Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела по признакам нарушения зак... от 29 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

        Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе <…..>, рассмотрев жалобу <…..>  от 10.03.2016 года (вх. № 1587кэ от 11.03.2016 года) по признакам нарушения требований, установленных пунктом 4 части 3 статьи 5  Федерального закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее  по тексту – ФЗ «О рекламе»), содержащихся в рекламе оптовой ярмарки, распространяемой на наружном рекламном панно по адресу: г. Оренбург, пр-т. Гагарина, д. 21/1 (СКК «Онренбуржье»),

УСТАНОВИЛА:

11.03.2016 года в Оренбургское УФАС России поступила жалоба <….> (Вх.№ 1587кэ) о распространении рекламы оптовой ярмарки с нарушением требований пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Заявитель указывает, что в период с 19 по 27 февраля 2016 года в СКК «Оренбуржье» по адресу: г. Оренбург, пр-т. Гагарина, д. 21/1 была организована ярмарка верней одежды. Наружная реклама, размещенная у центрального входа в СКК «Оренбуржье» содержала следующий текст: «оптовая ярмарка 19-27 февраля куртки, пальто, пуховики раздаем за копейки». Иного текста, дополнительной информации данная реклама не содержала. На рекламном стенде, расположенном внутри СКК «Оренбуржье», недалеко от входа, содержался текст: «оптовые ярмарки в России верхняя одежда за копейки». На данном стенде на момент 19 февраля были также закреплены два листа формата А4, на которых указывался этаж СКК «Оренбуржье», где проходила ярмарка, а также ее режим работы.

Проанализировав жалобу <…..>,  содержание указанной выше рекламы Председатель Комиссии устанавливает.

Информация текстового содержания «оптовая ярмарка 19-27 февраля куртки, пальто, пуховики раздаем за копейки»; «оптовые ярмарки в России верхняя одежда за копейки» отвечает понятию реклама, закрепленного пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе».

Заявителем также указано, что согласно части 1 статьи 27 ФЗ РФ «О центральном Банке РФ (Банке России)» № 86-ФЗ от 10.07.2002 года официальной денежной единицей (валютой) РФ является рубль, при этом один рубль состоит из 100 копеек. Таким образом, из вышеописанной рекламы ярмарки буквально следует, что там предлагается приобрести предметы верхней одежды (куртки, пальто, пуховики) за копейки, то есть по цене, не превышающей 99 копеек, поскольку начиная со 100 копеек данные товары следовало бы предлагать приобретать не за копейки, а за рубль.

В соответствии с  пунктом 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Предложение, размещенное в рассматриваемой рекламе, не соответствует действительности и вводит потенциальных покупателей в заблуждение.

Соответственно в рассматриваемой рекламе оптовой ярмарки усматриваются признаки нарушения требований пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Ответственность за нарушение требований пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»  несет рекламодатель (часть 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе»).

Согласно информации, содержащейся в жалобе <…..>, рекламодателем в данном случае является ИП <….>.

МИФНС России № 11 по Вологодской области предоставлены сведения о том, что ИП <…..> зарегистрирована по адресу: Вологодская область<….>

В соответствии с пунктами 3, 4 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утв. ПП РФ от 17.08.2006 года № 508 Оренбургским УФАС России запрошена информация у территориальных органов ФАС России о выявленных фактах распространения аналогичной рекламы ИП <…..>  на подведомственной им территории.

Подтверждающей информации о выявлении фактов распространения рассматриваемой рекламы от территориальных органов ФАС России в адрес Оренбургского УФАС России не поступило. 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации № 508 от 17.08.2006 года,                                  

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Возбудить производство по делу № 07-17-20/2016 по признакам нарушения требований, установленных пунктом 4 части 3 статьи 5 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

- заявителем – <…..>;

    - лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе –  ИП <….>.

3. Назначить дело № 07-17-20/2016  к рассмотрению на «05» мая  2016 года  в 10 часов 00 минут по адресу: г. Оренбург, ул. 9 Января, 64, ком. 715.

4. <…..> в срок до «05» мая 2016 года предоставить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области:

-  надлежащим образом заверенные копии Выписки из ЕГРИП ИП <….>, договора на изготовление и размещение рекламы текстового содержания «оптовая ярмарка 19-27 февраля куртки, пальто, пуховики раздаем за копейки»; «оптовые ярмарки в России верхняя одежда за копейки», распространявшейся по адресу: г. Оренбург, пр-т. Гагарина, д. 21/1 с 19 по 27 февраля 2016 года;

- письменные пояснения относительно того, кем определено содержание и утверждены макеты рассматриваемой рекламы, иные пояснения по существу дела.

 

Явка <….>с документами, удостоверяющими личность   и (или) представителя по доверенности (с подлинной доверенностью на участие в деле         № 07-17-20/2016) обязательна.

Явка ИП <….>   с документами, удостоверяющими личность   и (или) представителя по доверенности (с подлинной доверенностью на участие в деле  № 07-17-20/2016) обязательна.

 

   

Председатель Комиссии                                                                   <….>

 

 

 

 

<….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны