Решение б/н Решение и предписание по делу № 07-16-99/2015 о нарушении... от 11 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена «27»  августа 2015 г.

В полном объёме решение изготовлено «10» сентября  2015 г.      г. Оренбург                                                        

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:

  Председателя Комиссии  -    < «….» >;

Члены Комиссии: < «….» >,

от ответчика - АО «Газпром газораспределение Оренбург»:  < «….» > (доверенность  № 161 от 17.12.2014 г.),

от  заявителя -  < «….» >.: 1. < «….» > (доверенность от 17.08.2015 г.), 2. < «….» >  (доверенность от 17.08.2015),

 рассмотрев дело № 07-16-99/2015, возбужденное приказом № 118 от 19.06.2015  г., по  заявлению  < «….» > в отношении АО «Газпром газораспределение Оренбург»  (ул. Краснознаменная, д. 39, г. Оренбург) по признакам нарушения  пунктов 3, 5 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от    26.07.2006 г. «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступило заявление  гражданина         < «….» > б/д б/н  (вх.№ 13521к от 22.12.2014 г.) на действия                       ОАО «Газпром  газораспределение Оренбург» по  навязыванию невыгодных условий договора о подключении (технологическом присоединении) к сетям  газораспределения.

  По результатам рассмотрения данного заявления в целях пресечения нарушения антимонопольного законодательства  было возбуждено настоящее дело в отношении ОАО «Газпром газораспределение Оренбург»» по признакам нарушения п. 3, п. 5 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в навязывании  < «….» > невыгодных   условий договора подключения  к газораспределительным сетям, а также уклонения от заключения данного договора путем направления проекта  договора о подключении (технологическом присоединении) к сетям газораспределения № (08)16-208i/000005-14 от               05.11.2014 г.   и технических условий № 187/2-30А от 05.11.2014 г. (дополненных ТУ № 09-17/2300 от 26.08.2014 г.) подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения, а также  ответа № 09-17/3563 от 25.12.2014 г. (О договоре на подключение).

 Представители заявителя в ходе рассмотрения дела   поддержали заявленные доводы и требования.

Представитель ответчика в ходе рассмотрения дела   вменяемое нарушение не признал по доводам, изложенным  в   письменных пояснениях от 20.07.2015 № 07-03/1907 по делу № 07-16-99/2015.

Исследовав материалы дела, заслушав участвующих в деле лиц, Комиссия пришла к  следующим выводам.

 Согласно пункту 1 статьи 22 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г.  «О защите конкуренции» антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов.

Согласно Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц об  ОАО «Газпром газораспределение Оренбург»  основным видом деятельности данной организации является распределение газообразного топлива (код по ОКВЭД - 40.20.2), к дополнительным видам деятельности относится транспортирование по трубопроводам газа (код по ОКВЭД - 60.30.21).

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» транспортировка газа по трубопроводам относится к сферам деятельности субъектов естественных монополий.

ОАО «Газпром газораспределение Оренбург» решением ФСТ России  № 121/1 от 14.11.1997 г. включено в Раздел II «Транспортировка газа по трубопроводам» Реестра субъектов естественных монополий  в топливно-энергетическом комплексе под регистрационным № 56.2.1

В силу п. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящимся в состоянии естественной монополии. Таким образом, деятельность ОАО «Газпром газораспределение Оренбург» должна осуществляться с учетом требований ФЗ «О защите конкуренции», статьёй 10 которого запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Как показал обзор от 21.05.2015 г. состояния конкурентной среды на рынке услуг по транспортировке газа по трубопроводам   на территории Оренбургской области за 2013, 2014 годы, 1 квартал  2015 года ОАО «Газпром газораспределение Оренбург»  в указанный период времени оказывал естественно-монопольный вид деятельности по транспортировке газа (в том числе, услуг по технологическому присоединению к газовым сетям)  в границах пролегания газопровода, следовательно, занимал доминирующее положение на рынке услуг по транспортировке газа (в том числе, услуг по технологическому присоединению к газовым сетям)  в Оренбургской области в продуктовых границах «услуги по транспортировке газа (в том числе, услуг по технологическому присоединению к газовым сетям) по распределительным сетям -газопроводу среднего и низкого давления».

Таким образом, деятельность ОАО «Газпром газораспределение Оренбург» должна осуществляться с учетом требований ст. 10 Федерального закона  «О защите конкуренции».

В Оренбургское УФАС России поступило заявление  гражданина < «….» >

б/д б/н  (вх.№ 13521к от 22.12.2014 г.) на действия ОАО «Газпром  газораспределение Оренбург» по  навязыванию невыгодных условий договора о подключении (технологическом присоединении) к сетям  газораспределения.

В соответствии с п. 59 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 N 1314, (далее Правила № 1314) подключение объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется на основании договора о подключении.

Согласно п. 60 Правил № 1314 по договору о подключении исполнитель обязуется осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сети газораспределения с учетом обеспечения максимальной нагрузки (часового расхода газа), указанной в технических условиях, а заявитель обязуется оплатить услуги по подключению (технологическому присоединению).

  В п.п. «а» п. 61 Правил  № 1314 закреплено, что в случае необходимости подключения (технологического присоединения) к сети газораспределения объекта капитального строительства заявителем подается заявка о подключении (технологическом присоединении).

Из п. 63 Правил № 1314  следует, что для заключения договора о подключении заявитель направляет заявку о подключении (технологическом присоединении) в газораспределительную организацию, которая ранее выдала технические условия (исполнителю).

 В соответствии с п. 64 Правил № 1314 заявитель направляет исполнителю заявку о подключении (технологическом присоединении) в 2-х экземплярах письмом с описью вложения или иным доступным способом. Заявитель вправе представить заявку о подключении (технологическом присоединении) через представителя, а исполнитель обязан принять такую заявку.

В соответствии с п. 13 Правил № 1314 при представлении заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 7 и 8 настоящих Правил, в полном объеме исполнитель в течение 14 дней со дня получения запроса о предоставлении технических условий обязан определить и предоставить заявителю технические условия либо мотивированный отказ в выдаче технических условий.

7 августа 2014 года < «….» >  обратился в филиал ОАО «Газпром газораспределение Оренбург» в г. Оренбурге с заявлением о предоставлении технических условий на подключение к сети газораспределения объекта капитального строительства «Тепличное хозяйство», < «….» > .

Техническая возможность подключения заявленного объекта была определена, заявителю 26 августа 2014 года были выданы технические условия             № 09-17/2300 в соответствие с пунктом 28 Правил № 1314.

Данными техническими условиями был предусмотрен максимальный расход газа – 1 445, 83 м3/час, и было определено, что техническая возможность подключения существует от двух источников  газоснабжения: ГРС-1 г. Оренбурга и ГРС-3 г. Оренбурга.  Так же в технических условиях говорилось о том, что технические условия подготовлены  без учета технической возможности  транспортировки  газа по технологическим связанным газотранспортным сетям ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург». При заключении договора  о подключении Технические условия  будут дополнены информацией, предусмотренной Правилами № 1314, при наличии заключения ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург»  технической возможности подключения.

< «….» > получил заключение ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» № 1074 от 01.10.2014 года о технической возможности подачи природного газа, в котором подтвердил  техническую возможность  подачи природного газа для теплоснабжения теплиц (2 к/а «RS-D4000», 2 к/а «RS-D4500»), расположенных  < «….» >.

22 октября 2014 года < «….» > обратился  в ОАО «Газпром газораспределение Оренбург»  с заявлением на выдачу технических условий для присоединения к газораспределительной сети объекта газификации природным газом (вх.№ 5024 от 22.10.2014 г.), в котором был указан объем потребления  природного газа – 1 445, 83 м3/час. В этом же заявлении он просил заключить с ним договор о подключении  в соответствии с п. 112 Правил № 1314, указав при этом, что  мероприятия по подключению  за границами  участка до точки врезки (проектирование, строительство) заявитель будет осуществлять своими силами, а объект  капитального строительства, построенный заявителем за границами своего участка, будет оформлен в его собственность, и по нему заявитель будет нести эксплуатационную ответственность.

В   п. 112 Правил № 1314 установлено, что в случае если мероприятия по подключению за границами участка заявителя (либо их часть) осуществляются заявителем, максимальный часовой расход газа газоиспользующего оборудования которого составляет 500 куб. метров и более и (или) проектное рабочее давление в присоединяемом газопроводе которого составляет более 0,6 МПа (за исключением мероприятий, связанных с расширением пропускной способности существующей сети газораспределения), в договоре о подключении указываются мероприятия, выполняемые заявителем, при этом размер платы за технологическое присоединение для заявителя уменьшается на стоимость выполняемых им мероприятий, указанную в решении органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов. Объекты капитального строительства, построенные заявителем за границами своего участка, оформляются в его собственность, и по ним заявитель несет эксплуатационную ответственность.

Согласно п. 88 Правил № 1314 мероприятия по подключению (технологическому присоединению) в пределах границ земельного участка осуществляются заявителем, а мероприятия по подключению (технологическому присоединению) до границы земельного участка осуществляются исполнителем, кроме случая, указанного в пункте 112 настоящих Правил.

В соответствии с п. 89 Правил № 1314 заявитель несет имущественную и эксплуатационную ответственность в границах земельного участка, исполнитель несет балансовую и эксплуатационную ответственность до границ земельного участка, кроме случая, указанного в пункте 112 настоящих Правил.

Как следует из содержания п. 112 Правил № 1314, в его взаимосвязи с п. 88 и п. 89  этого же нормативного правового акта, он закрепляет возможность осуществления  мероприятий  по подключению  объекта капитального строительства к сети газораспределения за границами участка заявителя не газораспределительной организацией, а заявителем, максимальный часовой расход газа газоиспользующего оборудования  которого составляет 500  куб. метров и более и (или) проектное рабочее давление в присоединяемом газопроводе которого составляет более 0,6 МПа. При этом  в договоре о  подключении указываются мероприятия, выполняемые заявителем, размер платы за технологическое присоединение  для заявителя уменьшается на стоимость выполняемых им мероприятий, указанную в решении органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, объекты капитального строительства, построенные заявителем за границами своего участка, оформляются в его собственность и по ним заявитель несет  эксплуатационную ответственность.

Принимая во внимание, что максимальный часовой расход газа газоиспользующего оборудования  заявителя, определенный  техническими условиями № 09-17/2300 от 26.08.2014 г. и указанный  < «….» >  в заявлении на выдачу технических условий для присоединения к газораспределительной сети объекта газификации природным газом (вх.№ 5024 от 22.10.2014 г.), составляет 1 445, 83 м3/час, у ОАО «Газпром газораспределение Оренбург»  не имелось оснований для отказа заявителю во включении в договор на подключение  условий о том, что мероприятия по подключению  за границами  участка до точки врезки (проектирование, строительство) заявитель будет осуществлять своими силами, а объект  капитального строительства, построенный заявителем за границами своего участка, будет оформлен в его собственность, и по нему заявитель будет нести эксплуатационную ответственность.

Кроме того п. 74 Правил № 1314 закрепляет положение о том, что при представлении заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 65 - 69 и 71 настоящих Правил, в полном объеме, исполнитель в течение 30 дней со дня получения заявки о подключении (технологическом присоединении) направляет заявителю подписанный со своей стороны проект договора о подключении в 2-х экземплярах любым доступным способом (почтовое отправление, электронное сообщение с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", вручение на руки), позволяющим подтвердить получение заявителем проекта договора о подключении. В случае если заявителю ранее выдавались технические условия, вместе с проектом договора о подключении ему направляются технические условия, дополненные информацией, указанной в пункте 37 настоящих Правил.

Тем не менее, исходя из представленных документов, в установленный п. 74 Правил № 1314 тридцатидневный срок со дня получения заявки о подключении (технологическом присоединении), а именно – до 22.11.2014 г., ОАО «Газпром газораспределение Оренбург»  подписанный со своей стороны проект договора о подключении в 2-х экземплярах и  дополненные указанной в пункте 37 настоящих Правил информацией технические условия в адрес заявителя направлены не были (доказательств обратного ОАО «Газпром газораспределение Оренбург» не представило).

Данные бездействия свидетельствуют о признаках необоснованного уклонения ОАО «Газпром газораспределение Оренбург» от заключения договора на подключение (технологическое присоединение) с < «….» > , что запрещено п. 5 ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

02.12.2014 г.  в ОАО «Газпром газораспределение Оренбург» поступило письменное обращение < «….» > . (вх№ 5761 от 02.12.2014 г.)  с просьбой разъяснить причину задержки выдачи технических условий и предоставления ему договора на технологическое присоединение в соответствии с заявлением от 22.10.2014 г.

Как утверждает заявитель, только после указанного обращения, 04.12.2014 года ему  удалось получить подписанный со стороны ОАО «Газпром газораспределение Оренбург» договор о подключении (технологическом присоединении) к сетям газораспределения № (08)16-208i/000005-14 от 05.11.2014 г. и технические условия № 187/2-30А от 05.11.2014 г. (дополненные ТУ № 09-17/2300 от 26.08.2014 г.) подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения.

В п. 2.4 указанного договора установлено, что  мероприятия по подключению  до границы земельного участка заявителя осуществляются исполнителем, то есть ОАО «Газпром газораспределение Оренбург». 

Таким образом, ОАО «Газпром газораспределение Оренбург» безосновательно проигнорировало  обращение < «….» > (вх.№ 5024 от 22.10.2014 г.) в части  заключения с ним договора о подключении  в соответствии с п. 112 Правил № 1314 и включения в договор положений о том, что мероприятия по подключению  за границами  участка до точки врезки (проектирование, строительство) заявитель будет осуществлять своими силами, а объект  капитального строительства, построенный заявителем за границами своего участка, будет оформлен в его собственность, и по нему заявитель будет нести эксплуатационную ответственность.

П. 2.4 и прочие условия договора, касающиеся прав и обязанностей сторон, не соответствуют требованию заявителя, изложенному в  обращении < «….» > (вх.№ 5024 от 22.10.2014 г.), являются невыгодными для него. 

Кроме того, в нарушение п.п. «з» п. 83 Правил № 1314  технические условия № 187/2-30А от 05.11.2014 г. (дополненные ТУ № 09-17/2300 от 26.08.2014 г.) подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения не были дополнены необходимой информацией  в соответствии с п. 37 Правил № 1314, а именно: в них не была указана информация о диаметре труб, о газопроводе к которому осуществляется подключение, точке подключения, об обязательствах заявителя  по оборудованию  подключаемого объекта  капитального строительства  приборами учета  газа. Такие действия свидетельствуют о наличии в действиях ОАО «Газпром газораспределение Оренбург»  признаков необоснованного уклонения от заключения договора на подключение.

 П.104 Правил № 1314 установлен запрет  на навязывание заявителю услуг и обязательств, которые не предусмотрены настоящими Правилами.

В соответствии с п. 77 Правил № 1314  в случае несогласия с представленным исполнителем проектом договора о подключении и (или) несоответствия его настоящим Правилам заявитель в течение 30 дней со дня получения подписанного исполнителем проекта договора о подключении направляет исполнителю мотивированный отказ от подписания проекта договора о подключении, к которому прилагает при необходимости протокол разногласий и (или) мотивированное требование об изменении дополненных технических условий.

 15 декабря 2014 года   в  ОАО «Газпром газораспределение Оренбург» поступило  письмо < «….» > (вх.№ 6029 от 15.12.2014 г.), в котором последний указывал на  невозможность подписания  предложенного договора № (08)16-208i/000005-14 от 05.11.2014 г. в связи с его не соответствием заявлению от 22.10.2014 г.  и п. 112, п. 83, п. 37 Правил № 1314. В данном письме < «….» > также просил в трехдневный срок выдать ему дополненные  технические условия, соответствующие п. 37 Правил № 1314 и заключить с ним договор  о подключении (технологическом присоединении) в соответствии с п. 112 Правил № 1314. 

На письмо заявителя (вх.№ 6029 от 15.12.2014 г.) ОАО «Газпром газораспределение Оренбург» дало ответ № 09-17/3563 от 25.12.2014 г. (О договоре на подключение), в котором отказало в удовлетворении его требований, посчитав их незаконными, и отметив, что поскольку  Правилами № 1314 предусмотрена обязанность исполнителя выполнить мероприятия  до границы земельного участка заявителя, иное должно быть только по соглашению сторон. Таким образом, ОАО «Газпром газораспределение Оренбург» объяснило свой отказ заявителю в заключении договора по его заявлению отсутствием у данной организации такой обязанности.

Действия ОАО «Газпром газораспределение Оренбург» по направлению проекта договора о подключении (технологическом присоединении) к сетям газораспределения № (08)16-208i/000005-14 от 05.11.2014 г. и технических условий № 187/2-30А от 05.11.2014 г. (дополненных ТУ № 09-17/2300 от 26.08.2014 г.) подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения, а также  ответа № 09-17/3563 от 25.12.2014 г. (О договоре на подключение) содержат признаки навязывания заявителю невыгодных условий договора.

Согласно п. 3, п. 5 ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие): навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования); экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

В связи с наличием в действиях  ОАО «Газпром газораспределение Оренбург» (место нахождения: ул. Краснознаменная, д. 39, г. Оренбург), выразившихся в экономически или технологически не обоснованном уклонении от заключения договора о подключении (технологическом присоединении) к сетям газораспределения с < «….» > и навязыванию ему условий договора, невыгодных для него, признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных пунктами 3, 5  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Оренбургское УФАС России  на основании ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» вынесло предупреждение№ 3368 от 20.03.2015 г. о необходимости в срок до «30»   апреля 2015 года прекращения указанных действий (бездействия)  путем  следующих действий:

  1. направления в соответствии с п. 74 Правил № 1314 в адрес < «….» >  подписанного со своей стороны проекта договора о подключении, предусматривающего  условия о том, что мероприятия по подключению  за границами  участка до точки врезки (проектирование, строительство) заявитель будет осуществлять своими силами, а объект  капитального строительства, построенный заявителем за границами своего участка, будет оформлен в его собственность, и по нему заявитель будет нести эксплуатационную ответственность;
  2.  направления вместе с указанным в п. 1 настоящего предупреждения договором технических условия, дополненных информацией, указанной в пункте 37  Правил № 1314.

Данное предупреждение было обжаловано АО «Газпром газораспределение Оренбург»  в Арбитражный суд Оренбургской области в рамках дела № А47-4256/2015,  производство по которому было прекращено определением от 20.08.2015 г. в связи с отказом АО «Газпром газораспределение Оренбург» от иска.

ОАО «Газпром газораспределение Оренбург» обратилось в Оренбургское УФАС России с ходатайством от 21.04.2015 г. № 07-03/1039  о продлении срока исполнения указанного предупреждения в связи с его обжалованием.

Письмом № 5596 от 30.04.2015 г. Оренбургское УФАС России  уведомило ОАО «Газпром газораспределение Оренбург» о продлении до 15.06.2015 г. срока выполнения предупреждения  исх.№ 3368 от 20.03.2015 г.

Указанное предупреждение не было исполнено в установленный срок.

 Комиссией  в ходе рассмотрения дела установлено, что 01.07.2015 г.  в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись  о смене наименования ответчика  на Акционерное общество «Газпром газораспределение Оренбург» (сокращенное наименование  - АО «Газпром газораспределение Оренбург»).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о  том, что в действиях АО «Газпром газораспределение Оренбург»  содержится нарушение пунктов 3, 5  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся  в  экономически или технологически не обоснованном уклонении от заключения договора о подключении (технологическом присоединении) к сетям газораспределения с < «….» >  и навязыванию ему условий договора, невыгодных для него.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать АО «Газпром газораспределение Оренбург» нарушившим п. 3, п. 5 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Выдать АО «Газпром газораспределение Оренбург»  предписание  о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно: о направлении в соответствии с п. 74 Правил № 1314 в адрес                   < «….» > подписанного со своей стороны проекта договора о подключении, предусматривающего  условия о том, что мероприятия по подключению  за границами  участка до точки врезки (проектирование, строительство) заявитель будет осуществлять своими силами, а объект  капитального строительства, построенный заявителем за границами своего участка, будет оформлен в его собственность, и по нему заявитель будет нести эксплуатационную ответственность;

2.2. о направлении вместе с указанным в п. 2.1 настоящего  решения договором технических условий, дополненных информацией, указанной в пункте 37  Правил № 1314.

  1. Передать материалы дела  № 07-16-99/2015 уполномоченному должностному лицу  Оренбургского УФАС России для решения вопроса  о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение  может быть обжаловано  в  течение трёх месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

 

Председатель Комиссии                                                                < «….» >

 

Члены Комиссии                                                                                   < «….» >

 

 

 

 Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа статьёй 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

«10» сентября 2015 г.                                                                        г. Оренбург

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:

  Председателя Комиссии  < «….» >;

Члены Комиссии: < «….» >,

руководствуясь  статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона  от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ  «О защите конкуренции»   на основании своего решения  (исх.№ 15060 от 10.09.2015 г.) по делу № 07-16-99/2015 о нарушении АО «Газпром газораспределение Оренбург»  п. 3, п. 5 ч.  1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.   АО «Газпром газораспределение Оренбург» в течение  30 дней  со дня получения настоящего предписания      прекратить нарушение п. 3, п. 5 ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», выраженное в  экономически или технологически не обоснованном уклонении от заключения договора о подключении (технологическом присоединении) к сетям газораспределения с  < «….» >  и навязыванию ему условий договора, невыгодных для него, для чего: 

1.1.  направить в соответствии с п. 74 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 N 1314, (далее Правила № 1314)   в адрес  < «….» >  подписанный со своей стороны проект договора о подключении, предусматривающего  условия о том, что мероприятия по подключению  за границами  участка до точки врезки (проектирование, строительство) заявитель будет осуществлять своими силами, а объект  капитального строительства, построенный заявителем за границами своего участка, будет оформлен в его собственность, и по нему заявитель будет нести эксплуатационную ответственность;

1.2.  направить  вместе с указанным в п. 1.1 настоящего предписания договором технические условия, дополненные информацией, указанной в пункте 37  Правил № 1314.

2.О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России  не позднее трёх рабочих дней со дня его выполнения, представив подтверждающие документы.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

Председатель Комиссии                                                                     < «….» > 

 

 Члены Комиссии                                                                            < «….» > 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

  

Связанные организации

Связанные организации не указаны