Решение б/н Решение и предписание по делу №07-16-99/2016 от 17 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №12 от 14.01.2016г.), в составе:

   Председателя Комиссии –«<…>»;

   членов Комиссии: «<…>»,

в отсутствии:

- представителя заявителя: Аверьянова А.П., уведомленного надлежащем образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,        

в присутствии:                                                

     - представителей ответчика: ФГУП «Почта России» –«<…>»,

              рассмотрев жалобу Аверьянова А.П.  на действия ФГУП «Почта России» в лице УФПС Оренбургской области филиала ФГУП «Почта России» при проведении запроса котировок (разработка рабочей документации, поставка, монтаж, пусконаладка автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения управления эвакуацией при пожаре на объектах УФПС Оренбургской области (№SBR035-1606030022),

                                   

                                                       УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба («<…>») Аверьянова А.П. («<…>») (далее –заявитель)  на действия ФГУП «Почта России» в лице УФПС Оренбургской области филиала ФГУП «Почта России» (г.Оренбург, ул. Кирова/пер. Соляной, д.18/15) (далее – ответчик, заказчик,  организатор торгов) при проведении запроса котировок (разработка рабочей документации, поставка, монтаж, пусконаладка автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения управления эвакуацией при пожаре на объектах УФПС Оренбургской области (№SBR035-1606030022).

  Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите  конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, и с соблюдением требований,  предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

  В связи с поступлением жалобы Аверьянова А.П.  Оренбургским УФАС России на основании части 11  статьи 18.1  Закона «О защите конкуренции» заявителю и организатору торгов были направлены уведомления  о приостановлении торгов («<…>») до рассмотрения жалобы по существу, информация о жалобе размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov/ru/.

Из содержания жалобы  заявителя следует:

              Заказчик не разместил проектную документацию, в связи с этим невозможно установить обоснованную цену работ.

Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил объяснение по жалобе («<…>») и документы, затребованные  уведомлением («<…>») Оренбургского УФАС России. Также пояснил, что на основании пп.21.5.5 п.21.5 раздела 21 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России», утверждено«<…>» (далее - Положение о закупках), заказчик вправе отказаться от проведения запроса котировок не позднее, чем за два дня до даты окончания срока приема заявок.

На заседание Комиссии заказчиком был предоставлен скриншот с сайта электронной площадке об отмене данной закупки.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Согласно п.1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

 В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки                                                        положения.

Одним из основополагающих принципов закупки, которым руководствуется заказчик согласно п.1 ч.1 ст.3 Закона о закупках, является информационная открытость.

Согласно п.1 ч.10 ст.4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Исходя из содержания Документации о проведении запроса котировок (разработка рабочей документации, поставка, монтаж, пусконаладка автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения управления эвакуацией при пожаре на объектах УФПС Оренбургской области), утвержденной«<…>» (далее – Документация запроса котировок) следует, что заказчик проводит закупку на разработку рабочей документации, поставку, монтаж, пуско-наладку автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения управления эвакуацией при пожаре на объекте Орский почтамт УФПС Оренбургской области и Октябрьский почтамт Тюльганский производственный участок УФПС Оренбургской области.  

В соответствии с ч.1 ст.83 Федерального закона от 22.07.2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации должны монтироваться в зданиях и сооружениях в соответствии с проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке.

Ответчик на заседание Комиссии пояснил, что по указанным объектам в Документации запроса котировок проектная документация зданий предусмотрена. Вместе с тем, проектная документация не была опубликована, так как технические и функциональные характеристики помещений данных зданий были указаны в Техническом задание Документации запроса котировок.

 Комиссия установила, что в Техническом задании Документации запроса котировок указаны сведения об объектах, а именно:

1. Объект Орский почтамт УФПС Оренбургской области (48 помещений общей площадью 811,9 кв.м., высота 3,2 м., потолок более 0,75 м. высота более 0,40 м.);

2. Объект Октябрьский почтамт Тюльганский производственный участок УФПС Оренбургской области (14 помещений общей площадью 145 кв.м., высота 3 м., потолок более 0,75 м. высота более 0,40 м.).

Комиссия считает, что заказчик в Техническом задании Документации запроса котировок установил общие сведения на объекты, в связи с чем, указанные технические и функциональные характеристики объекта являются недостаточными и неконкретными. Кроме того, установление подобных характеристик ведет к неоднозначному пониманию и создает правовую неопределенность для потенциальных участников при формировании заявки в части предложения обоснованной стоимости работ по договору.

          Таким образом, проанализировав предоставленные документы, Комиссия приходит к выводу, что при проведении данной закупки ФГУП «Почта России» были нарушены требования действующего законодательства, а именно п.1 ч.1 ст.3 и п.1 ч.10 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц». В связи с тем, что данная закупка была отменена, предписание не выдавать.

 

           В соответствии ч.17 ст.18.1 Закона о защите конкуренции,  при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

           Комиссия установила, что в соответствии с п.27.1 раздела 27 Положения о закупках, заключение договора по итогам проведения процедур закупки осуществляется в сроки и порядке, предусмотренные настоящим положением и условиями конкретной процедуры закупки.

           Из содержания пп.21.10.3 и пп.21.10.4 п.21.10 раздела 21 Положения о закупках следует, что заказчик передает в течение 3 дней проект победителю, а победитель в течение 7 дней передает договор заказчику.

         Комиссия приходит к выводу, что договор по итогам закупки может фактически заключен ранее 10 дневного срока.

          Вместе с тем, в соответствии с ч.10 ст.3 Закона о закупках, участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Согласно ч.4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, обжалование действий (бездействия) организатора торгов в антимонопольный орган в соответствии с настоящим порядком допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информацион­но-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключени­ем случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Указанный срок определен законодателем с учетом соблюдения баланса интересов сторон. При этом, если интересом заказчика и победителя торгов является как можно ско­рейшее заключение договора по результатам проведенных торгов, то интересом других участников торгов является наличие права на защиту своих интересов от возможных недобросовестных действий заказчика и победителя торгов.

Данное право участников на защиту выражено в возможности обратиться с за­явлением в административный (антимонопольный) орган для обжалования результатов торгов и защиты своих прав и законных интересов.

Десятидневный срок, с точки зрения соблюдения интересов победителя торгов, заказчика и участника торгов, обжалующего результаты торгов, является относительно коротким, чтобы повлечь негативные последствия для заказчика и побе­дителя торгов, оказать негативное воздействие на гражданский оборот, и достаточным для обжалования участниками торгов результатов торгов с целью защиты своих закон­ных прав и интересов.

            На основании изложенного, ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции подразумевает возможность заинтересованных лиц (участников торгов) обратиться в течение данного десятидневного срока в антимонопольный орган для обжалования не­законных действий заказчика.

          Следует подчеркнуть,  что заключение договора с победителем ранее десяти дней лишает потенциального участника закупки возможности восстановить его законные права и интересы на участие в торгах, направлено на снижение эффективности защиты гражданских прав.

            Таким образом, Комиссия считает, что заключение договора между Организатором торгов и Победителем запроса предложений ранее 10 дней является нарушением требований ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

         На основании вышеизложенного, Комиссия делает вывод о необходимости выдачи предписания о внесении изменений в Положение о закупках в части установления сроков заключения договора не ранее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информацион­но-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключени­ем случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Руководствуясь статьями 18.1, ст. 23   Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу («<…>») Аверянова А.П. («<…>»)  на действия ФГУП «Почта России» в лице УФПС Оренбургской области филиала ФГУП «Почта России» (г.Оренбург, ул. Кирова/пер. Соляной, д.18/15) при проведении запроса котировок (разработка рабочей документации, поставка, монтаж, пусконаладка автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения управления эвакуацией при пожаре на объектах УФПС Оренбургской области (№SBR035-1606030022), обоснованной.
  2. Выдать заказчику – ФГУП «Почта России» предписание о внесении изменений в Положение о закупках в части установления условия о заключении договора с победителем торгов не ранее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информацион­но-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

      

Председатель Комиссии                                                                                       «<…>»

 

 Члены Комиссии                                                                                                  «<…>»

 

 

 

Предписание  по делу № 07-16-99/2016

о совершении действий, направленных на устранение нарушения

порядка проведения торгов

 

«17» июня 2016                                                                                                      г. Оренбург

   

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №12 от 14.01.2016г.), в составе:

           Председателя Комиссии –«<…>»;

членов Комиссии: «<…>»,

руководствуясь п. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 17 июня 2016  по делу № 07-16-99/2016,

 

предписывает:

 

             1. Заказчику – ФГУП «Почта России» совершить действия, направленные на устранение нарушения  порядка проведения торгов в течение 30 календарных дней с момента получения настоящего предписания для чего: внести изменения в Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России», утверждено«<…>» в части установления условия о заключении договора с победителем торгов не ранее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информацион­но-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в течение 3 рабочих дней с момента исполнения, представив документы, подтверждающие его исполнение.   

         

Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 7.2 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

Председатель Комиссии                                                                          «<…>»

 

 Члены Комиссии                                                                                               «<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны