Решение б/н Решение по делу № 07-16-99/2014 от 10 января 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии –«<…>»;

членов Комиссии: «<…>»,

в отсутствие:

- представителя заявителя: общества с ограниченной ответственностью «Строй Плюс», надлежащем образом уведомлено о дате и месте рассмотрения,

в присутствии:

- представителя ответчика: МДОАУ «Центр развития ребенка – детский сад №133» - «<…>» («<…>»),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строй Плюс» на действия МДОАУ «Центр развития ребенка – детский сад №133» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на «Ремонт кровли в здании МДОАУ №133»(№ 31401467866),

                                                                    

                                          УСТАНОВИЛА:

 

            В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (исх.№216 от 12.09.2014 г. вх. №9545к от 12.09.2014 г.) общества с ограниченной ответственностью «Строй Плюс» «<…>»  (далее – ООО «Строй-Плюс», заявитель) на действия  МДОАУ «Центр развития ребенка – детский сад №133» (далее – МДОАУ №133,  ответчик, заказчик) «<…>» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на «Ремонт кровли в здании МДОАУ №133(№ 31401467866).

             Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы, Оренбургским УФАС России на основании ч. 11  ст. 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю и организатору торгов были направлены уведомления о приостановлении открытого аукциона в электронной форме до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу («<…>»), жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/.

Как следует из содержания жалобы ООО «Строй-Плюс»:

  На сайте zakupki.gov.ru 28.08.2014 опубликовано извещение № 31401467866  о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на «Ремонт кровли в здании МДОАУ №133».

Заявитель считает, что извещение размещено в неустановленные сроки, а также на сайте не размещена документация о закупке, тем самым, заказчик нарушает нормы Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц».                                                                                                                                                                

 Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил объяснения по жалобе («<…>») и документы, затребованные  уведомлением Оренбургского УФАС России («<…>»), а также протокол №1 от 12.09.2014 г. об отмене проведения открытого аукциона в электронной форме по ремонту кровли в здании МДОАУ №133.

На основании ч.1 ст.46 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссией объявлен перерыв до 23.09.2014 г. до 10 часов 40 минут.

23.09.2014 г. в 10 часов 40 минут Комиссия Оренбургского УФАС продолжила заседание.

  Представитель заявителя на заседание Комиссии не явился, хотя надлежащим образом был уведомлен о месте и времени рассмотрения.

  Представитель ответчика на заседании Комиссии предоставил дополнительные  документы и объяснения по жалобе («<…>»).

          Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

  Управление ФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

         Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

          На официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  (http://zakupki.gov.ru)  28.08.2014г. было опубликовано извещение № 31401467866 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на «Ремонт кровли в здании МДОАУ №133».

           Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

         В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

     В соответствии с пп.6.4 п.6 Положения о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд МДОАУ «Центр развития ребенка – детский сад №133», утвержденное решением наблюдательного совета муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №133» (далее – Положение о закупке), извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте не менее чем за 15 дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.

          Согласно ч.2 ст.3 Закона о закупках, извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.

         Заказчиком были нарушены данные сроки, так как дата извещения опубликования о проведении данного открытого аукциона - 28.08.2014, а дата окончания подачи заявок -  14.09.2014 г., что составляет 17 дней.

      В соответствии с ч.5 ст.4 Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе, извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

    Требование, установленное в ч.5 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц», заказчиком не было выполнено.

      В соответствии с пп.6.4 п.6 Положения о закупке, комиссия вправе отказаться от проведения аукциона не позднее, чем за три  дня до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Извещение об отказе от проведения аукциона размещается на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня принятия решения Комиссией об отказе от проведения открытого аукциона.

 Согласно протоколу №1 от 12.09.2014 г., открытый аукцион в электронной форме по ремонту кровли в здании МДОАУ №133 был отменен.

        Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив представленные документы в материалах дела, приходит к выводу, что МДОАУ №133 опубликовало документы по открытому аукциону в электронной форме на право заключения договора на «Ремонт кровли в здании МДОАУ №133(№ 31401467866) в нарушение норм, установленных Федеральным закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц».  

       Кроме того, протоколом №1 от 12.09.2014 г. по данным торгам было принято решение об отмене открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на «Ремонт кровли в здании МДОАУ №133»(№ 31401467866), в связи с этим, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранении нарушений законодательства о закупках, в данном случае, не выдавать.

         На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

        

                                                  РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строй П«<…>»люс» «<…>»  на действия  МДОАУ «Центр развития ребенка – детский сад №133» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на «Ремонт кровли в здании МДОАУ №133»(№ 31401467866), обоснованной.

2.    Предписание не выдавать.

 

    Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

   

Председатель Комиссии                                                                                 «<…>»

 

Члены Комиссии                                                                                          «<…>»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны