Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 07-17-08/2018 от 23 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ  о рекламе в составе:

«…» – председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления;

«…» - члена Комиссии, специалиста - эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

«…» - члена Комиссии, специалиста - эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

в отсутствии:

заявителя – Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Оренбургской области (ходатайство о рассмотрении дела №07-17-08/2018 в их отсутствии исх.№3213-06/56 от 30.03.2018),

в присутствии:

представителя ООО «Точка РУ», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе:  «…» (доверенность №22 от 13.04.2018г.),

рассмотрев дело № 07-17-08/2018, возбужденное в отношении ООО «Точка РУ» по признакам нарушения требований, установленных пунктом 3 части 2 статьи 21, частью 2 статьи 15 Федерального закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее  по тексту – Закон о рекламе),  выраженных в распространении рекламы продавцов и изготовителей алкогольной продукции, а также в превышении объема рекламы более 20% в сутки при осуществлении вещания ООО «Точка РУ»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступили материалы планового систематического наблюдения Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Оренбургской области (далее – заявитель, Управление Роскомнадзора) (вх. № 1367 от 05.03.2018г.), проводимого в период с 02.02.2018г. по 22.02.2018г. в отношении ООО «Точка РУ» (владельца лицензии на осуществление радиовещания радиоканала серии РВ №25308 от 18.04.2017) при осуществлении вещания радиоканала «Точка РУ» по признакам нарушения п.3 ч.2 ст.21, ч.2 ст.15 Закона о рекламе.

Усмотрев признаки нарушения требований пункта 3 части 2 статьи 21, части 2 статьи 15 Закона о рекламе по вышеуказанным материалам наблюдения Управления Роскомнадзора в отношении ООО «Точка РУ» и после проведения правового анализа, председателем Комиссии возбуждено дело по признакам нарушения требований законодательства РФ о рекламе № 07-17-08/2018.

В материалы дела № 07-17-08/2018 поступили запрашиваемые документы и письменные пояснения ООО «Точка РУ».

Представитель ООО «Точка РУ» на заседании Комиссии частично согласился с вменяемыми нарушениями по заявлению Управления Роскомнадзора.

Проанализировав содержание рассматриваемой рекламы, Комиссия Оренбургского УФАС России устанавила следующее.

В соответствии с  частью 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижения на рынок.

В аудиозаписи эфиров, приложенной Управлением Роскомнадзора, содержится рекламная информация о продавце и изготовителе алкогольной продукции ООО «Медногорский пивоваренный завод» и сети магазинов разливных напитков «Бочка», распространяемая на частоте 100,7 МГц в г. Орске Оренбургской области в период, указанный в материалах проверки.

Объектом рекламирования в данном случае являются ООО «Медногорский пивоваренный завод» и сеть разливных напитков «Бочка»

Таким образом, информация, распространяемая в эфирах, подпадает под понятие рекламы в соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о рекламе. Следовательно, требования Закона о рекламе распространяются на данную информацию.

В части 4 статьи 2 Закона о рекламе указано, что специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц от 19.04.2018г. основной вид деятельности ООО «Медногорский пивоваренный завод» - производство пива. Сеть разливных напитков «Бочка» реализует алкогольные и безалкогольные напитки.

Таким образом, объекты рекламирования – ООО «Медногорский пивоваренный завод» и сеть разливных напитков «Бочка» выступают как изготовитель и продавец алкогольной продукции.

В связи с тем, что специальные требования установлены в отношении рекламы алкогольной продукции, ограничения, указанные в Законе о рекламе, распространяются на рекламу средств индивидуализации алкогольной продукции, ее изготовителей и продавцов.

Согласно письменным пояснениям, представленным ООО «Точка РУ», реклама, распространяемая на радиоканале, представляет собой спонсорскую рекламу, распространяемую на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе спонсорская реклама – реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре.

В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что на рекламу ООО «Медногорский пивоваренный завод» и сеть разливных напитков «Бочка», помимо норм закона, регламентирующих порядок размещения спонсорской рекламы,  распространяются специальные требования Закона о рекламе, установленные для отдельных видов товаров, а именно для алкогольной продукции (статья 21 Закона о рекламе).

Пунктом 3 части 2 статьи 21 Закона о рекламе установлено, что реклама алкогольной продукции не должна размещаться в телепрограммах и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании (за исключением случаев, предусмотренных частями 7 и 8 настоящей статьи).

Согласно Лицензии на осуществление радиовещания №25308 от 18 апреля 2014 года, выданной Управлением Роскомнадзора (далее – Лицензия), ООО «Точка РУ» оказывает услуги радиовещания радиоканала. Действие Лицензии на основании решения лицензирующего органа – приказа (распоряжения) от 05 октября 2016 года №180-смк продлено до 30 ноября 2026 года.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что распространение рекламы осуществлялось на радиоканале ООО «Точка РУ», который не специализируется на материалах и сообщениях физкультурного характера.

В связи с изложенным, реклама изготовителя и продавца алкогольной продукции подпадает под запрет распространения такой рекламы в радиопрограммах на радиоканале «Точка РУ».

Таким образом, при распространении рекламы были нарушены требования п.3 ч.3 ст.21 Закона о рекламе.

Кроме того частью 2 статьи 15 Закона о рекламе в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течении суток.

Представитель ООО «Точка РУ» на заседании Комиссии, согласился с вменяемым нарушением, пояснил, что объем рекламы в радиопрограммах в сутки рассчитывался из совокупного объема вещания двух СМИ: радио «Точка РУ» и радио «Рекорд».

Согласно Свидетельству о регистрации средства массовой информации от 28 июля 2016 года ЭЛ №ТУ56-00661 тематика и специализация ООО «Точка РУ» - музыкально-развлекательная, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе. Таким образом, радиоканал «Точка РУ» не является средством массовой информации и не специализируется исключительно на сообщениях и материалах рекламного характера. Следовательно, требования части 2 статьи 15 Закона о рекламе распространяются на рекламу радиоканала «Точка РУ».

В случае вещания на одной частоте двух и более радиопрограмм, на вещание которых выдана соответствующая лицензия, объем рекламы в радиопрограмме рассчитывается для каждой радиопрограммы, исходя из времени вещания данного средства массовой информации в сутки.

Соответственно, объем рекламы в каждой радиопрограмме как средств массовой информации, не должен превышать 20 процентов времени вещания данной радиопрограммы в сутки (за исключением случая, если такая радиопрограмма зарегистрирована как специализирующаяся на сообщениях и материалах рекламного характера).

Материалами дела подтверждается факт того, что объем рекламы на радиоканале «Точка РУ», распространяемой 11.02.2018 года, превысил 20% времени вещания в сутки.

Следовательно, установлены нарушения требований части 2 статьи 15 Закона о рекламе.

 Исходя из содержания части 7 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных п.3 ч.2 ст.21 и  ч.2 ст.15 Закона о рекламе,  несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем определяется лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (ч. 7 ст. 3 Закона о рекламе).

Следовательно, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы следует считать – ООО «Точка РУ» (адрес регистрации: ул. Кутузова, д.58, кв.12, г. Орск, Оренбургская область, 462431).

Согласно письменным пояснениям ООО «Точка РУ» в настоящее время реклама ООО «Медногорский пивоваренный завод» и сети разливных напитков «Бочка» на радиоканале не размещается. Нарушение, выраженное в превышении допустимого объема рекламы за сутки, ООО «Точка РУ» устранено.  Согласно Приказу №222 от 10 января 2018 года содержание и объем рекламы, транслируемой на радиоканале «Точка РУ» определяет директор ООО «Точка РУ» «…».

На основании вышеизложенного, Комиссия Оренбургского УФАС приходит к выводу, что при распространении рекламы ООО «Точка РУ» на радиоканале «Точка РУ» были нарушены требования п.3 ч.2 ст.21, ч.2 ст.15 Закона о рекламе.

Руководствуясь пунктом 1 частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 года  № 508, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

         1.Признать рекламу, транслируемую  радиоканалом «Точка РУ» (ООО «Точка РУ») ненадлежащей, поскольку нарушает требования, установленные пунктом 3 части 2 статьи 21, частью 2 статьи 15 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года.

         2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.

         3.Передать материалы дела № 07-17-08/2018 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного частями 1 и 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «20» апреля 2018 года. Решение может быть обжаловано в порядке, установленном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                             «…»

 

Члены Комиссии                                                                                           «…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны