Решение б/н Решение по делу № 07-17-03/2018 от 26 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

«…….» – председателя Комиссии, заместителя руководителя;

«…….» – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

«…….» – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

в отсутствии:

заявителя - Отделения по Оренбургской области Уральского главного управления ЦБ РФ (доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения дела № 07-17-03/2018 находятся в материалах дела);

в присутствии:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе - ООО «Комитент»:

-директора ООО «Комитент» «…….» (приказ о назначении на должность директора № «…….» от 15.03.2018г.),

-представителя ООО «Комитент» по доверенности б/н от 14.02.2018г., бухгалтера Общества «…….»;

-представителя ООО «Комитент» по доверенности б/н от 26.02.2018г. «…….»,

рассмотрев дело № 07-17-03/2018, возбужденное в отношении ООО «Комитент» по признакам нарушения требований, установленных частью 7 статьи 5 Федерального закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее  по тексту – ФЗ «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

         27.11.2017г. (вх. № 8267) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее – Оренбургское УФАС России) обратилось Уральское главное управление Отделения по Оренбургской области ЦБ РФ о размещении ООО «Комитент» информации с содержанием слова «ломбард», расположенной на электронном табло над входом в ООО «Комитент»  по адресу:    г. Оренбург, ул. Братьев Коростылевых, д. 3, а также информации, размещенной на внутренней стороне входной двери в ООО «Комитент»: «ломбард, режим работы с 9-00 до 20-00 без обеда без выходных Вс с 10:00 – 18:00».

Заявитель считает, что данная информация, размещаемая над входом в комиссионный магазин ООО «Комитент» распространялась с признаками нарушения требований ФЗ «О рекламе».

Вышеуказанная информация отвечает понятию «реклама», закрепленного частью 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе». Объектом рекламирования, в данном случае, являются услуги, оказываемые ломбардом. Следовательно, к рассматриваемой информации применимы требования ФЗ «О рекламе».

По результатам правового анализа, Комиссией установлено, что в рассматриваемой рекламе содержатся признаки нарушения части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе». В отношении ООО «Комитент» возбуждено дело по признакам нарушения требований законодательства РФ о рекламе № 07-17-03/2018.

Проанализировав содержание рассматриваемой рекламы, Комиссия устанавливает следующее.

В материалы дела № 07-17-03/2018 поступили письменные пояснения директора ООО «Комитент» «…….», согласно которым директор Общества подтвердила факт распространения рассматриваемой информации, распространяемой над входом в ООО «Комитент» по указанному адресу, и размещенной на электронном табло посредством «бегущей строки». «…….» также пояснила, что, помимо слова «ломбард», размещалась и другая информация: «продажа, комиссионный магазин, скупка», сопровождаемая текущим временем. «…….» указала, что пусконаладочные работы с электронным табло осуществляло стороннее физическое лицо совместно с товароведом ООО «Комитент» - «…….», которая определила содержание размещаемой на электронном табло информации. Тестирование производилось без постоянного контроля со стороны руководства Общества.

Директор Общества сообщила, что вышеуказанная информация была размещена с целью привлечения внимания потребителей при открытии комиссионного магазина ООО «Комитент» 10.10.2017 года.

Относительно информации, размещенной на входной двери в ООО «Комитент» на бумажном носителе формата А4: «ломбард, режим работы с 9-00 до 20-00 без обеда без выходных Вс с 10:00–18:00», «…..» пояснила, что данное решение было принято также товароведом Общества – «…..» для привлечения клиентов в комиссионный магазин.

Представитель ООО «Комитент» «…..» придерживается позиции, что рассматриваемая информация отвечает понятию «вывеска», и рекламой не является. Данная информация является указанием на специализацию коммерческой организации, и не является объектом рекламирования.

Комиссия, при оценке рассматриваемой информации на предмет ее отнесения к рекламе, руководствовалась как содержанием такой информации, так и всеми обстоятельствами ее размещения. Так же принималось во внимание целевое назначение размещения данной информации по указанному адресу.

Комиссией установлено, что информацию, размещенную ООО «Комитент» на электронном табло посредством «бегущей строки»: «продажа, комиссионный магазин, скупка», сопровождаемой текущим временем, совместно с информацией, размещенной непосредственно на входной двери магазина на бумажном носителе формата А4: «ломбард, режим работы с 9-00 до 20-00 без обеда без выходных Вс с 10:00–18:00» - следует квалифицировать в качестве рекламы. Размещение перечисленной информации не являлось целью информировать потребителей о коммерческом обозначении своей организации, а направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования – ломбардной деятельности данного магазина. ООО «Комитент» позиционировало себя как магазин, оказывающий перечисленные услуги, в том числе – ломбарда.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2  Федерального закона от 19.07.2007 N 196-ФЗ "О ломбардах" Ломбардом является юридическое лицо - специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей".

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 21.03.2016г. – ООО «Комитент» - это юридическое лицо, основной вид деятельности которого - розничная торговля бывшими в употреблении товарами в магазинах (комиссионная торговля).

Однако, ООО «Комитент», не являясь ломбардом, допустило распространение информации «ломбард» в контексте рассматриваемой рекламы: «продажа, ломбард, комиссионный магазин, скупка», размещенной на электронном табло, с целью привлечения внимания потребителей к данному комиссионному магазину как к ломбарду, а также  пользовалось указанной рекламой, тем самым вводило потребителей рекламы в заблуждение относительно услуг, оказываемых ООО «Комитент».

 Иных организаций, за исключением ООО «Комитент», по адресу:                  г. Оренбург, ул. Братьев Коростылевых, д.3, материалами дела № 07-17-03/2018 не установлено.

Определением исх. № 843 от 26.01.2018г., дело № 07-17-03/2018 возбуждено по признакам нарушения требований части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой - не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Однако, в ходе рассмотрения дела № 07-17-03/2018, Комиссия считает целесообразным переквалифицировать действия ООО «Комитент» как нарушающие требования пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Согласно пункту 20 части 3 статьи 5 «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Комиссия приходит к выводу, что реклама: «продажа, ломбард, комиссионный магазин, скупка», размещенная на электронном табло посредством бегущей строки над входом в ООО «Комитент» распространяемая по адресу: г. Оренбург, ул. Братьев Коростылевых, д. 3, совместно с размещенной на входной двери данного магазина информации: «ломбард, режим работы с 9-00 до 20-00 без обеда без выходных Вс с 10:00–18:00»  – содержит не соответствующие действительности сведения о продавце рекламируемого товара - комиссионном магазине ООО «Комитент», предлагающего услуги ломбардной деятельности.

Учитывая вышеизложенное, рассматриваемая реклама нарушает требования п. 20 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

Следовательно, данная реклама, в соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» является ненадлежащей, поскольку не соответствует  требованиям, установленным п. 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований п. 20 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе»).

Исходя из материалов дела № 07-17-03/2018, Комиссией установлено, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является товаровед ООО «Комитент» «…..» (паспортные данные).

Комиссией установлено, что на момент принятия решения, рассматриваемая реклама ООО «Комитент» не распространяется, 15 октября 2017г. электронное табло демонтировано; информация, размещенная на входной двери в ООО «Комитент»: «ломбард, режим работы с 9-00 до 20-00 без обеда без выходных Вс с 10:00–18:00» - снята с распространения (фотофиксация прилагается), в связи с чем, Комиссия приходит к выводу - предписание ООО «Комитент» не выдавать.

Руководствуясь пунктом 1 частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 года  № 508, Комиссия,

РЕШИЛА:

 

  1.Признать рекламу: «продажа, ломбард, комиссионный магазин, скупка», размещенную на электронном табло посредством «бегущей строки» и распространяемую над входом в комиссионный магазин ООО «Комитент» по адресу: г. Оренбург, ул. Братьев Коростылевых, д. 3  – ненадлежащей, поскольку данная реклама нарушает требования, установленные пунктом 20 частью 3 статьи 5 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года.

  2.Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.

  3.Передать материалы дела № 07-17-03/2018 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в порядке, установленном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                  «…..»

 

Члены Комиссии                                                                                                «…..»

        

                          «…..»

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны