Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 07-17-14/2018 от 31 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ  о рекламе в составе:

«…» - председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления;

«…»  - члена Комиссии, специалиста - эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

«…» - члена Комиссии, главного специалиста - эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

в отсутствии:

заявителя – гр. «…» (заявителем заявлено ходатайство вх. № 3965 от 30.05.2018г. о рассмотрении дела № 07-17-14/2018 в ее отсутствие);

представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе – ООО «Ив Роше Восток» (Обществом  заявлено ходатайство вх. № 3933 от 29.05.2018г. о рассмотрении дела № 07-17-14/2018 в отсутствие Общества),

рассмотрев дело № 07-17-14/2018 по признакам нарушения требований,        установленных частью 7 статьи 5 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ  от 13.03.2006 года (далее по тексту - ФЗ «О рекламе»), содержащихся в смс – рекламе: «2=1 на весь бутик только 2-5 марта!Все за подарками в Ив Роше!Код:8» на номер телефона заявителя «…» от абонента YvesRocher,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.03.2018г. (Вх. № 1329) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области поступило заявление гр. «…» о распространении  02.03.2018 г. в 12 часов 54 минуты смс – рекламы: «2=1 на весь бутик только 2-5 марта!Все за подарками в Ив Роше!Код: 8» на номер телефона заявителя «…» от абонента с буквенным обозначением YvesRocher.

Заявительница сообщает, что 02.03.2018г. в 13 час. 25 мин. в магазине Ив Роше по адресу: г. Оренбург, ул. Советская, д. 38 решила приобрести следующие товары: крем для рук с арникой – 2 шт., шампунь для блеска волос – 2 шт., гель для умывания с ромашкой – 2 шт. К каждым двум товарам приложила третий товар, согласно указанному в рекламе условию: «2=1 на весь бутик». Однако, на кассе гр. «…» отказали в бесплатном предоставлении  третьего продукта ко всем приобретаемым ей товарам, пояснив, что третий товар прилагается бесплатно при покупке двух товаров – единожды, вне зависимости от количества приобретаемых продуктов.

Вышеуказанная информация отвечает понятию «реклама», закрепленного пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», поскольку преследует цель привлечения внимания потребителей к конкретному объекту рекламирования – акции: «2=1 на весь бутик». Следовательно, к ней применимы требования ФЗ «О рекламе».

По результатам правового анализа, Комиссией установлено, что в рассматриваемой рекламе содержатся признаки нарушения требований части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе». В отношении ООО «Ив Роше Восток» возбуждено дело № 07-17-14/2018 по признакам нарушения требований законодательства РФ о рекламе.

Проанализировав содержание рассматриваемой рекламы, Комиссия устанавливает следующее.

Оренбургским УФАС России в рамках рассматриваемого обращения гр. «…» был направлен запрос в адрес ПАО «ВымпелКом» о предоставлении сведений о лице, распространявшем смс - рекламу 02.03.2018г. в 12 час. 54мин.: «2=1 на весь бутик только 2-5 марта!Все за подарками в Ив Роше!Код: 8» на номер телефона заявителя «…» от имени YvesRocher. Согласно поступившему ответу, абонентский номер отправителя рассматриваемой смс - рекламы закреплен за юридическим лицом – ООО «ДЭНИ КОЛЛ» (ИНН 4345404971; адрес места нахождения: Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Новокузнечная, д. 67, офис 32/2).

Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области направило запрос в адрес ООО «ДЭНИ КОЛЛ» о предоставлении информации о лице, распространявшем вышеуказанную рекламу. В ответ на запрос Управления, ООО «ДЭНИ КОЛЛ» поясняет, что не является заказчиком и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы. Общество сообщило, что между ООО «ДЭНИ КОЛЛ» и ООО «ДЭВИНО  ТЕЛЕКОМ» заключен партнерский договор «…», в рамках которого Общество предоставляет ООО «ДЭВИНО  ТЕЛЕКОМ» техническую возможность для рассылки смс - сообщений.

Оренбургским УФАС России был направлен запрос в адрес ООО «ДЭВИНО  ТЕЛЕКОМ» о предоставлении сведений о лице, распространявшем указанную рекламу на номер телефона заявителя. Согласно представленных письменных пояснений Общества, рассматриваемое смс-сообщение было направлено ООО «Ив Роше Восток» (125047, г. Москва, 4й Лесной Переулок, д; ИНН 7710217064).

Следовательно, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Ив Роше Восток» (125047, г. Москва, 4й Лесной Переулок, д. 4; ИНН 7710217064).

В ответ на запрос Оренбургского УФАС России о предоставлении необходимой информации, ООО «Ив Роше Восток» сообщило, что, действительно является Лицом, определившим содержание рассматриваемой смс- рекламы. Инициатива распространения данной рекламы также принадлежит Обществу. ООО «Ив Роше Восток» осуществляет рассылку смс – сообщений в рамках определенной акции, с целью распространения рекламной информации о факте ее проведения среди своих лояльных покупателей – держателей карт Клуба привилегий Ив Роше.

ООО «Ив Роше Восток» поясняет, что содержание рассматриваемой рекламы подразумевает следующее: приобретение любых двух товаров на выбор из всего ассортимента бутика (необязательно одинаковых), при этом первый продукт приобретается по тарифной цене без каких-либо скидок, а на второй продукт (с наименьшей или такой же тарифной ценой) предоставлялась скидка в размере 100% его стоимости. Текст рассматриваемой рекламы (акции), направленной посредством смс-сообщения, не содержит подробного изложения всех условий проведения акции, а направление смс – сообщения имеет своей целью информирование клиентов о проведении акции. В рекламе содержится «код 8» – это индикатор для покупателей, дающий им возможность принять участие в указанной акции. Более подробную информацию об условиях проведения акции покупатели получают в торговом зале, называя этот код.

Статьей 5 ФЗ «О рекламе» определены общие требования к рекламе.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Материалами дела № 07-17-14/2018 установлено, что «…» отказали в бесплатном предоставлении третьего продукта ко всем приобретаемым ей товарам, пояснив, что третий товар прилагается бесплатно при покупке двух товаров – единожды, вне зависимости от количества приобретаемых продуктов.

Однако, в рассматриваемой смс – рекламе: «2=1 на весь бутик только 2-5 марта!Все за подарками в Ив Роше!Код: 8» отсутствует информация об ограничении приобретения товара по количественным показателям. У потребителей складывается впечатление, что указанная акция распространяется на весь бутик вне зависимости от количества приобретаемого товара. Данное обстоятельство вводит потребителей в заблуждение посредством искажения смысла рекламной информации ввиду отсутствия части существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения.

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге). Норма части 7 статьи 5 Закона о рекламе запрещает в рекламе умалчивать информацию, которая, будучи сообщенной, изменила бы созданное рекламой представление потребителей о товаре, об условиях его приобретения.

Таким образом, рассматриваемая реклама: «2=1 на весь бутик только 2-5 марта!Все за подарками в Ив Роше!Код: 8», направленная посредством смс – сообщения,  распространялась с нарушением требований частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч. 7 ст. 5 Закона несет рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Исходя из материалов дела № 07-17-14/2018 рекламодателем рассматриваемой смс - рекламы является ООО «Ив Роше Восток» (125047,                     г. Москва, 4й Лесной Переулок, д. 4; ИНН 7710217064).

Комиссией установлено, что на момент принятия решения, рассматриваемая смс - реклама не распространяется в связи с чем, Комиссия приходит к выводу - предписание ООО «Ив Роше Восток» - не выдавать.

Руководствуясь пунктом 2 частью 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 года  № 508, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

       1.Признать рекламу «2=1 на весь бутик только 2-5 марта!Все за подарками в Ив Роше!Код: 8», распространяемую ООО «Ив Роше Восток» посредством смс – сообщения на номер телефона гр. «…» - ненадлежащей, поскольку распространение осуществлялось с нарушением требований, установленных частью 7 статьи 5 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.

3.Передать материалы дела № 07-17-14/2018 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в порядке, установленном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

                                                         

Председатель Комиссии                                                                                            «…»

 

Члены Комиссии                                                                                                        «…»

 

                                                                                                                                     «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны