Решение б/н РЕШЕНИЕ от 18 декабря 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:
(…) - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления;
(…) – члена Комиссии, ведущего специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,
(…) – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;
в присутствии директора ООО «Нео-Дент» (…) (Решение о продлении полномочий директора ООО «Нео-Дент» № 3 от 20.07.2015 г.; паспорт гражданина РФ),
рассмотрев дело № 07-17-108/2015, возбужденное по инициативе Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области в ООО «Нео-Дент»» по признакам нарушения требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее по тексту – ФЗ «О рекламе»), содержащихся в рекламе медицинских услуг, оказываемых стоматологией «Neo-Dent», размещенной по адресу: г. Оренбург, ул. Ленинская, д. 50,
УСТАНОВИЛА:
В порядке осуществления государственного контроля, в целях проверки соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее по тексту – ФЗ «О рекламе») «25» ноября 2015 года сотрудниками Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области проведена проверка рекламы, размещенной и распространяемой на территории города Оренбурга на предмет соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о рекламе.
В ходе проверки установлено, что по адресу: г. Оренбург, ул. Ленинская, д. 50, справа от входа в стоматологию «Neo-Dent», над окнами, установлено панно следующего текстового содержания: «Лечение зубов по медицинским полисам Обязательного Медицинского Страхования в рамках территориальной программы. Лицензия № ЛО-56-01-000914 от 23.04.2013 г.».
В ходе рассмотрения дела, директор ООО «Нео-Дент» (…) пояснила, что по ее мнению, и в соответствии со статьей 2 ФЗ «О рекламе», рассматриваемая информация, содержащаяся на панно, установленным над окнами по адресу: г. Оренбург, ул. Ленинская, д. 50, не является рекламой.
Проанализировав содержание рассматриваемой информации, размещенной по адресу: г. Оренбург, ул. Ленинская, д. 50, Комиссия приходит к следующему:
В соответствии с частью 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования пункт 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определяет товар, средство его индивидуализации, изготовителя или продавца товара результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования в данном случае являются - услуги, предоставляемые ООО «Не-Дент».
Следовательно, рассматриваемая информация является рекламой.
В рассматриваемой рекламе содержится следующая текстовая информация об услугах, предоставляемых ООО «Нео-Дент»: «Лечение зубов по медицинским полисам Обязательного Медицинского Страхования».
Комиссией установлено, что в соответствии с номенклатурой медицинских услуг, утвержденной Минздравсоцразвития России от 27.10.2011 г.№ 1664н, услуга «лечение зубов» – является медицинской услугой.
В соответствии с Лицензией № ЛО-56-01-000914 от 23.04.2013 г. ООО «Нео-Дент» предоставлено право осуществления медицинской деятельности.
Таким образом, рассматриваемая информация об услугах, предоставляемых ООО «Нео-Дент», является рекламой медицинских услуг.
Частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Комиссией установлено, что в рекламе медицинских услуг, предоставляемых ООО «Нео-Дент», предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов отсутствует.
Таким образом, в содержании данной рекламы содержатся нарушения требований, установленных частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
На основании изложенного, в соответствии с частью 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рассматриваемая реклама является ненадлежащей, так как не соответствует требованиям, установленными частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с ч. 6, ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы, лицо (часть 6 статьи 3 ФЗ «О рекламе»).
Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (часть 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе»).
Исходя из содержания рассматриваемой рекламы, места размещения рассматриваемой рекламы, устных пояснений директора ООО «Нео-Дент» (…) (Протокол заседания Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела № 07-17-108/2015 по признакам нарушения законодательства о рекламе № от 14.12.2015 г.), документов, предоставленных ООО «Нео-Дент» (вх. № 10633 от 14.12.2015 г.), рекламодателем и рекламораспространителем в данном случае является ООО «Нео-Дент».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 года № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу медицинских услуг, предоставляемых ООО «Нео-Дент», размещенной по адресу: г. Оренбург, ул. Ленинская, д. 50, справа от входа в стоматологию «Neo-Dent», над окнами, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования, установленные частью 7 статьи 24 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года.
2. Выдать ООО «Нео-Дент» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела № 07-17-108/2015 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «17» декабря 2015 года. Решение может быть обжаловано в порядке, установленном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии (…)
Члены Комиссии (…)
(…)
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«14» декабря 2015 г. г. Оренбург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
(…) - председателя Комиссии, заместителя руководителя;
(…) – члена Комиссии, ведущего специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля;
(…) – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;
на основании своего Решения от «09» декабря 2015 года по делу № 07-17-108/2015 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг, оказываемых ООО «Нео-Дент», размещенной по адресу: г. Оренбург, ул. Ленинская, д. 50, справа от входа в стоматологию «Neo-Dent», над окнами, поскольку в ней нарушены требования, установленные частью 7 статьи 24 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года,
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 года № 508,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Нео-Дент» (ОГРН 1065610071724, ИНН 5610095845, адрес места нахождения: г. Оренбург, ул. Ленинская, д. 50) в 10-ти (десяти) дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение ненадлежащей рекламы медицинских услуг, оказываемых ООО «Нео-Дент».
2. ООО «Нео-Дент» предоставить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 29 января 2016 г.
В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
(…)
(…)
(…)
|