. «О защите конкуренции» установлено, что доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее

влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации): доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

На основании указанной нормы ООО «Орентрансгрупп» на рынке услуг регулярных перевозок пассажиров (и багажа) автомобильным транспортом общего пользования на пригородном маршруте «г. Оренбург – п. Пригородный» признано доминирующим.

Таким образом, деятельность ООО «Орентрансгрупп» должна осуществляться с учетом требований ФЗ «О защите конкуренции».

П. 1 ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции»  устанавливает запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара.

Из письма ООО «Орентрансгрупп» № 34 от 27.04.2016 г. следует, что стоимость проезда по маршруту № 156 «г. Оренбург – п. Пригородный»  составляла на 01.01.2015 г. - 28 рублей, на 01.01.2016 г. – 35 рублей,  на 01.03.2016 г. – 35 рублей, на 01.04.2016 г. – 40 рублей.

Последнее повышение цены  проезда было произведено на основании  подписанного директором ООО «Орентрансгрупп» приказа № 2 от 01.03.2016 г., в соответствии с которым тариф по маршруту № 156 с 28.03.2016 г. повышается до 40 рублей.   

На основании изложенного  в действиях   ООО «Орентрансгрупп»    были усмотрены признаки нарушения п. 1 ч. 1 ст. 10 Федерального закона           № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», выраженные в злоупотреблении доминирующим положением на товарном рынке услуг регулярных перевозок пассажиров (и багажа) автомобильным транспортом общего пользования на пригородном маршруте «г. Оренбург – п. Пригородный» в части установления и поддержания монопольно высокой цены за проезд.

 Исследовав материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

 04.07.2016 г. вступил в силу  Федеральный закон от 03.07.2016 г.              № 264-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно ст. 1 которого статья 5  Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" дополнена частью 2.1 следующего содержания:

"2.1. Не может быть признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта - юридического лица, учредителем (участником) которого являются одно физическое лицо (в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя) или несколько физических лиц, если выручка от реализации товаров за последний календарный год такого хозяйствующего субъекта не превышает четыреста миллионов рублей, за исключением:

1) хозяйствующего субъекта, входящего в группу лиц с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона. Данное исключение не применяется к хозяйствующим субъектам, входящим в группу лиц по основанию, предусмотренному пунктом 7 части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона; к хозяйствующим субъектам, входящим в группу лиц, участниками которых являются только лица, входящие в группу лиц по основанию, предусмотренному пунктом 7 части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона; к хозяйствующему субъекту, участником которого является индивидуальный предприниматель;

2) финансовой организации;

3) субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии;

4) хозяйствующего субъекта, имеющего в качестве учредителей или участников хозяйствующих субъектов - юридических лиц;

5) хозяйственного общества, в уставном капитале которого имеется доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования».

  Из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц  (ЕГРЮЛ) об  ООО «Орентрансгрупп» следует, что учредителями данного юридического лица  являются три физических лица (Мынгалов М.А.,  Шафигуллин Р.Ф.,   Тюрин А.В.), юридические лица в составе учредителей или участников ответчика отсутствуют, доли участия  Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале ООО «Орентрансгрупп» не имеется.

Согласно бухгалтерской (финансовой) отчетности (отчету о финансовых результатах) выручка ООО «Орентрансгрупп» за 2015 г. составила 40 829 000 рублей, что не превышает 400 000 000 рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О защите конкуренции» группой лиц признается совокупность физических лиц и (или) юридических лиц, соответствующих одному или нескольким признакам, из признаков, перечисленных  в пунктах 1 – 9 части 1 ст. 9 данного закона.

Согласно представленным ООО «Орентрансгрупп» перечнем  группы лиц ООО «Орентрансгрупп» входит в группу лиц с тремя физическими лицами.

Из устава, выписки из ЕГРЮЛ, бухгалтерской  отчетности                       ООО «Орентрансгрупп» следует, что данная организация  не оказывает финансовые услуги, соответственно, не является финансовой организацией в смысле п. 6 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции», а также не  осуществляет  виды деятельности, относящиеся к сферам деятельности субъектов естественных монополий, предусмотренных ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях», соответственно, не является субъектом  естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

На основании изложенного,  положение ООО «Орентрансгрупп» не может быть признано доминирующим,  соответственно, на действия данной организации не распространяются требования ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции», нарушение п. 1  ч. 1 ст. 10 указанного закона в действиях  ООО «Орентрансгрупп» отсутствует.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 48 Федерального закона «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 45, 48,  49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

Рассмотрение дела № 07-16-98/2016  прекратить в связи с отсутствием  нарушения антимонопольного законодательства в действиях  ООО «Орентрансгрупп».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

Председатель Комиссии

                       «<…>»

Члены Комиссии:

«<…>»

 

«<…>»

 

                                   «<…>»

 

 

                                                                                                            

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны