Решение б/н Решение о пересмотре по новым (вновь открывшимся) обстоятель... от 21 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:

  «<…>»,

в присутствии:

от ответчика - АО «Газпром газораспределение Оренбург»:  «<…>» (доверенность  № 161 от 17.12.2014 г.), «<…>» (доверенность № 340 от 08.12.2015 г.),

от  заявителя -  «<…>»: 1. «<…>» (доверенность от 17.08.2015 г.), 2. «<…>» (доверенность от 17.08.2015),

рассмотрев дело №  07-16-99/2015 по вновь открывшимся обстоятельствам,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комиссия Оренбургского УФАС России решением от 10.09.2015 г. исх. № 15060 по делу № 07-16-99/2015 признала в действиях  АО «Газпром газораспределение Оренбург» нарушение  п. 3, п. 5 ч.1 ст.10 Федерального закона «О защите конкуренции».

На основании решения Комиссии Оренбургского УФАС России по делу № 07-16-99/2015 АО «Газпром газораспределение Оренбург»  выдано предписание  (от 10.09.2015 г. № 15061) о прекращении в течение  30 дней  со дня получения настоящего предписания    нарушения антимонопольного законодательства, а именно:

- о направлении в соответствии с п. 74 Правил № 1314 в адрес                   «<…>» подписанного со своей стороны проекта договора о подключении, предусматривающего  условия о том, что мероприятия по подключению  за границами  участка до точки врезки (проектирование, строительство) заявитель будет осуществлять своими силами, а объект  капитального строительства, построенный заявителем за границами своего участка, будет оформлен в его собственность, и по нему заявитель будет нести эксплуатационную ответственность;

- о направлении вместе с указанным в п. 2.1 настоящего  решения договором технических условий, дополненных информацией, указанной в пункте 37  Правил № 1314.

-  о выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России  не позднее трёх рабочих дней со дня его выполнения, представив подтверждающие документы.

 Решение по делу № 07-16-99/2015   вынесено по результатам рассмотрения  заявления «<…>» б/д б/н  (вх.№ 13521к от 22.12.2014 г.) на действия ОАО «Газпром  газораспределение Оренбург» по  навязыванию невыгодных условий договора о подключении (технологическом присоединении) к сетям  газораспределения.

 Из мотивировочной части решения  по делу № 07-16-99/2015  следует, что согласно пункту 1 статьи 22 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г.  «О защите конкуренции» антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов.

Согласно Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц об  ОАО «Газпром газораспределение Оренбург»  основным видом деятельности данной организации является распределение газообразного топлива (код по ОКВЭД - 40.20.2), к дополнительным видам деятельности относится транспортирование по трубопроводам газа (код по ОКВЭД - 60.30.21).

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» транспортировка газа по трубопроводам относится к сферам деятельности субъектов естественных монополий.

ОАО «Газпром газораспределение Оренбург» решением ФСТ России  № 121/1 от 14.11.1997 г. включено в Раздел II «Транспортировка газа по трубопроводам» Реестра субъектов естественных монополий  в топливно-энергетическом комплексе под регистрационным № 56.2.1

В силу п. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящимся в состоянии естественной монополии. Таким образом, деятельность ОАО «Газпром газораспределение Оренбург» должна осуществляться с учетом требований ФЗ «О защите конкуренции», статьёй 10 которого запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Как показал обзор от 21.05.2015 г. состояния конкурентной среды на рынке услуг по транспортировке газа по трубопроводам   на территории Оренбургской области за 2013, 2014 годы, 1 квартал  2015 года ОАО «Газпром газораспределение Оренбург»  в указанный период времени оказывал естественно-монопольный вид деятельности по транспортировке газа (в том числе, услуг по технологическому присоединению к газовым сетям)  в границах пролегания газопровода, следовательно, занимал доминирующее положение на рынке услуг по транспортировке газа (в том числе, услуг по технологическому присоединению к газовым сетям)  в Оренбургской области в продуктовых границах «услуги по транспортировке газа (в том числе, услуг по технологическому присоединению к газовым сетям) по распределительным сетям - газопроводу среднего и низкого давления».

Таким образом, деятельность ОАО «Газпром газораспределение Оренбург» должна осуществляться с учетом требований ст. 10 Федерального закона  «О защите конкуренции».

В Оренбургское УФАС России поступило заявление  гражданина «<…>» б/д б/н  (вх.№ 13521к от 22.12.2014 г.) на действия ОАО «Газпром  газораспределение Оренбург» по  навязыванию невыгодных условий договора о подключении (технологическом присоединении) к сетям  газораспределения.

В соответствии с п. 59 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 N 1314, (далее Правила № 1314) подключение объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется на основании договора о подключении.

Согласно п. 60 Правил № 1314 по договору о подключении исполнитель обязуется осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сети газораспределения с учетом обеспечения максимальной нагрузки (часового расхода газа), указанной в технических условиях, а заявитель обязуется оплатить услуги по подключению (технологическому присоединению).

  В п.п. «а» п. 61 Правил  № 1314 закреплено, что в случае необходимости подключения (технологического присоединения) к сети газораспределения объекта капитального строительства заявителем подается заявка о подключении (технологическом присоединении).

Из п. 63 Правил № 1314  следует, что для заключения договора о подключении заявитель направляет заявку о подключении (технологическом присоединении) в газораспределительную организацию, которая ранее выдала технические условия (исполнителю).

 В соответствии с п. 64 Правил № 1314 заявитель направляет исполнителю заявку о подключении (технологическом присоединении) в 2-х экземплярах письмом с описью вложения или иным доступным способом. Заявитель вправе представить заявку о подключении (технологическом присоединении) через представителя, а исполнитель обязан принять такую заявку.

В соответствии с п. 13 Правил № 1314 при представлении заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 7 и 8 настоящих Правил, в полном объеме исполнитель в течение 14 дней со дня получения запроса о предоставлении технических условий обязан определить и предоставить заявителю технические условия либо мотивированный отказ в выдаче технических условий.

7 августа 2014 года «<…>» обратился в филиал ОАО «Газпром газораспределение Оренбург» в г. Оренбурге с заявлением о предоставлении технических условий на подключение к сети газораспределения объекта капитального строительства «Тепличное хозяйство», расположенного: «<…>»

Техническая возможность подключения заявленного объекта была определена, заявителю 26 августа 2014 года были выданы технические условия             № 09-17/2300 в соответствие с пунктом 28 Правил № 1314.

Данными техническими условиями был предусмотрен максимальный расход газа – 1 445, 83 м3/час, и было определено, что техническая возможность подключения существует от двух источников  газоснабжения: ГРС-1 г. Оренбурга и ГРС-3 г. Оренбурга.  Так же в технических условиях говорилось о том, что технические условия подготовлены  без учета технической возможности  транспортировки  газа по технологическим связанным газотранспортным сетям ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург». При заключении договора  о подключении Технические условия  будут дополнены информацией, предусмотренной Правилами № 1314, при наличии заключения ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург»  технической возможности подключения.

«<…>» получил заключение ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» № 1074 от 01.10.2014 года о технической возможности подачи природного газа, в котором подтвердил  техническую возможность  подачи природного газа для теплоснабжения теплиц (2 к/а «RS-D4000», 2 к/а «RS-D4500»), расположенных  в гж. Оренбург, Оренбургская область, в объеме 3.360 тыс.т.у.т в год через г. Оренбург, ГРС-3.

22 октября 2014 года «<…>» обратился  в ОАО «Газпром газораспределение Оренбург»  с заявлением на выдачу технических условий для присоединения к газораспределительной сети объекта газификации природным газом (вх.№ 5024 от 22.10.2014 г.), в котором был указан объем потребления  природного газа – 1 445, 83 м3/час. В этом же заявлении он просил заключить с ним договор о подключении  в соответствии с п. 112 Правил № 1314, указав при этом, что  мероприятия по подключению  за границами  участка до точки врезки (проектирование, строительство) заявитель будет осуществлять своими силами, а объект  капитального строительства, построенный заявителем за границами своего участка, будет оформлен в его собственность, и по нему заявитель будет нести эксплуатационную ответственность.

В   п. 112 Правил № 1314 установлено, что в случае если мероприятия по подключению за границами участка заявителя (либо их часть) осуществляются заявителем, максимальный часовой расход газа газоиспользующего оборудования которого составляет 500 куб. метров и более и (или) проектное рабочее давление в присоединяемом газопроводе которого составляет более 0,6 МПа (за исключением мероприятий, связанных с расширением пропускной способности существующей сети газораспределения), в договоре о подключении указываются мероприятия, выполняемые заявителем, при этом размер платы за технологическое присоединение для заявителя уменьшается на стоимость выполняемых им мероприятий, указанную в решении органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов. Объекты капитального строительства, построенные заявителем за границами своего участка, оформляются в его собственность, и по ним заявитель несет эксплуатационную ответственность.

Согласно п. 88 Правил № 1314 мероприятия по подключению (технологическому присоединению) в пределах границ земельного участка осуществляются заявителем, а мероприятия по подключению (технологическому присоединению) до границы земельного участка осуществляются исполнителем, кроме случая, указанного в пункте 112 настоящих Правил.

В соответствии с п. 89 Правил № 1314 заявитель несет имущественную и эксплуатационную ответственность в границах земельного участка, исполнитель несет балансовую и эксплуатационную ответственность до границ земельного участка, кроме случая, указанного в пункте 112 настоящих Правил.

Как следует из содержания п. 112 Правил № 1314, в его взаимосвязи с п. 88 и п. 89  этого же нормативного правового акта, он закрепляет возможность осуществления  мероприятий  по подключению  объекта капитального строительства к сети газораспределения за границами участка заявителя не газораспределительной организацией, а заявителем, максимальный часовой расход газа газоиспользующего оборудования  которого составляет 500  куб. метров и более и (или) проектное рабочее давление в присоединяемом газопроводе которого составляет более 0,6 МПа. При этом  в договоре о  подключении указываются мероприятия, выполняемые заявителем, размер платы за технологическое присоединение  для заявителя уменьшается на стоимость выполняемых им мероприятий, указанную в решении органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, объекты капитального строительства, построенные заявителем за границами своего участка, оформляются в его собственность и по ним заявитель несет  эксплуатационную ответственность.

Принимая во внимание, что максимальный часовой расход газа газоиспользующего оборудования  заявителя, определенный  техническими условиями № 09-17/2300 от 26.08.2014 г. и указанный  «<…>» в заявлении на выдачу технических условий для присоединения к газораспределительной сети объекта газификации природным газом (вх.№ 5024 от 22.10.2014 г.), составляет 1 445, 83 м3/час, у ОАО «Газпром газораспределение Оренбург»  не имелось оснований для отказа заявителю во включении в договор на подключение  условий о том, что мероприятия по подключению  за границами  участка до точки врезки (проектирование, строительство) заявитель будет осуществлять своими силами, а объект  капитального строительства, построенный заявителем за границами своего участка, будет оформлен в его собственность, и по нему заявитель будет нести эксплуатационную ответственность.

Кроме того п. 74 Правил № 1314 закрепляет положение о том, что при представлении заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 65 - 69 и 71 настоящих Правил, в полном объеме, исполнитель в течение 30 дней со дня получения заявки о подключении (технологическом присоединении) направляет заявителю подписанный со своей стороны проект договора о подключении в 2-х экземплярах любым доступным способом (почтовое отправление, электронное сообщение с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", вручение на руки), позволяющим подтвердить получение заявителем проекта договора о подключении. В случае если заявителю ранее выдавались технические условия, вместе с проектом договора о подключении ему направляются технические условия, дополненные информацией, указанной в пункте 37 настоящих Правил.

Тем не менее, исходя из представленных документов, в установленный п. 74 Правил № 1314 тридцатидневный срок со дня получения заявки о подключении (технологическом присоединении), а именно – до 22.11.2014 г., ОАО «Газпром газораспределение Оренбург»  подписанный со своей стороны проект договора о подключении в 2-х экземплярах и  дополненные указанной в пункте 37 настоящих Правил информацией технические условия в адрес заявителя направлены не были (доказательств обратного ОАО «Газпром газораспределение Оренбург» не представило).

Данные бездействия свидетельствуют о признаках необоснованного уклонения ОАО «Газпром газораспределение Оренбург» от заключения договора на подключение (технологическое присоединение) с «<…>», что запрещено п. 5 ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

02.12.2014 г.  в ОАО «Газпром газораспределение Оренбург» поступило письменное обращение «<…>» (вх№ 5761 от 02.12.2014 г.)  с просьбой разъяснить причину задержки выдачи технических условий и предоставления ему договора на технологическое присоединение в соответствии с заявлением от 22.10.2014 г.

Как утверждает заявитель, только после указанного обращения, 04.12.2014 года ему  удалось получить подписанный со стороны ОАО «Газпром газораспределение Оренбург» договор о подключении (технологическом присоединении) к сетям газораспределения № (08)16-208i/000005-14 от 05.11.2014 г. и технические условия № 187/2-30А от 05.11.2014 г. (дополненные ТУ № 09-17/2300 от 26.08.2014 г.) подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения.

В п. 2.4 указанного договора установлено, что  мероприятия по подключению  до границы земельного участка заявителя осуществляются исполнителем, то есть ОАО «Газпром газораспределение Оренбург». 

Таким образом, ОАО «Газпром газораспределение Оренбург» безосновательно проигнорировало  обращение «<…>» (вх.№ 5024 от 22.10.2014 г.) в части  заключения с ним договора о подключении  в соответствии с п. 112 Правил № 1314 и включения в договор положений о том, что мероприятия по подключению  за границами  участка до точки врезки (проектирование, строительство) заявитель будет осуществлять своими силами, а объект  капитального строительства, построенный заявителем за границами своего участка, будет оформлен в его собственность, и по нему заявитель будет нести эксплуатационную ответственность.

П. 2.4 и прочие условия договора, касающиеся прав и обязанностей сторон, не соответствуют требованию заявителя, изложенному в  обращении «<…>» (вх.№ 5024 от 22.10.2014 г.), являются невыгодными для него. 

Кроме того, в нарушение п.п. «з» п. 83 Правил № 1314  технические условия № 187/2-30А от 05.11.2014 г. (дополненные ТУ № 09-17/2300 от 26.08.2014 г.) подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения не были дополнены необходимой информацией  в соответствии с п. 37 Правил № 1314, а именно: в них не была указана информация о диаметре труб, о газопроводе к которому осуществляется подключение, точке подключения, об обязательствах заявителя  по оборудованию  подключаемого объекта  капитального строительства  приборами учета  газа. Такие действия свидетельствуют о наличии в действиях ОАО «Газпром газораспределение Оренбург»  признаков необоснованного уклонения от заключения договора на подключение.

 П.104 Правил № 1314 установлен запрет  на навязывание заявителю услуг и обязательств, которые не предусмотрены настоящими Правилами.

В соответствии с п. 77 Правил № 1314  в случае несогласия с представленным исполнителем проектом договора о подключении и (или) несоответствия его настоящим Правилам заявитель в течение 30 дней со дня получения подписанного исполнителем проекта договора о подключении направляет исполнителю мотивированный отказ от подписания проекта договора о подключении, к которому прилагает при необходимости протокол разногласий и (или) мотивированное требование об изменении дополненных технических условий.

 15 декабря 2014 года   в  ОАО «Газпром газораспределение Оренбург» поступило  письмо «<…>» (вх.№ 6029 от 15.12.2014 г.), в котором последний указывал на  невозможность подписания  предложенного договора № (08)16-208i/000005-14 от 05.11.2014 г. в связи с его не соответствием заявлению от 22.10.2014 г.  и п. 112, п. 83, п. 37 Правил № 1314. В данном письме «<…>» также просил в трехдневный срок выдать ему дополненные  технические условия, соответствующие п. 37 Правил № 1314 и заключить с ним договор  о подключении (технологическом присоединении) в соответствии с п. 112 Правил № 1314. 

На письмо заявителя (вх.№ 6029 от 15.12.2014 г.) ОАО «Газпром газораспределение Оренбург» дало ответ № 09-17/3563 от 25.12.2014 г. (О договоре на подключение), в котором отказало в удовлетворении его требований, посчитав их незаконными, и отметив, что поскольку  Правилами № 1314 предусмотрена обязанность исполнителя выполнить мероприятия  до границы земельного участка заявителя, иное должно быть только по соглашению сторон. Таким образом, ОАО «Газпром газораспределение Оренбург» объяснило свой отказ заявителю в заключении договора по его заявлению отсутствием у данной организации такой обязанности.

Действия ОАО «Газпром газораспределение Оренбург» по направлению проекта договора о подключении (технологическом присоединении) к сетям газораспределения № (08)16-208i/000005-14 от 05.11.2014 г. и технических условий № 187/2-30А от 05.11.2014 г. (дополненных ТУ № 09-17/2300 от 26.08.2014 г.) подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения, а также  ответа № 09-17/3563 от 25.12.2014 г. (О договоре на подключение) содержат признаки навязывания заявителю невыгодных условий договора.

Согласно п. 3, п. 5 ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие): навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования); экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

В связи с наличием в действиях  ОАО «Газпром газораспределение Оренбург» (место нахождения: ул. Краснознаменная, д. 39, г. Оренбург), выразившихся в экономически или технологически не обоснованном уклонении от заключения договора о подключении (технологическом присоединении) к сетям газораспределения с «<…>» и навязыванию ему условий договора, невыгодных для него, признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных пунктами 3, 5  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Оренбургское УФАС России  на основании ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» вынесло предупреждение № 3368 от 20.03.2015 г. о необходимости в срок до «30»   апреля 2015 года прекращения указанных действий (бездействия)  путем  следующих действий:

  1. направления в соответствии с п. 74 Правил № 1314 в адрес «<…>»  подписанного со своей стороны проекта договора о подключении, предусматривающего  условия о том, что мероприятия по подключению  за границами  участка до точки врезки (проектирование, строительство) заявитель будет осуществлять своими силами, а объект  капитального строительства, построенный заявителем за границами своего участка, будет оформлен в его собственность, и по нему заявитель будет нести эксплуатационную ответственность;
  2.  направления вместе с указанным в п. 1 настоящего предупреждения договором технических условия, дополненных информацией, указанной в пункте 37  Правил № 1314.

Данное предупреждение было обжаловано АО «Газпром газораспределение Оренбург»  в Арбитражный суд Оренбургской области в рамках дела № А47-4256/2015,  производство по которому было прекращено определением от 20.08.2015 г. в связи с отказом АО «Газпром газораспределение Оренбург» от иска.

ОАО «Газпром газораспределение Оренбург» обратилось в Оренбургское УФАС России с ходатайством от 21.04.2015 г. № 07-03/1039  о продлении срока исполнения указанного предупреждения в связи с его обжалованием.

Письмом № 5596 от 30.04.2015 г. Оренбургское УФАС России  уведомило ОАО «Газпром газораспределение Оренбург» о продлении до 15.06.2015 г. срока выполнения предупреждения  исх.№ 3368 от 20.03.2015 г.

Указанное предупреждение не было исполнено в установленный срок.

 Комиссией  в ходе рассмотрения дела установлено, что 01.07.2015 г.  в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись  о смене наименования ответчика  на Акционерное общество «Газпром газораспределение Оренбург» (сокращенное наименование  - АО «Газпром газораспределение Оренбург»).

Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу о  том, что в действиях АО «Газпром газораспределение Оренбург»  содержится нарушение пунктов 3, 5  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся  в  экономически или технологически не обоснованном уклонении от заключения договора о подключении (технологическом присоединении) к сетям газораспределения с «<…>» и навязыванию ему условий договора, невыгодных для него.

В соответствии с ч.1 статьи 51.2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», решение и (или) выданное на его основании предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства могут быть пересмотрены по новым и (или) вновь открывшимся обстоятельствам комиссией, принявшей такое решение и (или) выдавшей такое предписание, по заявлению лица, участвующего в деле, а также в случае установления комиссией оснований для пересмотра решения и (или) предписания.

АО  «Газпром газораспределение Оренбург» в порядке ст.51.2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» обратилось в Оренбургское УФАС России с заявлением  от 08.10.2015 г. № (16)07-03/2806 (вх.№ 8872 от 08.10.2015 г.)  о пересмотре принятого антимонопольным органом решения и выданного на его основании предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 07-16-99/2015.

         Из заявления от 08.10.2015 г. № (16)07-03/2806 (вх.№ 8872 от 08.10.2015 г.)  АО «Газпром газораспределение Оренбург»   следует, что после оглашения резолютивной части решения по делу № 07-16-99/2015 от 10.09.2015 стало известно  о рассмотрении в   суде Ленинского района г. Оренбурга  дела по иску Администрации г. Оренбурга к «<…>» о сносе самовольной постройки, возведенной на земельном участке с кадастровым номером 56:44:0239001:10873 (Судья «<…>»).  

Отсутствие объекта капитального строительства на земельном участке, принадлежащем заявителю, является существенным обстоятельством, имеющим значение для рассмотрения дела, поскольку это влияет на параметры технических условий, которые обществу предписано выдать, на условия договора технологического подключения, вообще возможности заключения договора подключения.

Определением  от 19.10.2015 г. № 17535 дело № 07-16-99/2015 было назначено к рассмотрению на 02.11.2015 г. Определением Комиссии по рассмотрению дела № 07-16-99/2015 от 02.11.2015 г. (исх.№ 18484 от 06.11.2015 г.) рассмотрение  указанного дела было отложено  на 02.12.2015 г.

02.12.2015 г. в заседании Комиссии был объявлен перерыв до 09.12.2015 г.

Из представленных в ходе рассмотрения дела АО «Газпром газораспределение Оренбург»  документов следует, что иск по гражданскому делу № 2-8334/2015 в Ленинском районном суде г. Оренбурга  Оренбургской области зарегистрирован 29.09.2015 г., принят к производству 28.10.2015 г.

 В ходе рассмотрения дела было установлено, что суд Ленинского района  г. Оренбурга Оренбургской области  определением от 28.10.2015 г.  удовлетворил  ходатайство Администрации г. Оренбурга о принятии обеспечительных мер  по гражданскому делу по исковому заявлению администрации г. Оренбурга к «<…>» о  возложении обязанности  произвести снос  объекта  незавершенного строительства  и запретил   Федеральной службе государственной  регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области производить регистрацию права и перехода права на земельный участок с кадастровым номером  56:44:0239001:10873, а также запретил «<…>» осуществлять любые действия по строительству объекта  на земельном участке  с кадастровым номером  «<…>», расположенном в центральной части кадастрового квартала «<…>».

В ходе рассмотрения дела представитель АО «Газпром газораспределение Оренбург» пояснил, что в соответствии с Правилами                № 1314  технические условия  выдаются на  подключение конкретного объекта, в суде же  рассматривается иск о сносе самовольной постройки «<…>», вынесенный по итогам рассмотрения   данного иска судебный акт, будет иметь  значение  для исполнения  договора на подключение к газораспределительной сети.  В обоснование своих доводов АО «Газпром газораспределение Оренбург» ссылалось на нарушение «<…>» п.п. «б» п. 71 Правил № 1314. 

От «<…>» поступили письменные пояснения от 27.10.2015 г.  (вх.№ 9326 от 27.10.2015 г.) о том, что  он не получал уведомлений о рассмотрении  в суде Ленинского района г. Оренбурга  иска  Администрации г. Оренбурга к нему о сносе самовольной постройки на земельном участке с кадастровым номером  «<…>».

В ходе рассмотрения дела представитель «<…>» не согласился с доводами АО «Газпром газораспределение Оренбург» о существенном значении результатов рассмотрения указанного судебного дела для правильного разрешения  дела № 07-16-99/2015., поскольку  разрешенным использованием земельного участка с кадастровым номером  «<…>» согласно Свидетельству  от 04.02.2014 г.  о государственной регистрации  права  собственности на земельный участок является «земли  сельскохозяйственного использования», а планирование строительства теплиц соответствует целям предоставления земельного участка.

Заслушав представителей участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Правилами № 1314  определен порядок подключения (технологического присоединения)  к сетям газораспределения  не только реконструируемых или построенных, при этом не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства,  но также и проектируемых, строящихся объектов капитального строительства.

Требования к содержанию запроса заявителя о предоставлении технических условий и приложению к нему установлены в п. 7 и п. 8 Правил № 1314 соответственно, и среди них не предусмотрено требование о предоставлении копии документа, подтверждающего право собственности  или иное предусмотренное законом основание на объект  капитального строительства, подключение которого планирует заявитель. Все перечисленные требования  указанных пунктов  Правил №1314  «<…>» были выполнены.

В п.п. «б» п. 71 Правил № 1314 установлено, что если заявитель ранее не получал  технические условия, к заявке о подключении  (технологическом присоединении) дополнительно к документам, указанным в п. 69 настоящих Правил,  прилагается в  помимо прочих  копия документа, подтверждающего право собственности  или иное предусмотренное законом основание на объект  капитального строительства и (или) земельный участок.

Следовательно, предоставление копии документа, подтверждающего право собственности  или иное предусмотренное законом основание на объект  капитального строительства, является  требованием к заявке на подключение, которое может быть исполнено согласно п.п. «б» п. 71 Правил № 1314 как в совокупности с требованием о предоставлении копии документа, подтверждающего право собственности  или иное предусмотренное законом основание на  земельный участок, так и как альтернатива  последнего.

Соответственно, не предоставление заявителем копии документа, подтверждающего право собственности  или иное предусмотренное законом основание на объект  капитального строительства, при предоставлении таких документов на земельный участок, является допустимым при обращении с заявкой о подключении.

«<…>» копия документа, подтверждающего право собственности на  земельный участок (Свидетельство от 04.02.2014 г. о государственной регистрации права собственности на земельный участок с кадастровым номером  «<…>»), была предоставлена в составе заявки на подключение (вх.№ 5024 от 22.10.2014 г.)

Кроме того, требования п. 71 Правил № 1314 распространяются на тот случай, когда заявитель ранее не получал технические условия, тогда как «<…>» технические условия № 09-17/2300 от 26.08.2014 г.  были получены.

П. 72  Правил № 1314 исполнителю запрещено требовать  от заявителя  предоставления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами.

Комиссия по рассмотрению дела № 07-16-99/2015 признает обоснованными доводы «<…>» о соответствии планируемого к подключению объекта (теплиц) разрешенному использованию  земельного участка (сельскохозяйственное использование).

Кроме того, АО «Газпром газораспределение Оренбург» исполнило  предписание Оренбургского УФАС России  от 10.09.2015 г. № 15061 по делу                                № 07-16-99/2015, заключив  03.11.2015 г. с гражданином «<…>» договор № (16)09-208i/000001-15 о подключении объекта капитального строительства к сетям газораспределения, приложением № 1 к которому являются технические условия  подключения (технологического присоединения) объекта капитального  строительства к сети газораспределения (дополнение к ТУ № 09-17/2300 от 26.08.2014 г.).   

Учитывая изложенное, судебный акт по итогам рассмотрения искового заявления  Администрации г. Оренбурга к «<…>» о  возложении на него обязанности  произвести снос  объекта  незавершенного строительства не может  иметь существенного значения для  решения вопроса о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) к газораспределительной сети, тем более, что такой договор (от 03.11.2015 г.  № (16)09-208i/000001-15)  на момент рассмотрения настоящего дела уже заключен.   

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России не нашла оснований для изменения решения по делу №  07-16-99/2015 и выданного на его основании предписания.

Руководствуясь статьей 51.2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Оренбургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Решение Комиссии Оренбургского УФАС России по делу №07-16-99/2015 (исх.№ 15060 от 10.09.2015 г.) и выданное на его основании предписание (исх.№ 15061 от 10.09.2015 г.) оставить без изменения.

 

Решение  может быть обжаловано  в  течение трёх месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

Председатель Комиссии                                                                  «<…>»

Члены Комиссии                                                                                   «<…>»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа статьёй 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АО  «Газпром газораспределение Оренбург»  в своем заявлении  от 08.10.2015 г. № (16)07-03/2806 (вх.№ 8872 от 08.10.2015 г.) указало на то, что вновь открывшимися обстоятельствами, которые не были и не могли быть известны на момент оглашения резолютивной части решения по делу, но имеют существенное значение для правильного разрешения дела, являются недостоверные заверения Матвеева С.Ф. об обстоятельствах, имеющих значение для заключения договора, его исполнения или прекращения.

 

При подаче заявления о заключении договора о подключении, Матвеев С.Ф. указал на присоединение к газраспределительной сети котельной для теплоснабжения теплиц.

В обоснование требуемого объема газа Матвеевым С.Ф. представлен расчет годовой потребности тепла и топлива для отопления теплицы производства Мультиенэн и теплицы производства ИМПОТЭК в                            г. Оренбурге (Тепличное хозяйство Матвеев А.С.), выполненный проектным институтом «Оренбурггражданпроект». В пояснительной записке указано, что расчет годовой потребности тепла и топлива выполнен для отопления теплицы производства Мультиенэн - 1 шт. (S= 10080м2) и теплицы производства ИМПОТЭК - 1 шт. (S=1022,4m.2). Таким образом, при подаче заявления о подключении к газораспределительной сети, Матвеев С.Ф. указал, что необходимо подключить объект капитального строительства - теплицы, соответственно расчет планируемого максимального часового расхода газа был представлен именно на теплицы.

АО  «Газпром газораспределение Оренбург»  указывает на то, что  после оглашения резолютивной части решения по делу № 07-16-99/2015 от 10.09.2015 стало известно  о  представлении Матвеевым С.Ф.  недостоверной информации об объекте капитального строительства.

В соответствие с правилами землепользования и застройки МО «город Оренбург» (ПЗЗ), утвержденными решением Оренбургского городского Совета от 25.12.12. № 557, земельный участок с кадастровым номером 56:44:0239001:10873 расположен в нескольких функциональных зонах:

Т2 - зона городских автодорог и объектов обслуживания автотранспорта;

Ж.З - зона многоэтажной застройки домами многоквартирными (5 этаже и выше);

ОД.1 - зона многофункциональных центров обслуживания и общественно-деловой активности.

В соответствие со ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

В соответствие со ст. 222 ГК РФ. Самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки.

Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет.

В настоящее время в суде Ленинского района г. Оренбурга рассматривается дело по иску Администрации г. Оренбурга к Матвееву С.Ф. о сносе самовольной постройки, возведенной на земельном участке с кадастровым номером 56:44:0239001:10873 (Судья Кириченко).

Данный факт при рассмотрении комиссией по рассмотрению дела № 07-16-99/2015 был известен Матвееву М.С., однако был скрыт.

Отсутствие объекта капитального строительства на земельном участке, принадлежащем заявителю, является существенным обстоятельством, имеющим значение для рассмотрения дела, поскольку это влияет на параметры технических условий, которые обществу предписано выдать, на условия договора технологического подключения, вообще возможности заключения договора подключения.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны