Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 07-17-24/2018 от 17 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ  о рекламе в составе:

«…» – председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления;

«…» - члена Комиссии, главного специалиста - эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

«…» - члена Комиссии, ведущего специалиста - эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

в отсутствии:

заявителя – «…» (ходатайство о рассмотрении дела №07-17-24/2018 в отсутствии Пономарева А.М.),

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе – ИП «…» (ходатайство о рассмотрении дела №07-17-24/2018 в отсутствии представителей), ООО «Редакция газета «Малая Родина» (ходатайство о рассмотрении дела №07-17-24/2018 в отсутствии представителей),

надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела,

рассмотрев дело №07-17-24/2018, возбужденное в отношении ИП «…» и ООО «Редакция газеты «Малая Родина» по признакам нарушения ч.1 ст.28 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), содержащихся в отсутствии в рекламе финансовых услуг наименования или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступило обращение «…» (вх. №4521 от 20.06.2018г.) о распространении в газете «Малая Родина» информации о предоставлении кредита и рассрочки без указания наименования или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данный вид деятельности.  По мнению заявителя, данная информация распространяется с признаками нарушения требований Федерального закона Российской Федерации «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее – Закон о рекламе).

Оренбургским УФАС России установлено, что в газете «Малая родина» №40 от 08.06.2018 года распространялась следующая информация: 

- «Мотоблоки, тележки к мотоблокам, культиваторы, триммеры, бетономешалки, цемент, деревообрабатывающие станки, котлы, радиаторы, теплообменники, счетчики, дымоходы, горелки и мн.др., душевые кабины, унитазы, раковины, зеркала, смесители, мебель для ванной комнаты, кухни, дешевые кухни, тумбы, водные счетчики, водонагреватели, сварочное оборудование, сетка рабица, кладочная сетка, строительно-отделочные материалы, трубы, металл. Наличный и безналичный расчет. Рассрочка. Кредит. Доставка по городу и району. Магазин «Ермак» (г. Абдулино, ул. Ленина, д.2А, центральный ж.-д. переезд). Тел. 89225552549»;

- «ОСП влагостойкий гипсокартон, фанера, ДВП, ДСП, рейки, бруски, вагонка, пенопласт, утеплители «Технониколь» и др, гипс строительный, сухие смеси, металл. Рассрочка. Кредит. Доставка (по городу и району). Г. Абдулино, маг. «Ермак», ул. Ленина, 2А (центр. ж.-д.переезд), 89225552549».

Усмотрев признаки нарушения требований части 1 статьи 28 Закона о рекламе по вышеуказанному обращению и после проведения правового анализа, председателем Комиссии было возбуждено дело в отношении ИП «…» и ООО «Редакция газеты «Малая Родина»  по признакам нарушения требований законодательства РФ о рекламе № 07-17-24/2018 и назначено к рассмотрению на «06» сентября 2018 года в 10 часов 30 минут.

06.09.2018 Комиссией Оренбургского УФАС России в присутствии ИП «…» был объявлен перерыв для предоставления информации ИП «…» и ООО «Редакция  газеты «Малая Родина».

В материалы дела № 07-17-24/2018 поступили запрашиваемые документы от ИП «…» и ООО «Редакция газеты «Малая Родина».

Проанализировав содержание рассматриваемой рекламы, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

В соответствии с  частью 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижения на рынок.

Оренбургским УФАС России установлено, что данная информация подпадает под понятие рекламы в соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о рекламе. Следовательно, требования Закона о рекламе распространяются на вышеуказанную рекламную информацию.

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции") финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Таким образом, реклама, содержащая указание на возможность приобретения потенциальными покупателями товаров в кредит и в рассрочку  является рекламой финансовых услуг.

Согласно части 1 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя и (если имеется) отчество).

В силу статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, наименование юридического лица, являющегося коммерческой организацией, должно содержать его фирменное наименование и указание на его организационно-правовую форму.

Статьей 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в Единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

Оренбургским УФАС России направлен запрос в редакцию газеты «Малая Родина (учредитель ООО « Редакция Газеты «Малая Родина») (исх№6374 от 27.06.2018г.) о предоставлении договора на размещение указанных информационных сообщений.

Согласно ответу ООО «Редакция Газеты «Малая Родина» (вх.№5039 от 09.07.2018г.) лицом, предоставляющим услуги по рассматриваемым объявлениям, является ИП «…» (ОГРНИП 304560107200191).

Вследствие чего, Оренбургским УФАС России в адрес ИП «…» (исх.№6902 от 10.07.2018г.) был направлен запрос о предоставлении информации о лице, предоставляющим услуги по кредитованию ИП «…» был предоставлено, что услуги по кредитованию оказываются ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» и ОАО ОТП «Банк» на основании договоров.

Таким образом, в тексте вышеуказанной рекламы информация о лицах, а именно об ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» и ОАО ОТП «Банк», оказывающих такие услуги как кредит, отсутствует, что является нарушением требования части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".

Согласно представленным документам рассрочку на указанные в рекламе товары представляет ИП «…» Однако текст рекламы не содержит наименование лица, предоставляющего рассрочку в магазине «Ермак».

Таким образом, при распространении рекламы в газете «Малая Родина» №40 от 08.06.2018 года были нарушены требования части 1 статьи 28 Закона о рекламе.

Согласно письменным пояснениям ИП «..» (вх. №6544 от 03.09.2018) информация о лицах, предоставляющих кредит и рассчроку, в рекламе, размещенной в газете «Малая Родина», не была указана ввиду отсутствия соответствующих знаний о требованиях Закона о рекламе.

В соответствии с письменными пояснениями ООО «Редакция газеты «Малая Родина» указанные нарушения были допущены по невнимательности сотрудника.

Исходя из содержания части 6 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных ч.1 ст.28 Закона о рекламе,  несет рекламодатель и ракламораспространитель.

Рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (статья 3 Закона о рекламе).

Рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Между ИП «…» (заказчик) и ООО «Редакция Газеты «Малая Родина» (исполнитель) заключен Договор №26 от 02.04.2018 г. на размещение информационных материалов (далее – Договор).

Согласно п. 1.1. Договора заказчик предоставляет исполнителю информационные материалы для размещения в газете «Малая родина».

В соответствии с п. 1.2 Договора исполнитель публикует, полученные от заказчика информационные материалы для размещения в газете «Малая родина».

Следовательно, рекламодателем рассматриваемой рекламы следует считать – ИП «…»  (ИНН 560100062764, ОГРНИП 304560107200191), рекламораспространителем – ООО «Редакция Газеты «Малая Родина» (ИНН 5601007666, ОГРН 1025600507151).

На основании вышеизложенного, Комиссия Оренбургского УФАС приходит к выводу, что при распространении рекламы ИП «…» и ООО «Редакция газеты «Малая родина» были нарушены требования ч.1 ст.28 Закона о рекламе.

В материалы дела №07-17-24/2018 приложены доказательства того, что  рекламные сообщения, публикуемые в газете «Малая Родина», изменены, а именно добавлено наименование лиц, оказываемых услуги по кредитованию.

Однако сведения о лице, предоставляющим рассрочку в магазине «Ермак» на товары, указанные в рекламных сообщениях в газете «Малая Родина», также отсутствуют.  

Руководствуясь пунктом 1 частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 года  № 508, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать рекламу ИП «…», размещаемую в газете «Малая Родина» (ООО «Редакция газеты «Малая Родина»), ненадлежащей, поскольку нарушает требования, части 1 статьи 28 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года.

         2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе ИП «…» и ООО «Редакция газеты «Малая Родина».

         3.Передать материалы дела № 07-17-24/2018 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в порядке, установленном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                      «…»

 

Члены Комиссии                                                                                                   «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны