Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 07-17-31/2016 от 5 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее по тексту – Комиссия, Оренбургское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

<….> – председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления;

<….> – члена Комиссии, ведущего специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

<…..> – члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

в присутствии представителя по доверенности (№1 от 10.06.2016 года) Общества с ограниченной ответственностью «МЕДИАКОМ» <….>,

рассмотрев дело № 07-17-31/2016, возбужденное по заявлению                             <…..>  (на рассмотрение дела не явилась, извещена надлежащим образом) в отношении ООО «Медиаком» по признакам нарушения требований, установленных  пунктами 2,3 части 3 статьи 5  Федерального Закона Российской Федерации  «О рекламе»  № 38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее по тексту  - ФЗ  «О рекламе»), при размещении и распространении рекламы газеты «Из первых рук. Оренбург» в газете бесплатных объявлений  «Из первых рук. Оренбург» № 6 от 18.03.2016 года,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.03.2016 года гр.  <……> обратилась в Оренбургское УФАС России с заявлением  о распространении  рекламы газеты «Из первых рук» в газете «Из первых рук» № 6 от 18.03.2016 года, содержащей не соответствующие действительности сведения.

В рекламе «Из первых рук», размещенной на 2-ой странице газеты «Из первых рук. Оренбург» № 6 от 18.03.2016 года указано, что в газете содержится более 7 000 уникальных объявлений. Однако, заявитель утверждает, что фактически число объявлений чуть более 5000 штук.

В ходе рассмотрения заявления у ООО «Медиком» запрошена информация, подтверждающая достоверность сведений, содержащихся в указанной рекламе.

Согласно письменных пояснений главного редактора газеты «Из первых рук. Оренбург» <….>, в № 6 от 18.03.2016 года газеты «Из первых рук. Оренбург» была допущена неточность в рекламном модуле, указано количество «… более 7000 объявлений, фактическое количество – 6214 объявлений и 60 рекламных материалов.

Учитывая изложенное Председатель  Комиссии   приходит к следующему.

Текстовая информация «Газета бесплатных объявлений Оренбург «Из первых рук» вся свежая информация Уже в пятницу!!! В киосках Роспечати и у распространителей 44-00-01, 44-00-02, 44-00-03 более 7000 уникальных объявлений (не дублируются в интернете) телефоны для приема бесплатных объявлений: 44-00-04, 44-00-05»  отвечает понятию реклама, установленному пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе».

Пункты 2, 3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» устанавливают, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:

о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

Рассматриваемая реклама содержит несоответствующие действительности сведения о количестве содержащихся в газете объявлений.

Таким образом, в рекламе  газеты «Из первых рук. Оренбург» в газете бесплатных объявлений  «Из первых рук. Оренбург» № 6 от 18.03.2016 года содержатся нарушения требований, установленных пунктами 2, 3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации № 508 от 17.08.2006 года в отношении ООО «МЕДИАКОМ»  возбуждено дело № 07-17-31/2016 по признакам нарушения пункта 2,3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» (определение от 23.05.2016 года          исх. № 6246).

В ходе рассмотрения дела <….>  пояснила, что ООО «МЕДИАКОМ» признает факт нарушения требований пунктов 2,3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» при размещении и распространении рекламы газеты «Из первых рук» в № 6 от 18.03.2016 года газеты «Из первых рук». Пояснила, что нарушение произошло по причине невнимательности главного редактора газеты, в данный момент рассматриваемая реклама приведена в соответствие с требованиями законодательства РФ о рекламе. ООО «МЕДИАКОМ» является учредителем газет «Из первых рук. Оренбург»; «Марафон».  Инициатива размещения рассматриваемой рекламы принадлежит главному редактору (директору ООО «Медиаком») <….>  Содержание рекламы также определено главным редактором.

Заслушав пояснения <….>., проанализировав содержание рассматриваемой рекламы, учитывая имеющиеся материалы дела, Комиссия приходит к выводу о наличие  нарушения требований, установленных пунктами 2,3 части 3 статьи 5  ФЗ «О рекламе» в действиях ООО «МЕДИАКОМ».

В соответствии с частью 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» указанная  реклама является ненадлежащей, так как не соответствует требованиям, установленным  пунктами 2,3 части 3 статьи 5   ФЗ «О рекламе».

Ответственность за нарушение требований, установленных пунктами 2,3 части 3 статьи 5  ФЗ «О рекламе»  несет рекламодатель (часть 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе»).  

Исходя из  имеющихся материалов дела № 07-17-31/2016, устных пояснений <….>., содержания рассматриваемой рекламы  рекламодателем, в данном случае, является главный редактор (директор ООО «МЕДИКОМ») <….>.

В ходе рассмотрения дела Шикунова Н.В.   предоставила доказательства надлежащего устранения нарушения требований пунктов 2,3 части 3 статьи 5 ФЗ                            «О рекламе» в рекламе  «Из первых рук» - номер <...> газеты «Из первых рук. Оренбург».

Руководствуясь пунктом 1 частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 года  № 508, Комиссия, 

 

РЕШИЛА:

1.Признать рекламу газеты «Из первых рук. Оренбург», размещенную в газете бесплатных объявлений  «Из первых рук. Оренбург» № 6 от 18.03.2016 года ненадлежащей, поскольку в ней содержатся нарушения требований пунктов 2,3 части 3 статьи 5 Федерального Закона Российской Федерации   «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года.

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «МЕДИАКОМ» не выдавать.

3.Передать материалы дела № 07-17-31/2016 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении главного редактора (директора ООО «МЕДИАКОМ») <….>.

Решение изготовлено в полном объеме «28» июня 2016 года. Решение может быть обжаловано в порядке, установленном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                              <…>

Члены Комиссии                                                                                           <….>          

                                                                                                                 <….>

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны