Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела по признакам нарушения з... от 16 июня 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПредседатель Комиссии по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Полубоярова Людмила Юрьевна, рассмотрев заявление <….> от 25.04.2016 года (вх.№ 3010к от 27.04.2016 года) по признакам нарушения требований, установленных частью 7 статьи 5 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее по тексту - ФЗ «О рекламе»), при распространении рекламы услуг ООО <…>,
УСТАНОВИЛА:
27.04.2016 года вх.№ 3010к в Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области поступило заявление <….> о распространении ненадлежащей рекламы, которая распространялась при помощи рекламных фляеров.
Заявитель указывает, что 25.04.2016 года в офисе СК <…> по адресу г. Оренбург, ул. Чкалова, 3 ему вручили рекламную листовку ООО <…>, предлагающую выбрать ремонт поврежденного в дорожно-транспортном происшествии транспортного средства на данной СТО по ОСАГО. При этом рекламодатель обещает отремонтировать автомобиль так же как и по КАСКО, т.е. без дополнительных затрат со стороны страхователя. Считает, что информация в листовке вводит в заблуждение о возможности несения затрат на проведение ремонта транспортных средств в рамках урегулирования убытков по ОСАГО.
Проанализировав содержание приложенной к заявлению рекламной листовки, Председатель комиссии приходит к выводу о том, что содержащаяся в ней информация отвечает понятию реклама (пункт 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе»). Следовательно, на нее распространяются требования ФЗ «О рекламе».
Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы (часть 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе»).
В ходе рассмотрения заявления у ООО <…> запрошена информация, согласно которой ООО <…> только планирует после заключения агентских договоров со страховыми компаниями осуществлять ремонт автомобилей в соответствии с сервисной программой, которая пока находится в стадии разработки.
В действиях ООО <…> усматриваются признаки нарушения требований пункта 4 части 3, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 4 части 3, части 7 статьи 5 данного закона несет рекламодатель. Исходя из содержания рекламной листовки, договора оказания услуг от 01.04.2016 года, рекламодателем в данном случае является ООО <…>.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации № 508 от 17.08.2006 года,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить производство по делу № 07-17-36/2016 по признакам нарушения требований, установленных пунктом 4 части 3, частью 7 статьи 5 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года.
2. Признать лицами, участвующими в деле:
- заявителем – <…>;
- лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - Общество с ограниченной ответственностью <…>
3. Назначить дело № 07-17-36/2016 к рассмотрению на «23» июня 2016 года в 12 часов 00 минут по адресу: г. Оренбург, ул. 9 Января, 64, ком. 715.
4. <…> в срок до «23» июня 2016 года предоставить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области информацию, подтверждающую где, когда и каким образом листовка с рекламой услуг ООО <…> получена, иные пояснения по существу дела.
5. <…> в срок до «23» июня 2016 года предоставить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области надлежащим образом заверенные копии выписки из ЕГРЮЛ, паспорта гражданина РФ директора общества, утвержденных макетов рассматриваемой рекламной листовки, утвержденную сервисную программу в соответствии с которой осуществляется рекламируемый ремонт ТС; пояснения по делу.
В случае отсутствия какого – либо из запрашиваемых документов следует оформить письменные пояснения, в которых будет указана причина отсутствия документа.
Одновременно информируем Вас о том, что непредставление в антимонопольный орган запрошенной информации в установленный срок влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в установленном размере (часть 6 статьи 19.8 КоАП РФ).
Явка - заявителя – <…> (с документами, удостоверяющими личность) и (или) представителя (с подлинной доверенностью на участие в деле № 07-17-36/2016) обязательна.
Явка – представителей ООО <…> (с документами, удостоверяющими служебное положение/с подлинной доверенностью на участие в деле № 07-17-36/2016) обязательна.
Председатель Комиссии <…>
<…>