Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 07-17-14/2018 от 31 мая 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:
«…» - председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления;
«…» - члена Комиссии, специалиста - эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;
«…» - члена Комиссии, главного специалиста - эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,
в отсутствии:
заявителя – гр. «…» (заявителем заявлено ходатайство вх. № 3965 от 30.05.2018г. о рассмотрении дела № 07-17-14/2018 в ее отсутствие);
представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе – ООО «Ив Роше Восток» (Обществом заявлено ходатайство вх. № 3933 от 29.05.2018г. о рассмотрении дела № 07-17-14/2018 в отсутствие Общества),
рассмотрев дело № 07-17-14/2018 по признакам нарушения требований, установленных частью 7 статьи 5 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее по тексту - ФЗ «О рекламе»), содержащихся в смс – рекламе: «2=1 на весь бутик только 2-5 марта!Все за подарками в Ив Роше!Код:8» на номер телефона заявителя «…» от абонента YvesRocher,
УСТАНОВИЛА:
05.03.2018г. (Вх. № 1329) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области поступило заявление гр. «…» о распространении 02.03.2018 г. в 12 часов 54 минуты смс – рекламы: «2=1 на весь бутик только 2-5 марта!Все за подарками в Ив Роше!Код: 8» на номер телефона заявителя «…» от абонента с буквенным обозначением YvesRocher.
Заявительница сообщает, что 02.03.2018г. в 13 час. 25 мин. в магазине Ив Роше по адресу: г. Оренбург, ул. Советская, д. 38 решила приобрести следующие товары: крем для рук с арникой – 2 шт., шампунь для блеска волос – 2 шт., гель для умывания с ромашкой – 2 шт. К каждым двум товарам приложила третий товар, согласно указанному в рекламе условию: «2=1 на весь бутик». Однако, на кассе гр. «…» отказали в бесплатном предоставлении третьего продукта ко всем приобретаемым ей товарам, пояснив, что третий товар прилагается бесплатно при покупке двух товаров – единожды, вне зависимости от количества приобретаемых продуктов.
Вышеуказанная информация отвечает понятию «реклама», закрепленного пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», поскольку преследует цель привлечения внимания потребителей к конкретному объекту рекламирования – акции: «2=1 на весь бутик». Следовательно, к ней применимы требования ФЗ «О рекламе».
По результатам правового анализа, Комиссией установлено, что в рассматриваемой рекламе содержатся признаки нарушения требований части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе». В отношении ООО «Ив Роше Восток» возбуждено дело № 07-17-14/2018 по признакам нарушения требований законодательства РФ о рекламе.
Проанализировав содержание рассматриваемой рекламы, Комиссия устанавливает следующее.
Оренбургским УФАС России в рамках рассматриваемого обращения гр. «…» был направлен запрос в адрес ПАО «ВымпелКом» о предоставлении сведений о лице, распространявшем смс - рекламу 02.03.2018г. в 12 час. 54мин.: «2=1 на весь бутик только 2-5 марта!Все за подарками в Ив Роше!Код: 8» на номер телефона заявителя «…» от имени YvesRocher. Согласно поступившему ответу, абонентский номер отправителя рассматриваемой смс - рекламы закреплен за юридическим лицом – ООО «ДЭНИ КОЛЛ» (ИНН 4345404971; адрес места нахождения: Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Новокузнечная, д. 67, офис 32/2).
Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области направило запрос в адрес ООО «ДЭНИ КОЛЛ» о предоставлении информации о лице, распространявшем вышеуказанную рекламу. В ответ на запрос Управления, ООО «ДЭНИ КОЛЛ» поясняет, что не является заказчиком и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы. Общество сообщило, что между ООО «ДЭНИ КОЛЛ» и ООО «ДЭВИНО ТЕЛЕКОМ» заключен партнерский договор «…», в рамках которого Общество предоставляет ООО «ДЭВИНО ТЕЛЕКОМ» техническую возможность для рассылки смс - сообщений.
Оренбургским УФАС России был направлен запрос в адрес ООО «ДЭВИНО ТЕЛЕКОМ» о предоставлении сведений о лице, распространявшем указанную рекламу на номер телефона заявителя. Согласно представленных письменных пояснений Общества, рассматриваемое смс-сообщение было направлено ООО «Ив Роше Восток» (
Следовательно, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Ив Роше Восток» (
В ответ на запрос Оренбургского УФАС России о предоставлении необходимой информации, ООО «Ив Роше Восток» сообщило, что, действительно является Лицом, определившим содержание рассматриваемой смс- рекламы. Инициатива распространения данной рекламы также принадлежит Обществу. ООО «Ив Роше Восток» осуществляет рассылку смс – сообщений в рамках определенной акции, с целью распространения рекламной информации о факте ее проведения среди своих лояльных покупателей – держателей карт Клуба привилегий Ив Роше.
ООО «Ив Роше Восток» поясняет, что содержание рассматриваемой рекламы подразумевает следующее: приобретение любых двух товаров на выбор из всего ассортимента бутика (необязательно одинаковых), при этом первый продукт приобретается по тарифной цене без каких-либо скидок, а на второй продукт (с наименьшей или такой же тарифной ценой) предоставлялась скидка в размере 100% его стоимости. Текст рассматриваемой рекламы (акции), направленной посредством смс-сообщения, не содержит подробного изложения всех условий проведения акции, а направление смс – сообщения имеет своей целью информирование клиентов о проведении акции. В рекламе содержится «код 8» – это индикатор для покупателей, дающий им возможность принять участие в указанной акции. Более подробную информацию об условиях проведения акции покупатели получают в торговом зале, называя этот код.
Статьей 5 ФЗ «О рекламе» определены общие требования к рекламе.
В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Материалами дела № 07-17-14/2018 установлено, что «…» отказали в бесплатном предоставлении третьего продукта ко всем приобретаемым ей товарам, пояснив, что третий товар прилагается бесплатно при покупке двух товаров – единожды, вне зависимости от количества приобретаемых продуктов.
Однако, в рассматриваемой смс – рекламе: «2=1 на весь бутик только 2-5 марта!Все за подарками в Ив Роше!Код: 8» отсутствует информация об ограничении приобретения товара по количественным показателям. У потребителей складывается впечатление, что указанная акция распространяется на весь бутик вне зависимости от количества приобретаемого товара. Данное обстоятельство вводит потребителей в заблуждение посредством искажения смысла рекламной информации ввиду отсутствия части существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения.
Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге). Норма части 7 статьи 5 Закона о рекламе запрещает в рекламе умалчивать информацию, которая, будучи сообщенной, изменила бы созданное рекламой представление потребителей о товаре, об условиях его приобретения.
Таким образом, рассматриваемая реклама: «2=1 на весь бутик только 2-5 марта!Все за подарками в Ив Роше!Код: 8», направленная посредством смс – сообщения, распространялась с нарушением требований частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч. 7 ст. 5 Закона несет рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Исходя из материалов дела № 07-17-14/2018 рекламодателем рассматриваемой смс - рекламы является ООО «Ив Роше Восток» (125047, г. Москва, 4й Лесной Переулок, д. 4; ИНН 7710217064).
Комиссией установлено, что на момент принятия решения, рассматриваемая смс - реклама не распространяется в связи с чем, Комиссия приходит к выводу - предписание ООО «Ив Роше Восток» - не выдавать.
Руководствуясь пунктом 2 частью 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 года № 508, Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать рекламу «2=1 на весь бутик только 2-5 марта!Все за подарками в Ив Роше!Код: 8», распространяемую ООО «Ив Роше Восток» посредством смс – сообщения на номер телефона гр. «…» - ненадлежащей, поскольку распространение осуществлялось с нарушением требований, установленных частью 7 статьи 5 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.
3.Передать материалы дела № 07-17-14/2018 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в порядке, установленном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии «…»
Члены Комиссии «…»
«…»