Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 07-17-31/2016 от 5 сентября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее по тексту – Комиссия, Оренбургское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
<….> – председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления;
<….> – члена Комиссии, ведущего специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;
<…..> – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,
в присутствии представителя по доверенности (№1 от 10.06.2016 года) Общества с ограниченной ответственностью «МЕДИАКОМ» <….>,
рассмотрев дело № 07-17-31/2016, возбужденное по заявлению <…..> (на рассмотрение дела не явилась, извещена надлежащим образом) в отношении ООО «Медиаком» по признакам нарушения требований, установленных пунктами 2,3 части 3 статьи 5 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее по тексту - ФЗ «О рекламе»), при размещении и распространении рекламы газеты «Из первых рук. Оренбург» в газете бесплатных объявлений «Из первых рук. Оренбург» № 6 от 18.03.2016 года,
УСТАНОВИЛА:
24.03.2016 года гр. <……> обратилась в Оренбургское УФАС России с заявлением о распространении рекламы газеты «Из первых рук» в газете «Из первых рук» № 6 от 18.03.2016 года, содержащей не соответствующие действительности сведения.
В рекламе «Из первых рук», размещенной на 2-ой странице газеты «Из первых рук. Оренбург» № 6 от 18.03.2016 года указано, что в газете содержится более 7 000 уникальных объявлений. Однако, заявитель утверждает, что фактически число объявлений чуть более 5000 штук.
В ходе рассмотрения заявления у ООО «Медиком» запрошена информация, подтверждающая достоверность сведений, содержащихся в указанной рекламе.
Согласно письменных пояснений главного редактора газеты «Из первых рук. Оренбург» <….>, в № 6 от 18.03.2016 года газеты «Из первых рук. Оренбург» была допущена неточность в рекламном модуле, указано количество «… более 7000 объявлений, фактическое количество – 6214 объявлений и 60 рекламных материалов.
Учитывая изложенное Председатель Комиссии приходит к следующему.
Текстовая информация «Газета бесплатных объявлений Оренбург «Из первых рук» вся свежая информация Уже в пятницу!!! В киосках Роспечати и у распространителей 44-00-01, 44-00-02, 44-00-03 более 7000 уникальных объявлений (не дублируются в интернете) телефоны для приема бесплатных объявлений: 44-00-04, 44-00-05» отвечает понятию реклама, установленному пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе».
Пункты 2, 3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» устанавливают, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:
о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;
об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.
Рассматриваемая реклама содержит несоответствующие действительности сведения о количестве содержащихся в газете объявлений.
Таким образом, в рекламе газеты «Из первых рук. Оренбург» в газете бесплатных объявлений «Из первых рук. Оренбург» № 6 от 18.03.2016 года содержатся нарушения требований, установленных пунктами 2, 3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации № 508 от 17.08.2006 года в отношении ООО «МЕДИАКОМ» возбуждено дело № 07-17-31/2016 по признакам нарушения пункта 2,3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» (определение от 23.05.2016 года исх. № 6246).
В ходе рассмотрения дела <….> пояснила, что ООО «МЕДИАКОМ» признает факт нарушения требований пунктов 2,3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» при размещении и распространении рекламы газеты «Из первых рук» в № 6 от 18.03.2016 года газеты «Из первых рук». Пояснила, что нарушение произошло по причине невнимательности главного редактора газеты, в данный момент рассматриваемая реклама приведена в соответствие с требованиями законодательства РФ о рекламе. ООО «МЕДИАКОМ» является учредителем газет «Из первых рук. Оренбург»; «Марафон». Инициатива размещения рассматриваемой рекламы принадлежит главному редактору (директору ООО «Медиаком») <….> Содержание рекламы также определено главным редактором.
Заслушав пояснения <….>., проанализировав содержание рассматриваемой рекламы, учитывая имеющиеся материалы дела, Комиссия приходит к выводу о наличие нарушения требований, установленных пунктами 2,3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в действиях ООО «МЕДИАКОМ».
В соответствии с частью 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» указанная реклама является ненадлежащей, так как не соответствует требованиям, установленным пунктами 2,3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Ответственность за нарушение требований, установленных пунктами 2,3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель (часть 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе»).
Исходя из имеющихся материалов дела № 07-17-31/2016, устных пояснений <….>., содержания рассматриваемой рекламы рекламодателем, в данном случае, является главный редактор (директор ООО «МЕДИКОМ») <….>.
В ходе рассмотрения дела Шикунова Н.В. предоставила доказательства надлежащего устранения нарушения требований пунктов 2,3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе «Из первых рук» - номер <...> газеты «Из первых рук. Оренбург».
Руководствуясь пунктом 1 частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 года № 508, Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать рекламу газеты «Из первых рук. Оренбург», размещенную в газете бесплатных объявлений «Из первых рук. Оренбург» № 6 от 18.03.2016 года ненадлежащей, поскольку в ней содержатся нарушения требований пунктов 2,3 части 3 статьи 5 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года.
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «МЕДИАКОМ» не выдавать.
3.Передать материалы дела № 07-17-31/2016 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении главного редактора (директора ООО «МЕДИАКОМ») <….>.
Решение изготовлено в полном объеме «28» июня 2016 года. Решение может быть обжаловано в порядке, установленном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <….>
<….>
<…>